Ледяной дом императрицы Анны Иоанновны. Анна иоанновна ледяной дом.

После танца Квасник и Буженинава были доставлены в Замороженный дом и после церемонии лежали на ледяном ложе под охраной, чтобы молодожены не смогли сбежать из своей роскошной постели до утра. И для побега была причина — мало кто захочет провести ночь, лежа на глыбе льда в сорокаградусный мороз, от которого нельзя было уберечься даже сжиганием ледяных поленьев.

Архитектурные сооружения эпохи императрицы Анны Иоанновны

Жизнь российского императора Петра II продолжалась недолго, и следующая коронация состоялась уже в 1730 году. В том же году Анна Иоанновна была коронована. До церемонии коронации российские императоры проживали в загородном доме с золотым куполом в Москве. Анна Иоанновна не была исключением и жила в подмосковном селе Всехсвятское, в доме грузинской царицы Дарьи Арчиловны.

Императрица Анна Иоанновна торжественно въехала в Москву 15 февраля 1730 года. Перед этим событием, 24 января, Верховный тайный совет поручил Святейшему Синоду разработать надписи и эмблемы для триумфальных ворот при въезде императрицы в город, как это делалось в предыдущие годы. Кроме того, была заказана реконструкция синодальной триумфальной арки у Воскресенских ворот.

27 января архиепископ Новгородский Феофан направил в Святейший Синод письмо, в котором объяснял, что из-за краткости времени до приезда царицы в Триумфальные ворота могут быть внесены только самые необходимые изменения и переделки. Он предложил заменить портреты Петра II на воротах на портреты Анны Иоанновны, а лики святых Давида и Владимира заменить на лики жен святых Есфирь, Юдифь, Елену, Дебору, Пульхерию, Ольгу и других.

Так, по случаю коронации Анны Иоанновны были отремонтированы триумфальные ворота, возведенные к торжественному восшествию на престол Петра II. Те, что на пересечении Тверской улицы с укреплениями — Синодальные ворота у Китай-города, Белые городские ворота от мэрии и Земляные ворота от Губернского правления Москвы. Решение об обновлении декоративных элементов было принято Синодом по согласованию с Тайным советом.

За исключением Триумфальных ворот, Москва была освещена огнями в ночное время. В создании фейерверков и иллюминаций принимали участие дворяне и купцы, а также иностранные послы. Характерное освещение было предоставлено испанским послом. Он поручил архитектору разработать план арки или триумфальных ворот, которые должны были проходить по всей длине улицы. Эта арка была выполнена в дорическом стиле и опиралась на двенадцать колонн, восемь из которых поддерживали ворота, служившие проходом и перекрестком, а остальные были украшены для симметрии четырьмя картинами и медальонами с четырьмя статуями, представляющими милосердие, славу, власть и религию. Гербы Испании были размещены по обе стороны арки.

Читать еще:  Женщина старше 35 лет. Женщины в 35 лет

Готовые работы на аналогичную тему

После того как императрица въехала в Москву через триумфальные ворота Земляного города, во всех церквях зазвонили колокола. Коронация состоялась 28 апреля 1730 года.

В первом месяце 1732 года, после коронации, императрица впервые вернулась в Санкт-Петербург. В честь этого события были возведены трое триумфальных ворот:

  • На Аничковой слободе рядом с Троицким переулком,
  • на Адмиралтейском острове,
  • на Троицкой пристани.

Аничковы и Троицкие ворота были построены канцелярией по планам архитектора Доменико Трезини. Адмиралтейские ворота были построены по проекту известного архитектора Ивана Коробова на средства Адмиралтейства.

Адмиралтейские ворота. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Адмиралтейские ворота. Автор24 — Онлайн-обмен студенческими работами

Скульптурное оформление Аничковых и Адмиралтейских ворот было создано художником Андреем Матвеевым и его командой. Троицкие ворота украсил швейцарский художник Георг Гселл.

Ледяной дом

В царствование Анны Иоанновны был построен Ледяной дом для свадьбы куртизанки Авдотьи Ивановны Бужениновой и князя Михаила Голицына. Идея строительства ледяного дома принадлежит смотрителю Алексею Татишеву. Он предложил его императрице. Строительством дома руководил так называемый «Маскировочный комитет» во главе с князем Волинским. Строительство дома было завершено в начале 1740 года, он располагался на Неве между Зимним дворцом и Адмиралтейством. Он был спроектирован архитектором Петром Еропкиным и ученым Георгом Крафтом.

Дом был построен из блоков льда, сваренных вместе водой. Его размеры составляли 17,1 x 5,3 x 6,4 метра. Перед домом стояли шесть ледяных пушек и две мортиры. Перед главными воротами резвились два дельфина, из их пастей вырывался фонтан горячего масла. Статуи венчали крышу. Внутренняя часть дома также была сделана изо льда. Справа и слева от дома стояли пирамиды с часами и фонарями. Рядом в ледяную ванну поместили ледяного слона.

Свадьба клоуна состоялась шестого февраля 1740 года. В мероприятии приняли участие около трехсот человек разных национальностей России, одетых в традиционные костюмы и играющих на национальных музыкальных инструментах.

Архитекторы эпохи Анны Иоанновны

Придворным архитектором Анны Иоанновны с 1730 по 1732 год был Бартоломмео Карло Растрелли (Старший), хотя он больше занимался скульптурой. С 1732 года его сменил Растрелли Младший.

Характерные архаические черты хорошо видны в скульптурной группе Анны Иоанновны с маленьким негром, созданной Растрелли Старшим. Растрелли был создателем первого в русском искусстве конного памятника, посвященного Петру I. Однако этот памятник был отлит из бронзы только в 1747 году сыном Растрелли и Мартелли. Он был возведен перед Михайловским замком только в 1800 году. Конные статуи итальянского Возрождения послужили моделью для памятника.

