Валентино Сампайо не говорит, как именно был осуществлен переход. В интервью он лишь сказал, что «очень благодарен ее родителям за то, что они позволили ей быть такой, какой я хочу ее видеть».
Операция по смене пола: как происходит, фото до и после
Несоответствие между анатомическим строением тела человека и его психологическим состоянием (трансгендерность) научно задокументировано и принято во всем цивилизованном мире. Только операция по изменению пола может исправить этот дисбаланс. Процедура требует не только физических усилий.
Поэтому, прежде чем принять окончательное решение, следует проконсультироваться с психиатром, секс-терапевтом и различными врачами. Также важно знать, как проходит процедура и каковы риски.
Хирургическая коррекция пола: общие понятия
Проведение такой процедуры — это сложная процедура, которая включает в себя несколько этапов, имеет противопоказания и риски, а также требует длительной умственной и физической подготовки.
Пластическая операция по изменению пола женщины на мужской более сложна, чем изменение пола мужчины на женский, но статистически менее распространена. Существует гораздо больше людей, которые психологически воспринимают себя как женщин, но вынуждены находиться в мужской «оболочке».
Трансгендеры получают новое свидетельство о рождении после операции по изменению пола и вливаются в повседневную жизнь в условиях, о которых раньше могли только мечтать.
Показания и противопоказания к проведению операции по смене пола
Показаниями к хирургической коррекции являются:
- Осознание неадекватности гендерной идентичности,
- желание походить на противоположный пол не только в поведении, но и во внешности,
- Риск самоубийства из-за «изъяна в природе».
Хирургическое вмешательство может быть выполнено только за плату, но желания и денег недостаточно, чтобы мечты стали реальностью. Транссексуализм должен быть письменно подтвержден психиатром.
Кроме того, существуют определенные противопоказания:
- Несовершеннолетние (за некоторыми исключениями),
- психические расстройства,
- некоторые хронические заболевания, при которых хирургическое вмешательство противопоказано,
- пожилой возраст (верхний предел определяется врачом индивидуально, в зависимости от возможностей внутренних органов)
- Гомосексуализм,
- зависимость (алкоголь, токсины, наркотики).
Операции предлагаются как для мужчин, так и для женщин. Весь процесс изменения пола состоит из нескольких различных процедур, которые определяются пациентом и врачом совместно.
Смена пола мужского на женский
Пластическим хирургам легче изменить мужские гениталии на женские, потому что у них есть большое количество «рабочего материала». Бизнес включает в себя:
- Удаление тела полового члена,
- удаление яичек,
- создание влагалища из фаллоса, губ из мошонки,
- увеличение и репозиционирование груди.
После успешной операции по смене пола не остается шрамов и рубцов. Даже гинеколог при осмотре не может определить, была ли у человека операция.
Пластическая хирургия также рекомендуется для изменения скул, носа и бровей, если это необходимо, чтобы сделать лицо более женственным.
Смена пола с женского на мужской
Изменить тело женщины на мужское гораздо сложнее, чем наоборот. Этапы смены пола включают:
- Удаление части молочных желез, уменьшение соска,
- удаление матки, фаллопиевых труб и яичников,
- которые имеют сходство с мужскими гениталиями.
Фаллопластика проводится через год после удаления женских половых органов. Материалом служит ткань клитора, поэтому гениталии не совсем похожи на мужские половые органы. Это означает, что после операции могут возникнуть психологические проблемы.
Половой член не превышает 9 см, что может привести к чувству неполноценности во время интимной близости.
Также рекомендуется увеличение подбородка, увеличение икр, липосакция ягодиц, бедер и талии.
Изменение пола у детей
Проблемы с изменением пола возникают у детей с раннего возраста и обусловлены строением мозга. Маленькие дети сильно выражают желание измениться, в тяжелых случаях они пытаются сами избавиться от «чужих» гениталий и совершают самоубийство.
После того, как психиатр опросит ребенка и придет к выводу, что у него или нее гендерная неконформность, пациент получает гормональную терапию до совершеннолетия, а затем проводится операция по изменению пола.
