Маленькое черное платье

Детали
Габриэль Шанель, как в свое время Микеланджело, отсекла от платья все лишнее и ненужное, эта модель вне времени до сих пор завораживает своей экспрессивной простотой. Помимо заниженной талии, характерной для эпохи джаза, здесь есть еще одна важная конструктивная деталь: два треугольника, которые сходятся в одной точке, делают изящной любую фигуру. Длина миди, на полторы ладони закрывающая нелюбимые мадемуазель Коко колени, длинные рукава, вырез лодочкой, нитка жемчуга, шляпка-клош, подчеркивающая все прелести только вошедшей в моду в 1920-х стрижки каре, – универсальный код элегантности. «Это платье носили все – актрисы, светские дамы, горничные», – вспоминала Габриэль Шанель. Некоторым критикам маленькое черное платье казалось слишком «монастырским» и «сиротским». В итоге все сошлись на том, что в таком наряде женщины могут «играть в бедность, не теряя элегантности».
Впрочем, за время своего существования маленькое черное платье, свои версии которого есть у каждого значимого дизайнера, претерпело массу трансформаций.

Маленькое черное платье

Hires

«Автомобиль может быть какого угодно цвета, при условии того, что он черный», – сказал однажды Генри Форд. Эта фраза как нельзя лучше подходит и к маленькому черному платью, которое давно уже превратилось в легенду и предмет культа, незаменимую вещь в гардеробе любой женщины, стильный, сексуальный и лаконичный образ голливудских звезд. Кстати, в Америке в 1920-х годах маленькое черное платье называли La Ford, на французский манер, подчеркивая, что это «Ford в мире платьев», – такой же эталон элегантности и хорошего вкуса.

Миф
Кураторы музеев моды и историки костюма любят рассказывать трогательную историю о том, как девочка, воспитанная в приюте, где все ходили в тоскливом черном, выросла и влюбилась в олигарха, интеллектуала и игрока в поло Артура «Боя» Кейпела, который помог ей открыть в Париже модный магазин. Дело Габриэль Шанель быстро шло в гору, но однажды Кейпел, спеша к ней, чтобы отпраздновать Рождество, попал в автокатастрофу и разбился. Безутешная Шанель не могла носить траур, так как не была официальной женой Кейпела, зато в течение нескольких лет шила только черное. И заставила облачиться в «траур» всех парижских модниц. В 1926 году в октябрьском номере журнала Vogue появилась модель, которая впоследствии стала иконической: заниженная линия талии, прямоугольник Н-образного силуэта, напуск, позволяющий скрыть любые дефекты фигуры. Это маленькое черное платье, впитавшее в себя стилистику ар-деко, подходило абсолютно всем и продавалось как горячие пирожки.
Такова легенда, но на самом деле маленькое черное платье придумала не Шанель.
Черные наряды любили и венецианские аристократы XVI века, и голландские бюргеры XVII века, и поэты-романтики Байрон, Шелли, Китс, овеянные меланхолической аурой. А в XX веке многие дизайнеры предлагали свои версии маленьких черных платьев лет на пять раньше Шанель. Дреколь, Пату, Вионне, Дженни, Ланвен – все они пытались найти идеальную формулу la petit robe noir, изобрести «униформу для всех женщин с хорошим вкусом», просто Шанель оказалась чуть более талантливой и настойчивой.

Детали
Габриэль Шанель, как в свое время Микеланджело, отсекла от платья все лишнее и ненужное, эта модель вне времени до сих пор завораживает своей экспрессивной простотой. Помимо заниженной талии, характерной для эпохи джаза, здесь есть еще одна важная конструктивная деталь: два треугольника, которые сходятся в одной точке, делают изящной любую фигуру. Длина миди, на полторы ладони закрывающая нелюбимые мадемуазель Коко колени, длинные рукава, вырез лодочкой, нитка жемчуга, шляпка-клош, подчеркивающая все прелести только вошедшей в моду в 1920-х стрижки каре, – универсальный код элегантности. «Это платье носили все – актрисы, светские дамы, горничные», – вспоминала Габриэль Шанель. Некоторым критикам маленькое черное платье казалось слишком «монастырским» и «сиротским». В итоге все сошлись на том, что в таком наряде женщины могут «играть в бедность, не теряя элегантности».
Впрочем, за время своего существования маленькое черное платье, свои версии которого есть у каждого значимого дизайнера, претерпело массу трансформаций.

Читать еще:  Чем отмыть краску с мебели: лучшие народные средства

Икона
Вторую жизнь маленькому черному платью подарил дизайнер Юбер де Живанши в 1961 году, когда создал легендарный наряд для Одри Хепберн в фильме «Завтрак у Тиффани». Утонченный образ Холли Голайтли в черном платье с диадемой и длинным мундштуком был признан классическим. Это платье стало визитной карточкой всего фильма наряду с белым летящим платьем Мерилин Монро в «Зуде седьмого года» или струящимся декольтированным платьем Риты Хейворт в «Гильде».
Момент, когда Холли Голайтли идет по пустынной утренней 5-й авеню в Нью-Йорке в длинном платье в пол, поедая завтрак из бумажного пакета, поистине незабываем. В 2006 году этот наряд был продан на аукционе Christie’s почти за 1 млн долларов.

