«Ее жизнь была настолько печальной, что ее история почти невероятна — настолько она прекрасна». Саша Гитри, французский писатель, актер, режиссер
Эдит Пиаф
В декабре 2015 года исполнилось 100 лет со дня рождения французской звезды Эдит Пиаф. Но, кажется, сколько бы веков ни прошло, имя этой гениальной певицы будет так же хорошо известно, а ее творчество так же почитаемо, как и сегодня. Жизнь Эдит Пиаф — это череда взлетов и падений. Возможно, испытаний в жизни этой крошечной женщины, ростом всего полметра, хватило бы на десять человек.
Певица Эдит Пиаф
Смерть единственного ребенка, две (предположительно четыре) автомобильные аварии, семь серьезных операций, наркотическая и алкогольная зависимость, приступы безумия и лихорадки, попытка самоубийства, три случая заболевания гепатитом, две мировые войны и потеря любимого человека — это лишь верхушка айсберга. Биография Эдит Пиаф — это череда трагедий, которые позволяют назвать ее в равной степени мученицей и грешницей.
Детство и юность
Пиаф родилась в декабре 1915 года. Ее родители — неудавшаяся актриса Анита Майяр и акробат Луи Гассион — выживали, как могли. Девочка родилась в разгар Первой мировой войны. Ее отец ушел на фронт, а мать отправила ребенка жить к бабушке. Женщина страдала алкогольной зависимостью, и внучка стала для нее настоящей обузой. Поэтому ей давали вино в бутылке из-под молока, чтобы она не спала.
Эдит Пиаф в детстве
Когда Гаскон вернулся с фронта, он нашел свою дочь в ужасном состоянии. Неумытая, казалось, никогда не мывшаяся, с глазами, в которых виднелось разложение, девушка растопила сердце солдата. Людовик отвез девочку в Нормандию к ее старой матери. Здесь трехлетняя Эдит Джованна Гассион, настоящее имя Пиаф, наконец-то узнала, что значит заботиться и воспитывать. Ее бабушка пришла в ужас, узнав, что ее внучка слепая. Как выяснилось, у нее развился кератит, который бывшая вечно пьяная «нянька» просто не заметила.
Легенда гласит, что слепая Эдит Джованна была исцелена святой Терезой, к которой в Лизье ежегодно приезжают тысячи паломников со всей страны. По другим сведениям, девочку вылечили в больнице, но ее бабушка неустанно молилась святой Терезе о ее зрении. В любом случае, Эдит вновь обрела зрение. С тех пор образ святого постоянно сопровождал ее до конца жизни.
Эдит Пиаф в молодости
И все было бы хорошо, если бы не место, где маленькой Эдит Пиаф пришлось жить с доброй старушкой. Это был бордель. По некоторым данным, женщина работала там горничной. Другие говорят, что она сохранила дом. Над девочкой так издевались в школе, что она была вынуждена уйти. Ее бабушка отправила 9-летнюю внучку жить к отцу в Париж.
Сам Луи Гасконец едва остался в живых. Он содержал восемь детей, сводных братьев и сводных сестер Эдит. Все, что отец мог сделать для своей старшей дочери, — это взять ребенка с собой на работу. Он исполнял акробатические номера на улицах и площадях.
Оказалось, что дочь умеет петь. Когда мужчина пел, маленькая девочка пела простую песенку. Грустные прохожие, увидев поющего ребенка в потрепанных лохмотьях, дали еще денег.
Так началась творческая биография Эдит Пиаф на улице. Когда девочке исполнилось 14 лет, она начала вести самостоятельную жизнь и зарабатывала на комнату пением в различных развлекательных заведениях. Она была худой, некрасивой, с вульгарно накрашенными губами и глазами, в ярких, немытых лохмотьях — она выглядела ужасно. Но голос — голос был замечательный.
