Когда погаснет Солнце: как Земля может пережить вселенскую тьму. Что будет если погаснет солнце.

На второй год дождь будет идти непрерывно — из-за конденсации влаги из атмосферы, которая сжижает кислород, водород и азот. Подвижные слои почвы полностью разрушатся из-за движения лавы под поверхностью. Если в Йеллоустоуне и Исландии (или в других местах) не будут быстро созданы убежища, пригодные для жизни, все человечество погибнет.

Что будет, если Солнце исчезнет: через неделю, год и миллион лет

Солнце отвечает за передачу энергии нашей планете уже 4,5 миллиарда лет. Эта энергия позволяла жизни процветать на Земле на протяжении большей части ее истории. Hytech рассказывает о том, какими будут краткосрочные и долгосрочные последствия для Земли, если Солнце внезапно исчезнет.

Читайте Hitech на сайте.

Масса Солнца примерно в 333 000 раз больше массы Земли, и оно производит столько энергии, сколько 100 миллиардов водородных бомб в секунду. Благодаря своей огромной массе звезда является доминирующей гравитационной силой в Солнечной системе, удерживающей все восемь планет на их эллиптических орбитах.

Показаны все планеты Солнечной системы и гравитационные линии на заднем плане. Данные изображения предоставлены НАСА. Фото: shutterstock

В то же время огромная энергия Солнца нагревает планету ровно настолько, чтобы поддерживать на поверхности Земли температуру, необходимую для образования жидкой воды — катализатора жизни. Но что произойдет, если мы потеряем нашу звезду? Что бы мы чувствовали и видели? Вопрос, который на первый взгляд кажется глупым, на самом деле был частью важного мыслительного эксперимента Альберта Эйнштейна.

Люди бы поняли не сразу

До того, как Эйнштейн занялся проблемой гравитации, ученые подозревали — но не доказывали — что гравитация действует мгновенно. Если бы это было правдой, то Земля первой ушла бы в космос вместе со всеми другими планетами, когда исчезнет Солнце.

Свет, с другой стороны, не является мгновенным: он движется со скоростью около 300 миллионов м/с, и ему требуется около 8 минут, чтобы добраться от Солнца до Земли. По данным Русского географического общества, мы все еще будем видеть его в небе через восемь минут после исчезновения. Итак, если предположить, что скорость света постоянна, а гравитация — нет, мы почувствуем исчезновение солнца раньше, чем увидим его.

Читать еще:  5 российских видеохостингов на замену YouTube. Русский аналог ютуба в России.

Трехмерная иллюстрация гравитации Земли и Солнца, искажающего пространство вокруг нее. Элементы этого изображения были предоставлены НАСА. Фото.

Но, как показал Эйнштейн в своей общей теории относительности, которую он представил в 1915 году, гравитация не является мгновенной. На самом деле, скорость гравитации равна скорости света. Поэтому, если бы солнце исчезло, мы были бы в темноте в течение восьми минут, потому что потеряли бы нашу звезду.

Планета просто улетит

В этот момент Земля движется по орбите вокруг Солнца со скоростью 108 000 км/ч. Когда Солнце исчезает и его гравитационное притяжение ослабевает, скорость Земли остается прежней. Чтобы понять, почему это так, вы можете представить, что привязали камень к концу веревки, покрутили его по кругу над головой, а затем отпустили. Камень летит по прямой линии от начальной точки, так же как земля летела бы по прямой линии от точки в пространстве, где находится солнце.

На картине художника изображена планета, вращающаяся вокруг звезды Альфа Центавра B, члена тройной звездной системы, ближайшей к Земле. Солнце видно в правом верхнем углу. Фото.

Если он не столкнется с другими планетами, астероидами или кометами, ему потребуется около 43 000 лет, чтобы преодолеть расстояние в 4,3 световых года до ближайшей звезды Альфа Центавра. За миллиард лет Земля могла бы преодолеть расстояние в 100 000 световых лет, что составляет длину всей галактики Млечный Путь. Возможно, во время этого путешествия наша крошечная планета будет поймана другой звездой или черной дырой и втянута на орбиту? В Млечном Пути насчитывается около 100 миллиардов звезд и до миллиарда черных дыр.

Солнце — это своего рода магнит. Благодаря его гравитационному притяжению восемь планет Солнечной системы движутся не хаотично, а строго по оси вокруг центра. Что произойдет, если солнце внезапно погаснет? Потеряв гравитационное притяжение, они начнут беспорядочно перемещаться по просторам галактики.

Искусственное Солнце

В настоящее время сотни ученых по всему миру работают над созданием искусственного солнца, а точнее, бесконечного источника энергии. В июле 2020 года во Франции началось строительство так называемого ИТЭР (Международного термоядерного экспериментального реактора). В центре проекта — китайский токамак EAST, установка для удержания магнитной плазмы. Это позволяет искусственно управлять ядерным синтезом.

