— Бывает, что они обижаются и отворачиваются, когда вы говорите им правду. Примеров тому множество. Я вспоминаю свой собственный подростковый возраст. Я тоже обиделась, мне не сказали ничего обидного, но я почувствовала, что меня неправильно поняли и недооценили. Это нормально. Это из-за гормонов. Но все должно вести к цели.
Откровенное интервью с Этери Тутберидзе в программе «Пусть говорят»: тяжёлое прошлое, ложь Медведевой, болезнь дочери
В книге «Пусть говорят» тренер рассказывает о своей непростой судьбе и отношениях с учениками. Мы никогда не видели Тутберидзе такой честной.
Сегодня имя Этери Тутберидзе знает каждый поклонник фигурного катания, но когда-то лучшая в мире фигуристка была простой фигуристкой, прозябавшей в нищете в чужой стране. Будущий тренер искал новый взгляд на жизнь в США и едва остался жив после террористической атаки. Тогда эксперт решила действовать самостоятельно и начать все с нуля.
«Я не хотел вернуться неудачником. подумал я: Я уехала, чтобы заработать деньги и привезти их родителям, а не возвращаться нищей и ни с чем», — сказала Этери Георгиевна.
В откровенном интервью на телеканале «Пусть говорят» Тутберидзе рассказала о начале своей карьеры, отношениях со своими звездными учениками, конкуренции с Плющенко и семейной трагедии.
«Спортсмены обижаются и уходят»
Тутберидзе начала свою карьеру с людьми, которые вдохновляли ее и давали ей желание двигаться вперед. Самые важные люди для тренера — это ее родители. Эксперт отметила, что именно они помогли ей определить свою будущую цель. То ли чтобы доказать отцу, что она достойна, то ли чтобы угодить требовательной матери, Этери Георгиевна благодарна им за предоставленный ей шанс.
«Я нравился маме, она даже вела дневник, где считала количество медалей и в конце года рассказывала мне: сколько их было в прошлом году, сколько в этом, насколько высоки были медали. Она была большой поклонницей фигурного катания.
Когда мама привела меня в фигурное катание, она была со мной строга. Она знала, что я не должен был стоять ни секунды. Мне не разрешили остановиться. Я делала рутину, движение, и уже думала, что буду делать дальше, чтобы мама меня не ругала. Она сделала это для меня, а не для себя», — сказала Тутберидзе.
Следуя примеру матери, Этери Георгиевна создала в своем творчестве холодный и отстраненный образ.
«Так проще. Что касается строгости и жесткости, то они действительно присутствуют на тренировках, потому что я бесконечно обижаюсь, когда замечаю, что спортсмен мог бы сделать гораздо больше или не может сконцентрироваться на тренировке. И я должен где-то, в каком-то месте, нарушить их, чтобы они включились в работу. Ладно, да, я не понравлюсь другому спортсмену. Они обижаются и уходят. Есть много примеров», — объяснила свое решение тренер.
«Прощение? Это унижает»
В прошлом году из «Тутберидзе» ушли два лучших фигуриста. Александра Трусова и Алена Косторная продолжили свою карьеру в академии двукратного олимпийского чемпиона Евгения Плющенко. Тренер рассказала, как она отреагировала на решение «Русской ракеты».
«Уход Саши Трусовой? Она открыто заявила, что ей нужна смена имиджа. К лучшему или худшему, я чувствовал, что мы — это целое. Нам всегда кажется, что трава там зеленее, небо голубее, и все вокруг лучше.
По иронии судьбы, оба фигуриста вернулись в Хрустальный через год, надеясь возобновить свою карьеру после неудачи в Плющенко.
«Когда спортсмен уже возвращается, это значит, что он что-то понял. Я навязываюсь им не потому, что они мне нравятся. Со спортсменами все по-другому, но, к сожалению, кого-то приходится заставлять. Он потребляет энергию. Я также хочу выходить и наслаждаться процессом, а не быть вынужденным.
Начинают ли девушки, которые возвращаются ко мне из других мест, с прощения? Нет, мне это не нравится. Что такое это прощение? Это унизительно. Мы все хотим сохранить чувство независимости», — сказала Тутберидзе.
Заслуженный тренер России Этери Тутберидзе рассказывает Владимиру Познеру о фигурном катании на юношеском и взрослом уровнях, своих знаменитых учениках и тренерских принципах, а также о жизни в Америке и возвращении в Россию.
Об обидах
— Бывает, что они обижаются и отворачиваются, когда вы говорите им правду. Примеров тому множество. Я вспоминаю свой собственный подростковый возраст. Я тоже обиделась, мне не сказали ничего обидного, но я почувствовала, что меня неправильно поняли и недооценили. Это нормально. Это из-за гормонов. Но все должно вести к цели.
Вот, например, уход Саши Трусовой. Она открыто заявила, что ей нужна смена имиджа. Хорошо это или плохо, но ей нужно другое окружение. Там (в Академии Евгения Плющенко) трава зеленее и небо голубее. Для нас это всегда выглядит следующим образом. Однажды Полина Селепенко сбежала со сборов, потому что я отобрал у нее котлеты за обедом. Если бы она вернулась, то стала бы чемпионкой мира в 2015 году.
