Поначалу актриса совсем не чувствовала себя одинокой. Она бросила кино, чтобы заняться театром. Плотный график репетиций и множество интересных ролей не оставляли времени для съемок.
Ирина Печерникова
После выхода культового фильма «Доживем до понедельника» актриса Ирина Печерникова стала знаменитой. Ее популярность распространилась далеко за пределы Советского Союза. За рубежом Печерникову называли «советской Одри Хепберн с оленьими глазами». Возможно, именно тогда молодая актриса поняла, что сбылась ее детская мечта.
Ирина Печерникова родилась в Грозном в начале сентября 1945 года. Сразу же после рождения дочери семья переехала в столицу. На Ленинском проспекте, где поселились Печерниковы, жила известная актриса Руфина Нифонтова. Уже тогда будущий герой школьной эпопеи мечтал о сцене. Она тайком носила с собой знаменитые цветы Нифонтовой, но не решалась вложить свой букет в его руку. Тогда Ира тихонько положила цветы под дверь и ушла. Но однажды она решилась. Когда неуловимая звезда открыла дверь, девушка рассказала ему, что тоже мечтает стать актрисой, и спросила, что ей нужно. После того, как Руфина немного подумала, она ответила своим хриплым и сиплым голосом: «Все. И она закрыла дверь.
После такого исчерпывающего ответа Печерникова записалась сразу во все классы: Гимнастика, фигурное катание, даже фехтование. Но прежде всего она стала посещать театральный кружок, которым руководил ученик великого Всеволода Мейерхольда. Именно ей удалось подготовить Ирину к поступлению и выбрать вуз — МХАТ.
Ирина Печерникова, однако, не была уверена, что у нее получится. По словам актрисы, она поступила в университет случайно. Она решила сначала год поработать в Театре Маяковского, лично познакомиться с актерами, а на следующий год перейти в театр.
А в Школе-студии МХАТ Ирина только тогда увидела, как можно поступить к другим. Она нерешительно открыла дверь в студию, где проходили экзамены, и ее сразу заметили. Девушку пригласили войти и спросили, сколько ей лет. Ей было 16 лет, но она добавила еще один год. Худенькая и маленькая девочка выглядела не старше 13 лет. На голове у нее был большой клетчатый бант. Она была одета в коричневое школьное платье и белые носки. Поэтому ответ «17» был встречен веселым смехом.
Когда Печерникова попросили что-нибудь почитать, она прочитала стихотворение Веры Инбер «Сеттер Джек» и произнесла отрывок из произведения Карела Чапека «Дашенька, или История из жизни щенка». Снова раздался смех. Тем не менее, он был принят.
Театр
Творческая биография Ирины Печерниковой началась во 2-м классе школы-студии. В фильме «Зима тревоги нашей» ей досталась сложная, но интересная роль. Начинающая актриса сразу же поняла, в чем заключается интрига театра. За тонкой перегородкой гримерки Ирина услышала, как ее, совсем юную девушку, даже толком не успевшую поцеловаться, обсуждают ревнивые старшие коллеги. Поскольку студентке была отведена столь ответственная роль, возникло подозрение, что у нее была любовная связь сразу с двумя режиссерами.
Ирина долго плакала, забившись в театральную декорацию. Ее всхлипывающие рыдания были услышаны директором. Затем он дал начинающей актрисе несколько хороших советов:
«Помните, когда вас оценивают, вы либо выдающаяся женщина, либо талантливая актриса. Вы будете плакать, когда о вас перестанут говорить».
С тех пор Печерникова не раз слышала подобные слова за спиной. Иногда слухи оправдывались, но чаще всего нет.
После окончания университета она работала в компании «Ленком» в течение двух лет, до 1968 года. Но потом она перешла в Театр Маяковского, который хотела посетить с подросткового возраста после просмотра «Гамлета». В «Маяковском» актриса пробыла 10 лет. Оттуда ее переманил известный режиссер Михаил Иванович Царев в свой театр, Малый академический. Хотя он сразу предупредил, что два года «съест», но, кажется, «съедобно».
