Дарья Синичкина начала учиться летать в возрасте 23 лет. Первый полет придал Дарье уверенности в новом пути и дал ей понять, что она хочет профессионально летать.
Не просто стать женщине пилотом на пассажирском лайнере
Когда мы слышим по громкоговорителю, что капитан самолета — женщина, мы невольно пожимаем руки, потому что наше стереотипное мышление предполагает, что эта профессия предназначена только для мужчин. Женщина-пилот кажется нам нелепостью, но в этой профессии растет число привлекательных представительниц прекрасного пола. Женщины-пилоты существовали всегда, от царской России до наших дней, в военной авиации во время ожесточенной войны, но только сегодня они начинают неуверенно пробивать себе место в гражданской авиации.
Женщины в гражданской авиации
Согласно российской конституции, мужчины и женщины имеют равные права, и как мужчины, так и женщины могут пройти обучение и получить лицензию на управление самолетом. Несмотря на это, руководители авиакомпаний неохотно берут на работу девушек, хотя они соответствуют всем необходимым требованиям, предъявляемым к пилотам, прошли специальную подготовку и имеют право выполнять пассажирские рейсы.
Чтобы не быть голословным, вот несколько примеров. Ольга Кирсанова уже несколько лет работает пилотом в гражданской авиации, она одна из немногих женщин, допущенных к управлению тяжелыми самолетами, а недавно хрупкая женщина пилотировала 100-тонный самолет. По словам Ольги, каждый может сесть в кресло самолета, если у него есть правильная мотивация и сильное желание сделать это. Она признается, что очень старалась и много работала, чтобы получить право летать, но оно того стоило.
Ольга Кирсанова, пилот компании «Аэрофлот», проработала пилотом несколько лет
В истории гражданской авиации еще ни одна 23-летняя девушка не заслужила права управлять самолетом, но эта красавица доказала, что она достойна занимать кабину пилота и быть яркой представительницей женского пола в такой крупной авиакомпании, как Аэрофлот. Эту девушку зовут Мария Федорова, и ее юный возраст не стал препятствием на пути к освоению управления огромным пассажирским самолетом, в то время как многие в этом возрасте не могут освоить даже штурвал автомобиля.
Мария Федорова получила право летать в возрасте 23 лет
В тяжелые годы Второй мировой войны многие девушки, научившиеся пилотировать аэропланы, сражались в воздухе как мужчины, и результат превзошел все ожидания — они прекрасно справлялись с поставленными перед ними задачами и демонстрировали волю к победе и беспримерное мужество, на которое был способен не каждый мужчина. В военное время многие женщины стали героинями Советского Союза и кавалерами ордена Славы. Но в гражданской авиации того времени пилотами были только мужчины.
Поэтому мы удивляемся, когда слышим по радио, что пилот самолета — женщина. Но как бы все удивились, узнав, что звание лучшего пилота столетия досталось представительнице прекрасного пола Светлане Капаниной. Это еще одно доказательство того, что женщины умеют управлять самолетами не хуже мужчин.
Российская летчица Светлана Капанина признана лучшей женщиной-пилотом столетия.
В России в настоящее время насчитывается около 400 женщин, получивших лицензию пилота. Мы не будем перечислять их всех, некоторые женщины занимают ответственные посты в гражданской авиации, другие имеют статус командира воздушного судна.
Только в компании «Аэрофлот» в воздухе летают тринадцать женщин, три из них — пилоты. Марина Уваровская является полноправным капитаном — эта красивая женщина командует огромным Airbus A320.
Что нужно женщине, чтобы стать пилотом?
Вы должны понять, что на этом тернистом пути к небу вас ждут испытания, которые не под силу выдержать даже мужчине. Во времена Советского Союза существовали училища, где летная подготовка проходила в аэроклубах. В некоторых колледжах были специальные курсы для девушек, но, к сожалению, эти курсы были прекращены после получения первой степени.
