Алла Сигалова
Алла Сигалова — советский и российский хореограф, актриса, театральный режиссер и преподаватель. Она изящная и утонченная личность, которая стала выдающимся авторитетом в области современного танца в России. Ее постановки демонстрировались не только на родной сцене, но и на известных международных площадках, среди которых — Парижская опера. Подопечные Аллы Михайловны в едином порыве отмечают ее справедливую строгость и требования к качеству, что делает занятия с ней привлекательными для большинства учащихся, которые стремятся развиваться и трудиться на благо своего искусства.
Судьба этого знаменитого хореографа была предопределена еще до её рождения. Алла родилась в интеллигентной семье в Санкт-Петербурге, которая была связана с выдающимся художником Константином Сомовым. Ее отец, талантливый пианист, и мать, Тамара Вьюгина, — балерина, сыграли важную роль в формировании ее творческой натуры. Алла Михайловна утверждает, что больше чувствует свои еврейские корни, унаследованные от отца, чем славянские от матери.
28 февраля 1959 года Алла появилась на свет в Волгограде, куда ее родители переехали из Ленинграда по распределению. Они расстались, когда дочери исполнилось всего шесть лет. Вскоре Алла оказалась в Красноярске, где проживала с матерью, но ею был трудный график, и после определенного времени она отправила дочь к родственникам в Северную столицу. Творческие устремления и постоянные гастроли не позволяли Тамаре Александровне развивать отношения с дочерью. Тем не менее, она старалась взять Аллу с собой на гастроли и зимние каникулы. Позднее, выйдя замуж второй раз, Тамара все же не смогла забрать дочку к себе. В интервью Сигалова делится переживаниями о детских муках разлуки с мамой.
В Ленинградское хореографическое училище имени А. Я. Вагановой (ныне известное как Академия русского балета имени А. Я. Вагановой) Алла поступила в девять лет. Хотя ей отметили недостаток среди прочих абитуриенток из-за роста (примерно 166 см) и сутулости, благодаря связям её матери, ее все же включили в список зачисленных. Профессиональный балет, однако, оказался жестокой средой, и детские годы Аллы были наполнены тяжелыми тренировками, уходящими в покрасневшие и синяками от растянутых мышц и усталости. Иногда её отправляли в кабинет директора — причиной того часто становился внешний вид. В один из дней Алла пришла на занятия в ярких красных туфлях на платформе, что вызвало недовольство преподавателей.
Со временем вкус Аллы как хореографа стал более сдержанным, чему способствовали советы и влияние её матери, которая всегда считалась модницей и аккуратисткой. Алла с удовольствием вспоминает, как мама брала её на шопинг, где они примеряли стильные наряды из чемоданов, которые принадлежали знакомым фарцовщикам.
Однако в 1978 году судьба внесла резкие коррективы в творческую биографию Сигаловой — на одной из репетиций она получила травму, которая поставила крест на её сольной карьере. Восстановившись, Алла решает переехать в Москву и поступает на режиссерский факультет ГИТИСа.
Во время обучения с Сигаловой случилось удивительное событие для того времени: её пригласили на съемки для американского Vogue. Журналисты приехали в СССР для репортажа о советских женщинах, и кто-то из знакомых подсказал им контакты юной хореографа. Фотограф несколько часов выбирала место для съемки. В конечном результате команда иностранных журналистов пришла в квартиру артистки, где подбирали образы. В итоге появился ее черно-белый портрет — без макияжа, в простом свитере.
Фильмы с Аллой Сигаловой
Еще в юности Алла Сигалова начала свою киношную карьеру. Она дебютировала в советско-турецкой драматической сказке «Любовь моя, печаль моя», где сыграла главную роль. Экранизация «Легенды о любви» — известной пьесы Назыма Хикмета, собрала более 25 миллионов зрителей и стала одной из популярных лент СССР в 1979 году.
В 2015 году хореограф снова сотрудничала с проектом «Танцы со звездами», сначала в роли главного хореографа, а в десятом сезоне сама вышла на танцпол, исполняя номера в паре с Эриком Мирзояном.