Музыка
Уличного певца обнаружил владелец кабаре в Жуан-ле-Пен. Когда эта неуклюжая девушка вышла на сцену, все упали в обморок. Удивительно, но в эти минуты она выглядела необычайно красивой. Луи Дюпон, певец кабаре, влюбился в хозяйку магазина. Они стали жить вместе. В возрасте 17 лет Пиаф стала матерью. Но она не могла кормить маленького Марселя грудью 24 часа в сутки. Долгое время сцена была местом, вне которого Эдит не представляла себе жизни.
Эдит Пиаф
Чтобы заставить «нерадивую мать» оставаться дома, Дюпон перевез ребенка в свой дом. Он ожидал, что она вернется к нему. Но Марсель заболела менингитом, который свирепствовал в Париже и который врачи в то время не умели лечить. Эдит Пиаф навестила девочку в больнице и тоже заразилась. Она выздоровела, а Марсель — нет. Больше детей у певицы не было. От Луиса она ушла.
В 1935 году 20-летняя певица привлекла внимание владельца кабаре Gernice, которое находилось на Елисейских полях. Луи Лепле сравнил эту бесценную находку с алмазом в недрах. Именно он придумал ей сценический псевдоним Пиаф. Разрез оказался сложным. Будущую звезду учили всему — работать с аккомпаниатором, одеваться со вкусом, правильно вести себя на сцене, подражать подражателям, жестикулировать.
Эдит Пиаф поет «Падам, падам».
Некоторые биографы пишут, что Лепаж не был особенно чувствителен к «приобретениям». Он легко мог дать пощечину певцу. Но он получил то, что хотел. Вскоре на сцене «Герниса» засияла новая звезда. На первых афишах ее имя звучало как «Маленькая Пиаф». Успех следовал за неожиданным успехом.
А ее дебют на радио помог ей стать известной на всю страну. Радиослушатели завалили редакции письмами с требованием «Маленькой Пиаф». За метеоритным взлетом последовал крах. Лепле был найден застреленным. Пиаф также была под подозрением, поскольку Луи упомянул ее в своем завещании. Началась охота в газетах. Общественность была возмущена выступлениями певицы.
Элегантная Эдит Пиаф.
Новый импульс к жизни появился после встречи с известным поэтом Раймоном Хассо. Он научил начинающую звезду всему, чему не научился Лепле. Хассу считается создателем «стиля Пиаф». Специально для нее поэт-песенник написал композиции «Париж-Средиземноморье», «Она жила на улице Пигаль», «Вымпел для легиона» и «Мой легионер».
Вскоре к этому дуэту присоединилась композитор Маргарита Монно, результатом сотрудничества которой стали песни Little Marie, The Devil Is Near Me и Hymn of Love.
Эдит Пиаф поет Non, Je ne regrette rien
Ассо организовал выступление Эдит Пиаф на сцене музыкального центра ABC, самого популярного в Париже. Выступление на этих сценах было подобно спуску корабля в открытое море. После первого выступления все парижские газеты написали о рождении великой французской певицы Эдит Пиаф.
Во время Второй мировой войны звезда покинула Ассо и начала работать с Жаном Кокто, известным французским режиссером. Он снял певицу в своем фильме «Прекрасный уравнитель». Год спустя, в 1941 году, актриса вернулась на экран в фильме Montmartre en Seine, режиссера Жоржа Лакомба.
От безумия и смерти ее спасает, конечно же, любовь к сцене. Публика любит ее «воробышка», Эдит Пиаф прощают все — натянутый голос, безвкусную внешность, несерьезную походку. Никакие приметы повседневной жизни не могли лишить Пиаф ее величия и звания первой женщины-певицы Франции.
Детство и юность
Будущая французская певица Эдит Пиаф (полное имя — Эдит Джованна Гасьон) родилась в Париже 19 декабря 1915 года.
Художник происходил из бедной семьи, где не было творческих людей. Хотя ее мать, Анита Майяр, пыталась стать актрисой. И даже сделала первые шаги на этом поприще, но судьба распорядилась иначе, и двери в мир высокого искусства захлопнулись для женщины. Ее отец, Луи Гассион, был акробатом. Он выступал в спектаклях.
