Государственный академический театр имени Е. Вахтангова. Официальный сайт театра вахтангова

Он получил две Государственные премии и три премии «Золотая маска» и «Чайка». Наиболее известен по ролям в фильмах «Лимита» (1994), «Страна глухих» (1998), «Мама» (1999), «24 часа» (2000), «Дети Арбата» (2004), «Обитаемый остров» (2008), «Сожженные солнцем». Известен за. 2: Присутствие (2010), Орда (2011), Викинг (2016) и Гипноз (2020).

Историческая справка о Театре им. Вахтангова

Театр был основан в начале 20 века Евгением Багратионовичем Вахтанговым (1883-1922). В конце 1913 года Вахтангов возглавил студенческую драматическую студию, основанную московскими студентами. В то время он был 30-летним актером и режиссером художественного театра, одним из лучших педагогов в «системе» Станиславского.

Нет антракта — нет спектакля», — сказал Вахтангов. Его знаменитая статья «Художников спросят! Заглавный лозунг стал определяющим во всей творческой жизни Театра имени Вахтангова.

13 сентября 1920 года, Студия Е.Б. Вахтангова был принят в семью Московского Художественного театра имени Чехова под именем его третьей студии. А 13 ноября 1921 года состоялась премьера спектакля «Чудо Святого Антония» режиссера Метерлинка. Вахтангова — это был день рождения театра.

В начале 1922 года с успехом прошла премьера «Принцессы Традо» К. Госси, поставленная смертельно больным Вахтанговым.

Константин Сергеевич Станиславский (1863-1938) высоко ценил творчество своего ученика. Комментируя состав «Принцессы Турандот» после премьеры спектакля, он сказал. За 23 года работы в художественном театре было мало таких триумфов. Многие театры нашли то, что искали.

Спектакль «Принцесса Турандот» в какой-то степени стал актерской школой для всех поколений вактанговских актеров. Китайская принцесса стала символом театра. Памятник-фонтан «Принцесса Турандот» находится рядом с театром Вахтангова. Памятник был создан скульптором Александром Булгановым в 1997 году к 75-летию со дня создания произведения.

Первоначально (в 1920-х годах) театр располагался в резиденции Берга. В первые годы войны театр был разрушен во время бомбардировки Москвы. После войны на этом месте было построено новое здание.

Особняк Берга (1921) Театр Вахтангова (1930-е).

Музей при Театре имени Е. Вахтангова

Музей расположен на бельэтаже здания Театра имени Вахтангова. Он занимает помещение, в котором находится большая часть архива и библиотеки по истории искусств.

В архиве Театрального музея хранятся все документы, связанные с театром — тексты театральных постановок, режиссерские описания, раздаточные материалы, записи спектаклей, обсуждения Совета по театральному искусству, рукописные документы и публикации в прессе о театре, спектаклях и актерах. Также собраны театральные бюллетени, программы, партитуры, негативы и фотографии спектаклей, протоколы Совета по искусству, гастрольная пресса, режиссерские журналы, творческие досье актеров и режиссеров.

Музей был официально открыт в 1931 году по инициативе Е.Б. Вахтангов. Ученики Вахтангова. Его основателем был общественный совет театра. Ранее, в 1913 году, сбор и хранение материалов были инициированы женой Евгения Вахтангова, Надеждой Михайловной, и послужили основой для создания музея, а затем и памятника Е. Вахтангову.

Е.Б. Вахтангов. Мемориальная квартира Вахтангова является филиалом Театрального музея Вахтангова.

Фонтан-памятник «Принцесса Турандот»

Рядом со зданием Театра имени Вахтангова находится фонтан-памятник «Принцесса Турандот». Причудливая и непредсказуемая принцесса стала талисманом и символом театра.

Памятник был установлен скульптором Александром Булгановым в 1997 году по случаю 75-летия со дня выпуска проекта.

Фонтан-памятник

Памятник принцессе Турандот в фонтане.

Его детство прошло в Советском Союзе в Молдове. В детстве Александр пережил развод родителей. Его мать снова вышла замуж. Мальчика воспитывал его отец.

