Русский стиль: как национальная мода стала товаром на экспорт. Русский стиль в одежде.

Создавая свой следующий модный образ, помните, что основной принцип русского стиля — женственность и чистота. Поэтому лучше избегать брюк, открытой и обтягивающей одежды. Женская красота должна быть представлена с достоинством и скромностью.

Современная одежда в русском стиле: этническое прошлое на европейских подиумах

Этнический стиль обычно связан с историей развития государства, возникновением культуры и искусства. Специфика исходит от длинных рубашек и солнечных пальто, пальто и курток, вышитых орнаментов и старинных украшений. Современная одежда в русском стиле сочетает в себе традиционные мотивы и последние тенденции моды. Дизайнеры предлагают интересные коллекции этнической одежды, отвечающие требованиям комфорта и удобства. Модные женщины теперь носят укороченные варианты платьев, костюмов и платков, демонстрируя изысканный вкус.

Национальный стилизованный русский костюм варьировался от региона к региону. Южная одежда имела более глубокие корни и была украшена славянскими мотивами. Праздничные поневы, летние платья и рубахи из вышитой ткани передавались по наследству, часто повседневная одежда взрослых шилась для детей.

Общие характеристики национального костюма:

  • Униформа шилась из натуральных льняных или хлопчатобумажных тканей. Богатые крестьяне носили шелковые мундиры, шубы и дубленки. Позже стали использовать синтетические ткани, что облегчило уход за одеждой.
  • При шитье использовались прямые срезы. Костюмы не ограничивали свободу движений во время работы, поэтому они были оснащены специальными вставками.
  • Многослойный женский костюм оставался приоритетным. К длинной рубашке прилагалась шерстяная юбка понева, фартук и сарафан.
  • Вышитый пояс был незаменим. Этот предмет не только служил для застегивания одежды, но и защищал от сглаза.
  • Сакральное значение вышивки. Как рабочая, так и праздничная одежда украшалась вышивкой, кружевами, тесьмой и бисером. Этот вид украшений считается отголоском дохристианской старославянской культуры, где каждый символ защищал от зла и привлекал удачу.
  • Много ярких цветов. Для повседневной жизни люди выбирали серые ткани, для торжественных случаев надевали яркие красные, синие или зеленые летние платья. Чтобы сэкономить, верхнюю часть рубашки делали из дорогого материала, а нижнюю — из простой ткани.

Переодевание было запрещено, а провокационная одежда — запрещена. Не носили декольте и короткие платья, хотя современный стиль не был строгим. Женские костюмы закрывали тело, что считалось признаком приличия и скромности.

Современная одежда в русском стилеОсобенности одежды в русском народном стилеОсобенности одежды в русском народном стиле

Особенности одежды в русском народном стиле

Мужская одежда

Мужская униформа не была пестрой. Спокойные цвета и лаконичный крой характеризуют старую русскую одежду.

  • Рубашка из хлопка, льна или шелка считалась основным предметом мужского гардероба. Состоятельные господа заменяли рубашку нижним бельем, а простые крестьяне носили ее как пальто. Старые русские рубахи имели разрез спереди, а более поздние варианты — сбоку, что объясняет название «косоворотка».
  • Брюки, сделанные из льна или шерсти, были длиной до щиколотки и оторочены ромбом. В южных провинциях брюки светлых тонов демонстрировались с вышитыми поясами.
  • Бедняки носили рубашку с курткой, стеганки, молнии или непрозрачные. Купцы предпочитали носить японку, корзно, кафтан, терлик или сермягу.

Важные элементы стиля

Русский народный стиль не остался в прошлом, как и другие национальные направления. Модные дизайнеры включают красочные элементы в современные наряды и выпускают коллекции в русском стиле. Для создания такого образа не обязательно в точности повторять многослойную одежду, достаточно добавить шарф или пояс к джинсовому платью или брюкам.

Детали для создания этнического образа:

  • Летом выбирайте широкие юбки-колокол, летние платья или платья из натуральных тканей. Акцент делается на простых линиях и фасонах, простоте и скромности.
  • Украшения и вышивка. Одежду украшают древнерусские орнаменты, вышитые золотыми нитями, и изображения языческих талисманов.
  • Мужчинам понравятся рубашки-косоворотки. Мы рекомендуем сочетать топ с обычными джинсами или брюками и подчеркивать талию широким поясом.
  • Ремесленники шьют шубы из меха овчины и шали и украшают их мехом по краям. Такая одежда привлекает внимание и согревает зимой. Для завершения комплекта выберите шапку, шарф, шаль или перчатки.