Еще одно шоу, в котором Сигалова была приглашена в качестве члена жюри, произошло на Первом канале под названием «Dance Революция». В интервью Алла Михайловна поделилась смелым намерением судить участников по эмоциональному посылу танца, а не акцентировать внимание на его технических аспектах.
Как оградить брак от страданий и сохранить себя от отчаяния потери: Алла Сигалова и Роман Козак
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Каждый из них имел свою жизнь до их первой встречи, которую ничто не предвещало. Ни тогда, ни позже этот момент не изменил привычный порядок вещей, но судьба одарила их настоящим счастьем — счастьем быть вместе, несмотря на все трудности. Алла Сигалова, титан театрального искусства, хореограф, актриса и ведущая, встретила Романа Козака, известного театрального режиссера, который управлял театрами имени Станиславского и Пушкина. Они встретились однажды, чтобы построить свое счастье, которое не удалось разрушить ни болезни Романа, ни его уходу из жизни.
Разбитые мечты не повод для разочарования
С раннего детства Алла Сигалова мечтала о балете. Она поступила в Вагановское хореографическое училище в возрасте девяти лет. Примечательно, что её не хотели принимать из-за высоких физических данных, и семье пришлось использовать все их ресурсы и связи для поступления в такое почетное учебное заведение.
Алла была успешной студенткой, но дважды её на грани исключения за грубости, а в скором времени после окончания училища ей готовилось жестокое разочарование. Полученные травмы спины почти привели 18-летнюю балерину к инвалидности, смещению шести позвонков, и врачи строго запретили ей заниматься любимым танцем.
Когда же она поняла, что ее карьера рухнула, Алла сбежала из Ленинграда в Москву, не в силах оставаться среди людей, с которыми её связывало так много разрушений. Год она прозябала в столице, как она сама говорила, в неком чулане, но, собравшись с силами, она наметила новые цели и поступила на режиссерский факультет ГИТИСа. На третьем курсе она нашла любовь.
Её романы длились девять лет, но имя её избранника Алла до сих пор не называет, лишь отмечает, что все годы были наполнены счастьем. Расставание произошло лишь тогда, когда они поняли, что нужно двигаться вперед, развиваться, чтобы в будущем было место для совместной жизни.
Спустя некоторое время Сигалова вышла замуж и родила дочку, свою любимицу Анну. Однако этот брак оказался кратковременным, и после него Алла направила все свои усилия на карьеру. Она стала работать в театре Сатирикон, прежде чем основала свою Независимую труппу Аллы Сигаловой.
Во время своей работы её ученики и участники труппы называли её «железной леди» и «мадам Абсолют». Она стремилась до совершенства каждое движение, была строгой, но справедливой, и часто выражала недовольство, если замечала хоть намек на лень или пренебрежительное отношение к делам.
Члены труппы бывали в её доме, они обсуждали много тем, пили чай и общались. Но вскоре двери Аллы закрылись, и она решилась разорвать связи с труппой. В её жизни появился Роман Козак.
Встреча со второй попытки
Театр и кино
Кинематографическая карьера Аллы Сигаловой началась в 1978 г., когда ее пригласили для работы в мелодраме «Любовь моя, печаль моя». В этом советско-турецком проекте она сыграла главную героиню. Сценарий ленты базировался на пьесе Назыма Хикмета «Легенда о любви» и рассказывал о возвышенной любви двух молодых людей — Ширин и Фархада. Роли других персонажей исполнили такие известные актеры, как Армен Джигарханян, Ирина Мирошниченко, Анатолий Папанов, а также популярные турецкие исполнители.
После этого она еще несколько раз снималась в кино и появлялась на съемочных площадках в таких картинах, как «Платон мне друг», «Расколотое небо», «Небо в алмазах». Однако вскоре Сигалова поняла, что театральная сцена ей намного ближе.
В 1987 году Алла поступила на работу в театр Сатирикон в качестве хореографа. Она проработала там два года, после чего в 1989 году стремилась реализовать свою идею создания собственного танцевального коллектива. Вскоре после этого она представила свое детище – Независимую труппу Аллы Сигаловой. Это был первый российский театр, сосредоточившийся на развитии современных танцевальных стилей.
