Как мир разлюбил Джоан Роулинг и почему дело не только в ее твитах о менструации. Джоан роулинг что случилось.

Тимофей Кулябин переносит действие оперы из средневековья в начало XXI века: теперь он уже не главный герой, который живет с Афродитой, а персонаж из фильма режиссера Генриха Тангейзера. И эта фигура — не кто иной, как сам Иисус Христос.

Как мир разлюбил Джоан Роулинг и почему дело не только в ее твитах о менструации

Фото Mark Cuthbert / UK Press via Getty Images

Создательница волшебного мира Гарри Поттера, одна из самых успешных авторов в мире (номер 28 в списке самых богатых звезд Forbes) Джоан Роулинг не первая, кого обвиняют в дискриминации и неуважении к некоторым меньшинствам. Она даже зашла так далеко, что заявила, что британский издатель отказывается с ней работать. Почему и зачем «мать Поттерианы» вдруг влюбила в себя весь мир?

Тот, кто не мечтал получить сову из Хогвартса, не жил. После выхода в 1997 году книги «Гарри Поттер и философский камень» волшебный мир стал всеобщим увлечением. С каждой книгой серьезность событий возрастает. Гарри Поттер превратился из сказки в билдунгсроман, восхваляющий силу любви и разоблачающий ужасы дискриминации. Чтение этой серии действительно помогает стать более терпимым — это доказано. Джоан Роулинг была столь же любима, как и мир, который она создала: ее называли Мама Ро, и для многих она стала фигурой матери, доброй и принимающей. Сегодня те же фанаты сравнивают Роулинг с Эбриджем и Волдемортом, а Дэниел Рэдклифф, Эмма Уотсон и Эдди Редмэйн публично критикуют ее. Сотрудники Hachette UK, где должна была быть опубликована новая книга Роулинг, отказываются работать с ней (но книга, похоже, все равно выйдет).

Поводом для всего этого послужил твит. На своей странице, посвященной месяцу гордости, Роулинг разместила статью с фразой «менструирующие люди» в заголовке и с сарказмом подписала ее: «Я уверена, что у нас было слово для таких людей. Кто-нибудь, помогите мне». Она добавила еще несколько беспорядочных вариантов слова «женщина», как будто пытаясь вспомнить, как звучит это слово. Последовал взрыв: комментарий был признан трансфобным. Также как и последующие твиты, в которых Роулинг объяснила, что, отвергая понятие гендера, она видит стирание самой женской идентичности, хотя она уважает и любит трансгендерных людей.

Феминизм с оговорками

Для многих книги Роулинг стали искуплением в детстве и юности. Они прославляли любовь и принятие, равенство для всех и возможность быть другим, не чувствуя себя чужаком. И дурной вкус Роулинг оказался предательством: когда я выросла и поняла, что я — межличностная личность, ваши книги стали для меня побегом от реальности….. Это решение поддерживать людей, которые меня ненавидят, причиняет боль. Это доводит меня до слез. Почему? Почему?» — Таких комментариев было много.

Позже Роулинг подтвердила свои взгляды в пространном эссе. В нем она также рассказала историю домашнего насилия из своего прошлого, которое сильно повлияло на ее образование. По ее словам, это произошло в том месте и в то время, когда она была уязвима, и мужчина воспользовался этим. «Я считаю, что большинство транс-людей не только никому не угрожают, но и подвергаются угрозе в большей степени, — написала она, — Я хочу, чтобы транс-женщины были в безопасности». В то же время я не хочу, чтобы биологические женщины были в меньшей безопасности. Когда вы открываете двери туалетов или раздевалок для любого мужчины, который верит или чувствует, что он женщина — а сертификаты подтверждения пола выдаются без хирургического или гормонального вмешательства — вы открываете дверь для любого мужчины, который хочет войти. Это простая истина». Роулинг назвала ярлык TERF, обозначение транссексуальных феминисток, связанное с ее именем и подобными взглядами, женоненавистническим клеймом, используемым для того, чтобы заставить женщин замолчать.