Сегодня, с появлением коммерческих организаций, предоставляющих летное обучение, можно не только получить теоретические знания, но и попрактиковаться в пилотировании. Набрав необходимое количество летных часов, вы можете получить лицензию коммерческого пилота. С такой лицензией вы сможете устроиться на работу пилотом в любую крупную авиакомпанию.
Курсантки Краснодарского авиационного училища во время практических занятий.
Чтобы стать пилотом, вы должны соответствовать следующим требованиям:
- Отличное здоровье.
- Вы должны уметь преодолевать панику, сохранять спокойствие, действовать быстро и разумно, не позволяя эмоциям брать верх над вами.
- Вы должны уметь управлять самолетом.
- У вас есть технические знания.
- Вы должны быть в состоянии продемонстрировать необходимое количество летных часов.
Красивая женщина пилотирует самолет авиакомпании Ryanair. Девушка занимается йогой и имеет внешность модели. Она охотно делится историями своих полетов с пользователями социальных сетей и отвечает на многочисленные вопросы. Симпатичная летчица вдохновила пользователей Instagram своей невероятной жизнерадостностью.
Летающие красавицы: русские женщины, успешно управляющие пассажирскими самолетами
Список типично мужских профессий очень длинный. Например, вы не найдете женщин-шахтеров, пожарных или инженеров. Но есть пилоты! И не только в Америке (родине воинствующего феминизма), но и в нашей стране. Так кто же эти красавицы и была ли их судьба тернистой?
Много ли женщин в Аэрофлоте (и мы не о стюардессах)?
«Ну, пилот…» — скажете вы. — «У нас даже была Терешкова, первая женщина-космонавт»…..
Да, в нашей стране никто не запретит девушке учиться и устраиваться на работу в «Аэрофлот». Другое дело, хочет ли она это делать. Помимо навыков пилотирования, пилот должен разбираться в технических деталях, одним словом — в «гайках». Кроме того, пилот должен постоянно находиться в хорошей физической форме (не говоря уже о способности справляться со стрессом и высокой степени внутренней дисциплины). Легче стать учителем или менеджером!
Где готовят пилотов? В Ульяновске или Санкт-Петербурге, в летных училищах. А также в школах небольших городов (Сасово, Омск, Калуга, Бугуруслан, Красный Кут).
Что мне нужно знать о подаче заявления?
- Информация о вашей карьере в общеобразовательной школе.
- Анализы подтверждают отличное здоровье.
- Психологические тесты.
В классе царит почти военная дисциплина. Прогулы не допускаются, и вы не получаете баллов за то, что показываете глаза или носите короткую юбку.
Сколько у нас женщин-пилотов? К 2016 году 450 женщин-пилотов получили лицензию пилота. Из них 30 женщин успешно пилотировали пассажирский самолет. Большинство из них, 20, работают в «Аэрофлоте» (пять из этих дам стали первыми пилотами, то есть командирами экипажей).
Почему так мало? Дело в том, что после получения сертификата пилот должен некоторое время летать только на грузовых самолетах, чтобы повысить свою квалификацию. Только после этого его можно использовать для перевозки пассажиров (и только после переподготовки на авиабазе — что, кстати, недешево).
И не думайте, что штурвал передается пилоту раз и навсегда. Женщины (как и мужчины) постоянно совершенствуют свои навыки, занимаются на тренажерах и сдают медицинские экзамены. Этот момент, в частности, показан в советском фильме «Экипаж».
А каково за границей? В стране торжествующего феминизма женщин-пилотов во много раз больше. Лицензии были выданы 27 тысячам женщин. Около 1 000 девушек летают на гражданских самолетах.
Когда женщины впервые взяли в руки штурвал?
Война послужила рычагом прогресса (как и во многих других мужских профессиях). Во время Первой мировой войны число мужчин резко сократилось, и власти многих стран разрешили женщинам садиться в кабины летательных аппаратов при условии, что у них кто-то участвовал в войне.
