Постойте под крылом парашюта около 5-7 минут. В это время вы сможете насладиться захватывающим видом природы в свое удовольствие и поболтать с инструктором о жизни.
Семь шагов к прыжку с парашютом: подробная инструкция для новичков из Екатеринбурга
Мы ни на чем не настаиваем. Если вы хотите летать — читайте дальше. Если вы не хотите, то лучше не читайте, иначе в следующие выходные вы вдруг окажетесь в самолете с парашютом на спине, и это будет наша вина.
Давайте посмотрим правде в глаза: каждый из нас в какой-то момент задумывался о прыжке с парашютом. И при одной мысли об этом вы размахиваете руками и кричите, что это опасно и вообще не для вас, или загадочно улыбаетесь и смотрите на небо, или гордо выпячиваете грудь и показываете фотографии полетов. Если вы еще не решились сделать свой первый прыжок, это руководство для вас. Она поможет вам оценить свои силы, объяснит, куда можно пойти в Екатеринбурге, и расскажет о тонкостях подготовки к прыжку.
Самостоятельно или в паре
Прежде всего, вам нужно решить, какой из двух видов прыжков с парашютом вы предпочитаете: тандемный (с профессионалом) или одиночный прыжок. Новички обычно выбирают тандемный прыжок, так как инструктор будет сопровождать вас с двойным парашютом и делать все за вас, не мешая профессионалу.
Тандемный прыжок.
Высота тандемного прыжка отличается от высоты одиночного прыжка (2,5 км против 800 м), единственным недостатком является высокая стоимость (от 6000 до 9000 рублей). Самый дорогой прыжок предлагает клуб «Уральский экстрим», но здесь парашютистов доставляют из центра города в аэропорт и выдают сертификат. Самый дешевый вариант предлагает авиаклуб «Росто», базирующийся в ДОСААФ.
Это один независимый прыжок. Свободного падения почти нет, и вам не нужно дергать за кольцо — купол открывается сам по себе.
Если вы решили совершить одиночный прыжок, то преимуществом является независимость и доступная цена (от 3000 до 6000 рублей). Но следует учитывать и недостатки — парашют неуправляем, приземление затруднено, а наземная подготовка утомительна.
Выбираем аэроклуб
В Екатеринбурге прыжки с парашютом организуют летный клуб «Росто» при ДОСААФ и клуб «Уральский экстрим».
Расположение курса парашютной подготовки ДОСААФ.
Чтобы совершить самостоятельный прыжок, необходимо записаться на парашютную подготовку в ДОСААФ на улице Воеводина, 6. Когда вы зарегистрируетесь, персонал сообщит вам день, когда нужно будет совершить прыжок в аэропорту.
Чтобы принять участие в прыжке в тандеме, позвоните по общему контактному телефону (+79222084805) в четверг. В выходные дни прыжки в тандеме возможны при условии стабильной погоды, т.е. при скорости ветра до 5 м/с, отсутствии низко висящих облаков и осадков.
Маршрут до аэропорта Логиново проходит над Тюменским и Кольцовским горными хребтами.
Аэропорт расположен на 52-м километре Каменск-Уральского тракта. Если вы едете на машине, поверните налево у въезда в Логиново и следуйте указателям. До Каменска-Уральского можно также доехать на поезде (станция 51-й км) или на автобусе. От кинотеатра «Заря» можно также доехать на маршрутном такси, предоставляемом аэроклубом. Стоимость поездки в одну сторону составляет 200 рублей.
После того как вы решили вступить в клуб «Уральский экстрим», вам необходимо оставить заявку на официальном сайте. После этого администратор перезвонит вам по указанному номеру и сообщит дату и аэропорт, где будет проходить прыжок. Вылет коллективный с площади 1905 года. Если вы хотите поехать в аэропорт самостоятельно, клуб «Экстрим» обещает вам скидку.