Так и случилось. Ирину Печерникову ненавидели. Ей завидовали черной завистью. В конце концов, «новенькая» взяла все роли из ее репертуара. Часто случалось, что она звонила перед премьерой, и сладкозвучный голос грозился обезобразить кислотой ее лицо или произнести страшное проклятие.
Без Чарева, которого актриса обожала, ее жизнь в театре потеряла смысл. Она уже сыграла свои лучшие роли. Ей стало скучно и безразлично. А потом наступили «лихие 90-е», которые разрушили карьеры многих актрис. И Печерникова не стала исключением. От отчаяния и отсутствия потребностей актриса начала пить. Она могла остановиться только на краю обрыва.
Фильмы
Кинобиография Ирины Печерниковой была столь же успешной, как и кинобиография. Это становится ясно, если перечислить ее коллег по фильму.
Ирина Печерникова в фильме «До понедельника».
После успешного старта в фильмах «Каменный гость» и «Первая любовь» Станислав Ростоцкий предложил молодой актрисе роль в своем пикантном фильме «До понедельника». Режиссер искал новое, «незапятнанное» лицо. Фильм вышел на экраны в 1968 году. Учитель английского языка Наталья Горелова-Печерникова сыграла на одном дыхании. Позже Ирина В. призналась, что это была не игрушка, а постоянное удовольствие. Ведь на съемочной площадке царила атмосфера всеобщей любви и уважения, которую мог «задать» только Ростоцкий.
После выхода фильма люди стали говорить о романе между Печерниковой и Тихоновым. На самом деле, никакой романтики не было и в помине. Молодая актриса стеснялась флиртовать с маэстро — она даже боялась дышать в его присутствии. Флирт действительно был, но в своих мемуарах актриса описала его как «из уважения».
Не было и романа с Олегом Далем, хотя Ирина Печерникова действительно была влюблена в звезду. Чтобы быть с ним, актриса, которая уже была известна на всю страну, согласилась сняться в эпизодической роли в фильме «Вариант «Омега»». Но Даль был женат. Его жена Лиза работала редактором и оказалась интересной и разносторонней личностью. Пара везде ходила рука об руку. Поэтому, кроме дружеских отношений с Далем, ничего другого быть не могло.
Полуправдой оказались отношения Печерниковой с Владимиром Высоцким. Они вместе снимались в фильме «Сказ про то, как царь Петр на мавре женился». В своих мемуарах актриса вспоминала, что встречалась с Высоцким в раннем возрасте, что доставило ей немало хлопот. Актер часто был пьян и пытался ущипнуть ее. Знакомство оказалось нетрадиционным. Ирина, впервые услышав пение барда, тихо сказала: «Надо же, сам некрасивый, а такую песню написал!». Но Высоцкий услышал эти слова в наступившей после песни тишине. Вероятно, чтобы скрыть свое оскорбление или удивление, он громко рассмеялся.
Ирина Печерникова и Владимир Высоцкий / Facebook
Позже, когда актриса вернулась в Москву после короткого пребывания в Польше, они снова встретились. Печерникова совсем не была знакома с творчеством Высоцкого. Она спросила, написал ли он что-нибудь еще, кроме «Паруса». И снова бард был невероятно удивлен и рассмеялся.
Казалось, что он действительно влюблен в голубоглазую актрису. Иначе он не стал бы просить отца Иры отпустить его дочь на 3 дня. Получив ее согласие, Высоцкий посадил ничего не подозревавшую Печерникову в машину и отвез в аэропорт. Они вместе полетели в Адлер, а оттуда в Гагру. Владимир снимался там с Олегом Далем в фильме «Плохой хороший человек». На второй день бард дал концерт в Сухуми. Как и все его концерты, этот был распродан. Многие песни Высоцкого были посвящены его прекрасной спутнице, которая краснела, когда все оборачивались, чтобы посмотреть на нее.
