Было только одно «но». Великолепный свадебный образ сопровождался такими же неестественными движениями будущей принцессы. Было удивительно, как неуютно Диана чувствовала себя в этом наряде. Вскоре после этого она признается, что в какой-то момент ей захотелось снять его.
Как свадебное платье принцессы Дианы предсказало ее трагическую судьбу
Свадебное платье всегда считалось мощным талисманом, так как оно знаменует вступление девушки в новую жизнь. По сей день считается, что он оказывает особое влияние на судьбу невесты. Свадебное платье принцессы Дианы, например, стало предвестником ее трагической судьбы.
История создания легендарного свадебного платья
За свадебным платьем Леди Ди обратилась к молодой паре, лондонским дизайнерам Элизабет и Дэвиду Эмануэль. В гардеробе будущей принцессы Уэльской уже были вещи этих дизайнеров. Диана любила их уникальную интерпретацию классики и тенденций.
Свадебное платье Дианы
Изюминкой платья должен был стать рекордно большой хвост. Дизайнеры изучили записи и обнаружили, что самым большим в истории английских свадеб был 20-футовый «хвост». Поэтому они предложили Диане сшить подол длиной 25 футов. Дизайнеры представляли, насколько впечатляющим будет наряд, заполняющий весь проход собора во время свадебной церемонии.
Модельеры хотели создать образ нежной, грациозной невесты. Учитывая крупный рост Дианы, этого можно было добиться только с помощью очень воздушного, объемного одеяния, в котором принцесса могла бы «исчезнуть». Это было сделано с пышными рукавами, множеством оборок у выреза и юбкой с кринолином.
В объемном платье великая Диана выглядела хрупкой.
Неудачный выбор ткани
Она использовала 6 различных тканей и старинные кружева, которые достались ей в наследство от бабушки, Елизаветы I. Главную роль играла шелковая тафта цвета слоновой кости. С помощью этого удивительно пластичного, но прочного материала можно создавать объемные силуэты. Единственное, что не учли молодые дизайнеры, это то, что тафта очень мнется и образует складки, которые можно убрать только с помощью утюга.
Свадебное платье Дианы было сильно помято в соборе
Создатели платья не учли, что невеста будет ехать в собор Святого Павла в тесной и закрытой карете. Платье, фата и хвосты заполнили все пространство кареты, в которой сидел отец леди Ди.
Диана и ее отец, граф Спенсер, прибыли в собор в маленькой карете, в которую едва поместилось ее свадебное платье.
Свадебное платье должно было удивить зрителей поистине царственной роскошью и великолепием. Появление невесты произвело оглушительное впечатление, но совсем не то, на которое рассчитывали дизайнеры. Свадебное платье Дианы выглядело скомканным, как бумага, и поэтому казалось неопрятным. Подружки невесты самоотверженно пытались исправить ситуацию, поправляя платье на глазах у зрителей, но без утюгов сделать что-либо было невозможно.
Фотографии парада были тщательно отретушированы, чтобы невеста выглядела царственно.
Изюминкой платья должен был стать рекордно большой хвост. Дизайнеры изучили записи и обнаружили, что самым большим в истории английских свадеб был 20-футовый «хвост». Поэтому они предложили Диане сшить подол длиной 25 футов. Дизайнеры представляли, насколько впечатляющим будет наряд, заполняющий весь проход собора во время свадебной церемонии.
Кто создал свадебное платье принцессы Дианы
29 июля 1981 года Диана Спенсер вышла замуж за принца Уэльского в соборе Святого Павла. Это был большой праздник, которого с нетерпением ждала вся страна. Почти больше всего на свете людей интересовало, что наденет невеста, когда пойдет к алтарю. Дизайнерам даже пришлось установить в студии сейф, чтобы хранить эскизы и образцы тканей под замком. «Это звучит как излишняя осторожность, но в то время казалось, что люди готовы на все, чтобы узнать, как будет выглядеть платье Дианы», — говорит Элизабет Эмануэль.
Элизабет создала платье вместе со своим мужем Дэвидом. Дизайнеры этого конкретного платья были выбраны самой Дианой, и она договорилась с ними, просто позвонив в ателье и спросив, могут ли они сшить ей свадебное платье. Удивительно, но в то время модные дома не стояли в очереди за платьем для принцессы, чтобы привлечь к себе внимание.
Это был не первый раз, когда супруги Эмануэль работали с Леди Ди. Они завоевали ее доверие после того, как сшили несколько вечерних платьев для Дианы, которые были восторженно приняты прессой. Единственным человеком, к которому будущая принцесса обратилась за советом по поводу выбора наряда и дизайна, была ее мама.
Дизайн
Дизайнеры свадебного платья принцессы Дианы хотели, чтобы оно выглядело «драматично — в полном соответствии с моментом». Чтобы добиться этого, они использовали тонны тафты цвета слоновой кости (ткань была доставлена из Саффолка) и расшили ее десятью тысячами натуральных жемчужин и тысячами жемчужных блесток. Платье, длина хвоста которого составляет почти метр, было оценено в 90 000 фунтов стерлингов в то время.
Эмануэль обратился к Морин Бейкер, которая создала свадебное платье принцессы Анны. Результат превзошел все ожидания. «Это был кринолин, символ сексуальности и величия, безе, расшитое жемчугом и блестками, увенчанное кружевным лифом», — писала пресса о свадебном платье принцессы Дианы.
