Модные тенденции и фасоны платьев девятнадцатого века. Свадебный переполох: как менялась мода на платья с XIX по XXI век Фотокаталог свадебных платьев 19 века. Свадебное платье 19 век.

С помощью «Свадебного мастер-класса: Свиток приглашений ручной работы» их легко сделать за 10 минут!

Содержание

Модные тенденции и фасоны платьев девятнадцатого века. Свадебный переполох: как менялась мода на платья с XIX по XXI век Фотокаталог свадебных платьев 19 века

Когда мы листаем учебники истории, мы часто фантазируем о временах, в которые живем. Возможно, современным невестам было бы интересно немного помечтать и представить, как могла выглядеть их свадьба несколько веков назад. Какова история свадебного платья в разные времена года?

Современное свадебное платье, объединяющее многие поколения, является отражением различных эпох, традиций и стилей. Несмотря на то, что он сильно изменился, в нем по-прежнему есть что-то таинственное, загадочное и историческое из прошлых веков.

Во-первых, давайте разберемся, почему белый цвет сегодня считается самым популярным для свадебных платьев. Не все знают, что он не является традиционным, а совсем наоборот. С древних времен было принято выходить замуж в платье красного, черного или другого цвета, но не белого, так как в те времена оно считалось цветом траура.

Если верить истории белого свадебного платья, оно вошло в моду после того, как Анна Австрийская надела на свою свадьбу в 1615 году блестящее белое и очень легкое атласное платье, поразив всех придворных дам, привыкших к тяжелым парчовым, серебряным и золотым платьям.

Королева Виктория, а затем императрица Екатерина II последовали примеру Анны Австрийской, и белые атласные платья, украшенные лентами и кружевами, уже вошли в моду в Европе и России к середине XVIII века.

История белого свадебного платья

Средневековье было временем роскоши, модных платьев и элегантных дам. Стиль рококо зародился во Франции и привел к значительным изменениям во внешнем виде свадебных платьев. Таким образом, место классических стилей заняли причудливые стили — необычные, извращенные и очень сложные. Объемные парики и невероятные прически, тугие корсеты и откровенные декольте были в моде.

Наряды невест в это время были потрясающими — множество платьев, бантов, украшений в виде цветов, камней и лент. Особым увлечением были свадебные платья с кружевами. И чем длиннее этот шлейф, тем благороднее происхождение невесты.

История свадебного платья Средневековья

История средневекового свадебного платья.

Все выглядело красиво и в то же время немного вычурно и искусственно. Поэтому стиль средневековых свадебных платьев и не нашел широкого применения в наше время, разве что их можно использовать в качестве свадебного платья для свадьбы в средневековом стиле.

В начале девятнадцатого века настроения и идеалы кардинально менялись, а вместе с ними и модные тенденции. Античный стиль стал идеалом красоты. На пике моды свадебные платья в стиле «ампир» или греческом стиле.

Это были тонкие, легкие ткани, нежные и струящиеся, всегда с высокой талией, глубоким декольте и короткими рукавами. Акцент был сделан на плечи и красиво очерченные руки невесты. Свадебные платья были сделаны из очень тонких материалов: гладкого шелка, атласа и органзы.

История свадебного платья 19 века.

Образ невесты в 19 веке был нежным, романтичным и загадочным. История свадебного платья этого периода оставила приятное впечатление, потому что платья невест в итоге стали очень удобными, легкими и простыми.

Свадебные платья двадцатого века.

В 20 веке мода на свадебные платья была довольно противоречивой. В первом десятилетии 20 века, например, платье доходило чуть ниже колена. В 1950-х годах в моде были свободные платья-футляры и, конечно же, короткие свадебные платья — романтичные и женственные. Чуть позже пришло время для смелого и дерзкого мини.

Свадебные платья двадцатого века.

Фасоны

Платья девятнадцатого века реагировали на новые тенденции в искусстве и менялись соответственно.

Повседневная одежда девятнадцатого века

В начале девятнадцатого века платья в стиле рококо, которые были популярны в восемнадцатом веке, были заменены платьями в стиле ампир. Они были легкими, с высокой талией, глубоким вырезом, бантом под бюстом и широкой плиссированной юбкой. Платья шились длинными, с рукавами или без. Использовались дорогие ткани: Шелк, рафия, шерсть, атлас, парча и бархат. Цвета были в основном белые, синие и красные.