Это не первый раз, когда Роулинг обвиняют в трансфобии. Это часть ее системы убеждений, которую она не раз демонстрировала, поддерживая радикальных феминисток в социальных сетях. Более того, взгляды автора отражаются в ее письме, говорит журналист и транс-женщина Кейтлин Бернс. Не в «Гарри Поттере» — в «Шелкопряде» из криминальной серии Корморана Страйка. Одна из героинь, Пиппа, пытается напасть на Страйка, но он ее обезоруживает. Проверив ее личность и заметив ее адамово яблоко, он обнаруживает, что она транссексуал, а когда она пытается сбежать, он обещает доставить ее в тюрьму: «Это не будет весело для тебя, Пиппа. Не сейчас, когда тебе не сделали операцию», — предполагая, что Пиппу отправят в мужскую тюрьму.

Маловероятно, что этот скандал утихнет в ближайшее время, поскольку он противоречит многим заявлениям Роулинг, сделанным в ее книгах. Но недовольство автора началось не с обвинений в трансфобии. В последнее время почти все сообщения от поклонников Гарри Поттера к создателю книги начинаются с просьбы: «Прекратите это!». Неважно, какие у человека политические или социальные взгляды — Роулинг, похоже, удалось вывести из себя всех. Для некоторых она стала ярким SJW, «воином социальной справедливости», который раздвигает границы здравого смысла, пытаясь защитить и спасти всех угнетенных. Для кого-то она — типичная фальшивая женщина, чьи попытки внести разнообразие во вселенную Гарри Поттера служат лишь для того, чтобы спасти свою задницу. Для одних она — TERF, для других — жадная бизнесвумен, которая настолько увлечена зарабатыванием денег, что не понимает, что в процессе разрушает свою собственную историю.

Читать еще:  Великолепный век. Сколько сезонов великолепного века

Притянутое разнообразие

В середине 1990-х годов, когда была опубликована первая книга о мальчике, который выжил, вопросы разнообразия — расового, гендерного и т.д. разнообразие — не обсуждались всерьез. Герои и героини были белыми, стройными и гетеросексуальными, а другие, если и появлялись, то в ролях второго плана, в качестве комических персонажей или антагонистов. В этом смысле «Гарри Поттер» был продуктом своего времени. Сейчас это трудно не заметить. Предположим, что рефреном в описании Дурслей была ссылка на их непривлекательность и полноту: связь «толстый = злой» и сравнение Дадли со свиньями не смутили читателей. Даже сегодня обсуждение фэтфобии в «Гарри Поттере» не вышло за пределы блогов. Но шаблоны расизма в книгах Роулинг есть. Давайте пропустим момент с домовыми эльфами, которые просто хотели, чтобы их обслужили, и насмешки над кампанией Гермионы по их освобождению. Давайте посчитаем: Небелых персонажей в книгах можно пересчитать по пальцам. Сестры Патил, Дин Томас, Кингсли Брустевер и Чжоу Чанг, который был замешан в одном из первых скандалов. Роулинг придумала имя первой азиатской героини из корейских фамилий и даже не потрудилась перефразировать его. Кроме того, в сериале не было ни одного негетеросексуального персонажа. До 2007 года.

Прошло несколько месяцев с момента публикации книги «Гарри Поттер и Дары Смерти», последней книги серии. Джоан Роулинг внезапно объявила, что Дамблдор, умерший годом ранее, был геем. Некоторые люди были расстроены: зачем портить историю такими подробностями? Некоторые радовались: «Здорово, что ЛГБТ+ представлены в популярной истории». Кто-то недоумевал: почему в самой серии книг об этом нет ни слова? Даже в последней части, где Дамблдор наконец-то делится с Гарри частью своей истории жизни? Когда начались съемки фильма «Фантастические твари», многие надеялись на историю любви, которая изменит жизнь будущего директора школы. В итоге мы получили реплику из уст Дамблдора: «Мы были больше, чем братья». И новые подробности от самой Роулинг в интервью после публикации «Преступления Гриндевальда»: «Их отношения были очень глубокими, страстными. Это были любовные отношения». Некоторые посчитали, что это тоже преувеличено, а другие были возмущены «queerbaiting» — попыткой заманить ЛГБТ+ людей обещанием представительства, которое оказывается простой маркетинговой уловкой.

