Ночные ведьмы»: девушки-пилоты, державшие в страхе немцев во время Великой Отечественной войны. Великая отечественная война ночные ведьмы

Ведьмы всегда летают группами по три человека и летают только ночью. Два самолета использовались в качестве приманки для привлечения огня противника, а третий начал бомбардировочную кампанию.

Полеты «ночных ведьм»: как отважные летчицы наводили ужас на фашистов

Ночные ведьмы» — знаменитая женская конституция, созданная в 1941 году, в ней служили студентки, в том числе Александра Ачимова, выпустившая более 700. Молодые летуны висели на самолетах и под грузами, их суммарный вес иногда превышал 300 кг. Каждый из них мог нести около одной тонны боеприпасов. В мае 1945 года 22-летняя Александра Акимова уже была конституционным командиром. В конце войны ему было присвоено звание Героя Советского Союза. ‘Он летал очень храбро и не боялся ни света фар, ни огня вражеских ПВО…’. — Перечислены в тексте характеристики награды. Известия» публикуют документы из архива Московского авиационного института, где легендарная летчица преподавала до конца своей жизни.

В 1941 году Советская Армия понесла огромные потери. Им срочно требовались пилоты и инженеры для военных самолетов. Поэтому в октябре был издан специальный приказ о формировании женской воздушной конституции (Рисунок 1).

123

Легендарный летчик, герой Марины Расковой из Советского Союза, лично осмотрел летное училище и выбрал для испытаний именно эти агрегаты. Юная Александра Акимова присоединилась к одной из авиакомпаний. Он стал руководителем 46-й ночной гвардейской бомбардировки. Это осталось в истории названия «Ночь ведьм».

-Александра Акимова училась до войны в педагогическом институте.

Штурман 46-го ночного бомбардировочного авиаполка Александра Акимова

Александра Акимова, штурман 46-го ночного бомбардировщика Конституции.

Александра Акимова изучала военно-воздушные силы в Энгельсе. Ей приходилось тренироваться по 12 часов в день. По словам Анатолия Жданова, это было трудное время. Девушек убивали еще до войны просто потому, что они не могли управлять летательными аппаратами.

Машины из фанеры

Обучение проходило на легком самолете модели У-2 (ПО-2), разработанном конструкторским бюро Поликарпова для обучения первых пилотов в 1928 году. U-2 имел несколько модификаций для использования в сельскохозяйственных, почтовых, медицинских и пассажирских авиаперевозках. На первый взгляд, эти машины были малопригодны для военных работ. Они летали на низких уровнях со скоростью около 100 км/ч и поэтому были легкой мишенью для противника. Собранные в деревянные рамы с листами фанеры и ткани, поначалу немцы называли их «рус-фанер» на прогулке. Вскоре, однако, нацисты были вынуждены изменить свое мнение.

Советские летчики и самолеты U-2 46-го истребительного бомбардировочного авиаполка Гирделя Финагашева и Натальи Меклин.

Союзники хотели сначала занять город, но немцы планировали превратить спор в коалицию в свою пользу.

ПО-2 (U-2) отличались удивительной выживаемостью вячеслав Голубятников, и рассказал «Известиям». -Известия. Разобрать их было нелегко. Разработанные для упрощения и удешевления производства, деревянные и фанерные конструкции выдержали сотни ударов. Самолет буквально вернулся в аэропорт. Легкость управления, которую этот ночной бомбардировщик унаследовал от своего учебного прототипа, позволяла пилоту и штурману уделять больше внимания точности атаки бомбардировщика.

Для управления этими самолетами не требовалось большой физической силы, поэтому вместо мужчин летали женщины.

Александра Акимова совершила свой первый военный полет в качестве пилота U-2 в 1943 году (рис. 2, транспортная карта). В этот момент Конституция участвовала в прорыве линии обороны противника на реке Терек. Впоследствии количество рейсов росло невероятными темпами. За одну ночь «ночные ведьмы» совершали в среднем восемь или девять налетов на позиции противника.

123

Девушки подвесили бомбы и большое количество самолетов. Каждый из них мог перевозить до тонны веса в течение смены.

‘Однажды экипаж вернулся с задания в 30-дырявый, с разбитыми шасси, центральной плоскостью и поврежденным фюзеляжем самолет’, — пишет в воспоминаниях Ирина Дрягина, одноклассница Александры Акимовой. Лошадь. Снова в течение 10 часов!»

Читать еще:  Интернет-магазин подарков Family Present. Подарок для всей семьи.

