Сказка рассказывает о том, как однажды старый отец и его три сына расчистили болота и построили мост калиновый. Отправлял сыновей старик под мост, чтобы слушать о чем прохожие говорят: добро или худо…
Тексты для обучения чтению дошкольников с картинками, задания по чтению
Ваш ребенок выучил буквы и составил активные слоги и небольшие слова. Пришло время перейти к самой сложной, но интересной части работы: чтению текста. Однако здесь родители и учителя столкнутся с некоторыми трудностями. Обеспечение дошкольников карточками с текстом, без учета особенностей их возраста, степени развития понимания слогового чтения невозможно. Как выбрать тексты для чтения для дошкольников, где их найти и как распечатать тексты для слогового чтения для детей младшего дошкольного и старшего дошкольного возраста, рассказывается в статье.
Начиная с пяти лет, малыши очень активны, спортивны, быстры и необычны. Они быстро растут, становятся умнее и развиваются физически и умственно. При подготовке к школе, обучении в школе, учителям следует обратить внимание на следующие возрастные особенности детей 4-7 лет
- Основная потребность детсадовцев — общение, игры. Дети задают много вопросов взрослым, себе, сверстникам. Учатся, играя.
- Ведущая психическая функция — воображение, фантазия. Это помогает проявить творческий потенциал.
- Эмоции, впечатления, положительный опыт важны для дальнейшего развития, желания продолжать деятельность. Детсадовцу 5-7 лет необходимы похвала, поддержка, отсутствие сравнения с другими детьми.
- Активно развиваются познавательные процессы: внимание, память. Запомнить и проанализировать в 5-7 лет дошкольники могут большое количество информации. Но давать ее нужно дозировано, стараясь не перегрузить детский мозг на одном уроке.
- Речь становится более развитой. В 5 лет малыш говорит сложными предложениями, может подобрать несколько синонимов к одному слову, знает много стихов, загадок, несколько сказок наизусть.
- Детсадовец хочет познавать новое и учиться. Малыша подстегивает любопытство, его интересует все новое, неизвестное.
При выборе текстов для чтения следует учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста. В этом случае учебная деятельность более эффективна.
Как работать с текстами
Чтение стихов и рассказов — это новый вид работы для детей дошкольного возраста. Сложность работы над чтением заключается в том, что маленькие дети не всегда понимают смысл текста. Чтобы избежать этого, необходимо правильно подойти к выбору материала и его обработке. Процесс обучения организован следующим образом.
- Подбирайте раздаточный материал по возрасту учащегося. Для малышей 4-5 лет карточки из 1-3 предложений, для старших дошкольников — 4-5 предложений.
- Обратите внимание на количество слов в предложениях. Их должно быть немного. Простые тексты для чтения для дошкольников усваиваются легче, но задерживаться на легком уровне долго нельзя.
- Переходите к работе с текстовыми карточками после автоматизации слогового чтения.
- Читайте по цепочке в группе или вместе со взрослыми при индивидуальной работе.
- Не торопите ребенка. На этапе обучения важно понимание прочитанного, а не скорость чтения и количество потраченного времени.
Тексты для детей 4-5 лет
Детям младшего дошкольного возраста нужны специальные карточки с предложениями. Чтение по слогам у детей до пяти лет лучше всего сопровождать текстом. Например, комментарий о рисовании картинок. Раскрашивание может быть дополнительным заданием.
При первом чтении слога, текст для чтения должен состоять из 1-2 предложений. Используйте небольшие слова, состоящие из 1-2 слогов. Вы можете сделать свои собственные открытки или найти их в Интернете и распечатать.
Для младших школьников важно ставить тире или другие разделители между слогами. Для распечатки четырехлетних слоговых чтений выбирайте крупный, сильный шрифт.
Общие рекомендации
- Обучение чтению по слогам через работу с текстом не обязательно начинать после изучения всего алфавита. Находите для чтения детям с 5 лет и распечатывайте отдельные предложения из таких слов, которые состоят из изученных букв. Их много в азбуке Жуковой.
- В возрасте от 4 до 5 лет не нужно предлагать детям сказку целиком, книгу. Большие объемы пугают малышей, отвлекают красочными рисунками на других страницах. Распечатайте только нужный фрагмент.
- Играйте с отрывком, стихотворением. Можно читать по слову отдельно, потом по словосочетанию, затем цельную синтаксическую единицу.