Бывают случаи, когда дети не рождаются с ярко выраженной гендерной экспрессией. В большинстве случаев таких детей в раннем возрасте подвергают хирургической коррекции, чтобы превратить их в девочек. В результате пациентка не может иметь собственных детей, но может вести полноценную жизнь.
Еще одна спортсменка, немецкая легкоатлетка по имени Хайди. В 1986 году она завоевала титул чемпионки Европы в толкании ядра. В подростковом возрасте Хайди начала принимать анаболические стероиды и мужские гормоны и в конце концов, по завершении спортивной карьеры, решилась на операцию по смене пола. В 1997 году, после операции, Хайди стала Андреасом.
«Чувствовать себя трансгендером было приятнее, чем изгоем»
Кира, 31 год. Она родилась женщиной, сделала операцию по смене пола и прожила в мужском поле десять лет. Два года назад я вернулась к своему биологическому полу.
Когда я была в детском саду, мне казалось, что я не очень понимаю, каково это — быть девочкой. Конечно, я не знал понятия «смена пола». Я просто думала, что мне не очень повезло в жизни: У меня не было хороших отношений с одноклассниками, мне вообще было трудно общаться с другими людьми. В детстве я предпочитал компанию девочек и считал всех мальчиков глупыми. И когда мы играли дочерей и матерей, я всегда играл роль отца.
Когда мне было пять лет, мне понравилась игра, которую я придумал сам. Я представлял, что у нас есть мальчик, который живет в подвале: я прощался с мальчиками, а он приходил и играл с ними вместо меня. Поэтому я притворился мальчиком.
В возрасте десяти лет я узнала о смене пола. Тогда я подумал: ладно, вырасту, накоплю кучу денег и сделаю операцию по смене пола. Но эта идея казалась чем-то совершенно фантастическим. Кроме того, я думал, что такая операция будет стоить очень дорого.
С появлением Интернета и компьютера я стал проводить много времени на форумах. В то же время я создавала страницы под мужским именем и общалась с виртуальными друзьями под мужским именем. Я снова фантазировал и представлял себя 20-летним. Одни верили в это, другие нет. Это зависит от ситуации. Но в какой-то момент я остановился и задумался: Почему я это делаю? Почему 12-летняя девочка воображает, что она 20-летний мужчина?
Фото: Diego Rosa / Unsplash
Я хотела все исправить, поэтому начала общаться в Интернете как девушка — мне это совсем не понравилось. Я не мог решить, кто я. Я пробовалась на разные женские роли, но ни в одной из них не чувствовала себя комфортно. В реальной жизни было то же самое: я всегда чувствовала, что на мне маска и я притворяюсь кем-то другим. Я не мог найти себя настоящего под этими масками.
В то время у меня сложилось впечатление, что к женщинам относятся снисходительно. Я часто слышал такую реакцию. Это раздражало. В то время у меня было очень сексистское представление о себе, что означало, что у меня было четкое представление о том, какой должна быть девушка и каким должен быть мужчина. Но сегодня есть много примеров женщин, которые не являются хранительницами очага. Есть сильные женщины всех сексуальных ориентаций и всех профессий. Девятнадцать лет назад я о них почти не слышал.
В последующие годы я был поклонником аниме и японского рока. Мы переписывались в Интернете и встретились в реальной жизни. Я чувствовал себя там комфортно, потому что мог говорить о себе в мужском роде — там было много таких же, как я, и люди не пялились на меня. Но потом стало ясно фундаментальное различие между нами: у них не было проблем с тем, чтобы быть девушками, у меня — нет. Когда я заговорил о смене пола в компании этих людей, я был встречен враждебно, и они стали убеждать меня, что я просто разыгрываю себя и что мне пора вернуться с небес на землю. То есть люди, которые сами играли в эти игры, стали говорить мне, что я женщина.
В возрасте 18 лет я поняла, что со мной что-то не так. Переломный момент наступил, когда кто-то написал мне в Интернете: «Вы не можете случайно стать трансгендером только потому, что так выглядите. Я спросил, как я могу узнать об этом, и они дали мне несколько статей. Все они были на 100% обо мне: от гендерной дисфории в детстве (несоответствие между моей гендерной идентичностью и полом, присвоенным мне при рождении — комментарий на Lenta.ru) до ощущения неадекватности в то время. Именно тогда я впервые серьезно задумался о том, являюсь ли я мужчиной.