В 1820-1825 годах юбка была изменена на форму колокола, а к талии был добавлен «корсет».

Когда на престол вступила английская королева Виктория, в моду вошла романтика. Образы женщин стали мечтательными и возвышенными. Платья 19 века отличались юбкой с кринолином, для талии был создан элегантный корсет, рукава стали пышными, широкими, в рамку. Кринолин был сделан из металлических прутьев или конского волоса. Благодаря этому женщины двигались еще более грациозно, как будто гордо плыли по залу.

К концу 1960-х годов мода снова изменилась: платья стали украшать гирляндами, лентами, кружевами, бахромой и булавками — лиф платья завершался корсажем. Рукава были узкими, расширенными к низу и украшенными кружевными манжетами по краям. Кринолин носили до конца 1860-х годов, и его форма также изменилась, поскольку платья занимали большую площадь, а бейлы стали овальными. Изменился и покрой платья. Излишки длины юбки заправлялись в кринолин, и длина заканчивалась выше щиколоток. На юбке было две или три оборки.

В 1870-1880 годах появились платья со жгутом — устройством, напоминающим подушку, с помощью которого дамы могли надувать ягодицы. В то же время платье было украшено оборками, драпировками и складками. Платья были украшены вышивкой, оборками и кружевами. Сшитая тафта была украшена бантами и шелковым кружевом. Под платье надевался корсет со шнуровкой. Винтажные платья восьмидесятых символизировали богатство и процветание.

В конце XIX века турнир вышел из моды. Платья были сшиты из бархата, иногда из шелка. В моду вошли S-образные силуэты.

Ткань платья в основном зависела от того, куда его собирались надеть. Летние платья отличались своей легкостью и изготавливались из легких тканей — шелка и батиста. Платья для торжественных случаев шились из тафты, атласа и бархата. Платья для визитов шили из легкой шерсти.

Свадебное платье 19 века.

Платья для детей и молодых девушек.

В то время маленькие мальчики тоже носили платья. А когда они становились старше, «девчачью» одежду меняли на брюки.

Мода на детскую одежду полностью переняла моду на одежду для взрослых. Единственным отличием была длина. Чем старше становилась девушка, тем дольше шилось платье. Девочки в возрасте четырех лет носили платья длиной до колена, в двенадцать лет длина доходила до середины икры, а в шестнадцать лет платье пришивалось до щиколотки. В те времена, когда кринолины были в моде, девушкам тоже приходилось их носить. Такие цвета, как клетчатый узор или морской стиль, были популярны среди детей.

Молодежная мода в точности подражала одежде старшего поколения. Девушки также носили корсеты, но не слишком тугие. Платья юных красавиц подражали всем изменениям взрослой моды. В конце XIX века девушки могли носить платья из мягких и легких тканей.

В средневековом костюме мужчины обычно носили две туники. Длинная туника из простой ткани, называемая камидзу, носилась близко к телу, а поверх нее надевалась богато украшенная короткая туника, называемая котт. Со временем одежда знати стала длиннее, в то время как нижняя и верхняя одежда средневековых крестьян оставалась короче.

Царские невесты

Свадебную тенденцию, введенную королевой Викторией, поддержала принцесса Мария Гессенская (в православии — Мария Александровна). 16 апреля 1841 года она вышла замуж за цесаревича Александра Николаевича в белом платье. Камердинер Яковлева вспоминала: «Белое летнее платье было богато расшито серебром и украшено бриллиантами. На ее плечи была накинута красная лента, а на плечи застегнуто ярко-красное бархатное платье, обшитое белым атласом и подбитое горностаем. На голове у нее была бриллиантовая диадема, а серьги, ожерелье и браслеты были сделаны из бриллиантов. Согласно европейской традиции, Мария Александровна украсила свой бриллиантовый венок одной оранжевой веткой, а другую прикрепила к груди. Жених был неотразим в своей казачьей форме.