Но бард любил Марину Влади. А Печерникова не хотела становиться ее любовницей.
Еще одно увлечение актрисы, которое она сохранила со студенческих времен, — изучение работ Леонардо да Винчи. Ирина была уверена, что ей будет что обсудить с этим человеком, если представится возможность встретиться с ним.
Игорь Старыгин (Костя Батищев)
Кадр из фильма «До понедельника», 1968 год.
Визитной карточкой Игоря Старыгина стал Арамис из легендарного фильма Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Д’Артаньян и три мушкетера». Красивый, харизматичный актер был описан как советский Ален Делон.
Кадр из фильма «Д’Артаньян и три мушкетера», 1978 год.
Интересно, что Старыгин и его друзья пошли регистрироваться в ГИТИС, следуя инстинкту стаи. И из всей компании он был единственным, кто попал внутрь.
Его первой важной ролью был Батыев, а после «До понедельника» появились такие известные фильмы, как «Обвиняется в убийстве», «Адъютант его превосходительства», «Красное и черное». Однако ничто не может сравниться с популярностью его Арамиса — до конца жизни он оставался для наших зрителей благородным аристократическим телохранителем.
В 1980-х годах компанией State Frontier была выпущена серия, в которой Старыгин предстал в образе белого офицера. Сначала фильм хотели запретить, но помогло заступничество Галины Брежневой.
Старыгин был успешен и на сцене — в Театре имени Моссовета, например, он играл вместе с такими звездами, как Фаина Раневская и Ростислав Плятт.
В 90-е годы его здоровье ухудшилось — Игорю Старыгину пришлось перенести несколько сложных операций. Однако позже его снова пригласили на главную роль. Зрители могли видеть популярного актера в сериалах «Кодекс чести», «Козленок в молоке», «Потерявшие солнце».
Красавец-актер был женат пять раз, и ни одна из его бывших жен не держит на него зла: ему удалось сохранить хорошие отношения со всеми из них. Пятая и последняя жена — Екатерина Табашникова — стала его ангелом-хранителем. Она ухаживала за художником во время его болезни. После тяжелого инсульта Игорь Старыгин скончался 8 ноября 2009 года.
Юрий Чернов (Сыромятников)
Кадр из фильма «До понедельника», 1968 год.
Юрий Чернов, сыгравший веселого клоуна Сыромятникова, мог бы стать знаменитым в роли Петруки («Белое солнце пустыни»). Его пригласил режиссер Владимир Мотыль, но Юрий отказался — он хотел играть в цирке.
Он учился в цирковом училище и ГИТИСе, снялся в сотне фильмов — в основном в эпизодах. Кстати, он сыграл роль своего отца Сергея Сыроежкина в фильме «Приключения Электроника». Он сыграл большую роль в «Ералаше», представил «Спокойной ночи, малыши!» и «Колесо истории».
Чернов — настоящий человек-оркестр: он умеет играть на многих инструментах, дает концерты и записывает диски. Он также много работает в Обществе инвалидов и является редактором.
Валерий Зубарев (Генка Шестопал)
Кадр из фильма «До понедельника», 1968 год.
С 7 лет Валерий Зубарев снимался во многих детских и юношеских фильмах. Однако во ВГИКе ему отказали на том основании, что ему больше нечему учиться — он уже все знает и умеет.
По совету родителей Валерий подал документы в бизнес-школу, после чего работал по специальности, сначала продавцом, а затем бизнес-менеджером. В начале 1990-х годов он основал собственную транспортную компанию.
Без Чарева, которого актриса обожала, ее жизнь в театре потеряла смысл. Она уже сыграла свои лучшие роли. Ей стало скучно и безразлично. А потом наступили «лихие 90-е», которые разрушили карьеры многих актрис. И Печерникова не стала исключением. От отчаяния и отсутствия потребностей актриса начала пить. Она могла остановиться только на краю обрыва.
