Глубина станции составляет 16 метров. Колонны облицованы белым и серым мрамором. На момент инаугурации стены были отделаны белой керамической плиткой, а пол изначально был покрыт серым гранитом. Сегодня для освещения используются шаровые лампы, но во время инаугурации платформа освещалась торшерами.
Первая линия Московского метро
Первый участок Московского метрополитена, входивший в состав Кировско-Фрунзенской линии (ныне Сокольнической), был открыт 15 мая 1935 года.
О необходимости создания нового вида транспорта в столице говорили уже давно: Первые планы датируются концом XIX века. Строительство началось в 1931 году на Русаковской улице в Красносельском районе. В начале эксплуатации первая линия имела протяженность 8,4 км и включала 13 станций — от «Сокольников» до «Парка культуры».
Первые три года поезда ходили по двухпутной линии. Со станции «Охотный ряд» часть поездов продолжала движение до «Парка культуры», а остальные шли по отдельному пути через «Улицу Коминтерна» (сегодня «Александровский сад»), «Арбатскую» и «Смоленскую».
«Сокольники»
История Московского метрополитена началась с «Сокольников». Архитекторами станции были Н. Быкова и И. Таранов, инженером — В. Дмитриев. Первый поезд Московского метрополитена отправился именно туда. Станция названа в честь исторического района столицы — Сокольнической слободы, где в XVII веке возникла Сокольническая слобода. В то время здесь жили люди, которые тренировали птиц для охоты. Москвичей привлекал изысканный лес, который в 1931 году был объявлен Москвой парком культуры и отдыха.
Глубина станции «Сокольники» составляет 9 метров. Первый этаж выполнен в форме арки с выходом в двух направлениях. Станция имеет 46 колонн, облицованных серым мрамором. Стены дорожек покрыты желтой керамической плиткой. В настоящее время пол вымощен серым и черным гранитом, тогда как в первоначальном виде он был только заасфальтирован. Проходной коридор и билетный зал облицованы белым и серым мрамором. В проеме между колоннами были установлены сферические люстры.
Холл на первом этаже станции ведет в парк «Сокольники». Дизайн станции был удостоен Гран-при на Всемирной выставке в Париже в 1937 году.
«Красносельская»
Станция «Красносельская» также была названа в честь одноименного района, на территории которого она была построена. Раньше здесь находилось Красное Село, где в 16 веке жили богатые купцы. В планах станция называлась «Улица Гаврикова», но к моменту открытия от этого названия отказались. Архитекторами проекта были Б. Виленский, В. Ершов, Л. Шагурина, инженером — В. Дмитриев, а художником — Я. Ковалев. Ремас.
Глубина станции составляет 8 метров. Он был построен из монолитного бетона. В центре платформы находятся колонны, украшенные желтым, белым и серым мрамором. Для освещения использовались полукруглые фонари в кессонах. Пол теперь покрыт белым мрамором, раньше он был асфальтовым. Интересно, что «Красносельская» более узкая, чем другие станции первой линии метро. Это было связано с небольшим количеством пассажиров.
Холл на первом этаже имеет выходы на Верхнюю Красносельскую и Русаковскую улицы. План предусматривал второй выход, но он так и не был открыт.
Глубина станции составляет 16 метров. Колонны облицованы белым и серым мрамором. На момент инаугурации стены были отделаны белой керамической плиткой, а пол изначально был покрыт серым гранитом. Сегодня для освещения используются шаровые лампы, но во время инаугурации платформа освещалась торшерами.
Московское метро в цифрах
- Количество рядов равно 14,
- Количество станций — 233,
- Общая протяженность — 408 км,
- Ежедневный пассажиропоток — почти 7 миллионов человек,
- Количество ежегодно перевозимых пассажиров — 2 500 млн. человек,
- средняя скорость поезда в метро — 40 км/ч,
- максимально возможная скорость — 80 км/ч.
Предыстория столичного метрополитена
Первые идеи по созданию подземной транспортной сети в Москве возникли задолго до начала строительства:
- В конце XIX века было предложено построить линию метро от Курского вокзала до современной Марьиной Рощи, но план не был поддержан правительством,
- В 1902 году были разработаны два плана метрополитена: подземная линия от Замоскворецкого до Тверской заставы (авторы: Петр Балинский и Евгений Кнорре) и железнодорожная система, включающая как подземные, так и наземные участки (авторы: А. Антонович, Н. Голевич и Н. Дмитриев). Обе идеи были отвергнуты администрацией Москвы.