Еще один скандал произошел в 2015 году, когда готовилась постановка «Гарри Поттер и заколдованное дитя». Роль Гермионы досталась темноволосой актрисе Номе Думезвени, что было расценено некоторыми фанатами как попытка удовлетворить социальные чувства. Некоторые были удовлетворены: Почему бы не исправить ошибки и не сделать актерский состав более разнообразным? А потом Джоан Роулинг написала в Твиттере: карие глаза, вьющиеся волосы, очень умная. Там никогда не упоминалось о белой коже», — притворяясь, что она никогда не хотела, чтобы Гермиона была белой. Поклонники быстро нашли цитаты автора, опровергающие эти слова, а также напомнили, что она принимала участие в кастинге фильмов, назвав Эмму Уотсон идеальным воплощением героини.

Ссылаясь на скандал с «Тангейзером», Мездрич отметил, что сценаристы не хотели каким-либо образом смущать церковь. А то, что в итоге произошло, произошло из-за «искаженного мнения людей, которые вообще не видели пьесу».

Новый криминальный роман Джоан Роулинг

Широко обсуждаемая история постановки оперы «Тангейзер» в Новосибирской опере нашла свое отражение в другой книге автора «Гарри Поттера» Джоан Роулинг. Точнее, как Роулинг, она придумала Гарри Поттера и написала книгу «Голубое сердце» о скандале вокруг возрождения оперы Вагнера под псевдонимом Роберт Гэлбрейт.

«Черное сердце» — шестая книга из серии криминальных романов о частном детективе Корморане Страйке. На Западе роман был опубликован 30 августа 2022 года, однако в России он еще не был официально переведен и вряд ли будет переведен в ближайшее время, учитывая однозначную позицию Роулинг в отношении военного конфликта между Российской Федерацией и Украиной. Но технический перевод новеллизации — дословный перевод — уже циркулирует среди поклонников британского писателя.

Одной из первых прочитала новую книгу на английском языке Надежда, поклонница британского автора из Новосибирска. Девушка кратко описала корреспонденту НГС сюжет криминального романа и эпизод, в котором упоминаются новосибирский «Тангейзер» и Борис Мездрич.

В книге Роулинг рассказывается о том, как художница Эди Ледвелл нарисовала мультфильм под названием «Чернильное сердце» и опубликовала его на YouTube. В результате она стала не только знаменитой, но и ненавидимой многими. Критики увидели в одной сцене расизм, трансфобию и дискриминацию людей с ограниченными возможностями. По этой причине Ледвелл стал подвергаться преследованиям со стороны своих критиков.

— Параллелей много, но суть книги одна: тема аболиционистской культуры. Роулинг представляет все это довольно тонко. Например, главный герой этого мультфильма — Сердце. Только сердце. Человек умер, был похоронен, а его сердце стало персонажем мультфильма. Она не разлагалась, она вышла из мертвого человека. А поскольку у сердца нет ног — ведь это, в конце концов, сердце — все пинают его. И вот противники карикатуры начали обвинять ее создателей в социальных сетях в том, что они таким образом высмеивают людей с ограниченными возможностями. Так что Роулинг берет все эти обвинения и доводит их до абсурда, — говорит Надежда.

Культура отторжения (культура исключения) — это социально-политический термин из США и Европы; современная форма исключения, когда человек или определенная группа осуждаются в социальных или профессиональных сообществах, как в Интернете, так и в реальном мире. Культура ухода — это буквально культурный бойкот, отказ от поддержки общественных деятелей и предприятий после того, как они сделали или сказали что-то возмутительное или оскорбительное.

Читать еще:  Что стало с актерами “Служебного романа”. Актеры и роли служебный роман.

Действие «Тангейзера» режиссер Тимофей Кулябин перенес в XXI век

Сюжет «Тангейзера» перенесен в 21 век режиссером Тимофеем Кулябиным

Фото Виктора Дмитриева

Что было с «Тангейзером» 8 лет назад

Опера Рихарда Вагнера «Тангейзер» в постановке режиссера Тимофея Кулябина стала самой большой премьерой театрального сезона 2014-2015 годов НГАТОиБ (прежнее название Новосибирского театра оперы и балета). Само произведение было написано немецким композитором и основано на средневековых легендах о певце, который испытывает любовь богини Афродиты, но возвращается из ее царства к людям. Его речь о чувственных наслаждениях оскорбляет слушателей и превращает их сначала в изгоев, а затем в раскаявшихся грешников.