Так, первой женщиной-авиатором стала Элиза Де Ларош из Франции (которую вы можете видеть на этом ретро-фото). Более ста лет назад, в 1910 году, она впервые пролетела по небу.
В Российской империи также были женщины-революционерки — самый известный пример — княгиня Шаховская (1915). К концу войны во многих странах насчитывались десятки женщин-военных летчиков. Во время Второй мировой войны это число увеличилось еще больше (вспомните «крылатых ведьм», которых так боялись немецкие солдаты).
Что касается гражданской авиации, то после Второй мировой войны в ней продолжали доминировать исключительно мужчины. Только в 21 веке эта «мода» изменилась.
Справедливости ради следует отметить, что в 1970-е годы в СССР дважды проводились курсы набора будущих летчиков, состоящие только из девушек (90 выпускников). Но потом эта практика исчезла сама собой.
Имена современных «небесных балерин»
Как говорят у нас в стране: «С героями надо встречаться лицом к лицу». Такие героини — это точно! Тем более что их лица прекрасны, характеры сильны, судьбы банальны и более чем интересны. Конечно, мы не можем сказать этого о каждом из тридцати. Но мы можем немного рассказать о женщинах, которые чаще других контактируют с прессой.
Мария Уваровская
С 2014 года она является капитаном Airbus A320 авиакомпании «Аэрофлот».
Она утверждает, что обучение на пилота в России не является проблемой. Однако найти работу и управлять самолетом по-прежнему сложно. Во-первых, многие пассажиры более чем подозрительно относятся к пилотам, которые носят юбки, а во-вторых, нелегко ужиться со всеми коллегами-мужчинами (а состав экипажей постоянно меняется, так как руководство считает, что пилоты не доверяют друг другу, если не знают друг друга, поэтому они более тщательно проверяют дисплеи приборов и проверяют друг друга).
Трудно приходится и родственникам, которые не всегда позволяют своим дочерям или женам подниматься в небо. Первое, что делает Мария после приземления, — звонит матери. Она позволила своей дочери подняться в небо, но при каждом полете сильно переживает за дочь.
Ольга Кирсанова
Она не только имеет лицензию пилота, но и является наследницей семейного бизнеса (все мужчины в семье Ольги были авиаторами).
Для этой женщины декретный отпуск оказался самой большой проблемой на работе. Ей приходилось скрывать свое интересное состояние до последней минуты, пока она переучивалась на другую авиамодель, у которой уже был приличный живот. Когда ее начальство узнало о предстоящем материнстве до того, как она родила, они уволили ее в результате словесной войны. К счастью, все сложилось удачно — когда ребенок подрос, Ольгу взяли на работу в «Аэрофлот».
Дети — это самая сложная часть работы пилота. Хорошо, если есть кому о них позаботиться (сын Ольги, например, живет с ее мамой, своей бабушкой).
Мария Федорова
Она — самая молодая женщина-пилот в нашей стране (и в мире), которой разрешили сесть за штурвал пассажирского самолета в возрасте всего 23 лет. Она пилотирует суперджет с конца 2016 года.
А также Ольга Грачева (пилот Boeing 767 с 2009 года), Татьяна Рыманова (пилот Boeing 737), Елена Новичкова (пилот Airbus A320), Дарья Синичкина (пилот Sukhoi Superjet-100 с 2015 года), Ларина Евмурзаева (первая женщина-пилот в Чечне) и многие другие.
В этом видеоролике вы узнаете больше о другой живой легенде, с которой нам посчастливилось родиться. Светлана Капанина семь раз становилась абсолютной чемпионкой по трюковым полетам (и этот титул ей давали не другие «небесные ласточки», а свирепые мужчины-пилоты). Да, эта женщина, вероятно, единственная в Федерации легкой атлетики….. И самый лучший! Как говорят ее поклонники, «туз в юбке». Ну, «Крылья Пармы», шоу 2017 года, это действительно красиво!