Скандал
Последний скандал, в котором было замешано маленькое черное платье, разразился совсем недавно. На последнюю 75-ю церемонию вручения премии «Золотой глобус» все голливудские актрисы демонстративно пришли в черном в знак солидарности с жертвами Харви Вайнштейна, Кевина Спейси и других джентльменов, обвиненных в сексуальных домогательствах. В прошлом году это событие потрясло Голливуд гораздо больше, чем какой-либо фильм или сериал.
И что касается стиля, следует признать, что маленькое черное платье в его бесчисленных вариациях от Yves Saint-Laurent, Prada, Dior, Givenchy, Gucci, Armani, Versace, Tom Ford на всех актрисах смотрелось сногсшибательно.

Факты
1. Актриса Сара Джессика Паркер, звезда сериала «Секс в большом городе», настолько предана маленькому черному платью, что даже замуж за Мэтью Бродерика выходила в черном подвенечном наряде, несмотря на то что это считается дурной приметой.
2. Для тех, кто считает себя недостойной маленького черного платья, существует одноименная диета от доктора Майкла ван Стратена, рассчитанная на тех, кому нужно в сжатые сроки влезть в модельный размер, и фитнес-гимнастика Little Black Dress Workout, с помощью которой можно добиться аналогичного результата.
3. Самое дорогое в мире коктейльное платье тоже является маленьким черным – оно стоит 15 млн долларов, пошито Chloe и Reese и украшено 85 бриллиантами, сертифицированными американским геммологическим институтом (для сравнения – свадебное платье Кейт Мидд­лтон обошлось всего в 400 тыс. долларов).
4. Благодаря образу Одри Хепберн в легендарном черном платье на бретелях с многорядным жемчужным ожерельем и сверкающей диадемой в фильме «Завтрак у Тиффани» ювелирный дом Tiffany & Co стал всемирно знаменитым. Доходы компании резко увеличились, и Хепберн даже предложили стать лицом марки.

В январе 1921 года экстравагантная принцесса Люсьен-Мюра появилась на светской вечеринке в платье из черного джерси  Джерси — трикотажное полотно из шерстяных, хлопчатобумажных, шелковых или синтетических нитей. Изначально делалось только из шерсти.  с кушаком, украшенным кубистической вышивкой, в черном манто и шляпе, с полей которой вялой декадентской паутиной свисали черные кружева шантильи  Шантильи — разновидность кружева. Использовалась для изготовления мантильи — шарфа-вуали, элемента национального испанского женского костюма. . У Мюра была конкурентка — неулыбчивая мадам Патри. Ее часто видели на раутах и вечерах в черном шелковом или трикотажном платье и черной накидке.

Венценосный черный

Этот цвет (или, скорее, «нецвет») много раз был в моде и до Шанель. В начале XVI века им увлеклись миланские герцоги и венецианские купцы, любившие похвастать богатством. Благодаря новому хитрому способу обработки окра­шенные в черный цвет ткани не линяли, стоили гораздо дороже, чем прежде, и стали очень популярны среди богатых купцов и модников-аристократов. Именно итальянцы стали первыми сочетать черное с черным, играя на разли­чии фактур. Юноша на портрете работы Бронзино явно гордится своей шелковой черной джуббой (курткой), сквозь разрезы которой видна бархатная подкладка. Не это ли первый вариант «маленького черного»?

Читать еще:  Палитра красок «Эстель» (Estel): фото на волосах: номера и раскладка, названия оттенков всех серий

В XVII веке этот цвет полюбили голландские бюргеры. А в начале XIX столетия в рыхлые волны черного бархата погрузились бледнолицые романтики. В сере­дине века французская императрица Евгения (испанка по происхождению) ввела черный в повседневную моду. В 1850-е она прославила черные кружев­ные шали и мантильи, в 1860-е — черные испанские платья, кофточки и распашные бурнусы с романтичными названиями: «Альгамбра», «Мадрид», «Эскориал». Обязательной стала отделка из черного сутажа  Сутаж — плоский и тонкий плетеный шелковый цветной шнур для отделки женской одежды. — на плечах и вдоль рукавов.

Каждая из женщин может и должна найти для себя идеальный вариант этого наряда, ведь, по словам Уоллис Симпсон, герцогини Виндзорской, правильное маленькое чёрное платье заменить чем-то ещё невероятно сложно. Только сугубо классических моделей с небольшими отступлениями существует столько, что удачный выбор гарантирован.

Обречённое на популярность

Есть в маленьком чёрном платье что-то такое, что делает его непревзойдённым. Оно с триумфом идёт по всем мировым подиумам, вне времени и сиюминутных прихотей моды.