Читать еще:  Ночные ведьмы»: девушки-пилоты, державшие в страхе немцев во время Великой Отечественной войны. Великая отечественная война ночные ведьмы

С такой же тщательностью готовились свадебное платье и приданое Марии Софии Фредерики Дагмар, ставшей в 1866 году женой цесаревича Александра Александровича. Приданное было богатым — парча, меха, кружева, золотые нити, постельное белье, белье, блузки, рубашки и бесчисленные туфли, к которым Мария Федоровна всегда питала слабость. Некоторые платья будущей невесты были сшиты известным парижским портным Чарльзом Фредериком Вортом. Его работы были дорогими, но не недоступными для русского двора. Кутюрье вскоре стал любимым портным Дагмар и шил ей платья в течение тридцати лет.

В приданое невесты также входили роскошные апартаменты для будущей великой княгини, построенные русскими мастерами и ювелирами. Она состояла из трех костюмов — белого, густо расшитого подсолнуха со шлейфом стоимостью 2 300 рублей, синего подсолнуха со шлейфом из бархата, расшитого золотом, за 450 рублей, и еще одного шлейфа из бархата бутылочного цвета, расшитого золотом. Он стоил 500 рублей. Ее очень тяжелое свадебное платье включало серебряный зонтик, малиновый бархатный плащ, подбитый горностаем, и маленькую бриллиантовую корону. На свадьбе цесаревич Александр был одет в атаманскую форму всех казаков.

Мария Максимилиановна Романовская, герцогиня Лейхтенбергская, была одним из пионеров русской свадебной моды тех лет. Она вышла замуж за принца Баденского в 1863 году. Петербургское общество непрестанно восхищалось ее свадебным платьем, украшениями и богатым белым вышитым приданым, включавшим десятки поясов, чепцов, рукавов и браслетов, шнуров для волос, тюлевых шарфов и тончайших платков с вензелями.

Наконец, в ноябре 1894 года состоялась свадьба цесаревича Николая Александровича с принцессой Викторией Алисой Гессен-Дармштадтской. В присутствии родственников и близкого круга придворных избранная пара дала обеты вечной любви и верности. Николай Александрович носил красный доломан и синюю чикиру полка лейб-гвардии Осакского полка, шефом которого он недавно стал. Александра Федоровна произносила священные слова в плаще из золотых париков, отороченных и подбитых горностаевым мехом, а ее голову украшала кружевная вуаль.

Это была последняя свадьба в истории правящей династии Романовых.

Принцесса Александра и Эдвард, принц Уэльский, в свадебных платьях. 1863 г. Фото: Коллекция Ольги Хорошиловой

Невесты-аристократки

Какими бы великолепными ни были платья царских невест, не они определяли свадебную моду. Европейские аристократы и модницы были законодателями моды. В 1860 году свадебное платье принцессы Александры от известного модельера Чарльза Фредерика Уорта стало бесспорной сенсацией. «Вышитый серебряными цветами: Роза, клевер и хризантема, национальные цвета Великобритании, создавали необыкновенный эффект», — сообщает The Secular Chronicle 2. Драгоценности, которые добавили богатства платью, были подобраны для Александры британским придворным ювелиром Гаррардом: «Это масса богатства, вкуса и изысканности в украшении! Особое внимание привлекло ожерелье из аксессуаров, а именно брошь, браслеты, серьги, диадема и кольцо с шестью драгоценными камнями «3.

И платье, и свадебные украшения были немедленно скопированы русскими аристократками.

Ворт долгое время оставался пионером свадебной моды. Среди его клиентов были графиня Софья Петровна Сувалова, Надежда Михайловна Половцова и ее дочь Анна, княжны Сербатова, Барятинская и Юсупова. Во второй половине 1870-х годов в Лондоне был основан модный дом Redfern & Sons, который баловал денди датскими свадебными изделиями. Но торговый дом Августа Бризака в Санкт-Петербурге также был популярен — он предлагал одежду отличного качества, которая была не такой дорогой, как у Ворта. В начале XX века московские невесты заказывали платья у Надежды Петровны Ламановой-Каютовой, одной из лучших портних дореволюционной России. Кружево было традиционным украшением свадебных платьев. Они были куплены в магазине госпожи Шуазель в Санкт-Петербурге на Малой Морской улице и в магазине Лионского на Михайловской улице.