С ноября 1943 года конституция «Ночных ведьм» поддерживала десант на Керченский полуостров и участвовала в освобождении Севастополя и Крыма. А в июне-июле 1944 года он воевал в Белоруссии, помогая освобождать Могилев, Минск и другие города.

Вышивка между боями

Насколько безопасной была знаменательная конференция лидеров антисемитской коалиции 75 лет назад?

В боевой биографии Александры Акимовой было много моментов, когда от ее действий напрямую зависела жизнь всего экипажа. Так, осенью 1943 года во время ночной бомбардировки штурманский самолет получил серьезные повреждения — он был вынужден совершить посадку в этом районе и вынужден был буквально просверлить дыру в снаряде. Однако ему удалось найти подходящую посадочную площадку. Во время посадки пилоты громко ударили его головой о приборную панель. Однако, несмотря на полученные ранения, им удалось добраться до аэропорта всего за два дня бомбардировок.

Ночь ведьм напомнила им о себе в декабре 1944 года. В то время Конституция действовала в Польше, принимая участие в ликвидации Августова и Варшавы. Зимними ночами летчицы Конституции провели 325 боев и сама Александра Акимова.

Женщины-пилоты никогда не уступали мужчинам во время войны. Но им было гораздо сложнее, как рассказал Daily Life Александр Максин, историк фонда «Исторический патриотизм».

123

Момент объединения Восточного и Западного фронтов стал вершиной американо-советского сотрудничества во время войны.

Есть информация о летчицах 46-й Конституции, есть информация о том, что в начале войны не было специального женского обмундирования, девушкам выдавали сапоги и одежду большего размера», — сказал эксперт.Эксперт сказал. -Если Униформу пришлось перекроить и изменить. Но женщины всегда были женщинами, и они хотели хорошо выглядеть во время войны».источник.

‘В Белоруссии от вышивки «начало тошнить», и так продолжалось до конца войны’, — вспоминала в своем дневнике летчица Наталья Меклин. — ‘Я начал с забытых баклажанов. О, какая прекрасная незабудка, таящая голубые трикотажные трусы, вышивающая цветы на тонких летних брюках! Из этого я могу сделать вырез и наволочки пойдут. Такие болезни, как ветряная оспа, понимают всю конституцию.

Летом 1941 года, как и многие другие студенты, он рыл окопы и окапывался, а затем записался в армию. Он присоединился к «Ночным ведьмам» в мае 1942 года и совершил в общей сложности 960 успешных полетов. Долгое время он был штурманом, но затем прошел дополнительное обучение и стал пилотом.

«Ночные ведьмы»: девушки-пилоты, державшие в страхе немцев во время Великой Отечественной войны

Раз в день вы получаете одну из самых читаемых статей в свой почтовый ящик. Присоединяйтесь к нам на Facebook и ВКонтакте.

Военные архивы полны рассказов о героических поступках советских солдат, отдавших свои жизни за спасение Родины. Однако многие герои войны были женщинами. В течение нескольких лет 46-й полк ночных бомбардировщиков внушал страх вражеским пилотам. И состояли они из девушек в возрасте от 15 до 27 лет. Немцы дали им прозвище «ночные ведьмы».

Женщины присоединяются к гонке

Идея создания женских авиационных полков принадлежит Марине Ласковой. Раскова известна не только как первая женщина-летчик Красной Армии, но и как первая обладательница звания Героя Советского Союза. Вскоре она начала получать телеграммы от женщин со всей страны с просьбой бороться за их конституцию. Многие из них потеряли любимых или супругов и хотели отомстить за свои потери. Летом 1941 года Марина отправила письмо Иосифу Сталину с просьбой организовать летную эскадрилью, полностью состоящую из женщин.

Марина Расковая. | Фото: 1-ru.info.

8 октября 1941 года был официально создан 46-й авиационный полк. Таким образом, СССР стал первой страной, разрешившей женщинам воевать. В течение короткого периода времени Раскова начала формировать конституцию. Он отобрал около 400 кандидатов из более чем 2000 заявок. Большинство из них были молодыми девушками без опыта полетов, но некоторые были обученными пилотами. ЕвдокияБершанская, летчик с 10-летним стажем, приняла командование подразделением.

Читать еще:  Аэрофобия: Что Это? (Как Победить Страх Авиаперелетов). Как не бояться летать.

Будущие «ночные ведьмы» проходили очень короткое обучение в Энгельсе, небольшом городке к северу от Сталинграда. За несколько месяцев девушкам пришлось научиться тому, на что у большинства солдат уходили годы. Каждый новобранец должен был пройти обучение и выполнять функции пилота, штурмана и наземного обслуживающего персонала.

