Литягин согласился с ее решением и начал искать новую певицу. Это была Наталья Гулькина, которая пела в джазовой студии и мечтала стать знаменитой. Она не сразу согласилась, но в течение нескольких недель записала еще пять песен: «Sunny Summer», «Mad World», «I Don’t Want It», «Electricity» и «Magic World».
Биография
В 1985 году композитор и клавишник Андрей Литягин, студент Московской государственной консерватории, певица Маргарита Суханкина, гитарист Сергей Проклов и певец Михаил Кирсанов объединились в любительскую группу «Зона Активности» и записали свой первый демо-альбом под названием «Информация из газет». Первоначально Михаил Кирсанов был солистом группы «Зона Активности», писал тексты и пел, а Андрей Литягин играл на клавишных. Группа играла жесткую электронную новую волну.
Мираж» появился через год, в феврале 1986 г. Вскоре группа обосновалась в «Рекорде», где Литягин организовал студию для профессиональных записей. Вскоре у них было готово 12 композиций, и почти все они имели тексты, удивительно подходящие для чувственного женского вокала, написанные Валерием Соколовым. Они вспомнили о Маргарите Суханкиной и попросили ее исполнить первые песни. Маргарита согласилась и записала вокал для трех песен («Звезды ждут нас», «Видео», «Эта ночь»). Однако Маргарита отказалась принимать участие в записи материала для будущего альбома, так как занималась оперной карьерой и не хотела, чтобы ее видели в группе, исполняющей поп-музыку.
Обман изображения
После многих попыток и долгих поисков Андрей Литягин нашел новую певицу — Наталью Гулькину — в джазовой студии одного из московских концертных залов. Он записал еще пять наименований — «Sunny Summer», «Mad World», «I Don’t Want It», «Electricity», «Magic World». К этим композициям был добавлен инструментал «About Midnight». В таком виде первый альбом группы под названием «The Stars Are Waiting For Us» был выпущен 3 марта 1987 года. В записи альбома принимали участие Андрей Лукинов (студия «Звука»), Сергей Проклов (гитара), Константин Брагин, Алексей Рящин. В 1994 году альбом был ремастирован студией Mirage Music при участии Екатерины Болдышевой (вокал) и Игоря Бабенко (ремастеринг) для выпуска на компакт-диске.
Через полгода после выхода альбома интерес к группе подтолкнул Литягина к решению отправиться на гастроли. В это же время в программу была добавлена еще одна девушка, Светлана Разина. Через некоторое время плотность гастролей достигла 80-90 концертов в месяц. Таким образом, первый состав «Миража» состоял из композитора Андрея Литягина, гитариста Сергея Проклова (которого заменил Игорь Пономарев), клавишника Романа Жукова и барабанщика Сергея Солопова. Вокал — Наталья Гулькина, Светлана Разина.
Обман изображения
Несмотря на большую популярность, и Гулькина, и Разина покинули группу в 1988 году, чтобы создать собственные проекты: Наталья Гулькина основала группу «Звезды», а Светлана Разина — группу «Фея». Наталья Ветлицкая, которая была солисткой группы в 1988 году, покинула группу, чтобы заняться сольной карьерой. Стоит отметить, что в первом видеоклипе группы Наталья Ветлицкая пела исключительно своим голосом. Для видео они выбрали попурри из трех песен — «I Don’t Want It», «This Night» и «Music Binds Us», которая еще не была выпущена. В это время в группе также некоторое время работали Инна Смирнова и Ирина Салтыкова. Летом 1988 года на оборудовании студии «Zvuka» («Звук») был записан второй альбом группы. Для записи вокала вновь была приглашена Маргарита Суханкина, в записи также принимали участие Андрей Литягин (аранжировки, клавишные) и Алексей Горбашов (гитара). Появление талантливого гитариста Алексея Горбашова и его участие в записи второго альбома позволило группе подняться на новый уровень и стать профессиональной группой. Сочетание танцевальной музыки с рок-гитарой Алексея Горбашова породило совершенно новый стиль музыки, который стал визитной карточкой группы «Мираж».
