Дмитрий женился на Владимире Волгине, личном духовнике Васильевой, и подарил Екатерине 8 внуков. С 2020 года возглавляет отдел по работе с общественными организациями Синодального отдела по взаимоотношениям с обществом и СМИ.
Почему актриса Екатерина Васильева променяла съемочную площадку на служение Церкви
Екатерина Сергеевна Васильева родилась в Мосхополисе. Ее отец, Сергей Васильев, был известным советским поэтом-песенником, а мать, Олимпиада Макаренко, была внучкой известного педагога Антона Макаренко, автора «Педагогической поэмы». Екатерина была членом театрального кружка с тринадцати лет.
В 1967 году она окончила Государственный институт кинематографии Общероссийского союза (ныне Общероссийский), мастерскую Владимира Белокурова.
Здесь девочка сразу же стала одной из самых ярких и талантливых в своем классе. Сергей Соловьев, бывший муж и сокурсник Васильевой, вспоминает ее как совершенно неотразимую девушку: «Катю некоторые дикие люди считали некрасивой. Говорили, что она еще хуже Раневской. Но объективно Катя в то время была женщиной невероятной красоты. Первая, молодая и рыжеволосая, высокая и стройная, с сигаретой «шипка» между зубами. А также необычайно умный и совершенно свободный внутри.
Документальные фильмы
В 2005 году актриса приняла участие в биографическом документальном фильме, посвященном ее двоюродному деду Антону Семеновичу. Вместе с двоюродной сестрой они рассказали подробности личной жизни Макаренко, его переписку с братом Виталием (дедом актрисы).
В документальном фильме «Неиссякаемый источник. Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря», посвященный памяти архимандрита Иоанна (Крестьянкина), Васильева читает текст песнопения.
По случаю 65-летия актрисы в 2010 году вышел документальный фильм о жизни и творчестве Екатерины Сергеевны.
Театр
В 1967-1970 годах она работала в Театре имени М.Н. Ермоловой. Она принимала участие в спектаклях «Стеклянный зверинец» Теннесси Уильямса и «Месяц в деревне» Ивана Тургенева.
В 1970-1974 годах он был актером театра «Современник». Он играл в фильмах «Валентин и Валентина» Михаила Рощина, «От брата до брата» Давида Рабе (режиссер Анджей Вайда).
1974-1987 — актер Московского Художественного театра. Он участвовал в постановках «Иванов» и «Чайка» Антона Чехова, «Дядюшкин сон» Федора Достоевского, «Господа Головлевы» Михаила Салтыкова-Чедрина, «Эшелон» и «Жемчужная Синаида» Михаила Рощина.
В 1981-1988 годах актриса сотрудничала с Московским драматическим театром «Сфера», где играла в спектакле «Письма незнакомцам» по пьесе Андре Моруа и Альберто Моравиа.
В 1987 году Васильева выступила в театре на Красной Пресне в постановке «Почему Константин застрелился?» по Антону Чехову.
В Театре на Таганке она играла в «Электре» Софокла в 1992 году и в постановке «Орестеи» Эсхила в 1994 году в постановке Петера Штайна.
В 1998 году он принял участие в театральном объединении «814» в постановке «Горе от ума» Александра Грибоедова.
Он участвовал в антрепризном спектакле «Не отрекаясь от любви….». и в благотворительном спектакле «Сестры» по пьесе Владимира Салюка.
В настоящее время она участвует в постановке спектакля «Олимпия» в Театральной мастерской Петра Фоменко.
Монашеский постриг — это очень тяжелая жизнь, и не по своей воле. Монахиня должна на все получить разрешение и благословение настоятельницы. Монахи мало спят, много молятся и очень по-разному постятся.
Актерская карьера
Люди на станции сказали, что девушка была грамотной, но ей не хватало внешних признаков. Шептались, что она уродливее Фаины Раневской. Конечно, никто не был в состоянии назвать актрису красавицей. Но ее одноклассники говорили, что она важнее, чем симпатичная или красивая студентка. Но при всех своих недостатках Екатерина Васильева была возмутительной и ослепительной.
Кстати, Сергей Соловьев стал первым мужем Екатерины Васильевой. Режиссер вспоминает эти моменты со вздохом. У них был очень долгий роман. Стоит отметить, что актрисе удалось сохранить прекрасные отношения со своими бывшими мужьями.
Екатерина Васильева начала сниматься еще будучи студенткой. Ее первая роль была небольшой — в художественном фильме 1965 года «На завтрашней улице».
Через два года она окончила ВГИК и поступила в театр имени М.Н. Ермоловой. Он работал там до 1970 года.
Кстати, свои первые главные роли в кино Екатерина Васильева сыграла после окончания театра. Так, ее можно увидеть в фильмах «Солдат и царевна» и «Адам и Хева». И именно в этих ролях стало ясно, что актриса способна играть острые образы в гротескном исполнении.
В 1970 году Екатерина Васильева уже работала в театре «Современник». Она выступала на его сцене до 1973 года.