Когда началась Первая мировая война, мужчина ушел добровольцем на фронт, оставив жену. Эдит родилась в самый разгар военных действий.
Отец взял отпуск, чтобы повидаться с дочерью. Однако через несколько недель он ушел. У матери певицы не было достаточно времени, чтобы присматривать за девочкой. Она передала ее своей матери, бабушке Эдит Пиаф. Однако это была не самая лучшая идея.
Эдит Пиаф в объятиях своего отца
Пожилой родственник не проявлял особого желания заботиться о ребенке. Женщина страдала алкоголизмом, была откровенно замкнутым человеком.
Девушка не позволяла себе жить свободной жизнью и выпивать с друзьями. Чтобы не беспокоить внучку, находчивая бабушка вместо молока налила в бутылочку разбавленное вино, так что маленькая Эдит большую часть времени спала. Этот убийственный метод едва не стоил будущей певице здоровья и жизни.
После окончания военных действий отец Эдит Пиаф вернулся с фронта. Он нашел свою дочь с матерью своей жены. Девочка находилась в ужасном состоянии: она была истощена, сильно отставала в развитии от своих сверстников и вела себя как дикое животное. Отец решил взять свою дочь в Нормандию. Там жила его мать.
Эдит Пиаф с родителями в детстве
Ее бабушка по отцовской линии была известна своим мягким нравом и дружелюбным характером. Оказалось, что Эдит была слепа на оба глаза. После обследования врачи поставили диагноз «кератит». В те годы не существовало эффективного лечения этого заболевания. Фактически, это был приговор. Однако оставалась небольшая надежда на успех. Девушка находилась под сильным воздействием лекарств.
Ее бабушка была религиозной. Она никогда не расставалась с образом святой Терезы и постоянно просила заступничества своей внучки.
То ли благодаря молитве, то ли благодаря удаче, будущий певец выздоровел. Она вновь обрела зрение. С тех пор Эдит Пиаф носила образ Святой Терезы с собой, как талисман.
Эдит Пиаф в детстве
Воспитанием ребенка занималась бабушка. Здесь девушка была в достатке. Однако у старшего родственника была плохая репутация. Это вполне объяснимо: женщина содержала публичный дом. Такое место не подходило для ребенка. Репутация ее бабушки вскоре стала мешать жизни певицы.
Как только девочка пришла в школу, ее стали дразнить. Постепенно атаки становились все сильнее и сильнее. В конце концов, ее бабушка была вынуждена отказаться от воспитания Эдит. Она отвезла ребенка к своему отцу в Париж.
Луис был счастлив воссоединиться со своей дочерью. Но он совершенно не знал, что делать дальше. Денег не было. Кроме того, у него было еще двенадцать детей, которых нужно было кормить. А Пиаф в то время была старшей. Мужчина решил взять девушку с собой на работу.
Творчество
Творческая биография Эдит Пиаф началась в 1932 году, к этому времени она уже была известна некоторым по своим выступлениям. Девушка пела в местных тавернах и старалась выделиться среди других.
Постепенно о ней узнали владельцы таверн и пригласили певицу выступать чаще.
Именно на одном из таких выступлений ее обнаружил Луи Дюпон. Лавочник в Париже. Он заинтересовался Пиаф, и вскоре они заключили брак по расчету. В то время девушке еще не исполнилось 18 лет.
Эдит Пиаф в молодости
В возрасте 17 лет у певицы родилась единственная дочь. Ее звали Марсель. С этого момента супруги начали ссориться. Дюпон хотел, чтобы женщина бросила работу и воспитывала ребенка. Но Эдит видела себя певицей, и творчество было основой ее жизни.
Чтобы оказать давление на жену, Луи взял с собой дочь. Он надеялся, что девушка одумается и бросит свою карьеру. Но этого не произошло.
