Александра Завьялова: биография и причина смерти советской актрисы. Актриса завьялова причина смерти.

После этого для актрисы началась новая жизнь. Белла Ахмадуллина часто брала ее с собой на своей «Волге» и возила на различные светские мероприятия. Гамзатов подарил ей книгу своих стихов с надписью «За мою независимую республику — Завьяловой». Другой известный поэт, Кайсын Кулиев, однажды упал на колени перед Александрой и сказал:

Александра Завьялова

Яркие роли сильных героинь сразу сделали Александру Завьялову «звездой» советского кино. Кульминацией ее творчества стала роль монахини Пистимы в эпопее «Тени исчезают в полдень», после чего актриса исчезла с экранов. Неофициальный бойкот, по словам режиссеров и студий, длился десятилетиями; трагическая судьба актрисы, которая так и не смогла оправиться от творческой изоляции, завершилась столь же печально.

Александра Семеновна Савьялова родилась в 1936 году в крестьянской семье в селе Титовка Тамбовской области. Дата рождения — 4 февраля. Девочка училась умеренно, она могла пропустить урок или не сделать домашнее задание. Как рассказывают соотечественники будущей актрисы в документальном фильме «Александра Завьялова. Отшельник» (ТВЦ), Саша был «драчливым, с толстой кожей».

Еще в школьные годы она любила участвовать в спектаклях, концертах и представлениях, читать стихи и рассказывать истории в лицах. Девочка нравилась многим одноклассникам, но мальчики боялись к ней подходить.

После окончания школы девушка переехала в Ленинград и поступила в Театральный институт (позже переименованный в ЛГИТМиК). Она не видела себя в качестве киноактрисы, но ей нравилось работать на сцене. И когда ее позвали в Брестский драматический театр, Савьялова обрадовалась такому повороту судьбы.

Фильмы

Снимаясь в театре, актриса отклоняла предложения о ролях в кино. Но режиссеру Александру Зархи удалось убедить актрису: в независимой Александре кинематографист увидел смазливую Лену, героиню его предстоящего фильма «Люди на мосту». И по праву: прилетевшая на съемки в Красноярск Завьялова так хорошо вжилась в картину, что за ней в Сибирь отправился сценарист Сергей Антонов. Позже он вспоминал, что воплощение героини Завьяловой было более ярким и объемным, чем созданный им образ.

Уже в Москве Антонов познакомил Александру с писателями и кинематографистами. Ее поклонниками были Юлиан Семенов и Аркадий Райкин. После дебюта в 1959 году предложения о съемках посыпались на 23-летнюю актрису как урожай. В том же году Герасимов выпустил «Песню о Кольцове» — биографический фильм о поэте, в котором Савьялова вновь исполнила главную женскую роль.

Читать еще:  Роналду и Брэдли Купер: любовные неудачи Ирины Шейк. Брэдли и ирина шейк

В 1960 году биография актрисы пополнилась тремя фильмами, самым заметным из которых стала «Алешкина любовь». Мелодраму, снятую двумя режиссерами под руководством Михаила Ромма, посмотрели 24 миллиона зрителей. Александра Завьялова, снявшаяся в фильме вместе со знаменитым Леонидом Биковым, стала звездой советского кино.

Александра Завьялова в фильме «Тени исчезают в полдень»

Александра Завьялова в фильме «Тени исчезают в полдень» / Кадр из фильма «Тени исчезают в полдень».

Ее лицо никогда не исчезало с обложек журналов и газет. Актрису фотографировал фотограф из American Life, который работает только с голливудскими звездами и главами государств. Фотосессия проходила в одном из номеров гостиницы «Националь». Во время Московского кинофестиваля он был приглашен на ужин в посольство США.

Любимой ролью актрисы была Фро, главная леди в одноименном фильме Резо Эсадзе. Сценарий основан на рассказе Андрея Платонова. В отличие от предыдущих проектов, в которых Савьялова воплощала причудливые, сложные характеры, в мелодраме Эсадзе она сыграла дружелюбную, милую героиню. Ради этой роли Александра даже согласилась стать блондинкой.

Отношения с режиссером привели к тому, что в 1967 году Савьялова снялась еще в одном его фильме — «Четыре стороны молодой жизни». Однако кульминацией его карьеры стал многосерийный фильм «Тени исчезают в полдень», в котором показана жизнь людей в первой половине 20-го века.

Образ Серафимы Клычковой в исполнении Завьяловой впечатлил не только создателей фильма, но и коллег актрисы по съемочной площадке. В интервью о фильме «Shutterbug» артисты говорили, что Александра Семеновна не снималась, а действительно стояла перед камерой в каждом эпизоде.

Александра Завьялова в фильме «Вий»

Александра Завьялова в фильме «Вий» / Фото из фильма «Вий».

В то же время ей удалось передать нюансы возраста: В первой серии Серафима предстала в образе 17-летней наследницы владельца сибирских приисков, а в фильме она превратилась в злобного, отталкивающего старого монаха.

В том же году Александра Семеновна появилась в одной из сцен фильма «Вий». Оказалось, что роль Панночки изначально принадлежала ей, но затем актрису на роль мистической героини заменила Наталья Варлей. Тем не менее, эпизод с Завьяловой был включен в монтаж.

После оглушительного успеха спокойствие вернулось: Завьялова вдруг оказалась в невыразимой изоляции. Ей больше не предлагали роли, ее больше не приглашали на светские мероприятия. Художник впал в тяжелый кризис. Находясь в бегах, Савьялова посетила студии несколько лет спустя, но никто не дал четкого ответа о причине молчаливого бойкота.