- Работайте по следующему алгоритму. Сначала читаем, потом обсуждаем, рисуем, фантазируем.
Задания
Всегда редактируйте материал после прочтения текста. Это необходимо для хорошего понимания информации и развития навыков осмысленного чтения. Обеспечить следующие виды транзитных заданий для детей дошкольного возраста
- Короткий пересказ. Детсадовец должен рассказать, что он узнал, какая информация была главной в тексте. Желательно использовать прочитанные слова, называть имена героев, их действия.
- Ответь на вопросы. Логопед, родитель задают 1-3 простых вопроса по прочитанному материалу. Если малыш не отвечает на них, нужно прочитать отрывок вместе, с комментариями взрослого.
- Нарисуй картинку. Играем в иллюстраторов. Дети придумывают сюжетную картинку по полученной из отрывка, стихотворения информации. Это может быть домашнее задание.
- Что было дальше? Предложите пофантазировать, придумать, что могло произойти с героями дальше.
Чтение текста с картинками и заданиями:.
Я уже много раз рассказывал о своих заметках об истерии. Первая книга — о каникулах в День Святого Валентина, когда мы выезжаем на природу, вторая — о школьной жизни: уроки, друзья, шалости и даже первый двор.
рассказы для детей 5-6 лет
Рассказ о животных и птицах, населяющих наши леса: медведях, барсуках, кабанах, лисах, зайцах, журавлях и т.д., их повадках и особенностях. Наступила барсучья весна, и снег растаял. Барсук вышел из своей сухой норы.
На катке — Осеева В.А.
История о Витасе, мальчике, который катался на роликах со своими друзьями и случайно напал на маленькую девочку. Сначала ему было жалко, но мальчики начали смеяться, и вояж вел себя по-мужски. Читайте на катке…
Если вам понравилось, поделитесь с друзьями.
Волк и семеро козлят — русская народная сказка
Сказки рассказывают о плохом Волке, который изменил свой голос, загрыз дом, полный козлят, и съел детей. Однако коза спасает своих детей и избавляется от волка. Волк и семеро козлят когда-то читал и когда-то жил …
Лиса и козел — русская народная сказка
Сказка о лисе, которая случайно попала в колодец. Коза проходит мимо, а лиса пользуется ситуацией. Лиса и коза прочитали, что лиса бежала, увидела ворону — и …
Поспешный гонец — русская народная сказка.
История рассказывает о старике и его трех сыновьях, которые однажды расчистили болото и построили мост с клюквой. Старик послал своих сыновей под мост спросить у прохожих, хорошие они или плохие …
Волшебная флейта — русская народная сказка
Сказка для матери и ее гетеросексуальных сестер, которые не участвовали в жизни бедной девочки. Однако девушка не умерла, а превратилась в волшебный дудук и велела бродить по окрестностям с грустными песнями о своих несчастьях… (Она вспоминает на русском языке…)
Интересная и познавательная история двух друзей, которые купили два телефона, чтобы разговаривать друг с другом. Только Мишка решил разобрать свое устройство и посмотреть, как оно устроено. И чтобы собрать его, как …
Хорошо известная история о двух друзьях и котенке. Мальчики сначала подумали, что шляпа настолько реалистична, что очень испугались. Но вскоре секрет шляпы был раскрыт … Живые шляпы читает…
о трех товарищах, которые прибыли в пионерский лагерь раньше команды и подготовили место. Все было хорошо, пока не пришло время ложиться спать. В дверь раздался странный удар, который испугал …
История о двух братьях, которые вместе с матерью приехали в Москву к своей тете. Когда взрослые уехали домой, мальчики решили посмотреть город и даже прокатиться на метро. Так же, как и …
Маленькая сова — русская народная песня
Ах, ты, Сова Сова Сова, большая голова! Сидишь на дереве, трясешь головой, трава, дыра! (Иллюстрации Ю. Васнецова, Ладушки, издательство «Росмен», 2002).
Лодка (собранные игры) — Агния Барто
Я беру свою морскую фуражку, беру веревку и втягиваю лодку в быструю реку. Потом лягушка прыгает мне на ногу и спрашивает: — Каббала, капитан! (Сент-Астрель).
На книжном рынке много и много таких книг. Прежде всего, выбирая их, следует обратить внимание на то, хотите ли вы соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к таким изданиям. Прежде всего, обратите внимание на материалы, из которых они изготовлены — они должны быть безопасными для детей, прочными и желательно моющимися.
