Дом моды Chanel продолжает существовать и по сей день. Однако Скиапарелли удалось вернуть свой прах. В 2007 году итальянский бизнесмен Диего Делла Валле купил бренд и объявил о возрождении модного дома в 2013 году. Первая коллекция одежды была представлена Кристианом Лакруа в одежде. Он был посвящен памяти Скиапарелли.
5 неприятных фактов о Коко Шанель, из-за которых ею сложно восхищаться
Она покорила мир моды шляпками, маленькими черными платьями и отвратительными ароматами. Мы говорим о неподражаемой Коко Шанель. Это был настоящий феномен своего времени, и многие продолжают восхищаться этой сильной женщиной и сегодня. Однако в ее истории есть и неприятные моменты. Мы отобрали пять событий для Коко Шанель, которые не были обнародованы.
Молодость не по годам. Как одеваться, чтобы выглядеть моложе
Научитесь выбирать и сочетать одежду так, чтобы создать образ женщины не по годам, а не подчеркивать возраст. Поймите, какие современные вещи просто нельзя носить, а какие можно вернуть на 10-20 лет назад. Узнайте, какие хитрости используют знаменитости, чтобы выглядеть моложе.
Присвоила себе славу духов Chanel №5
Сегодня Chanel № 5 считается одним из самых дорогих и популярных ароматов. Но, вопреки распространенному мнению, его придумала не Коко. Была выбрана только пятая предложенная композиция Фифумера Эрнеста Бо. Он сам составил букет из 80 нот, основываясь на желании дизайнера создать то, чего еще не существовало.
Затем создание изображений было делом нескольких других людей. Лишь немногие из них могли соперничать с Шанель. Аромат, вероятно, был вскоре забыт. Коко сама снялась в первой рекламе аромата и часто говорила, что думает о флаконе и этикетке. Поэтому не было сомнений, что аромат сочинила сама Шанель.
Придумывала себе красивую биографию
Коко Шанель понимала, что ее имидж необходимо постоянно поддерживать. Она меняла факты о себе, то скрывая их от себя, то принимая их. Это также повлияло на повествование о ее прозвищах. Габриэль Боннер стала Коко Шанель в возрасте 18 лет. Она рассказала всем, что ее новое имя произошло от прозвища, данного ей зрителями во время выступления в кабаре с песней под названием Coco Rico. Однако история противоречит сама себе.
Модельер также рассказала, что когда она была ребенком, отец называл ее «цыпленок» — Коко. Оказывается, она решила начать свою карьеру под этим псевдонимом, чтобы почтить теплые отношения, которые были у нее с отцом. Какая версия является настоящей, так никто и не узнает.
В 1940 году Коко Шанель привезли в военные лагеря Германии. Чтобы избавиться от него, модельер согласился с нацистами и стал осведомителем. После вербовки Коко взял себе прозвище «Вестминстер» и шутил по этому поводу.
Коко из трущоб и Эльза из поместья
Названная при рождении Габриэль, Коко родилась в приюте для бедных во французском городе Шумуа, прачек и уличных торговцев. Ее мать умерла, когда ей было 11 лет. Ее отец постоянно пропадал, поэтому Шанель отправили в монастырский приют в Обадине. Там он научился шить и работать с одеждой. Так гласит официальная биография модельера, сама Шанель хотела приукрасить свою историю.
Чтобы развлечься, Шанель начала создавать шляпы. Впоследствии это увлечение переросло в собственный магазин. В 1910 году Коко стала авторизованной модисткой и открыла бутик Chanel Mode в Париже. Несколько лет спустя Коко Шанель создала спортивную и повседневную одежду для женщин. Уже в 1921 году Шанель выпустила знаменитые духи Chanel N5, создав уникальный минималистский флакон в противовес сложному дизайну флаконов, популярных в то время. Кстати, у этого числа есть причина. Шанель считала число 5 счастливым числом. Потом было маленькое черное платье. Сейчас это считается важным элементом гардероба. Но в 1920-х годах это была настоящая революция в моде.
Эльза Скиапарелли
Коко Шанель.
Эльза Скиапарелли родилась в Риме в богатой аристократической семье. Однако деньги и слава не принесли девушке счастья. Родители Скиапарелли были консервативными и строгими. В детстве Эльза опубликовала сборник стихов под названием «Аретуза», основанный на древнегреческих мифах об охоте. Ее родители были в ужасе и отправили Элс на «исправление» в швейцарский монастырь. Однако вскоре Эльза буквально вырвалась оттуда. При первой же возможности Скиапарелли переехала в Лондон, чтобы быть независимой от своих строгих родителей.