Необычно смотрится холщовая или наплечная сумка, украшенная символической вышивкой животных или растений. Любое платье или пальто можно украсить кружевом или бисером на воротнике или карманах, дополнив аксессуарами из дерева.

Современная одежда в русском стиле

Элементы костюма

Для одежды в русском стиле характерны особые детали, которые делают ее произведением искусства с национальным колоритом.

Поскольку славяне не терпели усадки повседневной одежды, они шили широкое нижнее белье и подчеркивали талию поясом. Женский вариант не имел брюк, но выбор был сделан в пользу многослойной юбки.

Рубашки или футболки считались обязательными. В то время как мужчины носили свободные рубашки, девушки прятали нижнюю часть под юбкой. Современная интерпретация костюма даже позволяет женщинам носить шорты с рубашкой с вышивкой на манжетах и воротнике.

Альтернативой верхней одежде является приталенный кафтан с пуговицами, украшенными перьями. Эти набивные шарфы в этнических цветах завершают элегантный образ. В качестве союза с русским стилем можно выбрать ярко-красные сапоги.

Цветовая гамма

Этнические мужские костюмы выполнены в спокойных тонах. Серые или белые рубашки украшались традиционной вышивкой синими или красными нитями. Женские костюмы были выполнены в оттенках красного, бирюзового, василькового, стального, золотого или янтарного цветов. Выгодно смотрится сочетание сочных тонов на белом фоне, но сегодня распространена вышивка на красной или черной ткани.

Читать еще:  Многогранность длинных платьев, идеи модных вечерних и повседневных образов. Девушка в платье длинном

Цветовая гаммаЦветовая гаммаЦветовая гамма

Цветовая гамма

Орнаменты

Славянский стиль одежды характеризуется вышитыми мотивами и орнаментами. Каждый элемент отличается своим сакральным значением и вместе с другими олицетворяет русскую надежду на урожай и счастливую жизнь:

Аксессуары под одежду в русском народном стиле

Славянские женщины любили украшения, независимо от их положения в обществе. Популярным аксессуаром был кокошник на жестком основании, покрытый драгоценной парчой и украшенный драгоценными камнями и жемчугом. Модельеры предлагают попробовать современную версию кокошника, подходящую для стилизованных вечеринок.

Павлопосадский шарф послужит заменой громоздкому головному убору. Изделие красиво завязывается на голове или набрасывается на плечи вместо шарфа. Яркие шарфы дополняют норковые шубы и полушубки.

Летом русские женщины надевали пышные венки из луговых цветов. В настоящее время их рекомендуется оборачивать ромашками или васильками, листочками веточек, ягодами ежевики или малины. После свадьбы вместо венка надевали височные кольца, которые закрепляли в прическе или в волосах. Простые крестьянки украшали себя проволочными украшениями, а дамы предпочитали замысловатые кольца с жемчугом.

Славянский стиль предполагает обилие украшений. Рекомендуется носить изделие с мелкими бусинами ближе к шее, а ожерелье с крупными камнями пусть свободно свисает. Браслеты назывались браслетами, и их носили до восьми штук одновременно. Женщины также украшали свои пальцы кольцами и цепочками и повязывали на бедра вышитые пояса с народными мотивами.

Аксессуары под одежду в русском народном стилеАксессуары под одежду в русском народном стилеАксессуары под одежду в русском народном стиле

Если вы найдете рубашку с вышивкой, сделайте что-то другое. Красивый декор вступает в свои права, когда рубашка сочетается с льняными брюками или юбкой. В настоящее время допускается свободное ношение рубашки с поясом на талии.

Микс русского народного костюма и авангарда

Советская эпоха, исключенная Аленой Ахмадуллиной, всегда была одним из ориентиров в коллекциях Нины Дони. По словам Нины Неретиной и Ноти Пупи, российское и советское наследие всегда отражается в их творчестве, сознательно или бессознательно, так или иначе. Дизайнеры не дают четкого определения своего стиля, а лишь обобщают очевидное: Большинство их коллекций основано на смешении русского народного костюма и авангарда.

