В каком возрасте я должен отдать ребенка в школу? В шесть или семь лет? Или, может быть, семь с половиной? Отцы и матери принимают решение, основываясь на физиологических и психических особенностях своего ребенка.
Ей запрещали гулять на переменах и есть в столовой. История первой темнокожей девочки, которая пошла в школу для белых
Адаптация к школе — дело непростое и не для всех проходит гладко. Представьте себе следующее: Вы — афроамериканская девочка, которая учится в белой школе. Впервые в истории.
Утром 14 ноября 1960 года группа фотографов и жителей Нового Орлеана собралась у здания местной начальной школы. Многие из зрителей несли плакаты с расистскими лозунгами. Некоторые размахивали маленькой черной куклой в гробу.
Через несколько секунд толпу разделили четыре федеральных маршала. Среди них шла маленькая девочка в школьном платье с празднично заплетенными лентами в волосах. Вдруг кто-то закричал: «Все, что я хочу на Рождество, это чистую белую школу!».
В то время Руби Бриджес было шесть лет. Она впервые работала в школьном офисе. Ее родители не сказали ей, что она станет первой афроамериканской девочкой, которая будет учиться в «белой» школе.
«Она очень хорошо справилась. Она не плакала, не ныла. Она просто шла, как маленький солдат. Мы все очень гордились ею», — вспоминает Чарльз Беркс, один из федеральных чиновников.
Первоклассница старалась особо не реагировать на окружающих ее людей. Один из учителей той же школы сообщил: «Женщина плюнула в Руби, но она не поранилась. Руби улыбнулась ей. Мужчина помахал кулаком, и Руби улыбнулась ему. Затем она поднялась по лестнице, остановилась, обернулась и снова улыбнулась. Знаете, что она сказала одному из учителей? Руби сказала, что каждый вечер перед сном она молилась за этих людей, за эту разъяренную толпу.
Тех, кто поддержал ребенка, было крайне мало. И даже они пришли скорее из любопытства.
Учительница Руби уволилась тем же днем
Не только незнакомые люди в толпе, но и учителя начальной школы были недовольны черной девочкой. Учительница класса, в который записалась Руби, уволилась после обеда. Администрации пришлось найти специального учителя, который был готов обучать ее индивидуально. Кстати, поскольку Руби отличалась от других, ее зачислили не в начале учебного года, а в конце осени.
Другие родители стали забирать своих детей и отправлять их в другие школы. Руби не разрешали выходить на улицу во время перерывов — для ее же безопасности. Ей даже не разрешали ходить в столовую вместе с другими детьми. Перед занятиями ей передавали еду в запечатанном пакете, чтобы ее нельзя было подделать.
Репортеры следили за каждым школьным днем чернокожей девочки и делали провокационные заголовки на первых полосах газет.
Но не только девочка, но и ее родители подверглись тщательному изучению. Во-первых, их уволили с работы. Во-вторых, им также запретили появляться на улицах (из соображений безопасности). В-третьих, им отказывали в обслуживании в магазинах и аптеках.
В итоге семья жила на пожертвования добровольцев, боровшихся против сегрегации. Но оба родителя были убеждены, что приняли правильное решение, которое позволит их дочери многого добиться в будущем.
Они отвели Руби к психиатру Роберту Коулзу, чтобы помочь девочке справиться с ее страхами. Студент и врач быстро нашли общий язык. И, возможно, Роберт стал одним из самых близких ей людей, и ей не пришлось бояться.
«Это невозможно представить»
Время шло. Весной некоторые родители, получившие документы своих детей, начали приводить учеников обратно в учебное заведение.
Руби пыталась подружиться с кем-нибудь — но ничего не получалось. Однажды к ней подошел мальчик и сказал: «Это нехорошо: моя мама сказала мне не играть с тобой, потому что ты негр». Бриджес рассказал об этом уже в зрелом возрасте в интервью Би-би-си. Только тогда она поняла, что все это значит, говорит она. Только теперь Руби поняла, почему люди плевали на нее и отворачивались, когда она проходила мимо.
Когда 60 лет спустя журналисты спросили ее, что она чувствовала тогда, она ответила: «Ну, конечно, это был шок. И это было ужасно». И затем она добавила: «Сегодня я даже не могу представить, каково было ребенку учиться в такой обстановке».