В начале 20-го века основным цветом свадебного платья оставался белый. Но силуэт и украшения были адаптированы к неоклассической моде. Теперь русские аристократки, подчиняясь парижскому кутюрье Полю Пуаре, выходили замуж в платьях ампир с высокой талией и узкой, длинной юбкой с традиционным шлейфом. «Элегантное свадебное платье, — сообщает Fashionable Light, — сшито из атласа или крепдешина и отделано шифоновой или нононовой вставкой в складках. Вставка и низ рукавов выполнены из кружевного тюля. Спереди блузка украшена красивым узором из бисера «4».

Во времена Первой мировой войны в моду вошли свадебные платья в русском стиле. Отчасти в этом виновата петербургская красавица Надежда Торби. Весной 1917 года она вступила в законный брак с принцем Георгом Баттенбергским. Ее платье было сшито из серебряной парчи — традиционного материала свадебных и коронационных платьев российских императриц. Она стала сенсацией в Англии и Франции.

Теперь, пока невесты блистали драгоценностями и шуршали парчой, женихи скромно держались в тени. Военные и высокопоставленные лица выходили замуж в праздничных мундирах, оживляемых только оранжевыми цветами. Все остальные носили черно-белую «свадебную форму» — черное (редко темно-синее) пальто, брюки с атласной лентой по боковому шву, белый жилет, белый галстук-бабочку, белые перчатки и черную шляпу. На петлице — неизменный оранжевый цветок. Этот костюм был разработан в середине 1850-х годов и оставался нормой до революции 1917 года.

Свадебное платье (слева) для весеннего сезона 1888 г. Иллюстрация из журнала мод. Фото: Коллекция Ольги Хорошиловой

Невесты-купчихи

В первой половине XIX века социальные границы еще не были столь подвижны. В 18 веке можно было легко отличить невест купцов от невест дворян. Купцы любили все больше — они шили объемные, богатые, дорогие и показные платья. Они часто перебарщивали с орнаментами, кружевами и украшениями. Когда журналы сообщали, что в моде «длинный тренд, крадущийся за женщиной с кривыми изгибами», коммерческие невесты заказывали тренчи самой немыслимой длины.

Но к середине 19 века нравы изменились.

Дочери купцов теперь все больше походили на аристократических дам. Красивые, статные, в потрясающих парижских платьях и скромных украшениях, они посещали балы в Санкт-Петербурге и Москве. «Дворяне завидовали купцам, купцы демонстрировали свою тягу к культуре и цивилизации, — писал Владимир Немирович-Данченко, — жены купцов брали платья из Парижа, ездили на Лазурный берег за «зимней весной» и в то же время, по тайным психологическим причинам, заглядывались на высшее дворянство. «5

Это мнение разделяет и автор Екатерина Авдеева. Она отметила: «Сегодня все молодые женщины, бизнес-леди, одеваются точно так же, как в столице. Те, кто приехал непосредственно из Москвы или Санкт-Петербурга, вряд ли заметят разницу в одежде.

Купеческие девушки столицы переняли стиль знати. И они последовали советам уважаемого модного критика, который посоветовал им не перебарщивать с украшениями и шить скромные свадебные платья — без декольте и оголенных рук. Платья были заказаны из белых тканей — пу-де-костюм, муар-антик, тафта — и дополнены юбками кисея и рукавами с кистями. Венок из цветов апельсина и такой же букет, приколотый к корсажу, завершали образ столичной невесты-торговки. Ее голову украшала вуаль из тюля. В Санкт-Петербурге их можно было купить в магазине мод И.А. Александровой (Вознесенский проспект, N 20), у Елены Павловны Сиверс (Невский проспект, N 52). Те, кто хотел сэкономить, шли в магазин госпожи Рейзакер (Невский проспект, № 82), которая делала «красивые, элегантные и дешевые шляпки, вуали и фаты».

Читать еще:  Бризер: что это такое. Бризеры что это такое.

В провинциях также были свои звездные свадебные портные. Например, купцы Орлоффа заказывали свадебные платья у мадам Леблан, «парижского парикмахера». У нее также был ресторан и кондитерская, поэтому у нее можно было заказать свадьбу по системе «все включено» — одежду и комнату с королевским ужином.

