В 1998 году пара решила переехать в США и купила дом в Далласе. Это стало отправной точкой для их развода. Татьяна Власова устроилась работать профессором в местный университет, а Армен Джигарханян постоянно отсутствовал на съемочных площадках в России.
«Его привезли к нам умирать»: страшные подробности последних дней Джигарханяна
Медсестра клиники, в которой умер народный артист СССР, рассказала о состоянии актера перед смертью.
Фото: www.globallookpress.com / Pravda Komsomolskaya
Читайте наши новости.
Актер Армен Джигарханян был доставлен в последнюю больницу в тяжелом состоянии. Видимо, никто не позаботился о народном артисте СССР, сказала медсестра в больнице, где он умер 14 ноября в возрасте 86 лет.
«Пролежни даже на пятках…»
«Он пришел к нам в очень запущенном состоянии: небритый, небритый, небритый. Мы лаяли на его тело, не в силах отмочить», — рассказала оставшаяся анонимной медсестра на сайте KP.RU.
Актер не понимал, где он находится, не мог сориентироваться во времени, не понимал, что врачи хотят ему помочь. Это неудивительно, так как медсестра утверждает, что последние шесть месяцев своей жизни он провел в страшных мучениях.
У него были язвы на спине и даже на пятках». Мы вызвали хирургов, они отрезали ее, но это было бесполезно, потому что раны, вызванные диабетом, ужасны, они не заживают, — говорит женщина, — им пришлось отрезать его рубашку ножницами.
Все это подтверждает история бывшей жены Армена Джигарханяна, Виталины Цымбалюк-Романовской, которая повсюду говорила о мучительной смерти своего бывшего мужа, но была обвинена в попытке нажиться на смерти звезды.
Начало конца
Медсестра считает, что до февраля 2020 года состояние Джигарханяна было неплохим — с ним всегда была медсестра. Но она отправилась в Украину и смогла вернуться к своей пациентке только в начале ноября из-за закрытых границ и пандемии. Именно медсестра рассказала сиделке, что целых шесть месяцев никто не искал замену, а тем временем бедный художник голодал и страдал без должного ухода и лечения.
«Она его не узнала и сказала мне, что за время ее отсутствия никто дома не готовил для Армена Борисовича. И он даже не стал есть готовое детское питание, которое она оставила для него. Когда он был принят, его взвесили. Он весил 67 кг», — добавила медсестра.
Именно медсестра посетила Джигарханяна после его госпитализации и провела с ним несколько часов, а не его родственники. Но было уже слишком поздно.
ИЗВЕСТИЯ / Алексей_Майшев
Джигарханян — народный артист СССР (1985), лауреат многочисленных премий. Он был награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» (три степени) и армянским орденом Почета.
Детство
Армен Джигарханян родился в Ереване 3 октября 1935 года. Его отца звали Борис Джигарханян, он происходил из старой армянской семьи из Тбилиси. Он оставил семью, когда сыну был всего месяц, женился вторично, и в этом браке родилась сводная сестра Армена — Марина. Она живет в городе на Неве и является директором художественного музея.
Мать мальчика зовут Елена Джигарханян, она является сотрудником Совета министров Армении. На момент рождения Армена в семье росла дочь. После того, как отец ушел, а мать осталась с двумя детьми, жизнь стала намного сложнее. Хорошо, что она встретила хорошего человека, который смог полностью заменить детям отца, воспитать их достойными людьми. Джигарханян всегда вспоминает о нем с большой теплотой. Армен встретил своего отца много лет спустя, когда тот уже был взрослым.
Детство будущего актера пришлось на период Великой Отечественной войны, когда он испытал все тяготы и лишения войны. В те годы не было много радости, но печаль переливалась через край. С тех пор Армен не любит праздники, они ассоциируются у него с мрачными воспоминаниями.
Мама Армена очень любила театр и старалась не пропускать ни одного спектакля. Ее сын всегда сопровождал ее и даже не заметил, как сам влюбился в сцену. Он мечтал об этом с детства, и, будучи подростком, не сомневался, что свяжет свою жизнь с актерством.
После окончания школы Джигарханян отправился в Москву, он уже выбрал вуз и решил изучать актерское мастерство в ГИТИСе. Но человек не смог поступить, ему просто отказали. Он всю жизнь прожил среди русских, прекрасно говорил на языке, но у него был странный акцент, поэтому ему отказали в приеме. Армен был очень расстроен, вернулся домой и решил подать документы на следующий год. Тем временем 17-летний парень нашел работу на киностудии «Арменфильм», где работал ассистентом оператора.
В течение двух лет молодой человек усердно готовился к экзаменам в театральную школу. Но на этот раз он решил не ехать в столицу, а попробовать свои силы в Ереванском институте искусства и театра. После успешной сдачи экзаменов Армен был принят на первый цикл обучения, и буквально с первых дней учебы он начал свою творческую карьеру.
Театр
Будучи студентом первого курса института, молодой актер дебютировал на сцене Русского драматического театра в Ереване. Первое появление талантливого молодого человека на сцене относится к 1955 году, когда ему досталась эпизодическая роль в постановке «Иван Рыбаков». Джигарханяну удалось сразу же привлечь внимание и любовь зрителей, так что он остался в этом театре на целых двенадцать лет, сыграв на этой сцене три десятка разных картин.