В настоящее время я летаю с инструктором, с нами также находится резервный пилот, так называемый пилот безопасности (TUT.BY). Он контролирует меня и следит за тем, чтобы я правильно выполнял все процедуры. Он дает мне советы.
Женщины пилоты гражданской авиации в России. Фото, список лучших, истории
Долгое время работа пилотом в гражданской авиации была мужской, но в последние годы мы видим все больше и больше женщин в форме. В США и Европе за штурвалами самолетов сидят более 2 000 женщин. Индия занимает первое место по количеству женщин-пилотов.
Процент женщин-пилотов пассажирских самолетов от общего числа пилотов:
Страна | Количество женщин в процентах (%) |
Великобритания | 4,77 |
США | 4,36 |
Индия | 13 |
В целом по миру | 5 |
В России эта профессия также стала более доступной для наших девушек. Сейчас в России насчитывается 30 женщин-пилотов. В крупнейшей авиакомпании России, Аэрофлоте, работают 20 женщин-пилотов, 5 из которых являются командирами воздушных судов (КВС).
Требования к обладателям этой профессии не зависят от пола и являются очень строгими:
- отличное здоровье,
- крепкая душа,
- хорошая физическая подготовка,
- базовые общие знания,
- отличные технические навыки,
- устойчивость к стрессу,
- способность быстро принимать решения.
Современные молодые женщины, стремящиеся летать, не уступают мужчинам в этих аспектах.
Достижения девушек в области авиации
В российской гражданской авиации в штате авиакомпании мало женщин-пилотов. Психологическая устойчивость, техническое мышление, быстрое принятие решений раньше считались прерогативой мужчин. Сегодня представительницы «слабого» пола проявляют те же качества, когда это необходимо.
Примеров тому множество:
- В 2009 году в России появилась первая женщина-командир корабля. В 2009 году была назначена первая женщина-капитан российской авиакомпании.
- В Чечне, впервые в истории республики, за штурвал самолета села девушка — Ларина Евмурзаева.
- В 2016 году Мария Федорова стала самой молодой в мире женщиной-пилотом.
Число женщин-пилотов в России постепенно увеличивается, хотя этот процесс идет медленно.
Пилотессы в России
Мария Уваровская
Мария Уваровская стала капитаном судна в январе 2012 года. В детстве Мария не собиралась становиться пилотом. Она училась в университете и специализировалась на архитектуре. В качестве хобби она начала летать на самолете DOSAA F.
Свой первый полет на небольшом спортивном самолете она совершила в возрасте 17 лет. Поднявшись в воздух и научившись летать, Мария поняла, что однажды она захочет стать штурвалом пассажирского судна.
Ее профессия архитектора позволяла ей работать и финансировать уроки пилотирования. Набрав необходимое количество летных часов (100), Мария поступила в Академию гражданской авиации. Ей было 24 года.
После собеседования в Аэрофлоте будущему пилоту поставили одно условие: она должна была летать на Як-40 и набрать необходимое количество летных часов, так как опыт девушки состоял только из полетов на спортивных самолетах.
После выполнения требований Уваровская вновь обратилась в Аэрофлот в 2007 году и была принята на работу вторым пилотом на самолет ТУ-154. Мария Уваровская — третья женщина-пилот в авиакомпании. Сейчас там работают 20 девушек.
Сейчас Уваровская работает капитаном на дальнемагистральном самолете Airbus A320. Естественно, она видит заинтересованность экипажа и пассажиров в ней как в пилоте.
Многие считают ее необычной, потому что она выбрала такую «мужскую» профессию, которая требует решительности и самообладания и связана с риском. Однако она считает себя нормальным человеком, который делает то, что хочет.
Дарья Синичкина
Дарья Синичкина — первая и единственная женщина в мире, которая будет управлять новым самолетом Sukhoi Superjet 100 авиакомпании Red Wings.