Невесты города, особенно из купеческих семей, заказывали русские кружевные свадебные платья. Самые красивые образцы были созданы вологодскими мастерицами Анной Григорьевной Надпорожской и Авдотьей Меликовой.

В конце XIX века любители национального стиля выходили замуж в платьях из драгоценной ткани мусковит, то есть плотного кремового или белого атласа, переплетенного с длинными пучками серебряных и золотых нитей. Купеческие дамы очень любили его.

Невеста (слева) с женихом. Иллюстрация из журнала мод. 1870-е годы. Фото: Коллекция Ольги Хорошиловой

Наполеон III не постеснялся спровоцировать народ, сделав императрицей женщину не королевской крови. Евгения была очень красива и хорошо одета. А после замужества она стала законодательницей мод для всех европейских модниц.

Как начиналась свадебная мода, или В каких нарядах шли под венец принцессы в XIX веке

Получайте одну из наших самых читаемых статей в свой почтовый ящик раз в день. Присоединяйтесь к нам на Facebook и ВКонтакте.

Свадебные платья: В каких нарядах шли под венец принцессы в XIX веке

Свадебное платье невесты всегда является предметом многочисленных обсуждений. И каждая невеста мечтает выглядеть в нем как принцесса. А в каких платьях выходят замуж настоящие принцессы или невесты-принцессы? Скоро мы увидим одно из этих платьев на Меган Маркл, невесте принца Гарри, и она, несомненно, будет выглядеть в нем потрясающе. А пока давайте совершим экскурс в прошлое и полюбуемся элегантными нарядами невест 19 века.

Шарлотта Августа Уэльская.

Принцесса Шарлотта

Помолвка принца Леопольда Саксен-Кобургского и Шарлотты, принцессы Уэльской

В 1816 году принцесса вышла замуж за принца Леопольда Саксен-Кобургского. Можно с уверенностью сказать, что вся Британия с нетерпением ждала свадьбы. Дело в том, что замуж выходила не только Шарлотта, принцесса Уэльская. Кроме нее, у Георга III не было других внуков и внучек. Поэтому надежды на продолжение династии возлагались на Шарлотту. Свадьба была отпразднована с размахом — праздновала вся страна.

» … Ее платье было из серебряной ламели на тонкой сетке, поверх плотно расшитого серебряного платья, подол которого был расшит серебряными ракушками и цветами. Корсет и рукава были гармонично подобраны и элегантно украшены брюссельским кружевом. Платье было из серебристой ткани на подкладке из белого атласа, с вышитой каймой, гармонирующей с вышивкой платья, и закрывалось спереди красивой бриллиантовой застежкой. Это было платье невесты…».

Свадебное платье принцессы Шарлотты

Но молодоженам хватило всего одного года для счастья — Шарлотта умерла при родах. Если бы она не умерла в 21 год, то правила бы Англией после своего отца и деда (короля Георга III). Но британская история пошла по другому пути — на трон взошла не королева Шарлотта, а королева Виктория…

Королева Англии Виктория

После печального события — смерти Шарлотты в 1817 году — неженатые сыновья Георга III срочно женились, в основном для того, чтобы увеличить свои семьи. А 24 мая 1819 года Эдуард, герцог Кентский, родил девочку — принцессу Викторию Кентскую, будущую королеву.

Она взошла на престол в 1837 году и вышла замуж за принца Альберта Саксен-Комбург-Готского в 1840 году. Их красивая история любви известна многим.

Принц Альберт + королева Виктория = любовь.

10 февраля 1840 года. Церемония бракосочетания королевы Виктории и принца Альберта во Дворце Сент - Джеймс

10 февраля 1840 года. церемония бракосочетания королевы Виктории и принца Альберта во дворце Сент-Джеймс.

Виктория и Альберт возвращаются с церемонии бракосочетания

Вместо традиционного для того времени свадебного платья из серебряной парчи Виктория появилась в потрясающем белом платье и белой фате. Ее атласное платье было расшито изысканными кружевами, на изготовление которых у более чем сотни кружевниц ушло шесть месяцев. После свадебной церемонии все кружевные узоры были уничтожены.