В 1935 году Париж охватила волна туберкулезного менингита. Болезнь бушевала по всему городу и унесла жизни многих тысяч людей. Трагедия не оставила певицу равнодушной. Его дочь Марсель заболела и умерла в 1935 году, заразилась и сама Эдит. Но благодаря большому везению ей удалось восстановиться. После этого женщину больше никогда не видели вместе с ее фактическим мужем.
В 1938 году певица снова забеременела, но это закончилось выкидышем. Последствия для организма были разрушительными. С этого момента дети стали невозможны.
Музыка
Когда Эдит было 20 лет, ее обнаружил умный и способный бизнесмен Луи Лепле. У этого человека была сильная воля и острый глаз на художников.
Он владел знаменитым кабаре «Гернис» и, увидев выступление неуверенной в себе Эдит, понял, что у нее величайший талант, который нужно развивать. В этом случае мужчина был готов помочь. Он буквально взял шефство над певицей.
Эдит Пиаф на сцене
Для исполнителя начался трудный период «обучения». Ее учили вести себя на сцене, хорошо работать с другими музыкантами и иметь хороший вкус в одежде. Она также изучала основы актерского мастерства.
Луи был жестким человеком и не очень торжественным со своими опекунами. Он мог легко ударить певицу по лицу, если она отвлекалась и невнимательно слушала.
Благодаря Лепле Эдит получила прозвище «Пиаф», что означает «воробей» и не могло бы лучше описать ее хрупкую внешность и телосложение.
За короткое время Леплет превратил скромного уличного певца в профессионального артиста мирового класса. Успех Пиаф был огромен.
Вскоре после этого одна из песен певца прозвучала по радио. В течение нескольких дней парижская певица стала известна во всей Франции.
Слушатели были настолько впечатлены выступлением женщины, что завалили радио письмами с просьбой повторить композицию.
Эдит Пиаф быстро начала подниматься в профессиональном плане. Но идиллия длилась недолго. В какой-то момент ее благодетель был найден мертвым. По данным следствия, кто-то застрелил владельца кабаре. Полиция преследовала несколько версий.
Среди подозреваемых была и сама Пиаф. Причиной подозрений стало завещание, в котором певица была указана в качестве одной из наследниц. Оно оказалось необоснованным. Но даже этой информации было достаточно.
Пресса прославила трагическое событие и заявления полиции. Женщину выставили убийцей, и им было все равно, что факты противоречат этой истории.
Публика была не слишком пуглива и поверила измышлениям газет. В результате каждое появление Эдит Пиаф становилось настоящим скандалом. Интересно, что это повысило популярность певицы среди публики и сделало ее известной во всей Франции.
В 1930-х годах певица Эдит познакомилась с поэтом Раймоном Хассо. Этот человек помог ей научиться всему, чему не успел научиться Луи Лепаж. Он научил ее вкусу в одежде, этикету и любезностям, необходимым вне сцены.
Благодаря его усилиям родились песни, которые Пиаф будет петь в будущем. Среди них «Флаг для легиона», «Мой легионер», «Он жил на улице Пигаль» и другие.
Эти композиции были заказаны Раймондом, который написал их специально для своего ученика. Вскоре к тандему присоединилась Маргарита Монно, которая писала музыку к песням артистки и стала близкой подругой Пиаф.
Благодаря усилиям талантливого трио за пением парижской дивы родились настоящие хиты: «The Devil is Near Me», «Hymn of Love».
В послевоенные годы Эдит Пиаф стала еще более известной. В 1955 году она выступила в концертном зале «Олимпия». Через некоторое время она совершила длительное турне по Соединенным Штатам.
Биография
Биография Эдит Пиаф — это история, полная боли, слез и потерь, но также любви, успеха, триумфа и счастья. Французская певица жила насыщенной жизнью и дарила непрекращающуюся любовь своим друзьям, мужьям и, конечно же, поклонникам.