Дарья не думала о карьере пилота во время учебы (Московский государственный университет им.) Когда она начала работать по специальности, ее не устраивала ее работа, и она мечтала изменить свою жизнь, устроившись на сложную и интересную работу.
Дарья Синичкина начала учиться летать в возрасте 23 лет. Первый полет придал Дарье уверенности в новом пути и дал ей понять, что она хочет профессионально летать.
В 2008 году будущий пилот поступил в Ульяновское авиационное училище. Потребовались значительные финансовые затраты, и Дарья отказалась от многого, чтобы достичь своей цели. Для управления самолетом Sukhoi Superjet 100 пилоты проходили подготовку в учебном центре в Жуковском.
Согласно оценкам, это был отличный центр. Тренажеры были такими, что, когда пилоты садились в кабину, они не замечали особой разницы. По словам Дарьи, Sukhoi Superjet 100 — самый безопасный самолет. Автоматизация в самолете и системы защиты находятся на высоком уровне.
Дарья Синичкина рада, что кардинально изменила свою жизнь. Работа пилота требует больших физических усилий, но обилие эмоций, впечатлений и событий не дает Дарье устать умственно. Это делает ее прежнюю жизнь отличной от нынешней.
А также Ольга Грачева (пилот Boeing 767 с 2009 года), Татьяна Рыманова (пилот Boeing 737), Елена Новичкова (пилот Airbus A320), Дарья Синичкина (пилот Sukhoi Superjet-100 с 2015 года), Ларина Евмурзаева (первая женщина-пилот в Чечне) и многие другие.
За штурвалом боевых самолётов
Речь идет не о годах Второй мировой войны, а о сегодняшнем дне.
Цитата: «Курсантки Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков смогут летать на оперативно-тактических самолетах. В 2019 году в учебное заведение поступили 15 девушек», — сказал С. Дронов, командующий ВВС России.
Это уже третий набор курсантов-женщин. «Известия» и «Военное обозрение» писали о решении министра обороны Сергея Шойгу открыть профессию летчика-истребителя для девушек в 2017 году. За последние два года заявки подал 31 жаждущий кандидат.
«Только в ВВС США насчитывается 728 женщин-пилотов» Источник: warhead.su
Покорить небеса за штурвалом самолета — это мечта девушки, которая определенно имеет шанс стать реальностью. Вопреки стереотипам, двери колледжей в Санкт-Петербурге и Ульяновске открыты, и каждый, кто обладает достаточным мастерством и упорством, может получить ценный диплом для полетов в гражданской авиации.
Наконец, Конституция Российской Федерации признает равные права лиц обоего пола.
Интервью с женщиной-пилотом можно увидеть на видео:
Женщины-пилоты гражданской авиации в России приняли в свои ряды новую коллегу — девушку, ставшую знаменитой в родной Чечне. Ведь Ларина Евмурзаева — первая женщина в истории республики, которая села в кабину пилота.
Линди Катс @flywitheva, Нидерланды, 138 000 подписчиков
Белокурый пилот с голубыми глазами родился в Нидерландах. Некоторое время назад она переехала в Италию. Линди Кац летает на самолете Boeing 717, о чем она подробно рассказывает на своем канале YouTube. Ее страсть к путешествиям идет рука об руку с ее «мужской» работой. Девушка много рассказывает о работе, жизни и дает советы о том, как победить сложную работу пилота.
Эсер Аксан Эрдоган @, Турция, 138 000 подписчиков
Привлекательная брюнетка родилась в смешанном браке. В жилах 32-летней Эссер течет голландская и турецкая кровь. Она является пилотом самолета Boeing 737, эксплуатируемого турецкой бюджетной авиакомпанией Pegasus. Она навсегда связала свою жизнь с небом и самолетами, потому что вышла замуж за пилота. Ее муж, на самом деле, летает в другой авиакомпании.