Армен не играл главных ролей, они ему просто не давались, но все его картины были неоднозначными и необычными. Возможно, важную роль сыграла нетипичная внешность актера: рост всего 175 см, вес 80 кг, выразительные черты лица и уникальная мимика.
Джигарханян окончил среднюю школу в 1958 году. В то время он уже завоевал достаточную популярность, его любили и зрители, и режиссеры. Более того, в отличие от его одноклассников, они предлагали ему работу и постоянный репертуар.
Судьбой Джигарханяна стала встреча с директором «Ленкома» Анатолием Эфросом. Он оценил талантливого молодого человека и пригласил его в свой театр. В 1960-е годы «Ленком» был самым популярным театром в СССР, наверное, другого выхода не было, и поэтому Армен стал ездить в Москву.
Актер быстро подружился с труппой театра, вошел в основной состав и принял участие в спектаклях «Мольер» и «Дым отечества». Все шло как нельзя лучше, но вдруг произошло событие, которое сильно повлияло на биографию Джигарханяна. Анатолий Эфрос был уволен. У Армена были нормальные отношения с новым директором, он, конечно, мог продолжать служить в этом театре, но без Эфроса работа теряла свою привлекательность, не давала морального удовлетворения.
В общей сложности Джигарханян отдал этой сцене два года, а затем перешел в Театр имени Маяковского. Армен оставался верен этим этапам до середины 90-х годов, отдав им 27 лет своей жизни. Самыми успешными спектаклями на этой сцене были его постановки «Бег», «Трамвай «Желание» и многие другие.
В 1996 году Джигарханян решил создать свой собственный театр. Он назывался «Театр Д», и в его труппе был весь курс ВГИКа, которым руководил Джигарханян. Армен занимал должность художественного руководителя, а в 2005 году занял пост директора.
Могут быть знакомы
В начале своей творческой карьеры Армен мечтал оказаться на съемочной площадке, поэтому старался не пропускать ни одного прослушивания. Но он упорно игнорировал, пока ему не доверили эпизодическое появление в фильме 1959 года «Обвал». Однако эта работа нисколько не уменьшила его растущую популярность.
В 1960-1965 годах Джигарханян получил роли в нескольких фильмах, включая даже значительную роль в «Вешних водах». Благодаря этим работам Армен обратил на себя внимание режиссера Фрунзе Довлатяна, который пригласил его в качестве режиссера фильма «Привет, это я!». Фильм вышел на экраны в 1966 году и сделал актера знаменитым на весь Советский Союз. Он сыграл молодого ученого, а другие роли исполнили Наталья Фатеева, Ролан Быков и Маргарита Терехова.
Через год он появился сразу на двух съемочных площадках. Первый фильм назывался «Треугольник», за который Армен был удостоен Государственной премии Армении и считается одной из самых успешных его работ. Второй фильм назывался «Операция «Трест», в котором снимался его герой — харизматичный и довольно жестокий чекист Артусов. Затем фильмография Джигарханяна пополнилась драмой «Живой человек», в которой он возродился в роли сельского, принципиального врача, потерявшего на войне любимую жену.
С каждой новой работой актер становился все более популярным и востребованным. Сейчас он ежегодно принимает участие в съемках множества фильмов разных жанров. В конце 60-х годов он блистал в военном фильме «Белый взрыв», который рассказывал о героях войны. Затем он посетил съемочную площадку драмы «Эхо далеких снегов», которая переносит зрителя на Дальний Восток, где была построена железная дорога.
Следующие десять лет принесли ему не только еще большую популярность, но и заслуженную любовь публики. Наверное, нет человека, который бы не видел эти шедевры — «Собака на сене», «Здравствуйте, я ваша тетя!» и «Место встречи изменить нельзя». Джигарханян появился в качестве главного героя в продолжениях «Неуловимых мстителей» — «Новые приключения Неуловимых» и «Корона Российской империи, или Снова Неуловимые».
Армен Джигарханян — очень разносторонний актер. Он одинаково органично работает в любом жанре, от комедии до трагедии. Об этом свидетельствуют его работы — мелодрама «Расскажи мне о себе», драмы «Четвертый» и «Осень», военная тематика — «Высокое звание». Он не отказывался от работы над детскими спектаклями и сыграл главную роль в музыкальной сказке «Вкус гравия».
В 1975 году зрителям был показан фильм «Ольга Сергеевна», в котором снялись все звезды отечественного кино — Ростислав Плятт, Татьяна Доронина, Олег Ефремов, Валентин Гафт, Лев Дуров, Марина Неелова.
Каждый кинозритель знал Армена по его необычным персонажам. Он сыграл футбольного тренера в фильме «Одиннадцать надежд», таксиста в фильме «Аревик», митрополита Феопемпта в фильме «Ярославна, королева Франции» и даже гангстера в спектакле «Рафферти».
Постепенно Джигарханян сформировал определенное амплуа, которое характеризовало его героев — они были спокойными, интеллектуальными, мужественными. Актер все чаще играл ученых или исследователей. Конечно, были и исключения, например, Армен возродился в роли авантюриста Билли Киоу в двухсерийном фильме «Короли и ростки», основанном на рассказе О. Генри.