Государственный академический театр имени Е. Вахтангова

Московский драматический театр имени Е. Вахтангова существует с 1921 года — Академик Московского драматического театра имени Красного Ванна назван лауреатом Госдальскомрудной премии.

13 ноября 1921 года зрители, пришедшие в старый Арбатский театр на спектакль «Чудо святого Антония» Морриса Метерлинка в постановке Василия Вахтангова, пережили рождение нового театра — третьей студии 19-го Художественного театра, основателя 19 Евгений Вахтангов и директор театра.

Читать еще:  Саша Стоун. Саша стоун кто это

Содержание

В конце 1913 года несколько студентов из разных учебных заведений Москвы решили создать студенческую театральную студию и играть по модной тогда системе Станиславского. Однако эксперты отказались помочь студентам-любителям. В конце концов, после долгих уговоров, ученик К.С. Станиславского, молодой актер и режиссер Художественного театра Евгений Багратович Вахтангов. Произведение Бориса Зацева «Особняк Ланина» стало его первой постановкой. Они репетировали как можно больше, особенно в домах друг друга. Первое представление состоялось 26 марта 1914 года. Проект был полностью провален, и администрация МХАТа запретила Вахтангову сотрудничать с непрофессиональными студиями. Однако запрет оказался бессильным. Новые репетиции стали затихать в квартире на улице Мансловский переулок. Позже одна из учениц выбрала себе сценическое имя в честь аллеи, и с ним осталась история сцены — Цецилия Рыбовна Манслова, легендарная первая исполнительница роли принцессы Турантот — но это случится позже.

Студия стала известна как E.B. Московская драматическая студия имени Вахтангова. 13 сентября 1920 года студия имени Вахтангова была принята в семью Художественного театра под названием Третьей студии МХАТ. Первой постановкой было «Чудо святого Антония» Мориса Метерлинка. Он был изготовлен 13 ноября 1921 года. Режиссер Евгений Вахтангов, художники-постановщики Завений Антоний — Завадский, Густав — Басов, Ашир — Глазунов, Доктор — Захава, Кюре — Щукин, Иосиф — Симонов, Виргинский — Некрасов м — мл Ортан — Котлубей. и т.д. Успех этого проекта был отмечен критиками, особенно журналом «Theatre Review» 11 декабря 1921 года. Она опубликовала положительный отзыв в «Гуревич 1».

Молодая студия искала проект, который бы отвечал новой революционной эпохе. А времена стремительно менялись. Послереволюционные бедствия были преодолены с помощью новой экономической политики. Легкий театр вскоре вошел в моду театральных писателей. Трудно сказать, кому пришла в голову идея загрузить «Принцессу Турантот» Карло Годзи. Сначала никто не воспринимал это всерьез. Когда это обсуждалось, их это забавляло. Николая Эрдмана попросили курировать шутки и придумывать помехи. Таким образом, репетиции пьесы, которая должна была стать символом нового театра, начались с современной шутки. Однако сам Вахтангов заболел и даже не смог присутствовать на премьере. Успех шоу был оглушительным и превзошел все ожидания. Из книги «Вахтанговский театр»:.

‘В перерыве Станиславский подобрал таксиста и поздравил Вахтангова (он сам отправился на спектакль, но остался один в пустой темной квартире). Второй акт был отложен, ждали возвращения Станиславского». Это был не просто успех: суматоха, празднование и нескончаемые аплодисменты. Михаил Чехов, вскочив со стула: «Молодец Вахтангов!». заявил он. Рабочие и хорошо одетые фрилансеры — все были изображены простым сказочным узором, который делал их счастливыми на некоторое время. Были выпущены духи «ПринцКалаф», и на вечеринках все танцевали вальс «Турандот» — все знали это произведение. Создал такую невероятную жизненную силу, такое счастливое триумфальное шоу, что, казалось, смерти не существует. Вахтангов превзошел его в искусстве. 2