Тимофей Кулябин переносит действие оперы из средневековья в начало XXI века: теперь он уже не главный герой, который живет с Афродитой, а персонаж из фильма режиссера Генриха Тангейзера. И эта фигура — не кто иной, как сам Иисус Христос.

Мировая премьера оперы «Тангейзер» в Оперном театре состоялась 20 и 22 декабря 2014 года и вызвала восторг как у критиков на местном уровне и в метрополии, так и у зрителей. Тимофей Кулябин кардинально перекроил сюжет оперы Вагнера и, что называется, придумал совершенно новую и захватывающую историю, действие которой происходит в наши дни», — оценил новосибирскую постановку «Коммерсантъ». Издание также отметило «умный подбор исполнителей» и назвало работу Айнарса Рубикиса, главного дирижера оперы, «сенсационной».

Газета NHS писала о премьере 8 января 2015 года: «Те, кто ищет оскорбления религиозных чувств после четырех часов в «Тангейзере», найдут, что в финале — как и планировалось изначально — герой раскаивается и подвергается суровому наказанию, что теоретически должно развеять любые притязания». Но это не так. Буквально через месяц после премьеры нашлись обиженные граждане, от имени которых выступил бывший митрополит Новосибирский и Бурнский Тихон. Тихон, однако, позже признался, что сам не видел постановки.

Тихон сказал, что верующие были оскорблены неуместным использованием религиозных символов в шоу. Постер к фильму, который, по словам Кулябина, был снят режиссером «Тангейзера», также был назван оскорбительным. На плакате был изображен Иисус, распятый между ног женщины. В результате в отношении Мездрича и Кулябина было возбуждено административное производство по статье 5.26(2) КоАП (умышленное публичное осквернение предметов религиозного культа), а Следственный комитет рассмотрел вопрос о возбуждении уголовного дела по статье 148 УК РФ (нарушение права на свободу совести и вероисповедания).

29 марта 2015 года перед оперным театром состоялся митинг против «Тангейзера», в котором приняли участие около тысячи человек. Толпа требовала судебного преследования режиссера Кулябина. 5 апреля там же состоялся митинг в поддержку «Тангейзера» и против цензуры в искусстве. По разным оценкам, на это мероприятие пришли от трех до пяти тысяч человек.

В результате конфликта Мездрич и Кулябин были вынуждены покинуть Новосибирск. Вместо уволенного Мездрича из Москвы был прислан скандально известный бизнесмен Владимир Кехман, основатель обанкротившейся в 2012 году фруктовой компании JFC и руководитель Михайловского театра в Санкт-Петербурге. Вскоре Кехман получил бюджетные средства в размере нескольких миллионов долларов на ремонт здания НГАТОиБ и перенос спектаклей из Михайловского театра в Новосибирск. «Тангейзер» был исключен из репертуара НГАТОиБ Владимиром Кехманом.

В начале апреля 2015 года Борис Мездрич и Тимофей Кулябин были полностью оправданы. Суд не нашел в их действиях никаких нарушений. Но никто не вернул изменения к началу.

Новосибирский «Тангейзер» и британская писательница

Одна из параллельных историй в романе Роулинг «Черное сердце в чернилах» рассказывает о задании детектива Корморана Страйка шпионить за маленькой дочерью своего клиента. Слежка необходима, чтобы предотвратить возможный роман девушки с пожилым мужчиной, который ранее был любовником клиента.

По ходу повествования наступает 2015 год, и та самая девушка, за которой следят детективы, встречает Новый год со своими знакомыми в баре или клубе. Там же находятся Корморан Страйк и его коллега. Пока детективы делают вид, что тоже празднуют Новый год, они подслушивают разговор двух незнакомцев за соседним столиком.