1990—1999
В группе произошла еще одна смена солистки — Татьяну Овсиенко по решению Андрея Литягина заменила Екатерина Болдышева. Болдышева была первой и единственной женщиной-вокалисткой в группе, выступавшей вживую. До прихода в группу Екатерины Болдышевой, Маргарита Суханкина (тогда еще Маргарита Маруна) была вновь приглашена для записи третьего альбома в 1989 году. Альбом был записан с Алексеем Горбашовым и Андреем Литягиным и выпущен в 1991 году. Однако сложная экономическая ситуация в стране вынудила группу отложить выпуск альбома на неопределенный срок. Тем временем у группы был концертный график с солисткой Екатериной Болдышевой. Таким образом, третий альбом группы «Мираж» с голосом Екатерины Болдышевой вышел в 2008 году. В 1997 году вышел первый альбом ремиксов группы «Danceremix». Альбом был записан с вокалом Маргариты Суханкиной, который был записан в 1997 году. Аранжировки для этого альбома сделал талантливый саунд-продюсер и композитор Роман Мухачев.
Один из самых противоречивых этапов в развитии группы начался с решения Андрея Литягина возродить «Мираж» в новом тысячелетии в новом составе. Для концертной деятельности были отобраны молодые девушки, которые выпустили альбомы «Version 2000» (1999), «Dance remix 2000» (2000), «Back to the Future» (2001), «Drop it» (2003), последний из которых содержал композиции, которые выйдут на альбоме 1991 года «Not for the First Time», а остальные альбомы были ремиксами ранее выпущенных композиций. Эти альбомы вызвали много споров. В некоторых композициях звучит узнаваемый голос Маргариты Суханкиной, в других — другой голос.
2004—2007
2004 год стал для группы годом многих вех. В 2004 году издательство «Джем» предложило Андрею Литягину завершить начатую в 1992 году работу и выпустить третий альбом группы «Мираж» под названием «Не в первый раз». Договор был заключен, и издательство начало свою работу. Во-вторых, произошли изменения в молодежном составе группы — вместо трех солисток, «поющих» голосом Суханкиной, выступили четыре девушки (Николь Амбразайтис, Евгения Морозова, Елена Степанюк, Мария Харчева). В 2005 году в честь 18-летия группы была проведена серия концертов, в том числе концерт в спорткомплексе «Олимпийский». В этом концерте приняли участие почти все бывшие участники и члены группы Mirage. Незадолго до шоу образовался дуэт из двух бывших певиц Натальи Гулькиной и Маргариты Суханкиной. Но поскольку они не могли использовать название «Мираж» для своей концертной деятельности, они сначала остановились на названии «Соло для двоих», а затем на собственных именах, под которыми выпустили сингл «Мираж любви» в 2004 году и альбом «Просто Мираж» в 2005 году. На этих альбомах нет ни одной песни из прежнего репертуара «Миража» и ни одной песни, написанной основателем группы Андреем Литягиным. После выхода альбома дуэт начинает плотный концертный график, что не радует руководство Mirage. Андрей Литягин в своих интервью заявляет, что Сучанкина позорит его как композитора своими «дешевыми ремиксами», публикуемыми в интернете, и пишет запреты на все их концерты. В ноябре 2004 года неизвестные жестоко избили Маргариту Суханкину у ее дома, и в своем интервью Маргарита упоминает Литягина как одного из возможных зачинщиков нападения. Позже дуэт продолжил работать с Андреем Литягиным, и название «Золотые голоса Миража», а позже «Мираж» стало названием дуэта. По этой причине молодежная группа была переименована в «Мираж-Юниор», и проект начал свою параллельную творческую деятельность, но получил право исполнять произведения из репертуара «Миража». В 2006 и 2007 годах они выпустили три концертных альбома подряд, включая записи с концерта в «Олимпийском», «Дискотеку СССР» в Санкт-Петербурге, а также некоторые другие редкие записи. Одна из пластинок была переиздана в серии Grand Collection, а также DVD «Mirage 18 лет» с концертными записями, mp3-коллекция с аудиофайлами и книга с воспоминаниями участников Mirage о своей группе. В 2005 году по Первому каналу прошел фильм «Мираж — империя обмана», в котором Андрей Литягин и его компания были представлены как организаторы крупномасштабного мошенничества. Сам Андрей Литягин в интервью украинскому телеканалу СТБ признался, что единственное, о чем он жалеет, так это о том, что в апреле 2007 года на церемонии награждения группы «Мираж», членом которой является Андрей Литягин, не сделал «80 «Миражей» в каждом городе», Екатерина Болдышева, Алексей Горбашов и Александр Букреев (директор группы) были награждены медалями и дипломами «Профессионал России» за вклад в культуру и искусство.