Увлекательное чтение: список книг для детей в возрасте 5–6 лет
Лучшие авторы, пишущие о матерях: мода, красота, питание, здоровье, беременность, роды, воспитание, образование, хобби.
Привлечение детей к чтению помогает родителям спроектировать этот процесс. Это означает, что выбор книг должен соответствовать возрасту и интересам ребенка. Список книг для детей в возрасте 5-6 лет является полезным руководством.
Психологи считают, что для малышей и старших дошкольников важно выбирать бумажные книги. Дело в том, что вращение страницы способствует развитию мелкой моторики и тактильных ощущений.
Детский писатель Ольга Митькина утверждает, что ни один гаджет не заменит естественного ощущения книги в руках. — Я думаю, что это очень важно — это делает опыт лучше. Дети могут чувствовать запах книг, и это особенное явление. Они могут трогать страницы и слушать захватывающие звуки. Это помогает им глубже погрузиться в историю и почувствовать, что происходящее в книге реально.
Что читать вместе с ребенком? Выберите любимое произведение из классических книг детской литературы вашего детства или современных книг. Полезно включить в комплект развивающую книгу и книгу для чтения речи. Последний подходит для развития речи и четкости, даже если у ребенка нет проблем, которые может заметить логопед. Выбирайте книги с крупным шрифтом и яркими, привлекательными изображениями.
- «Умная собачка Соня», «Все о Дедморозовке», А. Усачев
- «Чук и Гек», А. Гайдар
- «Цветик-семицветик», «Дудочка и кувшинчик», В. Катаев
- «Стойкий оловянный солдатик», «Дюймовочка», «Огниво», «Снежная королева», «Принцесса на горошине», «Гадкий утенок», Г. Х. Андерсон
- «Все Простоквашино», «Про Веру и Анфису», Э.Успенский
- «Про Белочку и Тамарочку», Л. Пантелеев
- «Приключения Буратино, или Золотой ключик», А.Толстой
- «Незнайка в цветочном городе», Н. Носов
- «Приключения Карандаша и Самоделкина», В. Постников
- «Про попугая Кешу», А. Курляндский
- «Аля, Кляксич и буква «А», «Счастливо, Ивушкин», «В стране «Нигде и никуда», И. Токмакова
- «Волшебное слово», «Синие листья», В. Осеева
- «Денискины рассказы», В. Драгунский
- «Мороз Иванович», «Городок в табакерке», Ф. Одоевский
- «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и работнике его Балде», А. Пушкин
- «Воробьишко», М. Горький
- «Вот какой рассеянный», «Двенадцать месяцев», С.Маршак
- «Жили-были два соседа..», «Приятная встреча», Б.Заходер
- «Винни-Пух и все-все-все», А. Милн, Б. Заходер
- Русские народные сказки: «Журавль и цапля»; «Петушок – золотой гребешок и чудо-меленка»; «Летучий корабль»; «Гуси-лебеди»
- «Тараканище», «Доктор Айболит. Путешествие в Страну Обезьян», К. Чуковский
- «Я выросла», «По дороге в класс», «Было у бабушки сорок внучат», А.Барто
- «Тюпа, Томка и сорока», Е. Чарушин
- «Загадочный зверь», «Выеденное яйцо», «Отчего у лисы длинный хвост?», Н. Сладков
- «Цыпленок», «Сказка старинного города», Г. Цыферов
- «Приключения кота Леопольда», А.Хайт
- «Бременские музыканты», Ю.Энтин, В. Ливанов
- «Малыш и Карлсон», А.Линдгрен
- «Трусишка Вася», «Елка», «Великие путешественники», «Глупая история», М. Зощенко
- «Про поросенка, который учился летать», Д. Биссет
- «Вредные советы. Книга для непослушных детей и их родителей», Г. Остер
- «Волшебник Изумрудного города», А.Волков
- «Буква «ты», Л. Пантелеев
- «Лисичкин хлеб», М. Пришвин
- «Кот-ворюга», «Барсучий нос», К.Паустовский
- «Серебряное копытце», П. Бажов
- «Малуся и Рогопед», А. Усачев
- «Конек-горбунок», П. Ершов
- «Все о Муми-Троллях», Т. Янсон
- «Аленький цветочек», С. Аксаков
- «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями», С. Лагерлеф
- «Большой логопедический учебник с заданиями и упражнениями для самых маленьких», Е. Косинова
- «Логопедические задания для детей 5-6 лет», Т. Бардышева
- «Логопедические упражнения, Т.Ткаченко
- «Умней-ка. 5-6 лет. Речевая мозаика» Н. Старжинская
- «Скороговорки, считалки, потешки» Н. Майер
- «100 логопедических упражнений и игр для малышей» А. Матвеева
- «100 игр для запуска речи» М. Решетко
История двух братьев, которые играли с одуванчиками, неожиданно взорвалась на их лицах. Глядя на поле одуванчиков, они поняли, что ночью цветы закрываются и ложатся спать, а утром снова открываются. Золотые луга…
СО-БА-КА — СА-НИ-ТАР
Солдат был ранен в руку и ногу. Он упал. Другого уже нет. Раненый оставался там в течение двух дней. Вдруг он слышит храп собаки. Это было с-а-нит-тар-на-на-на-на-на-на-на-на-на-на-на-на-на-на-на-на. У нее была сумка с красным стулом на спинке: в ней были бинты и лекарства. У раненого были повязки на ранах. Прибежала собака-собака и тут же привела медсестру. Раненого удалось спасти.