Известные вахтанговцы

Многие известные и популярные актеры и режиссеры в разное время работали в театре, среди них (в алфавитном порядке, в скобках указаны даты работы в театре)

    (с 1938 по 1973) (с 1954 по 1993) (с 1966) (1922—1972)
  • Андреева, Дина Андреевна (1925—1994) (1918—1936)
  • Антонова, Анна Ивановна (2006 —) (с 1992) (1943—1951) (с 1945 по 1965) (1940—1946), жена П. Г. Антокольского (1919—1954)
  • Балихин, Владимир Васильевич (1929—1953) (1919—1934)
  • Бельдиян, Владимир Валерьевич (2008 —) (2008 —)
  • Берсенева, Елена Михайловна (1920-е годы; жена Рубена Николаевича Симонова, мать Евгения Рубеновича Симонова) (2006 —)
  • Бизюков, Александр Иванович (1925—1965)
  • Блажина, Татьяна Ивановна (1924—1978, работала в фронтовой бригаде)
  • Борисов, Анатолий Иванович (1937—1987) (с 1947) (1928 —) (1961—1966) (1921—1978)
  • Васильева (Бегунова), Анастасия Евгеньевна (2007 —)
  • Васильева, Вероника Игоревна (1942—2005) (с 1977 года) (с 2003) (с 1988)
  • Веригина, Фаина Романовна (1967—1968) (с 1966 по 2005) (II) (1975—2005)
  • Волкова, Мария Алексеевна (2008 —) (с 1962 по 1999)
  • Воронцов, Михаил Иванович (с 1962 года)
  • Вьюшкин, Родион Юрьевич (с 2007 по 2009)
  • Габович, Александр Маркович (1940-е, работал в фронтовой бригаде)
  • Гаврилюк, Ольга Васильевна (с 1973 года)
  • Галевский, Александр Михайлович (с 1968 года)
  • Генералова, Надежда Константиновна (1937—1996)
  • Гладков, Николай Георгиевич (1920—1967)
  • Глазунов (Глазниек), Освальд Федорович (1919—1941) (1920—1958)
  • Голубев, Александр Михайлович баянист (1940-е, работал в фронтовой бригаде) (с 1920 по 1951) (с 1942 по 2010, работал в фронтовой бригаде) (Макс Селескириди) (1948—1965) (с 1939 по 1979) (с 1994) (1948—2004)
  • Дадыко, Михаил Сергеевич (1950—1993)
  • Данилович, Анна Михайловна (1940-е, работала в фронтовой бригаде)
  • Данчева, Валентина Ивановна (1933—1979, работала в фронтовой бригаде)
  • Джапаридзе, Марика Георгиевна (2007 —) с 1928 года
  • Джимбинова, Светлана Борисовна (Бембеевна), вдова Рубена Николаевича Симонова (1970-е) (1941—1944) (с 2004) (с 1954 по 1999)
  • Дорлиак, Дмитрий Львович (с 1928 по 1938) (с 1994)
  • Дугин, Вячеслав Александрович (1941 —) (2004—2006) (1954—1997)
  • Елагина, Елена Владимировна (1920-е гг.)
  • Емельянов, Алексей Алексеевич (1932—1971) (1953—1956) (с 1979 года) (с 2001) (1987 —) (2008 —) (1945—1964) ( — 1978)
  • Жеребцов, Александр Васильевич (с 1976 по 1984)
  • Жуковская, Гарэн Константиновна (с 1940 по 1983) с 1928 по 1936 гг. (с 1916 по 1924) (с 1996 по 2011)
  • Запорожец, Анна Кузьминична (1920—1948)
  • Зарецкий, Андрей Николаевич (с 1979 года) (с 1914 по 1959)
  • Зилов, Михаил Сергеевич (1934—1960) (с 1966 года) (1959 г. по 1980)
  • Иванов, Артур Сергеевич (2008 —) (II) (с 1972 года) (2004—2009)
  • Ивочкина, Елена Клиониковна (с 1977 года) (1945 —) (с 1938 по 2008)
  • Калистратова, Ирина Анатольевна (с 1978 года)
  • Кантур, Сергей Петрович (1965—1987), режиссер (с 1970 года) (с 1948 по 2009) (1932—1990)
  • Кашперов, Александр Федорович (1934—1995) (1969—1971) (2008 —) (с 1982)
  • Коваль, Владимир Николаевич (с 1965 года)
  • Козловский, Александр Дмитриевич (1920—1940) (с 1990 по 21 декабря 2009 на 47-м году жизни)
  • Колчин, Владимир Александрович (1937—1971)
  • Кольцов, Виктор Григорьевич (с 1924 по 1978)
  • Коновалова, Галина Львовна (с 1938) (2008 —)
  • Константинова, Лидия Ивановна (с 1977 года)
  • Коптева, Татьяна Кирилловна (1945—1959)
  • Корнева, Любовь Александровна (с 1966 года)
  • Коровина, Елена Михайловна (1937—1982)
  • Королев, Борис Мефодиевич (1940-е, работал в фронтовой бригаде) (2008 —)
  • Косырев, Евгений Леонидович (2001 —), ближайшая помощница Вахтангова (1920-е гг.) (1939 —, работал в фронтовой бригаде) (1994—2001)
  • Красков, Юрий Валентинович (с 1990) (с 2005) (1920—1924) (1921—1941) (с 1964 года)
  • Кузнецов, Дмитрий Витальевич (2008 —) (с 1970) (с 1957)
  • Лебедев, Александр Михайлович (1938—1979, работал в фронтовой бригаде)
  • Лебедев, Николай Михайлович (1940-е, работал в фронтовой бригаде)
  • Леонов, Евгений Владимирович (II) (1970—1976) (1958—1959) (1940-е, работал в фронтовой бригаде)
  • Лобашков, Иван Н. (1918—1942)