Возраст девяти лет — это время значительных изменений в физическом и умственном развитии девочки и в организации ее жизни. Молодая девушка находится на пороге полового созревания. Родители 9-летней девочки должны знать особенности воспитания детей в это время, чтобы помочь дочери без проблем преодолеть сложный этап ее развития.
Законодательные рамки возраста, с которого ребёнок может посещать школу
Согласно российскому законодательству, ребенок имеет право начать посещать школу в возрасте 6,5 лет, но не позднее 8 лет. В некоторых случаях возможно более раннее зачисление, но родители должны получить разрешение у директора соответствующей школы.
Дошкольное образование в образовательных учреждениях может начинаться, когда ребенку исполнится два месяца. Общее начальное образование в образовательных учреждениях начинается, если нет медицинских противопоказаний, по достижении ребенком возраста шести лет и шести месяцев, но не позднее достижения им возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательного учреждения вправе принять детей в образовательное учреждение для обучения по образовательной программе начального общего образования в более ранние или более поздние сроки.
ч. 1 Статья 67 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
http://zakon-ob-obrazovanii.ru/67.html
Можно спросить, можно ли вообще не отдавать ребенка в школу? Этому есть объяснения и в законе. Ребенок должен получить основное общее образование (т.е. закончить 9 классов). А если восьмилетний ребенок еще не пошел в первый класс, то семья сразу же вызовет интерес у органа опеки: Это может привести даже к лишению родительских прав.
Согласно российскому законодательству, дети в возрасте от 6,5 до 8 лет имеют право поступить в первый класс.
В некоторых случаях разрешено домашнее обучение (в основном по медицинским показаниям). Кроме того, в настоящее время существуют государственные школы, которые должны иметь соответствующее разрешение.
Видео: может ли ребёнок 6 лет 4 месяца пойти в школу (объясняет юрист)
Кто чаще всего идёт в школу в 6 лет
Как показывает современная жизнь, родители без колебаний отправляют своих летних детей в школу в возрасте 7 лет. «Осенние дети» обычно поступают в школу в возрасте шести лет: Взрослые оправдывают это тем, что их отпрыскам скоро исполнится семь лет, а в первый класс они пойдут в восемь — это слишком поздно.
В основном сомнения одолевают родителей «зимних» детей. С одной стороны, они считают, что для школы еще рановато, с другой — не хотят пропускать еще один год в детском саду.
Однажды моя одноклассница устроила в социальных сетях опрос, отправит ли она свою дочь, родившуюся в декабре, в школу в 6 лет или подождет еще год. В итоге шестилетний ребенок стал первоклассником.
«Весенние дети» (как и летние) обычно начинают ходить в школу в возрасте семи лет. Очень немногие родители записывают своих детей в школу в возрасте шести лет. Другая категория взрослых — это те, кто хочет забрать своего сына с военной службы в этом возрасте.
Мой сын ходил в детский сад с мальчиком (он родился весной, как и мой). А уже в старших классах его мама «ошарашила» меня таким вопросом: «Разве ты не идешь в школу в 6 часов?». Она приняла решение отправить сына в первый класс раньше срока исключительно из страха перед армией, где она была уверена, что ее 18-летнего парня призовут в армию после 11 класса — буквально со школьной скамьи. Женщина искренне недоумевала, почему
Родителям детей, родившихся зимой, сложнее всего сделать выбор
В целом, сегодня тенденция заключается в том, что дети поступают в школу раньше, чем два или три десятилетия назад.
Помню, в моем классе была «декабрьская» девочка Аня. Ее отправили в первый класс в шесть лет, в то время как большинство детей в группе родились весной или летом (ей было уже семь). Поэтому ее часто дразнили и называли «маленькой девочкой». В то же время другая одноклассница, Ира (родилась в ноябре), была самой старшей в классе, начав учиться в школе в возрасте менее восьми лет. Она очень гордилась этим и часто подчеркивала свой возраст. Сейчас, наблюдая за отношениями в классе моего сына, я замечаю, что это уже не так: дети с разницей в один год «ладят» друг с другом.