Пережив неудачный брак, Эльза и ее новорожденная дочь в конце концов уехали в США. Она работала на самых разных случайных работах, пока не вернулась в Париж в 1922 году. Однажды она заинтересовалась джемпером одной знакомой. Он рассказал ему, что его связала армянка, которая жила недалеко от дома Эльзы. У нее Скиапарелли заказала первую вещь, джемпер Cravat, по ее эскизу. Черный джемпер с большим белым бантом был надет Эльзой на светское мероприятие и произвел фурор.
Вскоре Скиапарелли стала настолько популярной, что открыла свой собственный магазин. Она не умела расправлять ткань прямо на модели, иногда пришивала ее на себя. Эльза быстро создала одежду для Уоллис Симпсон, жены бывшего короля Англии Эдуарда VIII. Как и Шанель, Скиапарелли изобрела свой собственный «шокирующий» аромат. Специально для этого она разработала свой собственный оттенок розового, который стал фирменным цветом бренда и был назван «Шокирующий розовый».
Мода — ремесло или искусство
В 1920-х годах Коко была на пике своей популярности. Она наслаждалась своей ролью королевы современной моды. Однако к концу десятилетия в Париже появился молодой дизайнер, претендовавший на деньги и популярность в столице моды, — Эльза Скиапарелли.
Шанель презирала Скиапарелли. Прежде всего, он не умел шить, но называл себя модельером. Коко посчитала это оскорблением. Скиапарелли также была довольно холодна по отношению к Коко. У женщин были совершенно противоположные взгляды на дизайн одежды. Шанель видела в этом искусство, Скиапарелли видела в этом искусство. Однако каждый из них привнес новый взгляд на женскую моду.
Коко Шанель ввела новшество, включив элементы мужской одежды в женский гардероб. Она сделала женские прически, жакеты и брюки и сделала спортивную одежду частью повседневной одежды. Коко использовала мужские ткани, такие как шотландский твид и шерсть. Именно Шанель включила трикотаж в женский гардероб, хотя в то время он использовался для пошива мужского белья.
Андрогинность, созданная Коко, отражала новую роль женщины, ее эмансипацию. Молодые женщины хотели работать и жить наравне с мужчинами, но при этом хотели носить удобную одежду.
Планы Эльзы Скиапарелли.
Дизайн Коко Шанель
Скиапарелли также считалась новатором, но в другой области. В то время как Шанель привнесла в женскую одежду индустриальные нотки, Эльза сосредоточилась на искусстве. Он считал, что одежда — это художественное выражение. Скиапарелли сотрудничала с художниками-сюрреалистами Сальвадором Дали, Жаном Кокто и Кристианом Бераром. Модники признали эти коллаборации радикально свежими. В 1932 году журнал Harper’s Bazaar написал, что Скиапарелли «придает своей одежде сущность современной архитектуры, современной мысли и современного движения».
Одним из результатов работы Скиапарелли с сюрреализмом стало платье «омар», созданное для Уоллис Симпсон. Эльза была одной из первых, кто создал надувное платье, вдохновленное фартуком. Ее раздельная юбка была предшественницей шорт. Одна из первых теннисисток, Лили де Альварес, шокировала зрителей в 1931 году, надев юбку для Уимблдона. Новаторство Скиапарелли заключалось в его способности сочетать неожиданное с прекрасным и гротескным.
Мальчишеский стиль Шанель не заинтересовал публику так сильно, как марка Скиапарелли. Шанель пыталась всеми возможными способами восстановить свою репутацию. Вместе с Жаном Кокто он создал костюмы для пьесы «Эдип Рекс». Но ее работа вызвала НЕВЕРОЯТНЫЙ смех в прессе и у критиков.
Затем встреча между Шанель и Скиапарелли превратилась в настоящий спор. В конце 1930-х годов дизайнеры были обнаружены на одном костюмированном танце. Шанель пригласила Скиапарелли на танец и во время «ошибки» прижала его к лампе со свечами. Костюм Эльзы загорелся, но, к счастью, никто не пострадал. ‘Огонь погас, как у Скиапарелли — довольные гости были окружены газированной водой’, — сказала в тот вечер модная писательница Беттина Баллард. Вендетта Скиапарелли и Шанель, возможно, приняла бы новый оборот, если бы не Вторая мировая война.
Судьба модных домов: Chanel vs Schiaparelli
Оба модельера были вынуждены приостановить работу своих домов во время войны. Тем не менее, эти две женщины шли совершенно разными дорогами. Эльза Скиапарелли из США старалась помочь французам, чем могла, и обучалась на помощницу медсестры в Красном Кресте. Шанель никогда не покидала Францию, но, как выяснилось спустя десятилетия, она стала нацистским агентом.