«Родители не верили, что все это происходит»
Юлия, 42 года. Родилась мужчиной, но так и не смогла полностью превратиться в трансгендерную женщину. Юля имеет мужскую идентичность, но идентифицирует себя как женщина.
В советское время вещи отдавали и покупали на вырост. Поэтому, когда я был шестилетним мальчиком, я примерял купальные костюмы своей младшей сестры, которые ей еще не подходили. Когда я это сделала, я поняла, что хочу выглядеть так же, как она. Когда я была ребенком, моя мама говорила, что я кормила и кормлю свою младшую сестру грудью, как сестра. Я с самого начала знала, что я девочка. И это платье было одним из ярких пятен в моем детстве.
Другим ярким пятном было чувство вины — что я не такой, как мальчики, что мне не интересны занятия мальчиков, что я не хочу драться, что я плохо учусь в школе и многое другое. Мои родители большую часть времени работали, и я жила с бабушкой. Каждый день вся моя вина превращалась в побои. Рука моей бабушки была сделана из железа, и меня часто обижали. А поскольку после школы мне некуда было пойти, я приходила домой, и она порола меня изо всех сил. Мои родители не верили, что это происходит, и не защищали меня.
Вначале я был наивным, как все дети, и пытался рассказать взрослым о себе. Однажды я попросила их завязать мне ленточки. В результате они выпороли меня. В другой раз я завязала бант, и они вытащили его вместе с волосами. После этого я очень коротко подстриглась.
Возраст шести или семи лет стал поворотным моментом. Можно сказать, что это был мой первый шаг. Я поняла, что должна быть сильной и научиться притворяться мальчиком, чтобы выжить. Поэтому я научилась не плакать и контролировать себя. Я нашел себе занятие — уехал на рыбалку на целый день, подальше от дома, чтобы побыть одному. Следующие несколько лет я прятала все свои воспоминания о себе как о девочке.
Я вступил в период полового созревания раньше других детей — в 11 лет. Тестостерон оказал сильное влияние на мой организм, волосы на теле начали расти, голос стал ломаться. Я воспринял это очень тяжело. К этому времени школа закончилась, и мне было скучно. Боясь выдать себя, я держался в стороне от всех и получил прозвище Синий.
В возрасте 22 или 23 лет я начала осознавать и принимать себя как девушку. В возрасте 24 или 25 лет я впервые попыталась пройти курс гормональной терапии. Однако внешне я выглядел как хорошо социализированный парень. В конце концов, я знал, что мне нравятся девушки, и не собирался лгать об этом.
Фото: Abhishek Chinnappa / Getty Images
Комиссия отказала мне на том основании, что я страдаю трансвестизмом — желанием перевоплотиться в женщину вместо того, чтобы постоянно быть женщиной. Затем я нашла в интернете информацию о гормональной терапии и врачах, которые могли бы меня проконсультировать, и начала принимать гормоны под свою ответственность.
Я читаю много историй о переходе. Обычно вы получаете желаемый внешний вид за шесть месяцев, но в моем случае, из-за особенностей моего тела, это было невозможно. Опыт показывает, что ингибиторы тестостерона практически не оказывают на меня никакого влияния. Несмотря на гормональную терапию, волосы продолжали выпадать, облысение усилилось, и я активно отращивал бороду и усы. И я по-прежнему носила длинные волосы, серьги, высокие каблуки и женскую одежду. Ни разу я не испытал прямой агрессии по отношению к своему лицу. Может быть, потому что я был уверен в себе и всегда смотрел людям в глаза.
«Мне казалось, что я не живу, а доживаю жизнь»
Петр, 32 года. Родилась мужчиной, десять лет жила как трансгендерная женщина. Два года назад он вернулся к своему первоначальному полу и поменял документы на мужские. Имя героя было изменено.