Веер остается неизменным элементом свадебного платья. В те времена это была не просто одежда, а настоящее средство общения. Существовал целый язык жестов, передаваемых через вентилятор.

Платья свадебные/подвенечные 19-20 вв

Свадебное платье 1870-х годов

Свадебное платье 1880 год.С применением кринолина.

В конце века свадебные платья снова стали элегантными и утонченными. Юбки были легкими и струящимися, а силуэт невесты напоминал изящную фарфоровую статуэтку.

Белое платье, белая фата: Как менялась мода на свадебные наряды на протяжении нескольких столетий

Получайте одну из наших самых читаемых статей в свой почтовый ящик раз в день. Присоединяйтесь к нам на Facebook и ВКонтакте.

Невесты всегда старались быть самыми красивыми и мечтали об уникальном, изысканном платье. Мода стремительно менялась на протяжении веков, но каждый модный поворот оставил в истории уникальное свадебное платье. Однако, как мы все хорошо знаем, каждая новинка — это забытая новинка. Novate.ru предлагает узнать, что носили невесты прошлых веков, и провести параллели с современными свадебными платьями.

1. средневековье: либо платье, либо сокровище

В Средневековье платья шили из ярких тканей. / Фото: color-harmony.livejournal.com

В Средние века браки редко заключались по любви. В большинстве случаев все было обусловлено политическими мотивами, поэтому невеста должна была быть безупречной, как представительница своего дворянства, чести и богатства. Для свадебного платья не жалели никаких средств и шили его из самых дорогих тканей, таких как шелк, вельвет и атлас.

Согласно правилам обычая, платье должно быть максимально облегающим, иметь длинные рукава и подол. Поскольку в то время использовались натуральные красители, платья ярких цветов (красный, синий, изумрудно-зеленый) были доступны только состоятельным дамам. Менее состоятельным дамам приходилось довольствоваться платьями «мирских» оттенков.

Украшением служили меха, золотая вышивка и драгоценности — сапфиры, жемчуг, изумруды, алмазы и рубины. Иногда платье было полностью покрыто вышивкой. Говорят, что Маргарита, графиня Фландрии, жившая в пятнадцатом веке, хотела получить на свою свадьбу богато украшенное платье, чтобы все знали, насколько она богата и знатна. Портнихи выполнили просьбу графини, но вес платья был настолько велик, что Маргарита не могла передвигаться самостоятельно, поэтому ее пришлось нести в церковь.

2. восемнадцатый век: вместо белого цвета нужно носить синий.

Голубое платье символизировало непорочность и чистоту. / Фото: wedding-magazine.ru

Мода восемнадцатого века была далека от сегодняшней моды. В те времена девушки выходили замуж в богатых платьях с воротником Медичи — веерообразным воротником, сшитым из кружева или тонкой ткани, который открывался спереди. Убранство было таким же богатым, как и в Средние века — вышивка, кружева, драгоценности, дорогие меха и т.д. Чем богаче была семья невесты, тем роскошнее выглядело платье. Что касается цветовой палитры, то светлые цвета были заменены пастельными оттенками. Белый цвет, с другой стороны, не был в моде. Несмотря на ассоциации с чистотой и невинностью, оно было очень тяжелым в носке и жестоким, поэтому дамы предпочитали выходить замуж в голубых платьях, которые символизировали чистоту и целомудрие Девы Марии.

Интересный факт: Именно в этот период возникла традиция надевать на свадьбу «что-то синее». Этому обычаю до сих пор следуют современные невесты в англоязычных странах.

Девушки из простых семей выходили замуж в сером, коричневом или бежевом. В отличие от знатных дам, которые надевали свадебное платье один раз в жизни, простые женщины использовали свадебные платья для вечеринок и посещения церкви.

До Линды из Минска можно добраться на поезде или автобусе. Чтобы осмотреть замок и его окрестности (церковь, костел), достаточно одного дня. Вы также можете сходить в ресторан и попробовать блюда белорусской кухни, например, блины и пироги. Или вы можете пить лидское пиво. Кстати, первый пивоваренный завод в Лиде был основан в 1873 году.