Чтобы не потерять обувь во время полета, важно носить обувь, плотно прилегающую к ноге: высокие тренеры, кроссовки, мартинсы, теннисные туфли, тактические туфли с эластичной подошвой.
6 советов для тех, кто хочет прыгнуть с парашютом
Среди новичков популярны два типа прыжков с парашютом: самостоятельный и тандемный.
Прыжки с собственными силами проверяют вашу смелость и самообладание. Вы должны покинуть самолет на высоте от 500 до 800 метров — в зависимости от погоды — и спуститься в пропасть.
Главное, чтобы вы приняли решение. Многое другое будет сделано для вас. Круглый десантный парашют Д-1-5У раскрывается самостоятельно. Парашюты D-5 и D-6 имеют стабилизирующий парашют, который открывается сразу после того, как вы покидаете самолет. Это буквально отправляет вас лететь вниз со скоростью до 35 метров в секунду в течение нескольких минут — а затем вы можете почувствовать свободное падение. Стабилизационный парашют активирует основной парашют, когда дергается кольцо или срабатывает предохранительное устройство.
Полет с открытым парашютом занимает около пяти метров в секунду и длится несколько минут. После этого нужно подготовиться к посадке и сделать все, чему вы научились во время предполетного брифинга.
Вся ответственность в свободном полете лежит на вас. Но если вы будете делать все так, как вас учили, то восторг от прыжков, полетов и приземления будет вашим лично и навсегда!
Во время прыжка в тандеме, обычно с высоты четырех тысяч метров. Свободное падение длится около одной минуты, затем пилот раскрывает парашют — крыло. Вы можете наслаждаться впечатлениями и любоваться окрестностями. Самое главное — не мешать пилоту во время посадки.
Медицинских и возрастных ограничений на полёт в тандеме с инструктором гораздо меньше. Однако и стоит такой прыжок почти в два раза дороже, чем самостоятельный.
Даже если вы сомневаетесь, но все равно хотите — приезжайте в аэропорт. Посмотрите вокруг, познакомьтесь с пилотами и другими желающими прыгнуть, почувствуйте романтику неба и его покорителей. После этого вы наверняка будете очарованы. Опытные парашютисты обычно вселяют уверенность в новичков и поощряют их в желании испытать свои силы и ощутить восторг полета.
Подготовка к полету — самая важная часть вашего первого прыжка.
Во-первых, подробные объяснения снимут страх перед этим. Вы поймете, что с парашютами и прыжками все исследуется и проверяется: Парашют — чрезвычайно надежная вещь, проверенная десятилетиями. Жгуты прочные. Навес сделан из кусков ткани, которые крепятся плотной лентой: Даже если ткань в какой-то момент повреждается, разрыв практически незаметен на всей поверхности навеса и не распространяется. В дополнение к основному парашюту у вас есть запасной парашют. Как использовать оба способа, подробно объясняется в инструкции.
Во-вторых, вы будете отрабатывать и практиковать все важные и необходимые движения. Самое главное — помнить о положении ног и тела при приземлении, чтобы смягчить удар о землю. Вы хотите, чтобы у вас остались только приятные воспоминания о вашем первом прыжке!
Ваша задача — внимательно слушать и запоминать. При соблюдении всех инструкций прыжки с парашютом не более опасны, чем вождение автомобиля в соответствии с правилами. Кроме того, первые полеты всегда совершаются в хорошую погоду в аэропортах с ровной местностью и без опасных сооружений.
Прежде всего, вам нужно решить, какой из двух видов прыжков с парашютом вы предпочитаете: тандемный (с профессионалом) или одиночный прыжок. Новички обычно выбирают тандемный прыжок, так как инструктор будет сопровождать вас с двойным парашютом и делать все за вас, не мешая профессионалу.
Самостоятельный прыжок
Начинающие парашютисты с 14 лет могут прыгать самостоятельно.