В 2008 году издательство Jam завершило работу над альбомом «Not the First Time». Вокальные партии записала певица группы «Мираж» 1990-х годов Екатерина Болдышева, а гитарные партии — постоянный гитарист группы Алексей Горбашов. Звучание альбома максимально приближено к стилю эпохи расцвета Mirage. Однако Андрей Литягин заявил, что это не то, что он заказывал, и что все вокальные партии на альбоме должна была исполнить Маргарита Суханкина, хотя ранее в нескольких интервью он заявлял, что группа пригласила Екатерину Болдышеву исполнить эти песни в 1991 году. В защиту своей позиции Андрей Литягин подал апелляцию, но Арбитражный суд г. Москвы в лице судьи Барабанщиковой Л.М. M., прекратил дело, поскольку истец отозвал свой иск. Законность альбома Екатерины Болдышевой «Не в первый раз» подтвердил Хамовнический суд Москвы в лице судьи Кананович И.В., отказав 3 июля 2009 года в удовлетворении иска Андрея Литягина к торговой компании «Каприз» и издательству «Гем», занимавшимся распространением альбома. В настоящее время Андрей Литягин находится в затяжном творческом кризисе и в основном посвящает себя борьбе со своими бывшими коллегами, подавая на них иски в суд и жалобы в правоохранительные органы. Сам Литягин известен как страстный сторонник работы с фонограммой. Долгое время солисты группы выступали под чужую фоновую музыку по его инициативе. В том же году группа «Мираж» в составе солисток Натальи Гулькиной и Маргариты Суханкиной победила в телевизионной программе «Суперстар 2008 — Команда мечты».
Тем временем инициатору «Миража» срочно нужно было найти достойную замену ушедшему певцу. Новой звездой стала юная Наталья Гулькина. До судьбоносной встречи с «Миражом» девушка пела в джазовой студии, играла на гитаре, писала песни, вышла замуж и родила сына. Но мечта о большой сцене всегда была в ней.
Начало пути
В 1985 году композитор Андрей Литягин познакомился с солисткой Московской консерватории Маргаритой Суханкиной и предложил ей «записать что-нибудь вместе». Первые попытки были неудачными и экспериментальными, но уже через год Литягин нашел студию для записи и репетиций — «Рекорд» — и предложил создать группу «Мираж».
Члены группы не помнят точно, почему было выбрано именно это название: вероятно, они выбрали его из множества возможных вариантов.
Суканкина мечтала о серьезной карьере оперной певицы и поэтому согласилась записать несколько песен при условии, что никто не будет знать имени певицы. Так появились песни «Video», «This Night» и «The Stars Are Waiting for Us».
Литягин согласился с ее решением и начал искать новую певицу. Это была Наталья Гулькина, которая пела в джазовой студии и мечтала стать знаменитой. Она не сразу согласилась, но в течение нескольких недель записала еще пять песен: «Sunny Summer», «Mad World», «I Don’t Want It», «Electricity» и «Magic World».
3 марта 1987 года вышел альбом «Звезды ждут нас», группа попала на радиостанцию «Юность» — и популярность взлетела по всей стране. Впоследствии некоторые музыкальные критики назвали этот день датой рождения российской поп-музыки.
Стремительный взлет
Mirage начали гастролировать летом 1987 года. Литягин был вынужден пригласить для записи альбома вторую певицу, Светлану Разину, которую он не приглашал. Но это никого не интересовало: На концертах обычно стоял фонограф. Причина была в том, что Мираж быстро начал играть в разных группах, чтобы успеть давать по два-три концерта в день в разных городах! Этот опыт впоследствии был перенят группой «Тендер Май».