Казалось, она с рождения была обречена на одиночество и нищету. Детство ее прошло в разных домах — сначала мать отдала ее родителям, затем отец забрал ребенка к бабушке, которая заботилась о девочке, но при этом содержала бордель. Девушка даже на короткое время потеряла зрение, но затем чудесным образом восстановила его. В возрасте девяти лет она была вынуждена вернуться к отцу, потому что родители ее одноклассников не хотели, чтобы внучка владельца публичного дома находилась рядом с их детьми. Вместе со своим отцом, акробатом, Эдит выступала на улицах по всей Франции, исполняя песни, пока ее не пригласили работать в кабаре. Первый брак Эдит закончился болью и разлукой, а затем потерей единственной дочери, после чего Пиаф больше никогда не хотела иметь детей.
Путь Эдит Пиаф на большую сцену начался со встречи с Луи Лепле, владельцем кабаре «Жернис». Именно он дал Эдит новое имя — Пиаф, что на французском сленге означает «воробей». Там, в «Жернице», она постигала азы эстрадного искусства — Лепле учил ее двигаться, одеваться, работать с аккомпаниатором, выбирать репертуар. Первые же ее выступления были приняты с большим энтузиазмом, и вскоре Пиаф стала знаменитой певицей. Другим учителем Пиаф был Раймон Хассо, который разработал сложный и уникальный стиль и превратил «маленькую Пиаф» в неповторимую Эдит Пиаф. Но даже выйдя на подиум, Эдит Пиаф оставалась все той же простой, смелой и жизнерадостной девушкой. Она помогла многим талантливым артистам выйти на сцену, просто потому что у нее было большое и доброе сердце. Тем больнее осознавать, сколько страданий пришлось пережить этой хрупкой девушке: жестокие несчастные случаи, после которых Пиаф впала в наркотическую зависимость, потеря близких, тяжелые, неизлечимые болезни. Что касается ее личной жизни, то она всегда была очень влюбчива — известно по крайней мере семь ее любимых мужчин, но, к сожалению, многие из них умерли, и иногда у нее не оставалось иного выбора, кроме как опохмелиться алкоголем или морфием, чтобы избежать не только физической, но и душевной боли. Последней большой любовью Пиаф был молодой грек Тео Сарапано, который оставался с ней до самой смерти Эдит Пиаф.
Пиаф умерла 10 октября 1963 г. Причиной смерти стал отек легких, вызванный тяжелым онкологическим заболеванием. Через четыре дня состоялись похороны Эдит Пиаф, на которых присутствовало более сорока тысяч человек, многие из которых не могли скрыть слез. Те, кто шел за гробом Пиаф, должны были идти прямо по цветам, их было очень много. Могила Пиаф находится на кладбище Пер-Лашез в Париже.
Эдит Пиаф и Ив Монтан, с которым певицу связывали не только творческие, но и романтические отношения.
Линия жизни
Эдит Пиаф родилась 19 декабря 1915 года. Дата рождения Эдит Пиаф (Эдит Джованна Гассион). 25 августа 1921 года: возвращение Эдит в центр внимания. 1933 Рождение дочери, Эдит Пиаф, Марсель. 1935 Смерть дочери, встреча с Луи Лепле, выступления Эдит Пиаф в кабаре. 6 апреля 1936 Смерть Луи Лепле. 1940 Дебют Эдит Пиаф в театре. 1941 Эдит Пиаф снимается в фильме «Монмартр на Сене». 1944 Отношения с Ивом Монтаном. 1945 Создание песни «Life in Pink». 1949 Смерть любовника Эдит Пиаф, Марселя Сердана 1950 Концерт в зале Плейель. 1952 Две автомобильные аварии, наркотическая зависимость 1954 Пиаф снимается в историческом фильме «Секреты Версаля» 1958 Выступление Пиаф в концертном зале «Олимпия». 1961 г. У Пиаф диагностируют рак печени. 25 сентября 1962 года Пиаф выступает на Эйфелевой башне. 18 марта 1963 г. Последнее выступление Пиаф. 10 октября 1963 г. Годовщина смерти Пиаф. 14 октября 1963 г. Похороны Эдит Пиаф.