Когда спортсмен возвращается, это значит, что он уже что-то осознал. Я просто хочу наслаждаться процессом и не давить на нее.
О конкуренции с Плющенко
— Есть ли такой? Я никогда никого не переманивал. Потому что это ответственность. Иногда вы смотрите на спортсмена и думаете: «Я мог бы дать ему больше, я чувствую, что иногда я могу сделать для него больше». Но это значит, что вы уничтожите то, что у него есть сейчас. Это большая ответственность. Поэтому я никогда не занимался браконьерством.
Я никогда не хотел работать, например, с Туктамышевой. Не потому, что мне не нравится Лайза, потому что она не прыгает по четвертям. Просто существует определенная тренерская этика.
Однажды я наблюдал за Максимом Ковтуном и видел его выступление в Екатеринбурге. И мне было жаль, что у нас не было возможности пригласить его. Если только в этот момент не было взгляда. Но возможности пригласить его не было.
Об отношениях с коллегами
— Здесь хорошо работает мой эффект изображения. Все считают меня злым, а если так, то зачем со мной возиться. Кстати, это очень удобно. Вам не нужно ни с кем мириться.
— Я не скрываю, что именно их реакция на мою серебряную медаль в Пхенчхане омрачила мое счастье. В тот момент у меня были плохие отношения с матерью. Я не знал, будет ли она ждать меня. Моя мама ждала, врачи продлили ей жизнь на один месяц.
Для меня очень важно, чтобы каждый из моих спортсменов делал все возможное. Поэтому они не жалеют об этом: Я мог бы прыгнуть лучше. Или где-то мне не хватало концентрации, сил. А потом посмотрим, чего это стоит.
Я старался быть очень близко к Зении. После столкновения я сказал себе, что с меня хватит — я больше не хочу подходить слишком близко к своим ученикам. Как вы смирились с ее уходом? Это было ее решение. Я был просто расстроен ее интервью, где она сказала, что я умолял ее оставить программу. Это неправда, когда ты сходишь со льда в Братиславе, она говорит: «Я больше не буду кататься в этой программе». Это не имеет никакого отношения к программе, мы дали ей все, что могли. Но вместо того, чтобы готовиться к сезону, Женя был на гастролях в Японии.
Ольга Казаченко, бывшая жена певца Вадима Казаченко, сказала, что ее история похожа на историю Елены Жуковой, бывшей жены звезды 90-х Романа Жукова. Но совет Ольги не пришелся по душе героине сериала.
Пусть говорят 16+
Код для встраивания видео
Настройки
Проигрыватель запускается автоматически (если это технически возможно), когда он находится в пределах видимости страницы.
Размер проигрывателя автоматически подгоняется под размер блока на странице. Соотношение сторон — 16×9
Проигрыватель воспроизводит видео в списке воспроизведения после воспроизведения выбранного видео.
Она создала свою собственную вселенную в мире спорта и изменила фигурное катание. Она загадочна, холодна и строга, редко общается со СМИ и дает интервью. Ее называют снежной королевой с ледяным сердцем, но так ли это?
О болях, успехах и надеждах Эттери Тутберидзе в эксклюзивном интервью Let Them Talk.
Яркие моменты выпуска
00:05:09 Этери Тутберидзе — о роли родителей в ее личностном развитии.
00:08:16 Как она строга и сурова со своими учениками
00:12:00 О привлечении спортсменов с соревнований
00:15:05 О ее тяжелой жизни за границей
00:20:37 О том, как начать работать тренером
00:41:07 О моих отношениях с моей ученицей Евгенией Медведевой
00:43:37 На пути к успеху олимпийской чемпионки Алины Загитовой
00:47:14 О воспитании единственной дочери
Боли, успехи и надежды Этери Тутберидзе — снежной королевы, изменившей фигурное катание, — стали темой эксклюзивного интервью Дмитрия Борисова.
Заслуженный тренер России Этери Тутберидзе рассказывает Владимиру Познеру о фигурном катании на юношеском и взрослом уровнях, своих знаменитых учениках и тренерских принципах, а также о жизни в Америке и возвращении в Россию.
Легенда гласит, что Этери Тутберидзе — жесткий тренер, который дает своим подопечным фору на тренировках. Смотрите эксклюзивные кадры с катка.
«Я учила Женю краситься и одеваться» — Эттери Тутберидзе о своей работе с Евгенией Медведевой. Пусть говорят. Отрывок из номера 22.12.2021
Как возникла работа Этери Тутберидзе с Евгенией Медведевой и почему бегунья в итоге ушла от тренера?
Воспитанники юниорской команды Эттери Тутберидзе — о своей любви к фигурному катанию, роли родителей, сложных прыжках, слезах и своей самой большой мечте.
Специально для Первого канала Этери Тутберидзе подвела итоги чемпионата России по фигурному катанию 2020 года, по результатам которого ее ученицы Анна Щербакова, Алена Косторная и Александра Трусова стали лучшими. Что нужно сделать, чтобы почувствовать радость после соревнований? Есть ли конечная цель в воспитании Ани, Алены и Саши? Почему трудно воспитывать собственную дочь? Ответы на эти вопросы вы можете найти в интервью с Этери Тутберидзе.