Читать еще:  Биография и личная жизнь Юлии Маслаченко, ее муж и интересные факты, новости. Юлия маслаченко горячие фото.

«Термоядерная реакция — это реакция, происходящая при высоких выбросах тепла и давления, как это часто происходит в звездах, подобных нашему Солнцу, или во всех других звездах во Вселенной», — объясняет Михаил Липатов, заместитель руководителя Лаборатории автономных систем Московского физико-технического института.

В мае 2021 года китайский токамак показал удивительные результаты. Плазма внутри него была нагрета до температуры, почти в семь раз превышающей температуру самого Солнца. Этот уровень свечения поддерживался в течение полутора минут. Оказывается, у нас есть все шансы получить независимый источник энергии на Земле. А идея создания первого токамака принадлежит советским ученым.

«Прародителем термоядерного синтеза и вообще термоядерного реактора является наш Курчатовский институт, где был создан первый такой реактор. Благодаря открытию наших ученых, нам действительно удалось создать искусственное солнце. Они называют его так потому, что связанное с ним выделение энергии чрезвычайно велико, то есть сравнимо с энергией звезд», — добавил Липатов.

Термоядерные реакторы сегодня настолько популярны, что их строят даже дети. Освальт Джексон, 13-летний подросток из штата Теннесси в США, построил у себя дома искусственное солнце. И он потратил на это 10 000 долларов. Деньги на мечту сына пришли от его родителей.

«Я бы сказал, что если ты хочешь жить в мире, отличном от того, в котором ты живешь сейчас, то это хорошая работа — изменить его вот так», — говорит мальчик.

Получается, что при желании каждый из нас может иметь свое собственное солнышко? Все не так просто. Эксперимент молодого физика из США пока не получил официального подтверждения. Что касается солнца Поднебесной, то максимальный нагрев достигается через полторы минуты. Для того чтобы произошла серьезная реакция, может потребоваться не одно десятилетие. Что если ученые не смогут вовремя обнаружить катастрофу?

Глубокие норы

Людям пришлось бы спуститься под землю, чтобы согреться. Но как люди могут там выжить? Ядро Земли — это тайна. Настоящее внутреннее пространство! Но в 1970-х годах советские конструкторы начали строить своего рода телескоп, чтобы заглянуть в светящиеся недра Земли.

Одним из таких телескопов стала сверхглубокая Кольская скважина в Мурманской области. Работа проводилась с 1970 по 1994 год. Ученые пробурили скважину на глубину 12 262 метра. Скважина не случайно называется «Колодцем в аду» — это самое глубокое проникновение в земную кору за всю историю человечества.

Читать еще:  Простой и бесплатный прием, который помогает стать королевой в глазах мужчины (чем чаще повторять, тем мощнее работает). Как повысить свою значимость.

«Кольская сверхглубокая» — это колоссальное научное открытие, которое, прежде всего, подтверждает теоретические модели о строении нижней части земной коры. На глубине пяти километров температура достигла 70 градусов, на глубине семи километров — уже 120 градусов, а на глубине 12 километров — 220 градусов», — объясняет Артем Шутов, главный геолог бюро планирования.

Это означает, что нам не нужно копать так глубоко. Даже с учетом космического холода, который захлестнет Землю после смерти Солнца, достаточно 10-15 километров. И вполне возможно, что сейчас люди готовы строить подземные города.

«Самое главное — взять все под контроль и привести в порядок системы вентиляции и жизнеобеспечения. Сегодня существует множество архитектурных проектов подземных мегаполисов, — говорит Шутов.

Проблемы с воздухом

Главное, чтобы вентиляция работала хорошо. И это настоящая катастрофа. Ведь растения на нашей планете производят кислород, а без солнечного света процесс фотосинтеза останавливается, и все погибает. Поэтому людям придется разработать искусственный фотосинтез. И такая попытка недавно была предпринята крупной японской компанией.

«Это устройство является демонстрационной моделью разработанной нами системы искусственного фотосинтеза. Когда свет попадает на этот электрод, происходит реакция восстановления CO2. Точка, в которой происходит реакция, сейчас желтая, но постепенно она становится зеленой. Это точка, где CO2 действительно вступает в реакцию и создается источник энергии», — говорит Масахиро Дегучи, главный научный сотрудник компании.

Искусственный фотосинтез открывает перед человечеством удивительные возможности. Японцы уверены, что скоро смогут производить его в промышленных масштабах.

На самом деле, у человечества еще есть время подготовиться к концу света, а точнее к смерти солнца. После своих получивших широкую огласку показаний профессор Кокс объяснил, что у нашей звезды осталось очень мало времени, учитывая стандарты Вселенной. Половина жизненного цикла Солнца действительно позади. Но этот жизненный цикл продлится не менее девяти миллиардов лет. За это время люди, конечно, успеют что-нибудь придумать.

Наука и техника» на РЕН ТВ рассказывает о последних научных открытиях, показывает невероятные технические новинки и дает самые фантастические прогнозы о том, как будет выглядеть мир будущего.