Определяющие факторы
Определяя готовность ребенка к школе, родители не должны ориентироваться только на возраст. Существует множество факторов, которые необходимо учитывать для того, чтобы ребенок чувствовал себя более комфортно в роли ученика. Важно подумать об этом как минимум за шесть месяцев до начала занятий.
Интеллектуальное развитие
Для будущего студента развитие интеллекта является очень важным фактором. Здесь вы можете выбрать следующие приблизительные параметры:
- Развитие логического мышления, способности понимать причинно-следственные связи и общие взаимосвязи. В этом отношении хорошим примером являются развивающие настольные игры (например, «Соотнеси каждую профессию с ее характеристиками» или пары картинок «Что было и что стало» и т.д.), уроки-головоломки и т.д.
- Это довольно широкий горизонт. Хорошо, если ребенок любознателен и интересуется устройством окружающего его мира.
- Знание элементарной математики. Ребенок должен уметь легко считать от 1 до 10 и наоборот (хотя ребенок дошкольного возраста должен уметь считать до 20), решать элементарные задачи и знать основные геометрические фигуры.
- Легко понимаемый язык и достаточный словарный запас (не менее 3500 слов). Любые языковые проблемы должны быть исправлены к 5 годам. Ребенок должен уметь говорить полными предложениями, составлять короткий рассказ по картинке или серии картинок, подбирать синонимы и антонимы к словам.
- Развитая память и способность последовательно воспроизводить события. Ребенок должен уметь легко запоминать короткие стихи и песни, рассказывать историю и смотреть спектакль. Внимание к деталям очень важно.
Фотогалерея: показатели интеллектуального развития будущего первоклассника
Ребенок должен уметь внятно говорить и составлять короткий рассказ по картинке Важно иметь хорошую память и уметь запоминать стихи и песни Будущий ученик должен уметь считать как минимум до 10 и наоборот.
Помимо когнитивного развития, при подготовке к школе ребенок должен обладать основными визуальными навыками. Конечно, не все художественно одарены, но будущий первоклассник должен уметь владеть кистью (уверенно проводить тонкие и толстые линии) и раскрашивать рисунок, не отклоняясь от контура. Кроме того, важно развитие мелкой моторики: будущий ученик должен хорошо владеть ножницами и уметь придавать форму.
Что касается умения читать, то многие учителя начальной школы говорят, что это не обязательно: иначе ребенку может быть просто неинтересно в первом классе.
Конечно, дети, которые хорошо учатся в детском саду, обычно обладают всеми вышеперечисленными навыками. Но есть и дети, которые туда не ходят: Их обучают дома. Здесь родители должны быть внимательны, чтобы не пропустить ничего важного. В классе моего сына, например, есть мальчик, который никогда не ходил в детский сад. В начале подготовки к школе он показал в целом хороший уровень интеллектуального развития, но оказалось, что ребенок совершенно не умеет работать с ножницами. Учитель указал на эту проблему его матери, и после выполнения домашнего задания постепенно стало лучше.
Видео: что в себя включает интеллектуальная готовность ребёнка к школе
Степень зрелости психики, эмоциональный фон
Будущему первокласснику придется приложить усилия, чтобы быть внимательным и прилежным в течение всего учебного дня. И именно здесь важна умственная зрелость: способность контролировать свое поведение, принимать разумные решения, быть собранным, терпеливым и независимым. И не все шестилетние дети уже способны на это.
Да, педагоги и врачи считают, что лучше отдавать ребенка в школу в возрасте семи лет, потому что к этому времени развивается сознание и другие психологические качества, которые позволяют детям понять, что учеба — это не игра, а серьезное дело. Мелкая моторика семилетних детей развита лучше, что способствует процессу обучения.
Развит и е психик и 9-летней дев оч ки
Укрепляется психика ребенка. Конфликты или неудачи, которые раньше вызывали сильное беспокойство, теперь воспринимаются спокойно. Девочка становится эмоционально зрелой:
Она понимает действия другого человека,
Она добрая, заботливая и отзывчивая,
лучше распознавать, когда кто-то лжет,
способен на благородные поступки.
О бщение
Руководство взрослых, их пример важны для 9-летних дочерей, но постепенно они предпочитают общаться со своими сверстниками. Часто девочки просят у матери и отца разрешения провести ночь в доме подруги или оставить их дома. Детям нравится ездить в оздоровительный лагерь во время каникул, чтобы они чувствовали себя свободными от родительского надзора.