Благодаря своей работе пилотом Эсер побывала в Танзании и видела северное сияние. Она с гордостью рассказала своим поклонникам, как посадила самолет в составе женского экипажа в аэропорту Саудовской Аравии, где до недавнего времени женщинам не разрешалось летать. Очаровательная брюнетка также надеется, что в скором времени в авиации будет больше женщин-пилотов.
Кимберли, Бельгия @, 132 000 подписчиков
25-летняя блондинка с зелеными глазами не скрывает свою личную жизнь в Интернете. Большинство ее постов посвящены темам, связанным с работой, что не помешало ей привлечь внимание большого количества поклонников. Пользователи Instagram уважают стремление Кимберли к приватности. Стоит отметить, что девушка отлично выглядит в своей пилотской форме.
Другая очаровательная блондинка уверенно пилотирует Boeing 747, но чтобы стать пилотом, Эве пришлось переехать из Нидерландов в Гонконг. Изучая журналистику в университете, она постоянно мечтала о небе и самолетах. В конце концов, полеты стали ее целью в жизни.
Много ли женщин в Аэрофлоте (и мы не о стюардессах)?
«Ну, пилот…» — скажете вы. — «У нас даже была Терешкова, первая женщина-космонавт»…..
Да, в нашей стране никто не запретит девушке учиться и устраиваться на работу в «Аэрофлот». Другое дело, хочет ли она это делать. Помимо навыков пилотирования, пилот должен разбираться в технических деталях, одним словом — в «гайках». Кроме того, пилот должен постоянно находиться в хорошей физической форме (не говоря уже о способности справляться со стрессом и высокой степени внутренней дисциплины). Легче стать учителем или менеджером!
Что мне нужно знать о подаче заявления?
- Информация о вашей карьере в общеобразовательной школе.
- Анализы подтверждают отличное здоровье.
- Психологические тесты.
В классе царит почти военная дисциплина. Прогулы не допускаются, и вы не получаете баллов за то, что показываете глаза или носите короткую юбку.
Сколько у нас женщин-пилотов? К 2016 году 450 женщин-пилотов получили лицензию пилота. Из них 30 женщин успешно пилотировали пассажирский самолет. Большинство из них, 20, работают в «Аэрофлоте» (пять из этих дам стали первыми пилотами, то есть командирами экипажей).
Почему так мало? Дело в том, что после получения сертификата пилот должен некоторое время летать только на грузовых самолетах, чтобы повысить свою квалификацию. Только после этого его можно использовать для перевозки пассажиров (и только после переподготовки на авиабазе — что, кстати, недешево).
И не думайте, что штурвал передается пилоту раз и навсегда. Женщины (как и мужчины) постоянно совершенствуют свои навыки, занимаются на тренажерах и сдают медицинские экзамены. Этот момент, в частности, показан в советском фильме «Экипаж».
А каково за границей? В стране торжествующего феминизма женщин-пилотов во много раз больше. Лицензии были выданы 27 тысячам женщин. Около 1 000 девушек летают на гражданских самолетах.
Когда женщины впервые взяли в руки штурвал?
Война послужила рычагом прогресса (как и во многих других мужских профессиях). Во время Первой мировой войны число мужчин резко сократилось, и власти многих стран разрешили женщинам садиться в кабины летательных аппаратов при условии, что у них кто-то участвовал в войне.
Так, первой женщиной-авиатором стала Элиза Де Ларош из Франции (которую вы можете видеть на этом ретро-фото). Более ста лет назад, в 1910 году, она впервые пролетела по небу.
В Российской империи также были женщины-революционерки — самый известный пример — княгиня Шаховская (1915). К концу войны во многих странах насчитывались десятки женщин-военных летчиков. Во время Второй мировой войны это число увеличилось еще больше (вспомните «крылатых ведьм», которых так боялись немецкие солдаты).
Что касается гражданской авиации, то после Второй мировой войны в ней продолжали доминировать исключительно мужчины. Только в 21 веке эта «мода» изменилась.