«Что нужно, чтобы стать актрисой?» — «Всё!»
Ирина родилась в Грозном. Через несколько лет ее семья переехала в Москву. Ее родители, геофизики, были убеждены, что ей придется много работать, чтобы освоить «настоящую» профессию, которая обеспечит ей средства к существованию.
Но цифры, диаграммы и таблицы были глубоко чужды девочке. Она мечтала стать актрисой. Известная актриса Руфина Нифонтова жила рядом с семьей Печерниковых. Ира не мог пройти мимо ее квартиры, не просунув цветы под дверь, и однажды он нашел в себе смелость и позвонил, чтобы лично передать ей букет.
Пожилая Нифодова открыла дверь, приняла цветы и ответила на вопрос взволнованной девочки: «Я тоже хочу стать актрисой, что мне для этого нужно сделать?». — она ответила лаконично: «Все».
Среди завистников
Ирина серьезно отнеслась к этому совету. Она записалась во все кружки — гимнастика, фехтование, фигурное катание. И, конечно же, театральный клуб. После окончания школы она была легко принята во МХАТ. Маленькая и миниатюрная, с трогательным бантиком в волосах, она выглядела как подросток. Но учителя сразу поняли: у девочки есть талант.
И она не потерпела поражения. Почти с первого курса Ирина блистала в первоклассных постановках МХАТа. И вскоре узнала, что талантливые и успешные люди ее недолюбливают. За кулисами ходили слухи, что Печерникова спала с двумя режиссерами одновременно только потому, что ей поручили важную роль. Это стало настоящим шоком для молодой актрисы: тогда 17-летняя девушка ни разу ни с кем не целовалась!
Ира долго плакала посреди пыльного пейзажа. Там и тогда она нашла своего режиссера. Узнав, в чем дело, он сказал: «Сплетни — значит, ты либо великая женщина, либо талантливая актриса. И вы начнете плакать, когда люди перестанут говорить о вас. Эти слова Печникова будет помнить всю жизнь.
Угрозы лучшей актрисе
Ей всегда завидовали. Она выходила на сцену Ленкома, театра имени Маяковского. Затем известный режиссер Михаил Царев пригласил талантливую красавицу в Малый академический театр. Однако он сразу предупредил: она будет «есть». И он был прав.
Перед каждой премьерой Ирина вскрикивала, и разные голоса угрожали. Чтобы плеснуть ей в лицо кислотой. Проклинать. Деформация… Так театральная группа отреагировала на успех «Новичка».
Вдобавок к этим угрозам появились реальные проблемы. Ира когда-то страдала туберкулезом, и болезнь ослабила ее иммунную систему: бесконечные простуды, бронхит, пневмония. Кроме того, часто случались травмы от хрупких костей: ушибы и переломы.
По совету родителей Валерий подал документы в бизнес-школу, после чего работал по специальности, сначала продавцом, а затем бизнес-менеджером. В начале 1990-х годов он основал собственную транспортную компанию.
Саша Соловьев был самой большой любовью
Юрий Чернов, артист (снялся с Ириной Печерниковой в фильме «Доживем до понедельника»):
«Ирокка умер 1 сентября, когда по многим каналам шел фильм «До понедельника». В прошлом все мужчины, выступавшие с нами, были влюблены в нее. Она была не намного старше нас. Я родился в 49-м, а она — в 45-м.
После этого мы с Айрой поддерживали связь в течение многих лет. Не знаю почему, но он часто вспоминал Олега Даля. У меня сложилось впечатление, что он не мог перестать говорить о нем. О том, каким замечательным, необыкновенным художником он был. Они вместе снимали фильмы — «Вариант Омега», «Страницы из дневника Печорина», в котором Ира сыграла княжну Мери, а потом еще одну работу. Они далеко не сразу стали друзьями, но перед смертью Олега они настолько сблизились, что он решил всегда работать только с Ирой. Планировалось исполнить «Маскарад» Лермонтова, но этого не произошло. У них была некая невидимая связь — не эротическая, а человеческая и творческая. Все говорили об Олеге как о сложном, противоречивом и невероятно трудном человеке, но Иришка только восхищалась им. Ей казалось, что эта связь между ними была нерушима даже после смерти Олега…..