Обучение будущих «ночных ведьм». | Фото: LiveJournal.

Помимо трудностей обучения, женщины столкнулись с неприятием со стороны своих военных руководителей. И считалось, что эти солдаты могут оказаться недостойными на войне. Командирам не нравилось, когда молодые девушки отправлялись на передовую. Война — это мужское дело», — заявил позже один из пилотов.

Военные трудности

Армия не была готова предоставить женщинам-пилотам те немногие ресурсы, которые были в их распоряжении. Женщины-пилоты получили униформу от мужчин-военнослужащих. Женщины испытывали наибольшие трудности с сапогами. Им приходилось отжимать одежду и другие материалы, чтобы обувь хоть как-то держалась на ногах.

Военные трудности. | Фото: news.rambler.ru.

Военная техника, предоставленная полку, была еще хуже. Армия предоставила «Ночным ведьмам» устаревшие двухэтажные U-2, которые в последние годы использовались только в качестве учебного оборудования. Фанерные самолеты не подходили для реальных боевых действий и не могли защитить себя от огня противника. Летая ночью, женщины страдали от переохлаждения и сильного ветра.

Во время суровой русской зимы самолет становился настолько холодным, что его прикосновения буквально разрывали обнаженную кожу. Вместо радаров и радиостанций им пришлось активно использовать такие инструменты, как линейки, компасы, линзы и карандаши.

Литанна потратила много времени на записи, касающиеся России. В последние годы исследователи стали более доступными. Однажды он наткнулся на информацию о 588-м легком женском авиационном подразделении бомбардировщиков.

Вышивка между боями

В боевой биографии Александры Акимовой было много моментов, когда вся команда напрямую зависела от ее действий. Так, осенью 1943 года, во время ночного налета, самолет-штурман получил серьезные повреждения — он был вынужден совершить посадку в этом районе и вынужден был буквально пробить обшивку. Однако ему удалось найти подходящую посадочную площадку. Во время посадки пилоты получили громкий удар в голову панелью приборов. Однако, несмотря на полученные ранения, им удалось добраться до аэропорта всего за два дня бомбардировок.

Ночь ведьм напомнила им о себе в декабре 1944 года. В то время Конституция действовала в Польше, принимая участие в ликвидации Августова и Варшавы. Зимними ночами летчицы Конституции провели 325 боев и сама Александра Акимова.

Женщины-пилоты никогда не уступали мужчинам во время войны. Но им было гораздо сложнее, как рассказал Daily Life Александр Максин, историк фонда «Исторический патриотизм».

Полеты «ночных ведьм»: как отважные летчицы наводили ужас на фашистов

— В дневниках летчиц 46-й конституции сообщается, что в начале войны не было даже специального женского обмундирования. Однако в это положение были внесены поправки. Но женщины всегда оставались женщинами, и даже на войне они хотели выглядеть хорошо.

‘В Белоруссии от вышивки «начало тошнить», и так продолжалось до конца войны’, — вспоминала в своем дневнике летчица Наталья Меклин. — ‘Я начал с забытых баклажанов. О, какая прекрасная незабудка, таящая голубые трикотажные трусы, вышивающая цветы на тонких летних брюках! Из этого я могу сделать вырез и наволочки пойдут. Такие болезни, как ветряная оспа, понимают всю конституцию.

«Летает исключительно смело»

По словам историка Александра Микшуха, «ночная ведьма» пользовалась славой среди немцев. Летчики, сбитые по этой конституции, считались среди фашистов особенно почетными. Однако сами девочки вовсе не были больны. О ее готовности умереть за родину свидетельствовал тот факт, что к середине 1944 года она летала без парашюта и хотела получить в свои руки еще 20 кг бомб.

В мае 1945 года 22-летняя Александра Акимова уже была конституционным командиром. В конце войны ему было присвоено звание Героя Советского Союза. В представительском тексте награды он упоминает штурманов. Бомбы для уничтожения мотопехоты и личного состава противника. В результате точной бомбардировки вражеских лагерей было уничтожено 122 сильные огневые позиции, 178 взрывов, повреждены две вражеские переправы и взорваны два складских места (рис. 3, описание боя).

Читать еще:  Аромадиффузоры для эфирных масел. Диффузор для эфирного масла

Полеты «ночных ведьм»: как отважные летчицы наводили ужас на фашистов

15 октября 1945 года Конституция была расформирована, а большинство пилотов уволены в запас. Потери в сражении составили 32 человека. Они погибли за линией фронта, но ни один из них не считался пропавшим без вести.