Творческая карьера Этуша началась с персонажей, эпизодов мультфильмов. Его первым заметным образом стала роль енота в пьесе Уильяма Шекспира «Два веронских лорда». Любители кино помнят советского артиста эстрады по фильмам «Кавказские пленники», «Двенадцать стульев», «Иван Васильевич меняет профессию», «Старые-старые сказки» и «Приключения Блатино».

В 1913 году несколько студентов из разных учебных заведений решили создать драматическую студию и играть по модной тогда системе Станиславского.

Эксперты не хотели помогать студентам-любителям. Позже руководство студией взял на себя ученик Константина Станиславского Евгений Вахтангов, молодой актер и режиссер Московской художественной труппы. Поскольку в студии не было места, они репетировали в квартире студии. Первое представление состоялось 26 марта 1914 года. Спектакль по пьесе Бориса Зайцева «Усадьба Ланина» оказался провальным. Вахтангову было запрещено работать в студии, кроме специалистов.

Однако репетиции продолжались — на этот раз в квартире в Мансловском переулке. Один из студентов выбрал художественное название в честь аллеи. Таким образом, Цецилия Манслова, первая исполнительница роли принцессы Турандот, вошла в историю театра.

Театр имени Вахтангова

13 ноября 1921 года состоялась премьера спектакля по пьесе Мориса Метерлинка «Чудо святого Антония».

Успех постановки привел студию и Художественный театр в гармонию и сделал ее одной из третьих студий МХАТа. Вскоре он получил старое имение Сабашниковых на Арбате.

Студия Вахтангова искала произведение в духе новой революционной эпохи. На данный момент неясно, чем он будет заниматься после ухода с поста, но поначалу никто не воспринял это всерьез. Во время обсуждений возникали шутки, и Николая Эрдмана попросили разобраться с ними. Так начались репетиции культовой пьесы театра. Однако Вахтангов заболел и не смог присутствовать на первом представлении.