Как только война закончилась, оба модельера вернулись к работе. Затем произошла смена ролей. Практичный стиль Шанель оказался более уместным в послевоенный период, чем грандиозные творения Скиапарелли.
В возрасте 71 года Габриэль вернулась в мир моды в 1954 году и за три сезона вернула себе былую славу и респектабельность. Ее твидовые костюмы стали символом новой эры для модного дома. Шанель одевала голливудских звезд Одри Хепберн и Элизабет Тейлор, и ее творчеством восхищались, в том числе, наша первая Жаклин Кеннеди.
Дом моды Schiaparelli не смог приспособиться к меняющемуся миру. Последний отчет по коллекции состоялся в 1953 году; окончательно она была закрыта в декабре 1954 года. Бренд Schiaparelli канул в Лету. Эльза вышла на пенсию, опубликовала свою автобиографию «Шокирующая жизнь» и спокойно жила в своей парижской квартире. В 1973 году Эльза умерла в возрасте 83 лет. Она прожила дольше, чем ее соперница Габриэль Шанель.
Дом моды Chanel продолжает существовать и по сей день. Однако Скиапарелли удалось вернуть свой прах. В 2007 году итальянский бизнесмен Диего Делла Валле купил бренд и объявил о возрождении модного дома в 2013 году. Первая коллекция одежды была представлена Кристианом Лакруа в одежде. Он был посвящен памяти Скиапарелли.
Хотя Скиапарелли и Шанель считались полными противоположностями, у них было много общего. Несмотря на то, что обе были из совершенно разных социальных слоев, Эльза и Коко преодолели трудное детство и чувство покинутости. Оба дизайнера были сильными, независимыми женщинами, которые не боялись рисковать и создавать что-то новое, и построили успешную карьеру в мире, где доминировали мужчины. Коко Шанель и Эльза Скьяпарелли на долгие годы оставили свои имена в истории, искусстве и моде.
Затем создание изображений было делом нескольких других людей. Лишь немногие из них могли соперничать с Шанель. Аромат, вероятно, был вскоре забыт. Коко сама снялась в первой рекламе аромата и часто говорила, что думает о флаконе и этикетке. Поэтому не было сомнений, что аромат сочинила сама Шанель.
Начало модной империи
В возрасте 20 лет Шала познакомилась и начала отношения с Этьеном Бальсаном. Этьен помог ей открыть шляпу в Париже. Вскоре Габриэля покинул один из его самых богатых друзей, Артур «мальчик» Кэпл. Оба мужчины сыграли решающую роль в создании бизнеса Chanel.
Коко открыл свой первый магазин на улице Камбон в Париже в 1910 году. Он продавал только шляпы. Бизнес развивался. В магазине начали шить одежду Довиль, Биридж и Габриэль.
Ее первым успехом стало платье, сшитое для себя из старой майки. Ее знакомые интересовались, где можно найти нечто подобное. В ответ активная девушка предложила сшить платье на заказ. «Мое состояние было построено на старой майке, которую я надела, потому что в Довиле было холодно», — однажды судорожно вздохнула Коко.
В итоге Шанель стала популярной фигурой в литературном и художественном мире Парижа. Она создала костюмы для балета «Русс» и «Голубого экспресса» Жана Кокто. Одним из ее самых близких друзей был Пабло Пикассо.
Костюмы Chanel для балета «Голубой экспресс».
Первый аромат
В 1920-х годах Шанель выпустила свой первый номер Chanel.5 «Аромат — это невидимый, незабываемый аксессуар … Он отмечает ваше прибытие и продлевает ваш отъезд», — объяснила однажды Коко.
Идею распространения духов поддержали бизнесмен Пьер Вертхаймер, владелец универмага Théophile Bader и близкий друг Габриэль, и его брат Поль.
Условия контракта оказались невыгодными для Chanel. Братья Вертхаймеры получили 70 процентов от выручки от продажи, а Вердеры — 20 и 10 процентов соответственно. После неоднократных судебных разбирательств и пересмотра соглашения.
Культовые модели
В 1925 году дом моды Chanel представил свой флагманский костюм с жакетом без воротника и нарядной юбкой. Дизайн был инновационным для того времени. В нем присутствуют элементы, заимствованные из мужской одежды и комфорта. Сезон корсетов закончился.
Еще одной революцией в моде 1920-х годов стало маленькое черное платье. По официальной версии, черное платье появилось в знак траура. Любовник Габриэль, Артур Бой Кейпел, погиб в автокатастрофе. Будучи его любовницей, Шанель не имела права носить официальный траур. Однако она сшила свое знаменитое маленькое черное платье и одела весь мир в траур по любимому человеку. Крой был простым: низкая талия, длинные рукава, с единственной деталью в качестве украшения. Платье вызывало эмоции.