Справедливости ради следует отметить, что в 1970-е годы в СССР дважды проводились курсы набора будущих летчиков, состоящие только из девушек (90 выпускников). Но потом эта практика исчезла сама собой.
Блок: 2/3 | Количество символов: 3093 Источник: https://VPolete.online/aviakompanii/letayushhie-krasavitsyi-russkie-zhenshhinyi-uspeshno-upravlyayushhie-passazhirskimi-samoletami.html
О препонах обучения и работы
Обратите внимание, что получить лицензию пилота не так просто. Девушки, прошедшие этот путь, говорят о строгой дисциплине школы и готовности полностью посвятить себя любимому делу. Отдельный разговор — о сложности образования. Курсанты изучают устройство самолета и отрабатывают практические навыки пилотирования. Наконец, после получения заветного сертификата вы должны набрать необходимое количество летных часов на грузовых самолетах.
Летная подготовка требует ответственности и дисциплины
Чтобы стать коммерческим пилотом, летчики практикуются в управлении выбранной моделью самолета и проходят переподготовку. Помните, что такой процесс требует времени и финансовых вложений. Однако современные аэроклубы максимально упрощают эту задачу, предлагая хорошо оборудованные базы, где можно получить необходимые знания и попрактиковаться на месте.
Посещение курсов в этих учебных заведениях гарантирует девушкам получение лицензии профессионального пилота. Этот документ позволяет вам устроиться на работу в авиакомпанию в стране.
Повышение квалификации и занятия на тренажере — будни начинающих женщин-пилотов.
Чтобы построить успешную карьеру в этой области, необходимо регулярно повышать свою квалификацию. Тренировочные полеты в симуляторах и предполетные медицинские осмотры — ежедневная практика, знакомая каждому пилоту. И когда пилот летит, он или она проверяет показания приборов и действия второго пилота, потому что любая ошибка может привести к необратимым последствиям и крушению самолета.
Особую проблему для женщин представляют домашние дела. По словам Ольги Кирсановой, известного пилота «Аэрофлота», рождение ребенка заставило ее сменить работу и на некоторое время выбило из привычного ритма жизни. Существуют также ежедневные проблемы с внешним видом и формой, поскольку за мужчинами-пилотами ухаживают их жены.
Блок: 4/6 | Персонаж: 1958 Источник: https://nasamoletah.ru/sotrudniki/zhenshhina-pilot-samoleta-rossii.html
Заключение
Очевидно, что и сегодня для представительниц прекрасного пола существуют определенные трудности с получением лицензии профессионального пилота. Остается пожелать нашим женщинам, чтобы, если у них есть желание и стремление стать пилотом гражданской авиации, они не падали духом и мужественно преодолевали все препятствия, возникающие на этом пути.
Блок: 4/4 | Символы: 349 Источник: https://aviarf.ru/ne-prosto-stat-zhenshhine-pilotom-na-passazhirskom/
Получив коммерческие права, Казачкова вернулась в Россию. Ее американские водительские права не действительны в России, поэтому она снова обратилась в академию. Ее приняли в отдел доставки.
Путь к штурвалу
— Когда я закончил школу, я, честно говоря, не думал, что смогу стать пилотом. Я подала документы в 2004 году — в то время девушка должна была получить отдельную лицензию для обучения на факультете летной эксплуатации. Я написал декану, чтобы меня приняли в виде исключения.
После одиннадцатого класса я сразу же поехал в Санкт-Петербург поступать в университет, который тогда назывался Академией гражданской авиации. Я не боялся уезжать далеко от дома. Это нормально, если вы действительно этого хотите, и тем более, если у вас есть возможность и вам разрешают учиться.