В перерыве Станиславский заехал за таксистом и отправился поздравить Вахтангова (он сам отправился на спектакль и был один в пустой темной квартире). Второй акт был отложен до возвращения Станиславского. После спектакля он снова позвонил Вахтангову, чтобы передать свою похвалу. Это был не просто успех: суматоха, празднование и нескончаемые аплодисменты. Михаил Чехов вскочил со стула и сказал: «Молодец Вахтангов!». Он заявил. -вызывая аплодисменты масс. Успех «Принцессы Турандот» был всеобщим: интеллигенция, студенты, рабочие и хорошо одетые НЭПовцы в арбатской аудитории повелись на простой сказочный шаблон, который радовал их некоторое время. Затем были выпущены духи «Принц Калаф», и все присутствующие на вечеринке танцевали вальс «Турандот». Все знали это произведение. Когда он умер, он создал шоу с такой невероятной жизненной силой и такой счастливой энергией, что, казалось, смерти не было. Вахтангов превзошел его в искусстве.

Успех проекта превзошел все ожидания. Затем, 29 мая 1922 года, Евгений Вахтангов умер. Студия была названа в его честь.

В 1926 году Театр имени Вахтангова попросил Михаила Булгакова написать легкую эстрадную пьесу о новой экономической политике нашего времени. И появилась «квартира Зойки». Однако произведение было запрещено, так как его внешняя жизнерадостность скрывала сатиру. Другие театры были закрыты за искажение советской действительности, но Вахтанговский театр отделался лишь выговором. И все это потому, что среди его поклонников были самые возвышенные люди.

В 1920-х и 1930-х годах его постоянными сотрудниками были члены правительства, высокопоставленные чиновники ОГПУ, а затем и НКВД. Среди них были Авер Енухидзе, Климент Волошилов, заместитель директора ОГПУ Агранов и сам Сталин. Мать театральной актрисы вспоминала, что еще до середины 1920-х годов Сталин мог запросто прийти и сесть в шестом ряду скамейки. Позже его постоянным местом стала правительственная галерея в углу второго ряда, за широкой спиной его телохранителей.

Во время войны в театр попала бомба. Взрыв разрушил здание, и еще долго жители собирали по окрестным переулкам остатки реквизита и декораций.

В то время многие промышленные предприятия переехали на Урал, и Политбюро было предложено повысить уровень культуры Сибири и Урала. Сталин предложил перевести Театр имени Вахтангова в Новосибирск, так как здание театра пришло в упадок. Анастасмыкоян не мог сразу не согласиться с ним, поэтому предложил перенести туда и Третьяковскую картинную галерею. Сталин улыбнулся, ткнул пальцем, и театр Вахтангова вернулся в Москву. И пока строилось новое здание, группа работала на улице, устраивая спектакли и концерты для солдат.

Фонтан А.Н. «Принцесса Турандот» рядом с новым зданием Театра имени Вахтангова. Булганов поселился в Москве к ее 850-летию. Однако он часто страдает от вандалов. Например, в 2001 году принцессе ампутировали руку.

Инфографика: театр имени Ватангова

… В 1930-х годах театр, по некоторым данным, принуждали к выступлениям революционные лидеры. В студии Вахтангова Борис Щукин стал «начальником Ленина». Вахтанговских актеров однажды пригласили исполнять идеологически правильные театральные сцены на кремлевских концертах Сталина. За актерами были присланы машины. Внутри сидели Рубен Симонов, уже загримированный под Сталина, и Борис Щукин в роли Ленина. Водитель превысил скорость, опасаясь опоздать. Автомобиль был остановлен сотрудниками милиции на окраине Кремля. Представьте себе его ужас, когда он увидел Сталина в машине, а за ним… Ленин по дороге в Кремль!

… На репетиции спектакля «Принцесса Турандот» Сесилия Мансурова нашла свою любовь. Скромный скрипач Николай Шереметев откликнулся и, как и его прадед, женился на актрисе. Судьба пары оказалась трагичной. Цецилия Мансурова неоднократно спасала мужа от репрессий, когда он отказывался эмигрировать, но и ей не удалось избежать пуль в 1944 году. Она никогда не выходила замуж повторно. А в 2005 году театральная премия «Хрустальная Турандот» за лучшую главную героиню была присуждена усадьбе Кузьково в Шереметьеве.

Оцените статью
Astero Studio