Сам отрывок, в котором речь идет о новосибирском «Тангейзере» и бывшем оперном режиссере Борисе Мездриче, описывается в коротком диалоге между одним из этих иностранцев — русским — и девушкой, сидящей с ним за столом. Стоит напомнить, что диалог в сюжете романа происходит в конце 2014 года: Премьера новосибирского «Тангейзера» уже состоялась, но не было ни митингов, ни реакции властей.

-. но Мездрич возобновил его, по его словам, и в этой постановке Иисус теперь появляется в фильме об оргиях в пещере Венеры.

— Да, и церковь недовольна, и Мездрич будет уволен, — мрачно заключил русский, поднося бокал с шампанским к губам, — он сопротивляется, но это плохо для него кончится.

— Конечно, этот эпизод (о «Тангейзере» в Новосибирске — прим. ред.) не может быть случайностью. Если вдуматься, эта книга о том, как мультфильм стал проблемой для его создателей. И здесь тоже есть произведение, которое доставило авторам немало проблем. В романе Роулинг много говорится о «культуре аннулирования». Роулинг сама стала жертвой атаки «культуры аннулирования», — говорит читательница Надежда.

Митинг против «Тангейзера» собрал в основном пожилых людей и так называемых православных активистов

Митинг против «Тангейзера» привлек в основном пожилых людей и так называемых православных активистов

Фото: Александр Ощепков / NGS.RU

Широко обсуждаемая история постановки оперы «Тангейзер» в Новосибирской опере нашла свое отражение в другой книге автора «Гарри Поттера» Джоан Роулинг. Точнее, как Роулинг, она придумала Гарри Поттера и написала книгу «Голубое сердце» о скандале вокруг возрождения оперы Вагнера под псевдонимом Роберт Гэлбрейт.

Что было с «Тангейзером» 8 лет назад

Опера Рихарда Вагнера «Тангейзер» в постановке режиссера Тимофея Кулябина стала самой большой премьерой театрального сезона 2014-2015 годов НГАТОиБ (прежнее название Новосибирского театра оперы и балета). Само произведение было написано немецким композитором и основано на средневековых легендах о певце, который испытывает любовь богини Афродиты, но возвращается из ее царства к людям. Его речь о чувственных наслаждениях оскорбляет слушателей и превращает их сначала в изгоев, а затем в раскаявшихся грешников.

Читать еще:  Платье мести: как одним выходом Диана нанесла сокрушительный удар по монархии. Платье мести принцессы дианы.

Тимофей Кулябин переносит действие оперы из средневековья в начало XXI века: теперь он уже не главный герой, который живет с Афродитой, а персонаж из фильма режиссера Генриха Тангейзера. И эта фигура — не кто иной, как сам Иисус Христос.

Мировая премьера оперы «Тангейзер» в Оперном театре состоялась 20 и 22 декабря 2014 года и вызвала восторг как у критиков на местном уровне и в метрополии, так и у зрителей. Тимофей Кулябин кардинально перекроил сюжет оперы Вагнера и, что называется, придумал совершенно новую и захватывающую историю, действие которой происходит в наши дни», — оценил новосибирскую постановку «Коммерсантъ». Издание также отметило «умный подбор исполнителей» и назвало работу Айнарса Рубикиса, главного дирижера оперы, «сенсационной».

Газета NHS писала о премьере 8 января 2015 года: «Те, кто ищет оскорбления религиозных чувств после четырех часов в «Тангейзере», найдут, что в финале — как и планировалось изначально — герой раскаивается и подвергается суровому наказанию, что теоретически должно развеять любые притязания». Но это не так. Буквально через месяц после премьеры нашлись обиженные граждане, от имени которых выступил бывший митрополит Новосибирский и Бурнский Тихон. Тихон, однако, позже признался, что сам не видел постановки.

Тихон сказал, что верующие были оскорблены неуместным использованием религиозных символов в шоу. Постер к фильму, который, по словам Кулябина, был снят режиссером «Тангейзера», также был назван оскорбительным. На плакате был изображен Иисус, распятый между ног женщины. В результате в отношении Мездрича и Кулябина было возбуждено административное производство по статье 5.26(2) КоАП (умышленное публичное осквернение предметов религиозного культа), а Следственный комитет рассмотрел вопрос о возбуждении уголовного дела по статье 148 УК РФ (нарушение права на свободу совести и вероисповедания).