Критическое отношение к себе
Очень важно, чтобы взрослые обратили внимание на психическое здоровье 9-летних девочек. В этом возрасте они менее уверены в себе, довольно критичны и находят недостатки в своей внешности.
В этом случае необходима поддержка родителей. Матери и отцы должны объяснить своим дочерям, что все люди разные и по-своему прекрасны. Индивидуальность очень важна.
Уверенность в себе может быть повышена благодаря успеху в какой-либо деятельности. Важно, чтобы взрослые хвалили девочку, восхищались ею и делали ей комплименты. Тогда в семье царит доверие, и взрослые знают все о своей дочери.
С трахи
Еще один важный спектр в жизни 9-летнего ребенка — интерес к человеческой жизни. Это также время, когда большинство девушек боятся разлуки с партнером. Они беспокоятся о возможности несчастного случая.
Дети думают о безопасности, но не все дети говорят об этом своим родителям. Многие из них изучают интернет или общаются со сверстниками, что не всегда дает им нужную информацию.
Если девочка не получает психологической поддержки от матери или отца в раннем возрасте, ее страхи могут укорениться и негативно повлиять на ее жизнь. Взрослые должны сами поговорить со своей дочерью об этих вопросах и рассказать ей о законах природы, которые нельзя изменить.
Стоит пояснить, что происходит с человеком после смерти. Примеры можно взять из Библии. Важно не оставлять девушку наедине с этими вопросами. Поддержка родителей поможет молодой женщине встретиться со своими страхами.
Важно анализировать то, что она читает и смотрит. Если в ее жизни есть книги, игры или фильмы с травмирующими сценами, эти источники информации следует убрать.
Н авыки 9 — лет ней девочки
Каждый ребенок индивидуален, но есть определенные навыки, которые присущи большинству 9-летних девочек:
Ребенок хорошо пишет и может составлять более длинные тексты.
Молодая девушка обладает способностью быстро читать. Ее словарный запас позволяет ей анализировать прочитанное. Девочка в 9 лет может читать не только сказки, но и исторические или научно-фантастические рассказы.
Дети в этом возрасте особенно восприимчивы.
9-летняя девочка говорит четко и быстро. Пересказать длинную пьесу или стихотворение для нее не проблема. Она использует слова в правильном порядке и с правильным значением.
Девочки хорошо знают время, не только с помощью часов, но и инстинктивно, без необходимости считать секунды или минуты.
В этом возрасте у них хорошо развито чувство юмора. Они умеют шутить сами и прекрасно понимают шутки других.
9-летняя девочка сама заботится о своей гигиене, одежде, комнате и вещах.
Ребенок легко заводит друзей, любит общаться со сверстниками и проявляет уважение к взрослым.
Девочки в возрасте 9 лет — отличные помощницы родителей в различных домашних делах: Покупки, помощь в уборке квартиры.
Питание девочки в 9 лет
Организм 9-летней девочки находится в активной стадии развития, поэтому питание должно быть очень важным. Для того чтобы у ребенка было достаточно энергии и сил для учебы, ему необходимо питать свой организм 2,5 тыс. калорий в день.
Рацион должен содержать жиры, белки и углеводы. Он должен есть четыре раза в день. Важно приучить девочку к завтраку. Если она категорически отказывается есть по утрам, ей следует взять в школу бутерброд или вареное мясо или рыбу. Максимальный интервал между приемами пищи — каждые 4 часа.
Для 9-летней девочки в ее рацион должны быть включены следующие продукты:
Добавьте масло в ее обед или бутерброд,
Из мясных продуктов предпочтение следует отдавать курице, нежирной свинине и говядине,
Молочные продукты важны для нашего организма,
Попробуйте гречку, рис, овсянку, кукурузу,
Не забывайте об овощах: морковь, капуста, картофель,
Полезны фрукты в сезон,
Предпочитайте заправлять салаты подсолнечным маслом,
Яйца следует употреблять утром.
Родители должны помочь ребенку приучить себя к правильному питанию, сами подавая хороший пример и избегая употребления фастфуда, сладостей и копченостей.