Во время войны она выступала в лагерях для французских военнопленных. Однажды она попросила разрешения сфотографироваться с ними и забрала фотографию на память. С его помощью она делала новые документы для заключенных — каждый человек был сфотографирован индивидуально, увеличен и наклеен на поддельное удостоверение личности. В свой следующий визит она под предлогом автографов выдала заключенным новые документы, благодаря чему многим из них впоследствии удалось бежать. Она вывела некоторых заключенных из лагеря в виде оркестра. Через некоторое время спасенные ею заключенные приходили на концерты Пиаф, обнимали ее и вместе плакали.
Эдит Пиаф однажды выступала в Министерстве иностранных дел Франции для принцессы Елизаветы и герцога Эдинбургского. После концерта к ней подошел глава протокола и сказал, что принцесса приглашает Эдит на ужин. Во время ужина она постоянно извинялась перед принцессой: «Я пела не так хорошо, как мне хотелось бы для вас. Сегодня у меня было два концерта, один днем и один вечером. Сорок две песни от трех до двенадцати — это тяжелый груз. Мой голос становится все тише». Принцесса, однако, лишь улыбнулась и успокоила певицу такими фразами, как «большой талант» и «прекрасное исполнение». Наконец, он сказал Пиаф, что Георг V, отец Елизаветы, хотел бы иметь запись песен Пиаф в своей коллекции, на что Эдит ответила со своей обычной наивностью: «Хорошо, я пришлю ее завтра, где вы живете?».
Когда у Эдит Пиаф диагностировали рак печени, она не прекратила выступать. Друзья умоляли ее отказаться от концертов, но Эдит пила свои стимуляторы в пакетиках и продолжала выходить на публику. Временами она едва могла стоять на сцене. На одном концерте она даже упала в обморок. Через несколько дней она должна была выступать в «Олимпии». Когда врач сказал, что в ее состоянии выход на сцену был бы равносилен самоубийству, звезда ответила: «Такое самоубийство меня вполне устраивает. Это именно то, что мне нужно.
Могила Эдит Пиаф усыпана цветами круглый год
Соболезнования
«Ее жизнь была настолько печальной, что ее история почти невероятна — настолько она прекрасна». Саша Гитри, французский писатель, актер, режиссер
«Твои последние слова до сих пор звучат в моих ушах: «Не будь дурой, Момона». С тех пор я жду, когда ты снова возьмешь меня за руку, но, Боже, как долго тянется это ожидание!». Симона Бето, сводная сестра Эдит Пиаф
Творческая биография Эдит Пиаф началась в 1932 году, к этому времени она уже была известна некоторым по своим выступлениям. Девушка пела в местных тавернах и старалась выделиться среди других.
Лепле, Ассо и рождение великой Пиаф
Альберт исчез из жизни Эдит, а она продолжала петь. Как будто судьба хотела дать ей шанс, она свела певицу с Луи Лепле, владельцем модного кабаре Gernice на Елисейских полях.
Грубый и прямой, он сразу же ставит ей условие: Обладательница прекрасного голоса должна сначала научиться вести себя на сцене, сменить гардероб и дикий макияж, научиться работать с аккомпаниатором. Он также впервые назвал ее «воробьем» и дал ей сценический псевдоним Пиаф, что на языке придворных означает «воробей».
Люди стекались к входу в кабаре, чтобы увидеть премьеру «Маленькой Пиаф», как гласила афиша. Ее успех был оглушительным. Певицу пригласили выступить на радио, и слушатели постоянно просили ее выступить. Эдит стала популярной.