Была зима. Мать пошла в продуктовый магазин с плитой. Дома был только маленький ребенок. Маленькая Кора открыла печку и положила Бу-Бу внутрь. Бамаджоле поднялся и упал на пол. На полу были обломки. Огонь горел яростно. Дети испугались, закричали и выбежали на улицу. Прибежал седер и потушил огонь.
ЗЛОЙ МАЛЬ-ЧИК
Волода была в саду. Жуки-бутонщики были на террасе, обгладывая косточки. Зверь-собака начал брать кости. Жук-жук обнял его. Волонтиа взял палку и бросил ее Скатари. Жук-щелкун и нога Битворода. Ублюдок закричал и побежал домой к своей маме. Мама сказала: «Это твоя вина, ты справишься с этим. И скарабей страдает. Вы должны пожалеть животное». Она сказала.
Лиса была голодна. Она легла на снег и закрыла глаза. Рога подошел и сел недалеко от лисы. Они хотели укусить лису, но боялись. Лиса мертва. Позже два рога прозвучали очень близко друг к другу. Один из рогов хотел укусить хвостатую лису, а другой — носатую. Лиса п-п-п-пискнула и схватила глупую ворону.
ТО-ВА-РИЩ
Ко-ла и Пе-тя купались в реке. Педа поплыл прочь от реки. Он уснул и утонул. Ко-ля не умел плавать Ваня шел и кричал о помощи он упал в воду Ва-на-на быстро вытащила Пе-ти с разбегу
У Наташи была собака по кличке Волчок. Они всегда ходили вместе. Если бы Наташа пошла к реке. Волчонок погнался за Наташей. Наташа пошла к воде. Он хотел собирать цветы. Маленький волк присел, чтобы побегать. Вдруг Наташа упала в воду и начала тонуть. Маленький волк погрузился в воду. Он выхватил насу из ее платья и потащил ее в реку. Маленький волчонок спас Наташу.
Это была холодная зима. К окну подлетела синяя птица. Было холодно. У окна стояли дети. Из-за них синяя птица грустила, они — они — они — они — они — они — они — они — они — они — они — они — они — они — они — они — они — они — они — они — маленькие птички были голодны. и жевал крошки на столе. Всю зиму синяя птица жила со своими детьми. Весной дети вынесли птицу на улицу.
Познавательные книги
И, конечно, развивающая книга для детей 6-7 лет. Изображения являются нашими любимыми и актуальными для этой возрастной группы.
Если вас интересует более подробная рецензия на ту или иную книгу, напишите, пожалуйста, комментарий. Я разработаю его для вас.
Надеюсь, эта статья будет вам полезна: мы подобрали список интересных книг для детей 6-7 лет. Многие из этих книг можно читать гораздо раньше, а некоторые можно начинать читать в более старшем возрасте. Например, я с удовольствием прочитал всю «Алису» Кира Брычева, когда мне было 36 лет. (Я не мог оторваться от него).
Мы приложили много усилий для их подготовки и будем благодарны, если вы разместите их в своих социальных сетях, чтобы помочь как можно большему числу людей. Спасибо!