Наряды для невест в старинном стиле – модели из средневековья

Увлечение девушек историческими костюмами основано на их представлении об идеальной свадьбе в прошлом, образе блестящего торжества на фоне уникальной архитектуры, природы и окружающей среды того времени.

Читать еще:  Как заказывать с AliExpress в июне 2022. Алиэкспресс можно ли заказывать

Чем гармоничнее и живее они изобразят церемонию, тем конкретнее будет образ невесты. Выбор места проведения также играет определенную роль. Одни предпочитают празднование на природе с тематическим сопровождением, другие хотят пожениться во дворце или старинном замке. Сегодня возможности практически безграничны.

При выборе исторического стиля важно знать его. Это позволяет не только сшить свадебное платье на заказ, но и учесть исторические аспекты при организации тематического торжества, особенно в относительно далекие века.

Свадебные платья четырнадцатого-пятнадцатого веков отличаются особой закрытостью. Это связано с религиозным аспектом: В то время считалось неприличным обнажать тело, и мода следовала этой заповеди. Платья также служили для того, чтобы показать статус девушки или даже ее родословную. Отсюда сочетание определенных цветов, взятых из гербов и семейных флагов.

Это касалось не только богатых вельмож и королей. В Средние века в крупных торговых и промышленных городах существовала цветовая гамма для улиц, к которой простые люди обращались при любой возможности на свадьбах.

Платья дворян имели следующие характеристики:

  • обязательно на полу, возможно, с небольшим хвостом,
  • длинные рукава, расклешенные от локтей и иногда до колена,
  • с корсетом на талии,
  • накидка, полностью покрывающая голову невесты,
  • дорогие, тяжелые ткани,
  • украшения и вышивка в качестве декоративных элементов (они могут покрывать все платье),
  • обязательное использование племенных цветов.

Платье средневековых невест имело слегка опущенный воротник, шею девушки часто украшали драгоценные ожерелья или россыпи жемчуга.

Выбор камней не только зависел от цвета платья, но и был символом происхождения женщины.

Платье буржуазии и среднего класса:

  • Пышное, прямое платье со слоями и длиной макси,
  • слегка зауженные рукава,
  • закрытый сверху, возможно, с воротником,
  • обязательная головная повязка; в Англии — шляпа,
  • небольшая вуаль или шаль может быть как на воротнике, так и на головном уборе,
  • мех и вышивка в качестве украшения.

Свадебная церемония обязательно включала два цвета — жениха и невесты.

В некоторых странах было принято, чтобы невеста после свадьбы надевала платье цвета семьи жениха, чтобы показать, что она стала членом новой семьи.

Шестнадцатый век принес изменения в моде. В Европе свадебные платья изменили форму рукавов, воротника и корсета, появились новые виды шляп. Общими транснациональными чертами являются:

Красивые платья в стиле XVIII–XIX века на свадьбу

В девятнадцатом веке модельеры всего мира почувствовали ветер идей Просвещения, романтизма, а затем и революционных настроений.

В течение двух веков, восемнадцатого и девятнадцатого, стили менялись в два раза чаще, чем в более ранние эпохи. Вот лишь самые известные трансформации свадебных платьев на протяжении многих лет. После великолепных и дорогих платьев эпохи барокко, фасоны XVIII века стали более изысканными и роскошными. Century стали изысканными и роскошными, напоминая фарфоровые фигурки. В какой-то мере это было связано с модой на китайскую керамику и живопись. Корсеты и узкая форма песочных часов по-прежнему были на пике популярности, но на смену общему силуэту пришли помпезные детали, золото и объемные складки, теперь украшенные причудливыми бантами и оборками.

В моде открытые прически, украшенные живыми цветами; их формы совершенно уникальны и очень замысловаты, но в сочетании с платьем они создают неповторимый образ. Самыми важными тканями семнадцатого и девятнадцатого веков были атлас, сатин и шелк. Они падали на пол мягкими волнами и переливались популярными в то время цветами: бежевым, кремовым и серебристым. Слоновая кость, редкий и дорогой цвет в то время, также была в моде. Форма пеплума также изменилась: Основной бюст теперь переходит на спину, добавляя силуэту динамичность и движение. Затем подол был удлинен и конец прикреплен непосредственно к юбке. Его продолжительность зависела от вежливости девушки.