В возрасте 50 лет Коко Шанель находилась на вершине своей репутации и красоты. Он одевался с чувством полной свободы и наслаждался славой. Именно в этот период она вызывала наибольшее восхищение. Годы 1950-е были когда-то самой золотой эпохой в биографии бедняги Габриэля.
Безрадостное детство, бурные романы без продолжения и феноменальный успех великой Коко Шанель
Получайте одну из самых читаемых статей в свой почтовый ящик один раз в день. Заходите в Facebook и Вконтакте.
Всем известно имя Коко Шанель, знаменитого французского модельера. Успех этой женщины просто потрясает, но не все знают, что нужно пережить на пути к ее репутации. У Коко Шанель всего мира, Габриэль Шанель, было пессимистическое детство. Ей не посчастливилось испытать радости материнства, и один из ее богатых событиями романов закончился браком. Однако в плане своей работы и карьеры эта женщина сумела достичь больших высот. Маленькое черное платье, Chanel No 5 и сумка на цепочке и сегодня очень актуальны.
От бедности к предпринимательскому успеху
Габриэль Шанель потеряла родителей в раннем возрасте и провела свое детство в детском доме. Летние каникулы она проводила в поместье своей тети Луизы, где та учила Габриэль шить и развивала ее воображение. Благодаря своей тете, Габриэль развил настоящий талант в этом искусстве.
Когда он достиг совершеннолетия и покинул школу-интернат, он пошел работать в магазин одежды и пел по вечерам в местном кабаре. Там он часто пел такие песни, как «Ko Ko Ri Ko» и «Qui Qu’a Vu Coco». Благодаря этим песням Габриэль получил прозвище Коко.
В другой раз Коко Шанель встретила офицера Этьена Бальзана, который очаровал его. Мужчина предложил Коко переехать в Париж, и женщина приняла его приглашение. Выходя на улицу, Коко Шанель предполагала, что она отличается от богатых девушек, которые жили по соседству. Шанель носила свою эксклюзивную шляпку и строгую одежду по своему выбору.
Через некоторое время Коко Шанель оставила своих офицеров ради своего партнера Артура Капра, который помог ей открыть бутик букетов в Париже. После этого женщина смогла открыть еще один магазин.
Коко Шанель отличалась своим деловым духом. Она не прекратила производство только шляп. Коко стремилась добиться успеха в индустрии моды и неуклонно двигалась к этому. Габриэль Шанель первой предложила женщинам простую, но элегантную одежду для повседневного использования, такую как прямые юбки до колена, рубашки, похожие на сорочку, и женские версии мужских пиджаков. Модницы влюбились в элегантную одежду Chanel, и к 1919 году о ней уже говорила вся Европа.
Как появились знаменитый аромат Chanel No.5 и маленькое черное платье?
Уже будучи признанным модельером, Габриэль Шанель все чаще считала, что ее внешность лишает ее жизненных сил для завершения своих выступлений. Она решила создать свой собственный аромат. Эрнест Бо помогал ей в этом начинании. Последние создали различные вариации аромата, но Шанель выбрала аромат под номером 5. Женщина искренне верила, что этот номер принесет ей удачу. Так был создан знаменитый аромат Chanel No 5.
В 1920-х годах Коко Шанель предложила своим поклонницам маленькие черные платья, идеально подходящие как для дня, так и для вечера. Некоторые эксперты считают, что таким образом Коко Шанель выразила свое горе своему любовнику Артуру Капре. Поскольку женщина не была его законной женой, она не могла надеть печальный наряд, чтобы оплакать его, но решила одеть весь мир в черное. Согласно журналу Vogue в 26-м году, маленькое черное платье считалось таким же востребованным, как автомобиль Ford. Некоторые эксперты считают, что таким образом Коко Шанель выразила свое горе своему любовнику Артуру Капре. Поскольку женщина не была его законной женой, она не могла надеть печальный наряд, чтобы оплакать его, но решила одеть весь мир в черное. Согласно журналу Vogue в 26-м году, маленькое черное платье считалось таким же востребованным, как автомобиль Ford. Выход. Некоторые эксперты считают, что таким образом Коко Шанель выразила свое горе своему любовнику Артуру Капре. Поскольку женщина не была его законной женой, она не могла надеть печальный наряд, чтобы оплакать его, но решила одеть весь мир в черное. Согласно журналу Vogue в 26-м году, маленькое черное платье считалось таким же востребованным, как автомобиль Ford.