Личная жизнь

Еще учась в институте, Александра познакомилась со своим будущим мужем Дмитрием Буккиным. Молодой человек учился в колледже изобразительных искусств имени В.И. Мухиной, куда студенты ЛГИТМиКа приходили на культурные мероприятия. В 1963 году пара поженилась, хотя родители Дмитрия были против его решения, предвидя будущие трудности.

Читать еще:  Коварная болезнь и тайна рождения: как живет дочь Этери Тутберидзе. Диана дэвис дочь тутберидзе.

В том же году родилась их дочь Таня. Заботясь о ней, Александра приостановила свою карьеру. Но в следующем году у нее начался роман с Резо Эсадзе. Завьялова призналась мужу в этих чувствах, и, несмотря на маленькую дочь, пара развелась через два года после свадьбы.

Александра Завьялова с сыном

Александра Завьялова с сыном / @annaerm30

Отношения с Эсадзе оказались столь же недолговечными. С одной стороны, Завьялову не устраивала ревность любовника, с другой — ее дочь Татьяна отказывалась воспринимать нового партнера матери как отца. Пара развелась.

Необычный роман Завьяловой стоил ей карьеры. Вскружив ей голову американский бизнесмен провел с актрисой две недели в Одессе. Однако обоим было ясно, что роман обречен: Александра не могла переехать в Америку, ее избранник не хотел оставаться в СССР.

После возвращения иностранца домой Савьялова была вызвана в КГБ на допрос, а затем взята под наблюдение. Совпадение или нет, но поток предложений по фильмам был остановлен правоохранительными органами сразу после допроса.

Забвение в фильмах способствовало длительной депрессии художника. Он начал вести уединенный образ жизни и оборвал все связи. В 1975 году у Савьяловой случился нервный срыв, и она впервые попала в психиатрическую клинику. Через два месяца врачи выписали пациентку, но она вернулась в пустой дом, потому что во время лечения ее отец Татьяны забрал девочку себе.

Ровно через год Александра Семеновна снова оказалась в больнице с новорожденным сыном Петей. Актриса раскрыла тайну о том, кто является отцом ее единственного сына. По словам звезды «Тени исчезают в полдень», мальчик рос очень антисоциальным и, возможно, имел психологические проблемы. В школе Петя подвергался агрессии. В подростковом возрасте он пристрастился к алкоголю.

В 1990-х годах художник в третий раз попал в реабилитационную клинику. Это пребывание в медицинском учреждении оставило у нее ужасные воспоминания. По ее словам, персонал буквально издевался над ней, детям не разрешали навещать больную, ей не давали спать и запирали в комнате.

Александра Завьялова в последние годы жизни

Александра Завьялова в последние годы жизни / @annaerm30

Вскоре Татьяна подарила матери внука Дмитрия и внучку Дарью. А в последние годы жизни актрисы в семье Дмитрия родилась правнучка Александры Семеновны, названная Анной.

За этой фильмографией последовали фильмы «Алешкина любовь», «В ожидании писем», «Хлеб и розы», «Будни и праздники» и многие другие. Эти фильмы выходили один за другим, и режиссеры делали ставку на прекрасный взгляд женщины, взгляд ведьмы, который, казалось, гипнотизировал зрителей.

«Мой дедушка любил театр»

Александра Завьялова родилась и выросла в небольшом селе Титовка Тамбовской области. Ее родители были обычными людьми, не имевшими никакого отношения к искусству. Единственное, чем славились Завьяловы, так это своей несравненной красотой, которая передавалась из поколения в поколение женскому поколению.

Читать еще:  Крест на карьере и измены мужа: Биография советской «Мальвины» Татьяны Проценко. Актриса мальвина из буратино.

Хотя в те годы они были знакомы с театром лишь понаслышке, Саша еще в школе решила, что очень хочет стать актрисой. Позже, в одном из своих интервью, Александра Завьялова говорит, что импульс к театру она унаследовала от своего деда.

«В нашей семье нам запрещалось вспоминать о «темном коммерческом прошлом» моего деда. Но из обрывков разговоров я узнал, что в соседней деревне есть наш семейный дом с колоннами, в котором даже есть театральная сцена. Мой дед наверняка любил театр и, возможно, даже выступал на этой сцене перед своими гостями», — сказала актриса.

После окончания школы Александра поступила в Ленинградский театральный институт имени А. Островского, а затем отправилась в Брест.

Режиссер дал команду: в Брест Завьялову не отпускать

Во время учебы в институте и позже, работая в Брестском театре драмы, красавица Савьялова привлекла внимание кинорежиссеров, которые стали динамично приглашать ее в свои фильмы. Однако Александра твердо решила стать только театральной актрисой и отклонила все предложения.

В 1959 году под руководством Александра Зархи (он создал такие культовые фильмы, как «Высота», «Во имя жизни» и позднее «Анна Каренина») в Бресте искали актеров для нового фильма «Люди на мосту». Зархи увидел Александру Завьялову на сцене и был очарован ее красотой.

Но Александра, как обычно, ответила отрицательно. И только через несколько дней, после настойчивых уговоров Зархи, она наконец согласилась пойти на прослушивание.

Пробы молодой актрисы прошли успешно, и Зархи тут же отдал приказ: не отпускать Завьялову из Бреста, а быстро снять с нее мерки и сшить костюмы.

С тех пор театральная карьера Александры закончилась, и она начала новую карьеру в кино.

За высоко поднятую юбку Завьялову обвинили в разврате

Фильм «Люди на мосту» был хорошо принят критиками и зрителями. Правда, нашлись ханжи, которые обвинили создателей картины в излишней вольности, даже разврате. В эпизоде, где героиня Савьяловой моет пол, она поднимает юбку слишком высоко и обнажает ноги.

Но ввиду огромного успеха, который буквально выпал на долю Александры, никто не обратил внимания на эти замечания.

Оцените статью
Astero Studio