Когда я играла главную роль в «Андрей и злой волшебник», параллельно шел фильм «В ожидании полковника Шалыгина» производства «Беларусьфильма», со вторым мужем — Борей Галкиным. Он приехал на Бору, чтобы снимать в маленьком городке Смолевичи под Минском. И я работал там неподалеку. Однажды я сел на велосипед и поехал к ним в водном костюме. Я вышел из леса, а немцы стреляли на своем месте. Потом я пригласил Иру к нам домой. С ней и Мишей Кононовым, который играл Лесничего, мы купили бутылку легкого алкоголя и втроем, переодевшись в сказочных персонажей, а Ира в снежное платье, пили и закусывали конфетами
Затем наступил новый этап в жизни Иры, связанный с ее третьим мужем, Сашей Соловьевым. Это была самая большая любовь в ее жизни. Я дружила с Сашей и дружила с Ирой, но когда увидела их вместе, удивилась: они казались полными противоположностями. Саша был таким взрывным, эмоциональным, импульсивным, жестким, твердым. Наверное, это давало ей чувство защищенности, потому что Ирка была чем-то совершенно беззащитным. А после его смерти ее не стало. Многие даже забыли, что она жива. Однажды Ира Шевчук, актер и вице-президент фестиваля «Киношок», попросила меня: «Поговорите с Ирой Печерниковой о том, чтобы она присоединилась к нам в Анапе. Мы втроем — я и две девочки — были близки: Станислав Ростоцкий был нашим отцом в кино. Мы начали наш поход в кино под его крылом. Я позвонил ей: «Ирочка, меня пригласили на киношок, ты пойдешь?». — «О, я там никого не знаю. Но я поеду, если ты, Юр, обещаешь не отходить от меня и всегда быть рядом: «Ир, о чем ты говоришь, тебя все любят, все ждут встречи с тобой». Но она настаивала, чтобы я не оставлял ее одну, потому что иначе она не будет чувствовать себя комфортно. И я пытался. Она действительно нуждалась в поддержке. В конце концов, люди даже не узнали ее. Некоторые люди приходили и спрашивали: «Юрий, кто с тобой?». «Это Ира Пешерникова». Она так сильно изменилась. Она сидела рядом со мной — тихая и неприметная. На самом деле, это произошло еще до телевизионной программы, когда ее нарядили и сделали пластическую операцию. После этого она преобразилась. Хотя я всегда считал ее красивой. Необычный при любых обстоятельствах. И очень хрупкая, как в переносном, так и в буквальном смысле. Каждый раз, когда вы зовете ее, она ломает ногу или руку. Все время ее преследовала какая-то травма. Незадолго до смерти она сломала себе ребра…..
Как «поженили» Печерникову с Тихоновым
Анна Тихонова, актриса, дочь Вячеслава Тихонова:
«Айра была как бы бесплотной в любой ситуации. И очень хрупкая, как в переносном, так и в буквальном смысле. Каждый раз, когда ее вызывали, она ломала ногу или руку. Ее преследовали травмы» С Валерием Рыжаковым в фильме «Скорая помощь 34». 1981 г.
Когда мы снимали «До понедельника», я еще не родился. Мы начали общаться с Ириной, когда и она, и мой отец были уже взрослыми. Ира приезжала к нам однажды на фестиваль «17 мгновений» в Павловском Посаде, но и на юбилеи моего отца она тоже часто приезжала. Она была очень добра к нашей семье. И время от времени она звонила мне, когда по телевизору показывали некоторые из папиных фильмов, и говорила мне приятные вещи. Я слышал, как она рассказывала о том, как они с папой работали. Я помню историю о том, как они познакомились. Папа и директор Ростоцкий любили рыбалку. Они сделали это в Валдае, чтобы подготовиться к съемкам. Ира прибыла сюда. Ростоцкий сказал ей: «В этой комнате Тихонов, иди к нему». Она вошла и увидела, что актер, в которого она влюбилась, будучи подростком, ползает по полу, потому что на нем лежали черви для ловли рыбы. Тихонов повернулся к ней и сказал, как будто они давно знакомы: «Ирочка, заходи, смотри, как красиво».