Но ее ждал еще один удар судьбы: неизвестный застрелил Лепле. Поскольку Пиаф была упомянута в его завещании, люди подозревали восходящую звезду в убийстве своего покровителя. Таблоидная пресса начала писать подстрекательские статьи, а на ее выступлениях зрители, которые раньше аплодировали ей, стали выражать неодобрение.
От отчаяния ее спас поэт Раймонд Хассо, который предложил ей написать новые песни. Он также помог создать уникальный стиль Пиаф. Она начала петь новые песни.
Ее растущая слава привлекла композитора Маргариту Монно, которая написала для Эдит новые песни вместе с Ассо. Особой популярностью пользовались «Гимн любви» и «Маленькая Мари». После выступления в самом известном музыкальном заведении Парижа Пиаф прозвали «новой великой певицей Франции».
Вторая мировая война и съемки в кино
В начале Второй мировой войны Эдит осталась в Париже и работала с режиссером Жаном Кокто. Она познакомилась с актером Полем Мериссе на съемках фильма «Прекрасные равнодушные». Импресарио и любовник Хассо подал в отставку: Пиаф снова влюбилась.
Вскоре Поля и Эдит можно будет увидеть в мелодраме Жоржа Лакомба «Монмартр на Сене». Но певица уже присоединилась к избранным, а ее новым возлюбленным стал журналист Анри Конте, который также написал для Эдит новые песни: «Padam… Падам…», «История сердца», «Браво, клоун» и другие. Все композиции Конте оставались в репертуаре Пиаф до самой его смерти; даже после расставания он писал для нее песни.
Французские солдаты и офицеры, которые были военнопленными, говорили, что «сердце мадам Пиаф было подобно триколору ее страны», потому что она всегда была рядом, собирала посылки и посылала им деньги, и при любой возможности давала для них концерты.
В 1944 году немцы пригласили Пиаф спеть для французских военнопленных. В рамках проекта по освобождению заключенных она давала концерты в 11 лагерях в течение семи недель. Она и ее товарищи по заключению фотографировали и просили немецких журналистов сделать их снимки. Затем она сделала фальшивые документы из лагерных фотографий, которые раздала заключенным вместе с едой (вместе с картами и маленькими компасами).
Послевоенные годы. Триумф последних лет
Пиаф стала всемирно известной в основном благодаря трем песням: Life in Pink, My Lord и No, I Regret Nothing. Первую она написала сама, хотя поначалу заявляла в качестве авторов других людей, поскольку не была принята в Общество композиторов и певица не могла претендовать на авторские права на себя.
Ее коллеги сошлись во мнении, что Зои никогда не добьется успеха. Но альбом был продан миллионными тиражами. После войны Эдит написала около восьмидесяти песен. Популярность певца резко возросла.
Сам Пиаф уже чувствовал себя очень плохо и проводил по несколько месяцев в году в больницах. Больной в детстве, он методично подрывал свое здоровье и топил физическую и душевную боль в алкоголе и наркотиках.
Особенно тяжело художнице пришлось в конце 1949 года: самолет, на котором летел ее любовник, 33-летний боксер Марсель Сердан, разбился над Атлантикой. Он направлялся к ней в Нью-Йорк, где она находилась на гастролях. После его смерти певица погрузилась в глубокую депрессию, она снова начала принимать морфий.
Временами женщина пыталась освободиться от своих пристрастий, но жизнь тут же подвергала ее очередному испытанию. Пиаф была спасена музыкой и песнями. В 1950 году она отправилась в «храм классической музыки», зал Плейель, с сольным концертом и снова покорила публику. Ее выступление в легендарной «Олимпии» в 1955 году было столь же успешным, ее таланту аплодировали все — от представителей рабочего класса до высокопоставленных лиц.
Эдит решила выйти замуж за поэта и автора песен Жака Пилса, но семейная жизнь была не для нее. После развода певица снялась в нескольких фильмах: «Секреты Версаля» (с Жаном Маре), «Французский канкан» (с Жаном Габеном), «Любовники завтрашнего дня» (с Мишелем Окленом).