Интересно, что такое сочетание народного костюма и авангарда стало специализацией многих русских художников и дизайнеров в начале 20 века. В 1925 году Надежда Ламанова, бывший модельер императорской семьи, и скульптор Вера Мучина создали совместную коллекцию для Всемирной выставки в Париже. Им приходилось работать с тем, что они могли найти в послереволюционной России: Военная ткань, сырой лен и хлебные крошки, из которых делали бусы. Коллекция характеризовалась простым кроем и простыми линиями: плотная смесь конструктивизма и фольклорного стиля.

Париж, все еще находящийся под впечатлением «русских времен», принял коллекцию на ура. Вера Мухина, представительница коллекции, получила Гран-при для себя и для иногородней Ламановой «за национальную самобытность в сочетании с современной модной тенденцией». Казалось, что «продолжение следует». Ламанова и Мухина взяли курс на развитие истории и выпустили альбом под названием «Искусство в доме» с теми же лаконичными узорами, сочетающими элементы сельской и авангардной одежды. Но проект так и остался утопией бумажного дизайна.

Все для советского ситца

Художнице-конструктивистке Варваре Степановой повезло чуть больше. В 1922 году в Москве была открыта Первая ситценабивная фабрика на базе мануфактуры Эмиля Зинделя, которая была национализирована в 1918 году. Новая «советская ткань» требовала соответствующих принтов — раньше фабрика использовала рисунки из «буржуазных» каталогов. Руководство пригласило современных художников — так на фабрике появились художники-авангардисты Александр Родченко, Любовь Попова и Варвара Степанова. Родченко пробыл здесь недолго, но Степанова и Попова создали сотни конструктивистских орнаментов за несколько месяцев в 1924 году.

Степанова также разработала концепцию костюма «нового века» — невероятно инновационного по форме и идеологического по содержанию: связанного с «функцией производства». Но и эта история закончилась через короткое время: Любовь Попова скоропостижно скончалась в мае 1924 года, а в 1926 году завод прекратил работу Степановой — эпоха экспериментов и новаторства в Советской России подходила к концу.

«Это связано с тем, что страна была закрыта в течение многих лет и промышленности в целом не существовало. Но сейчас он возвращается к жизни», — говорит Александра Калошина, основатель студии текстильного дизайна Solstudio Textile Design, которая занимается, в частности, разработкой принтов для текстиля. К настоящему времени они приобрели определенный опыт, а в индустрии моды, помимо опыта, важна и проницательность. Но сейчас у нас есть целые поколения молодых, сильных, хороших дизайнеров, которые прекрасно ориентируются в глобальном восприятии и вписываются в глобальную среду. И мы активно работаем с ними и ведем большую образовательную работу: в Строгановской академии и в Российском государственном университете имени Косыгина.

До 1917 года производство набивного текстиля в России шло очень хорошо: постоянными заказчиками были многие европейские страны, арабский Восток и, во что сегодня трудно поверить, Китай. Другое дело, что до революции многие конструкции были куплены — их заказывали в итальянских, французских и даже немецких агентствах. Однако это не означает, что не было своих художников и выдающихся произведений. Одним из направлений образовательной программы Solstudio является изучение богатого декоративного наследия России, которое может быть включено в современный текстильный язык.

«Недавно мы представили дизайн с российскими корнями на Premiere Vision (крупнейшей международной текстильной выставке, где определяются тенденции на ближайшие сезоны): Это нечто среднее между Востоком и Западом, — говорит Калошина, — не такое избыточное и сложное, как типичный восточный дизайн, но немного более декоративное, чем западный. Нам говорили, что никто не будет его покупать, но в итоге мы попали в яблочко: и европейцы, которые продвигаются на восточный рынок, и люди из восточных стран стали нас покупать. Другими словами: Мы взяли на себя роль посредника между Западом и Востоком.

Актуальный соц-арт

Дизайнеры Нина Донис Неретина и Донис Пупис, чьи коллекции напрямую и неоспоримо связаны с русским авангардом и народным костюмом, признаются, что для них не менее важна тенденция более позднего времени — социалистического искусства. Соц-арт, возникший в период застоя 1970-х годов, был альтернативой формальному искусству и впоследствии оказал влияние на многих художников и дизайнеров.