В воротниковой зоне произошли значительные изменения. Теперь он погружался в небольшие кружевные складки и довольно сильно обнажал плечи и грудь красавицы. Его форма — мягко овальная или прямоугольная.

Веер остается неизменным элементом свадебного платья. В те времена это была не просто одежда, а настоящее средство общения. Существовал целый язык жестов, передаваемых через вентилятор.

Конец восемнадцатого и начало девятнадцатого века были временем археологических открытий. Были обнаружены Помпеи. Это событие оказало радикальное влияние на моду, вернув эстетические ценности античности и изменив стиль одежды девушек во всем мире.

Длинные платья вошли в моду в стиле ампир — прямого покроя, с высокой талией. Они отличались простотой и элегантностью. Материалом служил легкий шелк, атлас, использовались другие легкие ткани. В дополнение к высокой талии, императорские платья имели короткие рукава, доходящие чуть ниже плеча. Зимой свадебный наряд дополняла белая меховая накидка.

С этого момента белый цвет стал преобладающим цветом платья невесты на свадьбе. Реже его заменяли на кремовый цвет. В 1920-х годах талия платьев вернулась в свое естественное положение. Юбка превратилась из прямой, свободной линии в форму колокола. Юбка-обруч придала ему дополнительный объем. Рукава сужаются у запястья и расширяются к плечам. Эта деталь должна была войти в моду позднее в 20 веке. Объемный характер юбки исчез и был заменен узкой формой.

Какое-то время современные женщины интересовались традиционными этническими костюмами. В таком платье блистала жена Александра III во время своего медового месяца. Отделка такого платья может обойтись в значительную сумму.

Здесь вы найдете больше вариантов красивых свадебных платьев 18 и 19 веков:

Ткань платья в основном зависела от того, куда его собирались надеть. Летние платья отличались своей легкостью и изготавливались из легких тканей — шелка и батиста. Платья для торжественных случаев шились из тафты, атласа и бархата. Платья для визитов шили из легкой шерсти.

Свадебный букет невесты в стиле 19 века

Свадебный букет в стиле 19 века — элегантный и небольшой, обычно из роз, круглой формы. Можно использовать как яркие цветы, так и нежные розы пастельных тонов, в зависимости от оформления помещения, предпочтений и наряда невесты.

букет

Красочный классический букет

Если вам нравится оригинальный букет невесты в форме классического веера на фото, вы можете сделать нечто подобное.

букет невесты

Оригинальный букет невесты

Фотоподборка красивых старинных платьев невест

Современные свадебные букеты могут выглядеть очень по-разному, ведь выбор материалов — необычайно широк, а фантазия невест не имеет границ. Часто девушки предпочитают вернуться к истокам моды и заказывают платья, похожие на старинные свадебные наряды. Если вы тоже мечтаете о таком свадебном платье, посмотрите на следующие фотографии, на которых представлены красивые свадебные платья в ретро-стиле.

Место проведения и декор свадебного зала эпохи 19 века

Особенно стоит отметить место проведения свадебной церемонии 19 века. Было бы идеально, если бы вы могли арендовать усадьбу или большой зал.

Круглые столы с белыми скатертями, хрустальные бокалы, великолепные люстры из позолоченного хрусталя, маленькие букеты роз на столах и свечи переносят вас в 19 век.

Свет свечей, высокие окна, классическая мебель, лепнина и колонны придают помещению особую атмосферу.

декор зала

Классический номер 19 века.

Большой зал можно использовать для грандиозного бала, но вы должны хотя бы уметь танцевать вальс.

декор зала

Пример оформления зала

Торты и мороженое были популярны уже в 19 веке, и кондитеры могли создавать настоящие шедевры на многих уровнях. Хорошо, если в украшении торта присутствуют классические элементы, например, колонны, как на фото.

Мороженое также можно укладывать в стопки и украшать соответствующим образом. При желании вы также можете угостить своих гостей благородными блюдами сезона — икрой, стерлядью, охотой.

Оцените статью
Astero Studio