В детстве я был мальчиком и был очень доволен своим полом. С началом полового созревания, в возрасте 12-13 лет, у меня появилось сексуальное влечение к мальчикам. Для меня это был сильный психологический удар. Мне не с кем было поговорить об этом, а интернет появился позже. Я еще не думала о переходе, но у меня был конфликт с моим телом. Я стала очень напряженной и нервной, носила закрытую одежду даже летом и перестала ходить на пляж. Мне было трудно общаться с одноклассниками — я выделялась среди них, и они не принимали меня, издевались надо мной. В тот момент у меня больше не было друзей. Вся моя семья состояла из женщин, и их отношение к мужчинам было напряженным и отстраненным. Я принял это отношение и применял его в первую очередь к себе.
Я распустила волосы. Не потому, что я хотела выглядеть женственно, а потому, что мне нравились длинные волосы у мужчин. В сочетании с женственной (женской — прим. Lenta.ru) внешностью и высоким голосом это привело к тому, что незнакомые люди постоянно принимали меня за девушку, даже если я носил мужскую одежду. Эта путаница сначала пугала меня, но со временем я понял, что общество больше принимает «девушку», чем застенчивого и странного парня с женственными чертами лица. С биологией не было никаких разногласий. Я не могла ничего изменить, и, кроме того, в то время я действительно хотела иметь отношения и создать семью с мужчиной в будущем. И я, как мужчина, понятия не имел, как это сделать.
Фото.
Когда мне было 18 лет, я начала принимать женские гормоны. Сразу после этого я прошел комиссию, а в 20 лет сделал небольшую операцию (удаление мужских половых органов — прим. Ленты.ру) и поменял документы. Хотя у меня были большие сомнения по поводу операции. Если бы я могла изменить свои документы и вступить в контакт с той гендерной ролью, которую я хочу, без необходимости делать это, я бы сделала. Однако в то время это было невозможно.
Я думаю, что операция была, вероятно, самой большой ошибкой в моей жизни. Более того, в отличие от социального и гормонального перехода, этот этап необратим. Технически эти процессы далеки от совершенства. Это относится как к функциональной, так и к эстетической части. Могут возникнуть осложнения. Кроме того, гормоны необходимо принимать до конца жизни, так как организм не способен вырабатывать собственные гормоны.
В нашей стране сейчас очень популярна риторика закручивания гаек, в том числе и для того, чтобы максимально затруднить процесс перехода. И переходники пытаются использовать эту консервативную риторику в качестве аргумента. Однако в действительности к переходу лично меня подтолкнула не мифическая пропаганда ЛГБТ, а само общество, которое помещает мужчин в жесткие рамки традиционной мужественности, а женщин — в рамки женственности. Общество, которое не терпит полумер.
Что касается комитета, то чем сложнее, чем больше сопротивления вам приходится преодолевать, чтобы доказать, что вы имеете право распоряжаться своим телом и своей жизнью, тем больше опасность, что вы увлечетесь и переусердствуете. Даже если он вам не очень нужен. В любом случае, ответственность за мое неправильное решение лежит не на комитете, а на мне. Как и большинство Детранов, которых я знаю.
Флоренсия Де Ла Вега из Аргентины родилась в мужском теле. В то время ее звали Роберто Карлос Тринидад. В 1976 году она сменила пол и теперь является востребованной актрисой и моделью.
КАРМЕН КАРРЕРА
Кармен Каррера / Фото: ©q-in.ru
Чтобы превратиться в Кармен Карреру, Кристофер прошел стандартную медицинскую процедуру смены пола и несколько пластических операций. Телеведущая, актриса и модель стала одним из самых успешных и известных транссексуалов.
ЧЕЗ БОНО
Чез Боно до и после / Фото: ©udipedia.ru
Дочь певицы Шер Честити Боно в 2010 году решилась на операцию по смене пола и стала Чезом Боно. Гормональная терапия оказала пагубное влияние на Чеза, и он сильно набрал вес. Ожирение стало поводом для насмешек и презрения. Прошло совсем немного времени, и транссексуал похудел и теперь встречается с девушками.
ВАЛЕНТИН ДЕ НАЙТ
Валентин ДеКнайт / Фото: ©debati.bg
Валентина Де Найт, модель-трансгендер из Норвегии, с раннего возраста знала, что она не мальчик, а девочка. К 8 годам она уже снялась в популярном научно-фантастическом фильме. Съемки этого фильма заняли 9 лет. В течение всего этого времени модель находилась на переходном этапе