- В 1914 году под руководством Московской городской думы был подготовлен план строительства 3 кольца метро. Его поддержала городская администрация, началась подготовка к началу строительства, но проект не осуществился: началась Первая мировая война.
- В первые годы советской власти правительство новой столицы вернулось к идее строительства подземной транспортной системы. Новый проект был разработан немецкой компанией Siemens: Он предусматривал строительство более 80 станций. Работы не начинались, потому что у молодого коммунистического государства не было необходимых средств.
Создание первой станции
Решение о начале строительства метро было утверждено Центральным Комитетом КПСС в июне 1931 года. В то время Москве срочно требовалось решение транспортной проблемы: улицы города были постоянно перегружены, а трамвайные линии уже не справлялись с пассажиропотоком, особенно в часы пик.
Главными проектировщиками столичного метро были советские инженеры Петр Роттерт, Константин Финкель, Семен Розанов и Константин Мышанов.
10 декабря 1931 года начались работы на первом участке Московского метрополитена: местом прокладки первой линии стала улица Русаковская, 13, недалеко от Сокольников. Начало строительства трудно назвать масштабным: В первый год там работало всего семь сотрудников Метростроя.
В 1932 году начались работы на всех запланированных участках будущего столичного метрополитена. Строительство шло с многочисленными проблемами, катастрофически не хватало рабочих, условия затягивались, и проект грозил провалиться — неприемлемая ситуация для советского государства. В 1933 году тысячи заключенных из тюремных лагерей приняли участие в прокладке линии.
Первые 13 станций были вырыты вручную открытым способом. Для проходки подземных тоннелей на большой глубине использовались специальные тоннелепроходческие щиты с кессонами. Для вдавливания оборудования в землю и прокладки тоннеля использовалась пушка со сжатым воздухом.
Самая старая станция метро в мире
«Бейкер-стрит» — это одна из станций, которая была одной из остановок лондонского метрополитена. Здесь проходят торжества по случаю открытия первой в мире подземной железной дороги.
«Бейкер-стрит» — старейшая станция лондонского метрополитена.
«Бейкер-стрит» практически не изменилась с момента своего открытия и считается настоящей лондонской достопримечательностью. На станции расположена постоянная фотовыставка, напоминающая о первых днях существования метрополитена. Эта станция была названа не только самой старой, но и самой запутанной. На станции есть еще четыре пересадочные линии. Сам вокзал больше похож на станцию метро девятнадцатого века. Известно, что до середины прошлого века станция Бейкер-стрит все еще использовалась Пулманским экспрессом.
Станция Бейкер-стрит — достопримечательность Лондона
Первое метро в мире
В Лондоне открылась первая в мире подземная железнодорожная линия. Это произошло в 1863 г. Длина линии метро составляла всего три километра и шестьсот метров. Первоначально во главе карет стояли паровозы, а пассажирами были исключительно знатные господа. Очень быстро этот вид транспорта стал популярным в городе. Электрическое метро появилось только в 1890-х годах. Вагоны были совершенно неудобными, в них даже не было окон и никакой вентиляции.
Так выглядело первое лондонское метро.
Сегодня лондонский метрополитен состоит из двенадцати линий с двумястами семьюдесятью пятью станциями. Его длина составляет четыреста километров. Это крупнейшая европейская подземная железная дорога. Подземка стала называться метрополитеном по названию лондонской компании City Railways, которое на английском звучало как Metropolitan Railway. Местные жители называют метро «Tube».
Первое лондонское метро решило проблему дорожного движения, которая уже существовала в городе в то время. В Лондоне не было ни светофоров, ни регулировщиков движения, а тяжелые автомобили въезжали друг в друга на улицах с односторонним движением, хотя в то время в городе проживало не менее двух миллионов человек.
Современная карта старейшего в мире лондонского метрополитена.
Лондонский метрополитен был спроектирован французским инженером Марком Брюнелем. В 1843 году он спроектировал туннель под Темзой для карет, который позже был дополнен железнодорожными линиями. В вагонах первого класса пассажиры сидели на диванах и удобных креслах. Чтобы согреть ноги, им предлагали пледы. Вагоны третьего класса не имели крыши. Поэтому лица пассажиров во время поездки были покрыты сажей. Вначале горожане и дворяне пользовались отдельными лестницами, станциями и залами. Только в 1945 году права всех были уравнены.
Существует множество мифов и легенд, связанных с лондонским метро. На сорока станциях, которые сегодня заброшены, якобы можно встретить призраков.
Понравилась ли вам статья? Подпишитесь на наш канал, чтобы всегда быть в курсе последних новостей