Её постановки удивляли зрителей своей необычностью и свежестью, и труппа быстро обрела своих первых поклонников и начала активные гастроли за границей. Но несмотря на это, труппе все же не удалось преодолеть кризисы 90-х. С каждым годом зрителей становилось меньше, и репертуар не обновлялся, что и стало причиной закрытия труппы в 1999 году.
Карьера на радио и телевидении
В это время Алла предложила свои услуги звездам российской эстрады. Сигалова начала ставить танцы для Анжелики Варум и Лаймы Вайкуле. Когда стало известно о запуске проекта «Песни о главном», она стала его хореографом и работала во всех трех сезонах до финала.
Радиостанция «Культура» также дала возможность раскрыть свою креативность. Здесь она вела программу «Контрданс», рассказывая своим слушателям о танце, его истории и эволюции. В 2010 году Алла представила собственные авторские передачи на этом радио — «Вся Россия» и «Глаза в глаза».
На протяжении трех сезонов она была ведущей конкурса «Большая опера», соведущим которого был Алексей Бегак. В 2013 году она приняла приглашение канала «Культура» и совместно с Вадимом Эйленкригом ведет конкурс «Большой джаз». Алла также принимала участие в программе «Большой балет».
В 2001 году в Театре эстрады прошла премьера спектакля «Грезы любви», в котором также принял участие Имперский Русский балет.
Театр им. Моссовета тоже сотрудничал с Сигаловой; она активно участвовала в создании танцевального мюзикла «Кастинг», в котором задействовали таких артистов, как Ольга Кабо, Анатолий Адоскин и Станислав Бондаренко.
В 2004 году Алла была приглашена в Школу-студию МХАТ на должность преподавателя, а затем была назначена профессором на кафедре пластического воспитания. Она охотно делилась новыми знаниями с учениками и хореографами, приезжали к ней учиться из разных уголков страны, а также её приглашали проводить мастер-классы за рубежом в несколько европейских стран и в Северной Америке.
В 2007 году на канале «Россия» стартовало шоу «Танцы со звездами», где Алла входила в состав жюри. Она понравилась организаторам и вскоре получила предложение участвовать в аналогичном проекте «Танцы на паркете».
Большинство сил и времени Сигалова отдает театральной деятельности. Одной из ее самых успешных работ стала музыкальная постановка «Бедная Лиза», в которой главную роль исполнила Чулпан Хаматова. Этот спектакль был успешно представлен на сцене Театра наций, управляющим которого является Евгений Миронов.
В 2008 году Алла получила награду «Золотая маска», которая признала ее достижения в постановке танцевальных номеров для спектакля «Кармен. Этюды». Латвийские зрители также высоко оценили её работу в спектакле «Отелло», остановившемся на сцене Латвийского Национального оперного театра, за которую она удостоилась награды «Лучший балетный спектакль года».
В 2016 году Сигалова стала участницей конкурса «Танцы со звездами», исполнив танец под аккомпанемент танцовщика Эрика Мирзояна.
В марте 2017 года ее пригласили в жюри проекта «Танцуют все», где она оценивала номера вместе с Владимиром Деревянко и Eгором Дружиным. Члены жюри должны были в финале выбрать одну из групп для общего голосования зрителей. Особенное внимание Алла уделила театру танца «Байкал», который стал победителем.
Сигалова активно использует современные технологии, дружит с социальными сетями и не так давно зарегистрировала свой аккаунт в Instagram. Она делится в нем не только рабочими моментами, но и личными фотографиями. Жизнь хореографа насыщенная и полна идей. Например, летом 2018 года она впервые села на велосипед, решив научиться кататься. Она искренне считает, что никогда не поздно учиться новому, главное — желание.