Читать еще:  Платье с открытой спиной фото. Платье с открытой спиной

Одним из последних проектов Solstudio, связанных с архивными «раскопками» исторических предметов декора, является изучение и реставрация работ Ростана Тавасиева, советского художника и большого знатока древнерусского искусства, который работал с 1970-х по 1990-е годы и оставил после себя более 500 рисунков. В 2018 году Solstudio представила проект «Декоративное наследие России» совместно с Всероссийским музеем декоративно-прикладного искусства. Ростан Тавасиев (1938-2006)» и получил президентскую стипендию. Средства будут использованы для восстановления архива, каталогизации работ Тавасиева, разбросанных по семи музеям и частным коллекциям, и создания двуязычного альбома, «потому что это глобальное наследие, а не только российское».

«Это работы исключительного качества, созданные в период с 1970-х по 1990-е годы. И они еще раз доказывают, что наши артисты — одни из лучших. Дизайн Тавасиева находится на уровне самых сильных европейских домов моды. Его работы 1990-х годов ни в чем не уступают украшениям Версаче того же периода. Достаточно знать, что Тавасиев создавал их в полной изоляции от мира. Он жил в Абрамцеве, в закрытом мире, и его творчество оставалось незамеченным долгие годы, десятилетия. Декорирование — это особый талант. Многие современные художники тратят много времени на изучение каждого дизайна, просматривая множество справочников в интернете. Но он мог сесть и нарисовать уникальные вещи за несколько часов».

Продолжением этой истории станет собственная коллекция шарфов и текстиля Solstudio по эскизам Тавасиева, которая будет представлена на выставке в Музее прикладного искусства. «То, что делали художники 18 века, взяли на себя молодые современные художники. Это преемственность поколений, новый взгляд на наше наследие, которое мы должны вернуть».

Хорошо подобранная одежда в русском фольклорном стиле выделяет вас из серой и безликой массы одинаковой одежды, позволяет выглядеть оригинально, красиво и неординарно. Девушка в такой одежде обязательно привлечет внимание окружающих и вызовет большой интерес.

Русский стиль в женской одежде – красота и практичность

Суровый климат заставлял людей носить самую разную одежду.

  • Нижнее белье было обязательной одеждой как для женщин, так и для мужчин. Льняные рубашки были сшиты свободно и не стесняли движений. Рубашка была подвязана поясом.

  • Понева представляла собой юбку, плотно облегающую талию. Это создало дополнительный объем и тепло.
  • Сарафан или платье было самым важным одеянием для женщин. Свободная линия кроя от груди вниз скрывала контуры силуэта. Одежда изготавливалась из хлопка, льна или шерсти.

Пальто состояло из макинтоша или куртки, а на плечи набрасывались шали. Многослойная одежда обеспечивала комфорт и сохраняла тепло тела.

В дождливую погоду люди выбирали эфанчу — суконное пальто без рукавов. От обморожения надежно защищали меховые шубы, которые носили представители всех социальных слоев. Простые люди носили одежду из овчины или кроличьего меха. Дворяне носили шубы из самбука, лисы и скунса. Пальто были длинными и тяжелыми, с широким круглым воротником. Внутри они были отделаны мехом и покрыты толстой тканью, бархатом или парчой.

Руки защищали от холода вязаными или меховыми перчатками. Дома женщины носили на голове кокошник. Когда они выходили на улицу, то повязывали вокруг себя шарфы или круглые меховые шапки.

Современная одежда с элементами русского стиля (Фото)

Матрешки, хохломская роспись, посадские шерстяные платки и оренбургские шарфы — типичные символы национального направления. Они составляют основу для применения дизайнерских идей в современной одежде.

Стиль одежды содержит много традиционных русских элементов:

  • Моды. Крой российской одежды рассчитан на максимальный комфорт и удобство. Прямые или колоколообразные юбки, длинные брюки с широкими лямками и платья с чрезмерно затянутыми талиями характерны для русского стиля. Все ткани натурального происхождения: хлопок, лен, шелк и шерсть.
  • Подробности лечения. Воротнички обычно округлые и пухлые. Рукава узкие, прямые или короткие пышные в форме фонариков. В качестве застежек часто используются баски, завязки и ремешки.