Маленькое чёрное платье. История

Маленькое чёрное платье. История

Маленькое чёрное платье. История

Маленькое чёрное платье. История

Его обожают женщины, ведь ощущают себя в нём свободно и комфортно. Ему поклоняются модельеры — здесь такое пространство для фантазии и полёта творческой мысли. На нём обычно задерживается мужской взгляд, вернее, на его хозяйке, ведь этот наряд — венец стиля и вкуса.

Оно претерпевало множество изменений: его укорачивали и делали длиною до пят, добавляли шлейфы, обрезали рукава и пришивали к ним манжеты, экспериментировали с декором и видами лифа, использовали различные ткани и их комбинации.

Виды платьев

Ему часто отдают предпочтение «звёзды», появляясь в шедевральном изобретении от незабвенной Коко на различных мероприятиях. Вернее, в модификациях маленького чёрного платья, над которыми поработали уже современные кутюрье.

Мила Йовович

Шарлиз Терон

В те время, когда маленького черного платья еще не было, женщинам приходилось носить длинные наряды, со множеством деталей. Такой фасон буквально лишал дам мобильности и свободы. Черный цвет символизировал траур, поэтому он был редким «гостем» в гардеробах модниц.

одри 1одри 2одри 3Эффектные 60-е

В это десятилетие главные изменения в маленьком черном платье коснулись длины юбки. Она стала короче, а крой — более прямым, без пояса. Сочетание черного с белым в одном наряде стало главным трендом 60-х.

Благодаря мини, женщины открыли колени, поэтому они стали более тщательно подбирать колготки. Изящные чулки с невероятными узорами, соблазнительная сетка, пикантные стрелки — эти детали часто были дополнением маленькому черному платью. Вместо изящных лодочек под такой наряд все чаще одевали удобные ботинки или туфли из лакированной кожи на низком ходу.

Читать еще:  Где в Керчи выйти из темного цвета в светлый без потери качества волос

твигги 1твигги 2твигги 3

Вам понравился этот пост и вы хотели бы узнать больше о том, как создавать интересные образы на базе самых простых предметов гардероба? Возможно вам будут интересна моя книга — «Анатомия парижского гардероба».

ПЛАТЬЕ С ЗАПАХОМ

Абсолютный фаворит миллионов женщин на планете. Это платье из джерси, у которого одна пола заходит на другую, придумала его в 70-х Диана фон Фюрстенберг, и с самого начала эта модель является абсолютным хитом. Это платье бесконечно комфортно, практически не мнется и идет практически всем. Ну, возможно, кроме женщин совсем без бюста (хотя для них добрые люди уже давно придумали пуш-ап).

Платье бывает в нескольких вариациях – из мягкого джерси без объема (такой вариант подходит женщинам с талией, ткань красиво подчеркивает все изгибы), и из мягких тканей держащих объем (этот вариант хорошо маскирует неидеальную геометрию в районе талии).

Если природа наградила вас красивой разницей в объеме талии и бедер, то пояс с таим платьем только подчеркнет достоинства.

Каноническое платье с запАхом – то самое, от Diane von Furstenberg, эта модель раскупается в начале сезона и до распродаж обычное не доживает. Но если вы ищете одно черное платье на все случаи жизни, то приглядитесь именно к нему.

Черное платье – отличная база для креатива и аксессуаров, единственное, чего оно не прощает – полного отсутствия косметики. Даже молодым дамам с очень яркими чертами лица и здоровой смуглой кожей требуется минимальный мейк-ап, не говоря уже о среднестатистической, замученной беготней женщине.

Яркие губы или акцент на глаза, маникюр, бижутерия или ювелирные украшения – тут уж дело вкуса, образа и возможностей, главное помнить что черное платье – это не «а-ля натюрель», а, как говорят американцы, sophisticated look, требующий акцентов.

маленькое черное платье

Чтобы черное платье оставалось черным, за ним нужно правильно ухаживать. Черные вещи стирают с другими черными вещами, на низкой температуре (35-40 градусов), лучше купить специальное средство для стирки черных вещей (в капсулах и порошке для цветного белья есть отбеливающие компоненты, от них на черной ткани может проступать белесый налет).

Вам понравился этот пост и вы хотели бы узнать больше о том, как создавать интересные образы на базе самых простых предметов гардероба? Возможно вам будут интересна моя книга — «Анатомия парижского гардероба».

Это одна из пяти книг, написанных на основе тренинга «Парижский гардероб», который я веду уже много лет и который посвящен базовому гардеробу в классическом французском стиле – слегка небрежному, слегка унисекс, минималистичному и очень функциональному.

АНАТОМИЯ ПАРИЖСКОГО ГАРДЕРОБА: ВЕЩИ, БРЕНДЫ, СОЧЕТАНИЯ

В этой книге я рассказываю об основных константах парижского гардероба, и о базовых парижских сочетаниях: что носить, с чем носить, как носить.

Для удобства книга разделена на 3 больших блока («низы», «верхи», «верхняя одежда»), и в каждом блоке я подробно рассказываю о предметах, которые составляют основу парижского стиля.

Оцените статью
Astero Studio
Добавить комментарий