Свежие публикации
- спектакль «Шинель» Антона Федорова — «Пространство Внутри»
- спектакль «Ионыч» — Театр им. Вахтангова
- В Москве завершаются показы спектаклей в рамках конкурсной программы VIII Фестиваля Уроки режиссуры. Финальной постановкой смотра станет «Скоморох Памфалон» Владимира Панкова
- 7 декабря и 8 декабря в Театре РОСТА в Царицыно под руководством Нонны Гришаевой состоится первая премьера сезона – спектакль для всей семьи «Фрёкен Сталь и горе-грабители» в постановке Валерия Архипова
- МЕРТВЫЕ ДУШИ — премьера в Театре на Юго-Западе 14, 15 декабря в 17:00, 25 декабря в 19:00
- Извините, можно выйти? 12+ Премьера театра Образцова – ноябрь 2024 года
- Новое прочтение «Ромео и Джульетты» представят в Москве в рамках VIII Фестиваля Уроки режиссуры. Конкурсный показ состоится на Основной сцене Театра МТЮЗ 28 ноября. Начало в 19:00
- Конкурсный показ состоится на Малой сцене Московского государственного академического Детского музыкального театра им. Н.И. Сац 27 ноября. Начало в 19:00
Алла Сигалова – признанный в театральном мире хореограф, известный педагог, заведующая кафедрой Пластического воспитания актера в Школе-студии МХАТ, профессор, заведующая кафедрой Современной хореографии и сценического танца ГИТИС. Она успешный режиссер и хореограф-постановщик многих опер, балетов и драматических спектаклей на международных театральных сценах. Также является автором и популярной ведущей радио и телепрограмм, членом жюри различных фестивалей и международных конкурсов.
– Алла, ваша творческая биография обширна, и кажется, в ней нет такого вида деятельности или жанра, в котором Вы не стали бы одной из самых заметных фигур. Позвольте мне сказать: Вы — настоящий творец-эксперт. Ваши таланты и трудолюбие вдохновляют, но где же находится то вдохновение, которое позволяет Вам работать без остатка?
– Я думаю, самое важное — это не столько отсутствие отдыха, хотя, разумеется, я полностью отдохнул и получаю от него удовольствие, сколько долгожительство в профессии, долгожительство в территории искусства. Вот этим я могу точно гордиться, и это моя абсолютная уникальность — быть на виду и в слуху столько лет. Даже несмотря на определенный возраст для своей профессии, эта интенсивность продолжается, и это замечательно. Секрет всего лишь в одном — в количестве желания: желания говорить, желания чувствовать, желания высказываться, желания общаться, желания идти шаг в шаг с прогрессом.
– С раннего детства вы окружены любовью. Вас любили родители, бабушки, дедушки, затем воспитатели Вагановского училища, потом ГИТИСа, и различные коллективы, с которыми Вы работали как хореограф. дальше вас полюбили зрители театра и кино, ваши собственные студенты в ГИТИСе и Школе-Студии МХАТ, и, наконец, миллионы телезрителей, так как Вы стали одной из самых ярких ведущих на телеканале Культура. Эта любовь к тому, чем Вы занимаетесь, порождает подобные чувства у вашей аудитории. Как же Вы справляетесь с негативом, ведь найдутся завистники, всегда поджидающие тот момент? Есть ли у Вас противоядие для недоброжелателей?
– В моей жизни нет яда, может, где-то он и есть, но я его не замечаю и не чувствую. Я живу в абсолютной любви и нежности, просто потому что не замечаю негатива. Все вокруг знают, что я излучаю любовь к каждому, кто работает со мной, общается со мной. Я привыкла к этому, и иначе просто не могу существовать.
Самые читаемые
- Чудеса исцеления солевыми компрессами
- ХУДОЖНИК ВСЕГДА ПРАВ, под таким лозунгом прошел в Черногории форум русской культуры в Европе СЛОВОНОВО
- АЛЕКСАНДР ШИРВИНДТ — «Мама обожала хороший юмор.»
- Доктор Уоллок и его скандальная лекция Умершие доктора не лгут
- Феликс Кривин — лучшие миниатюры, которые стоят того, чтобы их читать и перечитывать.