  • Цвета. Сочетание белого с красным и всеми его оттенками кажется наиболее эффективным. Также актуальны зеленый, черный, желтый и золотой цвета.
  • Планы. Фольклорная тема дает неограниченный простор для фантазии дизайнера. Платья в русском национальном стиле, расписанные цветочными мотивами, старославянскими орнаментами, сказочными животными и птицами, всегда притягивают взгляд и доставляют удовольствие. Особенно эффектно смотрятся красивые картины, вышитые цветными нитками, бисером, мелкими камнями, переплетенные тонкими лентами, золотым кружевом.

  • Нанизывание, заплетание, обход. Предпочтительны украшения ручной работы. Замысловатый и сложный узор четко отличает русский стиль от других национальных направлений и делает его уникальным и самобытным.

  • Лоскутное шитье — типичный пример русского стиля. Экономные русские хозяйки никогда не выбрасывали обрезки ткани, оставшиеся после раскроя. Они использовали их для изготовления чехлов для подушек, красочных одеял и ковриков. Сегодня на основе павлопосадских платков можно создавать уникальные предметы. Техническая сложность достижения оправдана потрясающими результатами.

  • Аксессуары. Отличным украшением стиля являются цветочные венки, разноцветные ленты, бусы, браслеты из кожи и дерева. Стилизованные серьги и кокосовые трусики, расшитые бисером и камнями, добавляют эффектности. Красочные шали, шарфы и накидки также незаменимы.

Как построить модный образ?

Современная одежда в русском фольклорном стиле — это наложение традиционных мотивов и орнаментов на актуальную одежду.

Чтобы создать новый образ, не обязательно использовать только элементы стилистического направления. Достаточно разнообразить свой повседневный образ одним или двумя привлекающими внимание предметами одежды. Например, украсьте длинную летнюю юбку узорчатой косой и наденьте туфли с цветочным узором. Вы также можете добавить в ансамбль немного жемчуга и выбрать сумку, соответствующую основному цвету платья.

Создавая свой следующий модный образ, помните, что основной принцип русского стиля — женственность и чистота. Поэтому лучше избегать брюк, открытой и обтягивающей одежды. Женская красота должна быть представлена с достоинством и скромностью.

Русские узоры передают образ простоты и оригинальности, поскольку они очаровательны и непринужденны по своей природе. Только взгляните на длинные платья и меховые воротники, украшающие женщин. Пышность и роскошь видны невооруженным глазом, особенно картины и орнаменты национальной культуры.

3. Masha Andrianova — минимализм и концептуальная русскость.

«Моя работа — чисто русская. Через одежду я ищу себя, вспоминаю своих предков», — говорит Мария.

Читать еще:  Конструирование одежды. Книга для дизайнера одежды.

Дизайнер Маша Андрианова — выпускница Парижской школы моды, но ее коллекции вдохновлены Россией и являются настоящим исследованием традиций русской одежды. Маша изучает форму и структуру вещей, чтобы создавать из них современную одежду. Таким образом, каждая коллекция представляет собой сложную систему, посвященную коммунальным районам Санкт-Петербурга или отдаленным заброшенным деревням.

4. Levadnaja— совмещение богатства русских традиций с современным контекстом.

Одежда предназначена для тех, кому важно чувствовать связь со своей культурой и найти таким образом свою идентичность.

«Человек вне культурного пространства своих предков — это кусок мусора. Ни корней, ни богатой кроны, ни ростков вокруг него. Человек вне своего культурно-исторического пространства — это человек без дома.

Мы хотим показать, насколько глубока русская красота», — говорится на сайте бренда. «Наша вышивка — предмет гордости наших джентльменов. Он уникален, запатентован и является огромным интеллектуальным достижением команды, синтезом древних традиций вышивки с современной геометрией и формой. Наша вышивка — это матовый рисунок на стекле».

5. «Соня в Царстве Дива»— концептуальное переосмысление корневого и русского-метафизического через одежду.

Дизайн российского режиссера Софьи Горленко — это концептуальное воплощение мысли в одежде. Переосмысление духа подлинности через современность. Новое прочтение античных орнаментов и античных миниатюр. Дерево растет из корней, а корни питают культурный код. Щепотка Билибина, щедро надушенная мухоморами, немного Берроуза и Кэрролла, в одном вагоне с Веничкой Ерофеевым, в поезде, уходящем в бесконечность. Вот они, в королевстве.