Традиции
Королевская семья придерживается своего обычая включать в свадебный образ «что-то старое, что-то новое, что-то позаимствованное и что-то голубое». Леди Ди тоже не оставила это без внимания. Свадебное платье принцессы Дианы было украшено старинным кружевом Каррикмакросс, принадлежавшим когда-то королеве Марии (вероятно, подаренным невесте Английской королевской школой вышивки). Леди Ди надела тиару XVIII века, позаимствованную из семейной казны (у Спенсеров, а не Виндзоров, что удивило многих в то время). Новинкой была маленькая золотая подкова с бриллиантами на удачу, приколотая к маленькому щиту. А за синий цвет отвечал бант, вшитый в заднюю часть платья.
В 2005 году стало известно, что оригинальная копия свадебного платья принцессы Дианы была продана на аукционе. В то время г-н и г-жа Эмануэль отрицали существование копий. Однако они были готовы признать, что платьев было два. Второе было без кружев и с более выраженным треугольным вырезом. Он был разработан на случай, если информация о дизайне основной версии просочится в прессу до свадьбы (чего не произошло). Второе платье таинственным образом исчезло из студии и, возможно, было продано с аукциона.
Элегантность и современный дизайн, как сообщается, обошлись Маркл в значительную сумму денег. Точная стоимость наряда остается загадкой. Однако известно, что Меган заплатила из собственного кармана.
Перед свадьбой принцесса Диана ходила в двух простынях
Как уже упоминалось, свадебное платье было разработано Дэвидом и Элизабет Эмануэль. Было использовано шесть различных тканей, включая старое кроличье кружево от Марии (бабушки Елизаветы II). Основным материалом была тафта цвета слоновой кости, вручную расшитая десятью тысячами натуральных жемчужин. Видно, что платье было очень тяжелым! У нее также был 25-футовый хвост (съемный хвост): на 5 футов длиннее, чем у невест на королевских свадьбах до этого. Определенно красивый, но очень неудобный.
Принцесса Диана боялась наступить на свой шлейф на свадьбе, поэтому практиковалась дома: она ходила с двумя простынями.
Королевские тиары были слишком тяжелыми для принцессы
На своей свадьбе принцесса надела тиару восемнадцатого века. Однако это была не семейная реликвия Виндзоров, а семейная реликвия Спенсеров. Конечно, Диане предложили часть из королевской сокровищницы, но тиара казалась тяжелой. Она выбрала светлую модель, чтобы подчеркнуть свое благородное происхождение — род Спенсеров восходит к династии Тюдоров.
Диадема украшена бриллиантами из серебра и золота. Цветочный мотив из стилизованных тюльпанов и листьев придал образу невесты красоту и благородство.
На свадебный наряд был вылит флакон духов
Не намеренно, конечно. Диана просто накинула его. На подоле осталось небольшое пятнышко, которое ей пришлось прикрывать руками во время свадьбы.
Затем возникла другая проблема: невеста в таком растянутом платье с трудом помещалась в карету, платье было испорчено. Тем не менее, оно остается одним из самых запоминающихся свадебных платьев двадцатого века.
Все эти любопытные факты мы узнали из подборки свадебных платьев, которые носили британские королевы, сделанной Анатолем Вовком. Вы даже не представляете, сколько еще увлекательных историй и подробностей можно узнать вблизи. Проверьте его и подпишитесь на автора!
Элегантность и современный дизайн, как сообщается, обошлись Маркл в значительную сумму денег. Точная стоимость наряда остается загадкой. Однако известно, что Меган заплатила из собственного кармана.
. и что с ним теперь
Говорят, что сама принцесса Диана хотела, чтобы ее свадебное платье было представлено на выставке в Музее Виктории и Альберта. Однако в итоге она завещала «платье века» своим сыновьям. После смерти леди Ди и до того дня, когда принцу Гарри исполнилось 30 лет (условие, указанное в завещании), хранителем знаменитого платья стал ее брат Чарльз Спенсер. Иногда знаменитое платье «гастролирует» по миру и его можно увидеть на выставках.
Эммануэль, знаменитое свадебное платье Дианы, имело «запасной вариант». Дизайнеры создали его на случай, если дизайн «главного платья» попадет в руки прессы и будет раскрыт до церемонии. Фасон второго платья был похожим, как и украшения — только с более выраженным треугольным вырезом и без античного кружева. Диана так и не попробовала запасной вариант, а мистер и миссис Эммануэль так и не закончили его — не хватило времени.
Судьба этого платья неизвестна. Как рассказала Элизабет изданию Daily Mail, одежда долгое время хранилась в студии, а затем исчезла. По ее мнению, он мог быть продан кому-то, а затем забыт. Однако некоторые считают, что дизайнеру есть что скрывать: Как можно забыть сходство со своим самым известным творением?
Пара также сделала еще одну копию для музея мадам Тюссо. В 2005 году британский аукционный дом Cooper Owen продал реплику свадебного платья Дианы анонимному коллекционеру за 175 000 долларов (вдвое больше первоначальной цены). По словам Элизабет Эммануэль, на аукцион было выставлено не «запасное платье», а реплика, сделанная для музея Тюссо.
Еще одна «официальная» реплика платья леди Дианы была сделана в 21 веке художником по костюмам Эми Робертс для телесериала «Корона». Во время производства она консультировалась с парой Эммануэль — обсуждалась каждая оборка и бусинка. Свадебное платье в шоу является точной копией знаменитого платья Эммануэль.