Несмотря на то, что Александра Акимова была кандидатом на звание Героя Советского Союза, за время существования СССР оно так и не было присвоено. По словам Анатолия Жданова, документ был потерян где-то в Москве.

— Причины этой ситуации пока неизвестны», — сказал он. Очевидно, что это было решение некоторых чиновников. Высокое звание он получил только в 1994 году по просьбе Совета ветеранов. Однако это было уже звание Героя Российской Федерации (рис. 4). Однако для нее было очень важно знать и понимать, что ее страна высоко ценит ее подвиг.

Полеты «ночных ведьм»: как отважные летчицы наводили ужас на фашистов

Александра Акимова. Фото: мое.

После окончания войны Александра Акимова преподавала в Мае. Он умер 29 декабря 2012 года.

Биография «ночной ведьмы» стала частью национальной культуры. Были изданы книги, посвященные воспоминаниям летчиков, им посвящались стихи, в небе снимался художественный фильм «Ночные ведьмы».

Награды были найдены и для других пилотов. За годы войны 24 члена Конституции были удостоены звания Героя Советского Союза.

С 1942 года и до конца войны Конституция не уходила на восстановление. Отрывки из книги Ночная ведьма принимала участие во многих военных операциях.

Подвиги «ночных ведьм»

Самолеты обычно несли бомбы весом около 300 кг. Многие летчики предпочитали использовать дополнительные ракеты с парашютов или пулеметы для отражения вражеских атак с земли.

Девушки принимали участие в самых крупных и важных операциях Красной Армии: битва за Кавказ (2920 миссий), освобождение Кубани, Тамани и Новороссийска (4623), Крыма (6140), Белоруссии (400), Польши (5421)) Немецкие захватчики сражались и в Германии (2000).

«Ночные ведьмы»: бессмертный подвиг единственного в мире женского подразделения бомбардировщиков

Всего за время войны было проведено около 23 672 боевых стрельб, упало более 3 000 тонн бомб и 26 000 горящих ракет. Совместными усилиями 46-го ночного бомбардировочного авиаполка гвардейской авиации было уничтожено или разрушено 17 водных переправ, девять железных дорог и две железнодорожные станции, 38 складов, 176 единиц немецкой бронетехники, 86. Кроме того, летчики создали 155 традиций и традиций боеприпасов для советских солдат.

‘Наши небесные жены выполняли работу прекрасных мужчин. Конечно, они помнят, любят, ценят и уважают их. Сегодня, спустя 77 лет после победы, мы вспоминаем «Ночную ведьму» с той же любовью и нежностью, что и после боя», — говорит Андрей Кошкин.

«Ночные ведьмы»: бессмертный подвиг единственного в мире женского подразделения бомбардировщиков

Вечная память пилотам «Скайуокера»!

Старший мид-ли гвардии Раиса Аронова — 960 боевых расходов.

Старший средний л -813 боевых расходов гвардии ефрейтор Вера Белик.

Охранник Руфина Гашева средняя ли -848 миссий.

Охранник Полина Гельман Средний ли -869 военный выход.

Гвардии подполковник Евгения Зыгленко — 968 боевых выходов.

Гвардии подполковник Татьяна Макарова Li -628 боевой выход.

Подполковник Наталья Меклин Ли -980 боевой выход.

Майор Евдокия Никулина — 740 боевых выходов.

Охранник Евдокия Носаль Лежит -354 боевой выход.

Зоя Парфенова Гвардия старший мидл-ли -680 миссия.

Евдокия Пасько Средний Ли -790 военный выход.

Надежда Попова Стая -852 миссия.

Нина Лапопова Средний ли -805 военных расходов.

Лариса Розанова Флок -793 задание.

Евгения Руднева Чжун Ли -645 боевой выход.

Екатерина Рябова Чжун Ли -890 Военные расходы.

Капитан Ольга Санфилова -630 боевой выход.

Ирина Себрова Охранник старшего среднего звена -1004 задание.

Гвардеец Марьяс Милунова -950 миссия.

Магва Сыртранова Средняя ев -780 миссия.

Гвардеец Нина Улиненко средняя ев -915 война выход.

Подполковник Антонина Кудиякова — 926 боевых выходов.

Хранитель Марина Чечнева — 810 боевой выход.

Охранник Александра Акимова старшая лт-ли -680 боевой выход.

Оцените статью
Astero Studio