Суровый климат заставлял женщин носить поневу, тунику и солнечное платье. В дождливую погоду поверх него надевали пальто без рукавов, а зимой — шубу. Верхняя одежда утяжеляла образ внешне и делала его прочным и устойчивым. Это сделало стиль многослойным и содержащим множество важных элементов.

Русский стиль 2017. Новые тенденции

Необычное и изысканное вечернее платье в русском стиле будет модным весной/летом 2016 года во всех вариациях декора. Например, золотая вышивка, расклешенный подол, объемные цветы и так далее. Платье должно быть длинным и не иметь ярко выраженной талии.

stextbox mode=»css» color=»FFFFFF» bgcolor=»FF173E» mleft=»3″ mright=»3″ mtop=»3″ mbottom=»3″ image=»null «Следует отметить, что одежда с русскими мотивами обычно красно-белая с цветочными принтами.

В Новый год красный и белый цвета необычайно популярны у дизайнеров Западной Европы. Достаточно беглого взгляда на несколько десятков коллекций весенне-летнего сезона, чтобы понять, что красный и белый стали бесспорными фаворитами нового сезона. В этом причина возрождения этого стиля в гардеробе современной женщины.

Русский стиль одежды на подиуме

Русский стиль в коллекциях дизайнеров последних сезонов.

Используйте отпечатки пальцев: Цветы или народные мотивы, подчеркивающие фигуру и хороший вкус. Пусть звезды в русской одежде будут вашим гидом.

Звезды в русском стиле

Многие знаменитости используют русский стиль для создания своего образа: Ксения Собчак, Алена Водонаева, Мирослава Дума, Наталья Водянова, Ульяна Сергеенко и многие другие.

Модные коллекции в русском стиле

В 2016 году модельеры создали коллекцию платьев в русском стиле. Русский стиль в одежде был и остается модной тенденцией. И если вы не являетесь настоящей поклонницей народных мотивов, вам стоит сделать или украсить хотя бы одну деталь своего гардероба в русском стиле, ведь это не только привлечет внимание мужчин, но и вызовет зависть многих женщин.

Славянский стиль предполагает обилие украшений. Рекомендуется носить изделие с мелкими бусинами ближе к шее, а ожерелье с крупными камнями пусть свободно свисает. Браслеты назывались браслетами, и их носили до восьми штук одновременно. Женщины также украшали свои пальцы кольцами и цепочками и повязывали на бедра вышитые пояса с народными мотивами.

Орнаменты

Благодаря современному фольклору, стиль одежды сильно изменился. Современные дизайнеры решили сочетать новые конструкции со старыми элементами. Узоры павлопосадских платков остались прежними, только сегодня они украшают кубанские шапки.

Шарфы с тканым рисунком чаще всего используются для фотосессий, но они идеально подходят для того, чтобы согреться и выглядеть потрясающе в шикарном образе в холодное время года.

Лоскутная одежда

Существует мнение, что лоскутная одежда появилась благодаря бережливости домохозяек. Ни один лом железа не выбрасывался, из него делали постельное белье и даже верхнюю одежду. Летнее платье традиционного дизайна имеет удлиненные вставки, которые сходятся в единое одеяние. Пэчворк можно сшить вместе по горизонтали, чтобы сделать рубашку, платье или летнее платье.

Аксессуары

Красивая и необычная девушка выглядит благодаря аксессуарам и чертам лица. В русском стиле их довольно много. Помимо стрижки, русские женщины знают толк в украшениях. Венки из пышных цветов с лентами, заплетенными в косы, по-прежнему выглядят красиво. В венке есть цветы, ягоды и веточки.

Кокошник в современной интерпретации просто неузнаваем. Дизайнеры украсили прическу сдержанными цветами, используя золотой и черный. Роскошный вид определяется его формой — он украшает голову девушки, как диадема.

Русский барин носил крупные украшения. Они были изготовлены исключительно из жемчуга разного диаметра. Ниже шеи использовались мелкие бусины в три ряда с красивыми круглыми углублениями, образующими узор. Крупные украшения, доходившие до пояса, предназначались для поверхностного использования поверх многослойной одежды.

Серьги были огромные, размером с кокошник. На фоне роскошной прически маленькая версия не соответствовала внешнему виду. В модных коллекциях были представлены разнообразные серьги из драгоценных камней и обычных кристаллов.

Оцените статью
Astero Studio