Читать еще:  Обрезание девочек: дикость 21 века. Женское обрезание что такое.

В 1737 году молодой русский архитектор Петр Еропкин, вернувшийся из Италии, возглавил Петербургскую комиссию. Он разработал и реализовал трехлинейную систему центра города, состоящую из Невского проспекта, Вознесенского проспекта и Гороховой улицы. Следует отметить, что эта система действует и по сей день.

Иван Коробов, петербургский «пенсионер», который когда-то учился строительству в Голландии, начал строительство нового каменного здания Центрального Адмиралтейства в 1728 году. Архитектор строго придерживался плана и эскиза самого Петра Великого. В результате получилась высокая башня с золотой «искрой», короной и трехгранным парусником на вершине. Из этого Еропкин вывел свои знаменитые «три спицы».

Здание Главного Адмиралтейства. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Author24 — онлайн-обмен студенческими работами.

Талантливый русский архитектор Михаил Земцов также работал во времена Анина. В 1728-1734 годах по его приказу на берегу Фонтанки была построена церковь Святых Симеона и Анны, принадлежавшая лично Анне Иоанновне. Он был построен в традициях великолепного «барокко Петра Великого», но с необычным возвращением к исконно русским традициям, отраженным в ступенчатой колокольне и объеме обеденного зала.

У князя Голицына не было большого выбора — эшафот или бесчестье. Михаил Алексеевич выбрал бесчестье. Его жена-католичка была изгнана, а он, перекрестившийся в православную веру, был назначен придворным шутом.

Ледяной дом — дворец для «курьезной свадьбы»

Ледяной дом был построен как дворец для «странной свадьбы». У Анны Иоанновны была особенно близкая наперсница — Авдотья Буженинова. Молодая и непривлекательная Калмычка, названная в честь любимого блюда императрицы, хотела выйти замуж. Императрица обещала найти ей жениха и выбрала 50-летнего князя Михаила Голицина, который был разжалован в клоуны из-за тайного брака с католичкой. Как дворянин из знатнейшей семьи, князь подарил императрице квас и был назван Голицыным — квасником.

Императрица была в восторге от идеи женить шута на шуте и не пожалела средств на свадьбу.

Ледяной дом был настоящим домом: 2,5 сажени в ширину и 8 саженей в длину, т.е. 5,5 х 17 метров. Высота стен была даже больше, чем ширина — 3 сажени, или более 6 футов.

Как строили Ледяной дом Анны Иоанновны

Из льда Невы были вырезаны кубики льда геометрической формы, которые использовались для возведения стен. Затем стены выравнивали горячим железом. Они отполированы и, самое главное, прозрачны. Вокруг дома стояли ледяные деревья. Была даже ледяная баня, где можно было попариться.

Читать еще:  ТОП-схем обмана мошенников на сайте знакомств. Разоблачаем лжецов. Мошенники на сайте знакомств.

Дверь была выкрашена под мрамор, но, как уверяли современники, выглядела она «гораздо красивее». Краска проступала сквозь лед, и раскрашенные огромные плиты льда выглядели волшебно прозрачными.

Чудеса Ледяного дома Анны Иоанновны

Ледяной дом императрицы Анны Иоанновны

Здравствуй, женатый, глупый и глупый, Еще фигура! Пришло время быть непослушным, Пришло время быть непослушным. Из оды Василия Тредиаковского

Дивы ждали их перед Ледяным домом. С правой стороны стоял огромный, в натуральную величину, ледяной слон. Она горела: Из его ствола вытекало горящее масло. Слон также трубил: внутри сидел трубач. Перед входом также стояли ледяные пушки — короткие пушечные минометы. Они были действительно заряжены и стреляли. Здесь также были дельфины и огнедышащие рыбы.

В разгар всей этой суматохи первый русский поэт того времени Василий Трендяковский прочитал подходящую оду в честь молодоженов:

В доме была замороженная гостиная, замороженная спальня, замороженный гардероб. Вся мебель и утварь были сделаны изо льда и раскрашены в соответствии с реальностью. В камине с матовым покрытием стояли матовые часы. Дрова в камине тоже замерзли, но они горели, потому что были намазаны сырой нефтью.

Роман И. Лажечникова «Ледяной дом»

Роман И. Лажечникова

Роман И. Лажечникова

Самая известная книга автора 1835 года, сто лет назад Лажечников исказил факты в пользу так называемой славянофильской идеи, изобразив на фоне строительства дома конфликт между Волынским, русским прогрессивным царским революционером и его последователями, и Бироном, немецким фаворитом царицы Анны Иоанновны. Немцы, конечно, изображены как злодеи. Русские изображаются как герои. Александр Сергеевич Пушкин в своем разборе книги написал Ивану Ласезникову, что «многие страницы вашего романа будут жить до забвения русского языка», но укорял автора за «пренебрежение исторической правдой», идеализацию Волынского и карикатуру на известного русского поэта Третьяковского.

Повесть Юрия Нагибина «Квасник и Буженинова»

Повесть Ю. Нагибина

Роман Нагибина

Советский писатель Юрий Маркович Нагибин посвятил этой же теме свой рассказ «Квасник и Буженинова», который первоначально появился в одном из номеров журнала в 1986 году. Рассказ является примером исторической прозы. Она написана просто, доступно и объективно, без идеологических аллюзий, но читатель полностью погружается в описываемую эпоху. Роман был опубликован в 1988 году в антологии «После подвигов Петрова…». опубликованной «Неофуардой», в антологии «Роман 86», опубликованной «Синхроном» в 1987 году, в антологии «Путешествие на острова», опубликованной «Неофуардой» в 1987 году.

Оцените статью
Astero Studio