После выхода «До понедельника» зрители «женились» на ней — они поверили, что между Ирой и моим отцом что-то есть. Но, конечно, ничего не произошло, потому что в это время мой отец встретил мою мать. Кстати, именно мама посоветовала ему взять на себя роль учителя — она сама учительница. И то, что об отношениях между папой и Ириной Печерниковой возникла легенда, лишь доказывает, что они действительно хорошо играли как пара. «
Со Смеховым возникла особая химия
Юлия Колесник, режиссер последнего фильма Ирины Печерниковой «Земля Эльзы»:
«У них со Смеховым был прекрасный дуэт. Хотя Вениамин Борисович стеснялся целоваться. Мне пришлось настаивать: «Действительно поцелуй! Что вы за маленькие дети?!» В фильме «Земля Эльзы. 2020 г.
«Мой фильм о любви между двумя пожилыми людьми. Здесь есть отголоски истории Ромео и Джульетты. Должна признать, что «Ромео и Джульетта» была трудна для понимания в этом возрасте. То есть с Вениамином Смеховым я определилась очень быстро, а с героиней было сложнее. Был даже этап, когда мы с продюсерами фильма думали о европейских актерах на главную роль, потому что была перспектива совместного производства с европейцами. И в этом случае главная женская роль, скорее всего, достанется одной из них. Конечно, все они очень красивы, но трудно представить их на фоне алтайского пейзажа, как-то это слишком. И тут мама напомнила мне: «Помнишь Ирину Печерникову? Я видел ее в одной программе, она очень красивая, и вообще любовь — это ее тема». Я нашел номер телефона Ирины, позвонил ей и передал сценарий. А потом она переехала на лето в деревню в 200 километрах от Москвы. А когда мы готовились к личной встрече с Печерниковой, оказалось, что добраться туда не так-то просто, потому что дороги нет. Мы пришли туда не с пустыми руками: купили торт и цветы….. А когда мы, наконец, приехали груженые к ее дому, оказалось, что там все усыпано цветами и без нас. На участке Ирины были гортензии, пионы, лилии и миллион других цветов. Она создала для себя прекрасное место. Я помню ограду и арочный вход, как в английских усадьбах. Ирина встретила нас в своем самом красивом наряде: броские серьги, шикарная белая блузка с кружевом, треники и резиновые сапоги.
Мысль о съемках возбуждала и пугала ее. Ведь с момента последнего выступления прошло 13 лет. В то же время Ирина рассказала мне нечто совершенно удивительное. Она знала множество языческих методов привлечения удачи. Когда мы подружились, она позвонила нам и сказала: «Юля, будь осторожна, сегодня хорошая луна, ты должна придумать что-то хорошее». День, когда мы позвонили ей и предложили прочитать сценарий, был днем солнцестояния, в середине лета. Ирина Викторовна хотела получить материал, который затронул бы ее душу.
«Эти двое казались полными противоположностями. Саша был взрывным, импульсивным и жестким. Наверное, это давало ей чувство защищенности, потому что Ирка была абсолютно беззащитна» С третьим мужем, Александром Соловьевым. Конец 1990-х годов.
Потом, когда мы снимали на Алтае, вокруг Печерниковой образовался целый девственный круг — костюмеры, гримеры, менеджеры и так далее. Под руководством Ирины они общались с солнцем и луной и загадывали желания.