- спектакль «АННА КАРЕНИНА» — Театр им. Евг. Вахтангова — о том, как с помощью пластики можно почти дословно донести текст одного из самых знаменитых романов Льва Толстого
- спектакль «БЕЗПРИДАННИЦА» — Театр ШДИ (никого не оставит равнодушным: зрители до сих пор делятся на два противоположных лагеря)
- спектакль #НЕПУШКИН — Театр Сатирикон представляет пеструю картину современной поэзии
Сейчас на сайте 23 гостя, ни одного зарегистрированного пользователя
Через тернии
Дорога к высокому искусству оказалась невероятно долгой и тернистой. Все не сложилось так, как мечтала Сигалова в детстве. Несмотря на свои прекрасные физические данные и очевидные танцевальные способности, она провалилась на вступительных экзаменах в Вагановское хореографическое училище. ей пришлось брать эту высоту одновременно с двух сторон: она проводила по нескольку часов ежедневно у станка, а ее родители использовали все свои связи, чтобы помочь своей дочери попасть в это престижное учебное заведение.
Наконец, мечта сбылась — в 1969 году она поступила в училище, а уже в 1978 году с успехом окончила его.
Перед молодой артисткой открывались все горизонты — ей были видны успешные карьеры, которые распланировала на многие годы вперед. Но внезапная травма во время репетиции перечеркнула все её планы.
Ей потребовался целый год на восстановление физических сил. Собрав себя буквально по кусочкам, она перебралась в Москву и поступила на режиссерский факультет ГИТИСа. Уже на первом курсе начала сниматься в кино. После окончания Академии она добилась того же успеха, что и в училище, но понимала, что театр не в ее приоритетах, тогда как танцы были смыслом всей ее жизни. И в этом процессе она начала заново учиться танцевать, параллельно школя свои знания в ГИТИСе.
Алла Сигалова в молодости достигла больших высот. Она всегда шла с гордостью, была сильной и активной. Вся ее работа была сосредоточена на том, что бы она ни делала. От хореографа в театре Сатирикон до должности заведующей кафедрой во МХАТ, от ведущей передач до члена жюри на телевидении — везде и всегда Алла Михайловна была настоящей профессионалкой.
Очень трудно сказать, сколько лет своей жизни Сигалова отдала искусству. За время своей многогранной карьеры она снялась в ряде фильмов, с успехом поставила более пятидесяти спектаклей, является основателем и руководителем своего театра «Независимая труппа Аллы Сигаловой» больше десяти лет, вела передачи «КОНТРДАНС», «Глаза в глаза», «Вся Россия», «Большая опера», «Большой балет», а также «Большой джаз», и была членом жюри значительных танцевальных конкурсов «Танцы со звёздами» и «Танцуют все». За спектакль «Кармен. Этюды» Алла Сигалова была удостоена премии «Золотая маска». А за проект «Большой балет» на канале «Культура» Алла Сигалова признали премией Правительства РФ в 2013 году.
У неё в активе множество других наград и регалий, включая звания заслуженной артистки и заслуженного деятеля искусства Российской Федерации. Фото артистки продолжают появляться в различных журналах и светских сводках. Эта выдающаяся хореографическая фигура России поддерживает себя в превосходной физической форме: её рост и вес настолько соответствуют её роду деятельности, что позавидуют даже молодые танцовщицы, имея рост 167 см и вес от 50 до 55 кг.
Любовь и дети
Алла Михайловна Сигалова считает свою личную жизнь семьей, которую она бережёт от посторонних глаз. У нее было два брака. Первый был коротким и не отличался запоминающимися моментами, кроме того, что в нем родилась её любимая дочь Анна. Вторым мужем стал Роман Козак, уже на тот момент известный актер и режиссер. Их союз был длинным и счастливым. В 1994 году у них родился сын Михаил. Они могли бы жить долго и счастливо, если бы не тяжелая болезнь главы семьи, который в возрасте 53 лет оставил этот мир. Это разрушение семейной сказки произошло неожиданно, но даже тогда Сигалова проявила силу духа, завершив учебный процесс Романа с его студентами и поставив спектакль «Жизель, или обманутые невесты».
Теперь ее жизнь сосредоточена на её детях. Она не вмешивается в их личные дела и не чувствует себя настойчивой бабушкой, но поддерживает добрые отношения и охотно даёт мудрые советы, когда их запрашивают. Она с радостью делится новыми событиями в жизни своих детей и внуков на личной странице в Instagram, публикуя фотографии с ними. И несмотря на все трудности, она все еще влюблена — в жизнь, в людей, в творчество.