Пережив две автомобильные аварии, Пиаф снова пристрастилась к морфию и алкоголю: сломанные руки и ребра мешали ей спать. Только через пять лет она освободилась от разрушающей ее зависимости. Но было уже слишком поздно.
Ее растущая слава привлекла композитора Маргариту Монно, которая написала для Эдит новые песни вместе с Ассо. Особой популярностью пользовались «Гимн любви» и «Маленькая Мари». После выступления в самом известном музыкальном заведении Парижа Пиаф прозвали «новой великой певицей Франции».
Расцвет карьеры: лучшие годы жизни Эдит Пиаф
Удача сопутствовала ей в 1935 году, когда она попала в поле зрения владельца кабаре Герниса. Приветливый Луи Лепле владел магазином на Елисейских полях и был состоятельным человеком. Он также знал свое дело и мог научить трюкам простого человека с улицы.
Лепле взял на себя профессиональное обучение Эдит, потому что видел в ней большой потенциал. Кроме того, считается, что именно он придумал сценический псевдоним Пиаф, что в переводе с парижского означает «воробей». Благодаря дружбе этого человека Эдит узнала, как выбирать и исполнять песни, как вести себя на сцене, как жестикулировать, одеваться и работать с аккомпаниатором.
В кабаре «Луи» худенькая «маленькая Пиаф», как ее называли на афишах, произвела фурор. Семнадцатого февраля следующего года она стояла под теми же софитами в цирке Медрано вместе с такими мастерами шансона, как Мари Дюбуа и Морис Шевалье. После такого успеха ее пригласили на радио, и вся Франция сошла с ума. Они звонили о ней, писали письма, требовали и скандалили, лишь бы получить больше концертов.
Парижский воробей поднялся, но затем болезненно упал: Людовик был зверски убит на улице в том же году. Из-за оставленного им наследия певец попал под подозрение, но вскоре был оправдан. Она даже не пыталась оправиться, пока не встретила поэта Раймонда Ассо, который дал ей направление на всю оставшуюся жизнь. Он научил Эдит правильно вести себя в обществе, передал ей правила этикета и помог развить хороший вкус. Именно этот человек давал публичные концерты в мюзик-холле «ABC», что считалось своеобразным введением в профессию.
Жизнь в военные годы
В тридцать девятом году, когда началась Вторая мировая война, девушка покинула Ассо. Она познакомилась с известным кинорежиссером Жаном Морисом Эженом Клеманом Кокто, с которым у нее завязались романтические отношения. Этот человек предложил ей роль в одной из своих постановок в 1940-х годах, и Пиаф согласилась. Другой художник, Жорж Лакомб, снял фильм «Монмартр в Сене» сорок один год спустя и не забыл включить в него Пиаф.
Кроме того, Эдит стала известна благодаря своим достижениям в области эффективной помощи военнопленным. Она лично летала в Германию, пела для французских военнопленных, а затем использовала свои фотографии для изготовления поддельных документов. Девушка доставляла им письма и давала инструкции по побегу, за что люди любили ее.
Расцвет после войны
Годы после окончания Второй мировой войны были пиком ее популярности. Это был триумф — ее услышали не только в Париже и во Франции, но и далеко за ее пределами. В январе 50-го года она дала концерт в Зале Плейель, который считался чрезвычайно престижным, поскольку даже не все знаменитые оперные дивы допускались в это заведение.
Она не только заботилась о себе, но и помогала другим добиться успеха. Однако два года спустя она попала в две автомобильные аварии. Эдит была тяжело ранена, у нее были сломаны ребра, руки и ноги. Врачи ввели ей морфий, чтобы облегчить боль, — роковая ошибка, которая разрушила ее жизнь. Всего четыре года спустя она попыталась избавиться от своей зависимости, но, как сообщается, не совсем успешно. Находясь на реабилитации в пятьдесят четвертом году, она снялась в фильме «Секреты Версаля». Ее партнером по съемкам был Жан Маре.