Ей было уже за семьдесят, но она оставалась легкой и открытой, как ребенок. Кстати, ей не нравилось, когда ее называли Ириной Викторовной. Она чувствовала себя слишком молодой для этого. Я помню, как она шагнула в кадр, держа спину прямо, и ее глаза загорелись….. А в сцене, где Эльза делала зарядку, Печерникова удивила всех, выполнив простые балетные фигуры: стоя на месте, она могла дотянуться ногой до вытянутой руки. Она была в прекрасной форме. Единственная проблема заключалась в том, что она едва могла ходить на высоких каблуках. Но это было необходимо для роли, и Ире пришлось с этим смириться, даже если речь шла об Алтайских горах, где вместо асфальта скалы, обрывы и земля ужасно неровные.
У них со Смеховым был прекрасный дуэт, была особая химия. Но я думаю, что Вениамин Борисович стеснялся целоваться. И мне пришлось настаивать: «Пожалуйста, поцелуй по-настоящему! Почему ты такой ребенок?
Мгновения счастья Ирины Печерниковой: Как актриса научилась не гнуться под ударами судьбы
Получайте одну из самых читаемых статей в свой почтовый ящик раз в день. Присоединяйтесь к нам на Facebook и ВКонтакте.
Ирина Печерникова прославилась на всю страну после выступления в фильме «До понедельника», люди писали ей письма и называли ее советской Одри Хепберн. Однако в то время актриса меньше всего думала о своей популярности. Вместо этого она перестала сниматься в кино, бросила театральный бизнес и уехала за границу. Позже ей пришлось несколько раз восставать из пепла и доказывать свое право на творческую жизнь и счастье. Ей удавалось быть счастливой, хотя она ни на что не надеялась. Но судьба испытывала ее снова и снова.
Право выбора
Ирина Печерникова никогда не видела в себе особой красоты. Однако ее внимание привлекла одна достопримечательность. Впервые актриса ощутила всю прелесть своей привлекательности, когда случайно услышала о ее неожиданной любовной связи не с одним, а с двумя актерами: Юрием Пузыревым и Павлом Массальским.
В то время Ирина была студенткой второго курса Московского театрального училища и не только не думала об отношениях, но даже ни с кем не целовалась. Юрий Пузырев, который обнаружил молодую актрису плачущей за кулисами, посоветовал Ирине Пещерниковой гордиться своими сплетнями. Это может означать только одно: она сама чего-то стоит. Так жила Ирина и не обращала внимания на то, что о ней пишут и говорят.
После съемок фильма «До понедельника» актриса стала по-настоящему знаменитой. И снова она стала предметом слухов. На этот раз речь шла о ее романе с Вячеславом Тихоновым. Ирина Печерникова совсем не чувствовала себя знаменитостью. Она по-прежнему много работала в театре, снималась в кино и вдруг исчезла с экранов.
Тогда ей пришлось выбирать между своей профессией и возможной семейной жизнью. Во время съемок в Польше актриса сломала ноги и надолго выбыла из строя. Когда гипс был снят, друзья пригласили Ирину на концерт польской группы. Збигнев Бизон, талантливый музыкант, сразу же привлек внимание нежной красавицы. Вскоре между молодыми людьми вспыхнул роман.
Для нее существовал только один способ увидеть молодого незнакомца: брак. Ирина вышла замуж и уехала в Польшу, оставив кино и театр. Вскоре супруги переехали в Швецию, и Ирина начала тосковать. Она хотела вернуться на театральную сцену, под прицел кинокамер, почувствовать неповторимую атмосферу творчества. Поэтому она вернулась в Советский Союз.
Несправедливый брак.
Борис Галкин увидел ее портрет в театре. И почему-то из всех актрис он вспомнил именно ее, темноволосую девушку с пронизывающим взглядом. Реальное знакомство буквально ошеломило актера. Он стал настойчиво преследовать Ирину. И он даже не знал, что на тот момент все еще был женат. Однако семейная трагедия разлучила его с женой. Они потеряли своего новорожденного ребенка и не смогли вместе пережить горе.