Сначала я проходил не курс пилотирования, а курс навигации. Для пилотов существовала только оплачиваемая работа, и, к сожалению, моя семья не могла позволить себе такой дорогой курс. Сначала я надеялся, что смогу перейти на пилота еще во время учебы, когда бюджетные места будут свободны, но так и не дождался. Я учился очно на штурмана и заочно на пилота. Я летал в аэроклубе. Так что теперь у меня два высших образования, оба в области авиации. Кстати, мне тоже удалось поработать штурманом — в Псковавиа.
Было интересно его изучать. Я жил в общежитии, карманные деньги были копейки, триста рублей. Но летные профессии: Авиадиспетчеры, пилоты, штурманы и наземные навигаторы получили ваучеры на питание. А ваучеры были на две тысячи рублей. На эти деньги можно было купить молоко или хлеб для дома или еду для себя в университете. У некоторых людей было так мало ваучеров, что они даже продавали их (смеется — TUT.BY).
Я работала официанткой на стороне, потому что мне нужно было копить деньги на перелеты — они не были бесплатными. Затем я начала присматривать за детьми, также работая неполный рабочий день.
Когда они узнали, что я учусь в Университете авиации, мой первый вопрос был: «Стать стюардессой? Я кивнула: «Чтобы стать стюардессой, да».
Женщина-пилот всегда привлекает много внимания, что, честно говоря, мне не очень нравится. Я понимаю, что тот факт, что женщина работает в авиации, интересует всех. Они должны ответить на те же вопросы. Иногда мне было так скучно, что я придумывал разные ответы, чтобы хоть как-то развлечься.
Дарья Синичкина
Дарья Синичкина, единственная в России женщина-пилот самолета Sukhoi Superjet 100, начинала свою карьеру похожим образом.
Она начала летать в возрасте 23 лет. На тот момент у Дарьи уже было высшее образование (МГУ) и работа. Однако пилот вспоминает, что жизнь не казалась ей достаточно интересной, а работа не приносила удовлетворения. Тогда она решила все изменить и поступила в Ульяновское авиационное училище.
Дарья считает, что через 10 лет в России будет столько же женщин-пилотов, сколько в Европе или США.
«Я могу представить, что у некоторых людей все еще сильны стереотипы о женщинах за рулем. Но это ничего не изменит, общество развивается, и через десять лет у нас будет около 20-30% женщин в профессии, как в Европе. Я думаю, что это станет обычным делом», — сказал один из пилотов.
Про любовь. Мы не виделись неделю и меня уже не волнует, где он разбросал свои носки
— Мой муж тоже пилот, он работает в авиакомпании «Россия». Мы познакомились, когда я был в Екатеринбурге на стажировке. Меня отправили работать на Ан-26; многие знали, что я штурман, что я могу помочь с навигацией, если кто-то чего-то не понимает. Сергей позвал меня помочь с материалами для теста.
Сегодня он работает в Санкт-Петербурге, а я в Минске. Мы живем в Санкт-Петербурге, и мои родители тоже переехали туда. Но атмосфера в Минске похожа на Санкт-Петербург, здесь все размеренно.
Все хорошо, мы всегда на связи с мужем. Сегодня мы можем видеть друг друга через Интернет. Он очень часто навещает меня, я хожу к нему, когда есть время. Так будет еще интереснее. Мы не виделись неделю — мне все равно, где он оставил свои носки, где он вчера гулял с друзьями.
Все, что меня волнует, это увидеть его. И он это делает.
Мой муж много летает, как по Европе, так и по России, в Омск, в Тюмень, в Самару. Кстати, его удивляет наша география: «Куда вы летите? В Женеву? Вау, я никогда там не был. Асгабад? Мы только слышали об этом. Он вежливо ревнует меня, шутит, но, конечно, очень рад за меня.
Прежде всего, я не привязан к какому-то определенному месту или городу. Я везде, где мне есть чем заняться. А когда я работал в «Трансаэро», мне приходилось ездить в Москву. Я бросил все и приехал сюда, потому что здесь нет границ. Небо одно и то же, будь оно над Магаданом или над Минском. И теперь это то, к чему я стремился все эти годы.