В это же время она стала женой драматурга Михаила Рощина. Первая встреча будущих супругов была необычной. Рощин, его друг Олег Ефремов и его жена Алла Покровская сидели в ресторане в писательском доме. Между словами Алла сказала, что сейчас придет Катя Васильева. Рощин вскочил из-за стола и сказал: «Где Катя? И тут она подошла к столу. Драматург воскликнул: «Это живая Катя Васильева? Наконец-то я тебя вижу». Актриса не растерялась и ответила: «Миша Рошин действительно еще жив? Я так много слышал о вас и знаю».
После этого Майкл и Кэтрин поцеловались, как старые знакомые. Они просидели в ресторане до закрытия, а затем отправились с напитками и закусками в дом Рощину, который познакомил актрису со своей женой, актрисой Лидией Сотченко. Все трое отпраздновали свое знакомство. Когда Михаил вызвался сопровождать Катерину, Лидия быстро все поняла. и предложил вызвать такси. Но Рощин отправился на встречу с Екатериной Васильевой и больше не вернулся к семье. Влюбленные отправились в ресторан во Внуково. Затем, в комнате ожидания, драматург всю ночь читал актрисе свою историю. А утром Лидия Васильева отправила телеграмму «Поздравляем с Днем Победы» в «Современник». После этого началась семейная жизнь Васильевой и Рощина.
Михаил Рощин вспоминает, что это был пылкий и безумный роман. По крайней мере, в его жизни. Молодожены прогуливались по углам, так как им негде было остановиться. Но когда пришла слава, пара заработала довольно много. Но гонорары шли на вечеринки, а не на жизнь. После рождения их общего сына, Дмитрия, в 1973 году, пара тихо рассталась.
После рождения сына Екатерина Васильева уже была актрисой МХАТа. Там она играет, в частности, прокурора в постановке Павловой «Вагонный поезд», Маргариту Хевистави в «Крахе» Джавахишвили, Ирину Минелли в «Галине Тамаде» и другие роли.
Расцвет карьеры
Талант актрисы полностью раскрылся в 1970-х годах. Режиссеры быстро оценили талант актрисы и стали приглашать Васильеву на комедийные и драматические роли. Ей удалось сыграть и то, и другое. Екатерина Васильева сыграла много ярких и запоминающихся ролей. Даже если это была лишь небольшая роль. Например, что такое атаманша Тульчинская из «Бумбараша», роль в комедии «Вас вызывает Таймыр», или Анаис из «Соломенной шляпки».
Васильева выделяет копилку и изображения современных женщин. Например, в фильмах «Дятел без головы», «Спасатель», «Поздняя встреча», «Ключ без права проезда».
Но одной из лучших работ по праву можно назвать Эмилию в сказке «Обыкновенное чудо».
Екатерина создала образы сильных и независимых женских персонажей. Но в то же время ее героини не лишены лирической нежности. Атамант из «Бумбараша» и ведьма из «Чародеев» страдают от своего «состояния» и мечтают о любви.
В 1989 году Екатерина Васильева сыграла важную роль в трагедии Михаила Козакова «Визит дамы». Таким образом, она создала образ миллионерши, которая возвращается на родину спустя десятилетия, чтобы искупить вину перед предавшим ее любовником.
Перемены и возвращение
Актриса в чем-то похожа на своих персонажей. Она в равной степени независима и горда. Таким неожиданным было ее решение оставить кино и сцену в 1993 году. На тот момент Екатерина Васильева уже была разведена. Ходили слухи, что она ушла в монастырь в Толге. Затем стало известно, что она работает казначеем в Москве в храме Святой Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках.
Сама актриса признается, что решение не было принято спонтанно. В конце 1970-х годов она познакомилась с потомком семьи Муравьевых, Екатериной Трубецкой. Именно она привела актрису в церковь в Телеграфном переулке, где собиралась религиозная интеллигенция.
Кстати, сын Екатерины Васильевой окончил ВГИК и решил стать дьяконом. Он учился в семинарии.
Однако в 1997 году актриса вернулась в кино. Она снималась в телесериалах «Графиня Монсоро» и «Королева Марго». В следующем году она снялась в фильме Валерия Приемхова «Кто, если не мы».
В 2000 году следующим проектом стала мелодрама «Приходи на меня посмотреть» Олега Янковского. Актриса стала Софьей Ивановной — парализованной старухой, которая живет со своей дочерью, старой служанкой. Сюжет довольно предсказуем, но эта рождественская сказка пришлась по душе зрителям.
Затем Екатерина Васильева приняла приглашение Олега Меньшикова сыграть роль в спектакле «Горе от ума».
«В любом случае, есть идеологическое обоснование. Янковский позвонил мне со словами: «Только не отправляйте меня сразу. «Он знал, чем я поклялся. Я согласился, потому что мне понравилась идея — фильм о восстановлении семьи, а это одна из самых важных проблем в России.
Я знал, почему Валера Приёмхов, мой покойный друг, снял «Кто, если не мы» — это был фильм-плач, фильм о России, о наших детях. Меншикову не нужно было, чтобы я был актером и пиарщиком. Нам нужен был персонаж, привлекающий внимание публики, — говорит о его возвращении Екатерина Васильева.
Кстати, Екатерина Сергеевна видит себя в первую очередь матерью священника и только потом актрисой. В фильмах она становится крайне редкой и продолжает работать на святом месте.
В конце августа 2021 года Екатерина Васильева приняла монашеские обеты и стала монахиней в Свято-Троицком Одигитриевском ставропигиальном монастыре.