Как правило, первые прыжки совершаются с неуправляемыми круглыми парашютами: D6 серии 4, D5 серии 2, Junior или новый десантный парашют D-10.
«Неуправляемый» парашют — это парашют, который летит туда, куда дует ветер.
Подготовка к самостоятельному прыжку занимает не менее 4 часов: Вам необходимо научиться правильно выпрыгивать из самолета (отделение), оценивать состояние купола парашюта (полный-полный-фиксированный-поплавок), определять направление ветра и точку приземления.
Во время брифинга особое внимание будет уделено правильной посадке: Ноги должны быть сведены вместе и вытянуты, ступни параллельны земле.
Также преподается правильное поведение в особых случаях: частичный и полный отказ парашюта, приземление на препятствия — воду, дерево, крыши и веревки.
Многие зоны высадки предлагают возможность получить информацию заранее и приехать в аэропорт уже подготовленным.
Сам прыжок осуществляется с высоты 800 метров: вы должны прыгнуть как солдат, перегруппироваться и дернуть кольцо через три секунды (если вы прыгаете с парашютами D6, D5 или D10). Парашюты оснащены устройствами безопасности, которые открывают основной купол через 4 секунды после прыжка, если парашютист не смог сделать это самостоятельно.
Если вы прыгаете с Junior, вам не нужно дергать за кольцо — тяговый шнур парашюта прикреплен к самолету и вытягивает основной парашют из ранца в момент выпуска.
Полет под парашютом занимает около 3 минут: За это время вы должны определить направление ветра и примерную точку приземления. На месте посадки всегда присутствует инструктор. Он наблюдает за первыми приземлившимися и, если необходимо, объявляет через громкоговоритель: «Ноги вместе!». — Потому что неправильное положение ног при ударе о землю почти всегда приводит к ушибам и переломам костей.
Самостоятельный прыжок стоит тысячи рублей.
Некоторые парашютные центры предлагают возможность совершить первый прыжок с парашютом-крылом: Желающим прыгнуть выдается шлем со встроенной рацией, и они управляют парашютом с земли. Управлять крылом сложнее, чем круглым парашютом, и ошибки при приземлении обычно обходятся дороже.
Ограничения для самостоятельных прыжков с парашютом
Возраст: от 14 лет (до 18 лет требуется согласие родителей).
Вес: от 45 до 90 кг
Заболевания сердечно-сосудистой системы
Наркотическое или алкогольное опьянение
Переломы в течение 18 месяцев до прыжка
Одежда
руки и ноги полностью закрыты
обувь без каблука с толстой подошвой и твердой опорой на лодыжку — в идеале ботинки на лодыжке
Украшения должны быть сняты: Вы можете не только потерять его, но и травмировать себя, например, пальцы, если сорветесь с козырька.
Когда вы приземлитесь, вас протащат по трассе, поэтому надевать белоснежный комбинезон, вероятно, не лучшая идея (хотя красивая картина первого прыжка стоит любых жертв:)
Загружайте фотографии и видео
Вы не можете прыгать в одиночку — фото- и киносъемка запрещены международными правилами. Инструктор может сфотографировать часть самолета, а ваши друзья на курсе могут сфотографировать вашу посадку.
Страшно
Ты боишься? Вы правы. Ты должна бояться: Страх обостряет ваши чувства и заставляет вас получать больше удовольствия от прыжка. Некоторые опытные спортсмены даже отказываются взлетать, предпочитая посидеть на земле некоторое время, когда они знают, что им не страшно.
Если ваши чувства уже достигли предела, а вы все еще мечтаете прыгнуть, воспользуйтесь немного здравым смыслом:
Конструкция парашюта (как круглого, так и крылатого) намного проще, чем у самолета. И чем проще система, тем меньше вероятность того, что она выйдет из строя или сломается. Поэтому, если вы садитесь в самолет и взлетаете, безопаснее приземлиться с парашютом, чем с самолетом.