29 марта 2015 года перед оперным театром состоялся митинг против «Тангейзера», в котором приняли участие около тысячи человек. Толпа требовала судебного преследования режиссера Кулябина. 5 апреля там же состоялся митинг в поддержку «Тангейзера» и против цензуры в искусстве. По разным оценкам, на это мероприятие пришли от трех до пяти тысяч человек.

В результате конфликта Мездрич и Кулябин были вынуждены покинуть Новосибирск. Вместо уволенного Мездрича из Москвы был прислан скандально известный бизнесмен Владимир Кехман, основатель обанкротившейся в 2012 году фруктовой компании JFC и руководитель Михайловского театра в Санкт-Петербурге. Вскоре Кехман получил бюджетные средства в размере нескольких миллионов долларов на ремонт здания НГАТОиБ и перенос спектаклей из Михайловского театра в Новосибирск. «Тангейзер» был исключен из репертуара НГАТОиБ Владимиром Кехманом.

В начале апреля 2015 года Борис Мездрич и Тимофей Кулябин были полностью оправданы. Суд не нашел в их действиях никаких нарушений. Но никто не вернул изменения к началу.

Новосибирский «Тангейзер» и британская писательница

Одна из параллельных историй в романе Роулинг «Черное сердце в чернилах» рассказывает о задании детектива Корморана Страйка шпионить за маленькой дочерью своего клиента. Слежка необходима, чтобы предотвратить возможный роман девушки с пожилым мужчиной, который ранее был любовником клиента.

По ходу повествования наступает 2015 год, и та самая девушка, за которой следят детективы, встречает Новый год со своими знакомыми в баре или клубе. Там же находятся Корморан Страйк и его коллега. Пока детективы делают вид, что тоже празднуют Новый год, они подслушивают разговор двух незнакомцев за соседним столиком.

Сам отрывок, в котором речь идет о новосибирском «Тангейзере» и бывшем оперном режиссере Борисе Мездриче, описывается в коротком диалоге между одним из этих иностранцев — русским — и девушкой, сидящей с ним за столом. Стоит напомнить, что диалог в сюжете романа происходит в конце 2014 года: Премьера новосибирского «Тангейзера» уже состоялась, но не было ни митингов, ни реакции властей.

-. но Мездрич возобновил его, по его словам, и в этой постановке Иисус теперь появляется в фильме об оргиях в пещере Венеры.

— Да, и церковь недовольна, и Мездрич будет уволен, — мрачно заключил русский, поднося бокал с шампанским к губам, — он сопротивляется, но это плохо для него кончится.

— Конечно, этот эпизод (о «Тангейзере» в Новосибирске — прим. ред.) не может быть случайностью. Если вдуматься, эта книга о том, как мультфильм стал проблемой для его создателей. И здесь тоже есть произведение, которое доставило авторам немало проблем. В романе Роулинг много говорится о «культуре аннулирования». Роулинг сама стала жертвой атаки «культуры аннулирования», — говорит читательница Надежда.

Митинг против «Тангейзера» собрал в основном пожилых людей и так называемых православных активистов

Митинг против «Тангейзера» привлек в основном пожилых людей и так называемых православных активистов

Фото: Александр Ощепков / NGS.RU

Отмененные Роулинг и Мездрич

— Боюсь, Линг не сможет ответить на вопросы о своей новой книге или дать интервью, но спасибо, что связались с нами», — любезно ответила журналистке Ребекка Солт, представительница отдела по связям с общественностью британской писательницы, пожелав ей всего хорошего.

В апреле НГС рассказывал об актуальных книжных новинках, которые, по словам Анны Яковлевны, менеджера книжного магазина «Перемена», не должны быть пропущены читателями.

Ссылаясь на скандал с «Тангейзером», Мездрич отметил, что сценаристы не хотели каким-либо образом смущать церковь. А то, что в итоге произошло, произошло из-за «искаженного мнения людей, которые вообще не видели пьесу».

Оцените статью
Astero Studio