После успеха (и денег) Разина и Гулькина решили заняться собственными проектами и покинули группу в 1988 г. Тогда Наталья Ветлицкая на несколько месяцев стала солисткой «Миража». Именно с ней многие связывают группу, поскольку она участвовала в съемках первого клипа на самые популярные песни.
Публика ждала второго альбома, но Литягин не был уверен в вокальных способностях Ветлицкой и снова позвал Суханкину. Все 11 песен на альбоме 1989 года Together Again были записаны с ее голосом, и она даже исполнила фоновый вокал. «Music Binds Us», «Night Is Coming», «Milky Way» — эти песни вскоре звучали на каждом радио и магнитофоне.
Была только одна проблема: солист. Маргарита Суханкина по-прежнему не хотела играть, и Литягин пригласил на роль Ирину Горбачеву и Татьяну Овсиенко. Последний стал лицом группы с 1989 по 1990 год. Хотя Овсиенко обладал лишь посредственными вокальными способностями, он все же успешно выступал с голосом Суханкиной по всему Союзу. Даже в песне года в 89 году!
В 1991 году Татьяна Овсиенко объявила, что покидает группу, чтобы заняться сольной карьерой. Андрею Литягину пришлось снова искать певицу — ею стала Екатерина Болдышева. С этого момента началась новая история группы.
Новый «Мираж»
В 1990 году они записали черновой вариант альбома «Не в первый раз» с голосом Суханкиной, но финансовые трудности не позволили Андрею выпустить его.
Но все обернулось к лучшему: Альбом был перезаписан с Болдышевой, как и многие известные композиции, и она наконец-то стала петь на концертах собственным голосом, а не под чужую фонограмму. Студийная версия альбома была выпущена гораздо позже, в 2008 году.
Группа «Мираж» выступала с Болдышевой до 1998 года, а затем Наталья и Литягин несколько лет гастролировали по Европе.
Дуэт Маргарита и Наталья просуществовал до 2011 года. Альбом «Тысяча звезд» (2009) не имел успеха, а гастролей становилось все меньше. В итоге Наталья Гулькина покинула группу и стала выступать сольно и с другими песнями, а Светлана Разина вернулась в группу — но только на один год.
Имитация игры
— Не секрет, что во всех шоу «Мираж» использовался липсинк, — говорит Валерий Павлович, — поскольку проект изначально задумывался как студийный, невозможно было воспроизвести музыку вживую с помощью новейших технологий. Даже группе Depeche Mode пришлось открыть на сцене фонограф и сыграть на нем что-нибудь. Мы работали точно так же. Да, катушка с пленкой может сломаться. Но группа продолжала играть и петь вживую, и зрители обычно не замечали этого.
Гораздо больше проблем для меня как руководителя доставляли наши солисты. Если у нас не было времени проследить за ними после концерта и отправить их в отель, они могли пойти на вечеринку с неизвестными людьми и исчезнуть надолго. Однажды их задержали белые, которые пригласили их на шашлычную вечеринку, и только под угрозой увольнения я смог их оттуда вытащить.
Впервые проснувшись посреди ночи, я обнаружил, что нахожусь в центре кошмара. Он был нормальным шофером и подвозил наших солистов на своей «Волге». Он бросал ее вперед головой, как высокопоставленный человек. Света сразу поняла, что это развод. Наташа влюбилась в него и взяла в компанию. Сначала Тередиев сидел в зале и смотрел на нее восторженными глазами. А потом, по ее настоянию, он стал выходить на сцену и имитировать игру на клавишных.
Самое удивительное, что ему все-таки удалось обмануть Гулькину. Мне рассказывали, как он изолировался в раздевалках с другими девочками, а потом его часто отправляли в «Вендиспенсер». Я не знаю, пришлось ли Наташе самой проходить лечение. Но я хорошо помню, что во время гастролей Света Разина была госпитализирована в Перми. У нее были некоторые гинекологические проблемы. У нее было острое воспаление, и ей пришлось перенести срочную операцию. Остальные сотрудники разошлись по своим делам, а я остался со Светой. Мы стали настолько близки, что через некоторое время переехали жить вместе.
Мираж» — Андрей Литягин, Светлана Разина, Сергей СЛОПОВ, Наталья ГУЛЬКИНА, Валерий СОКОЛОВ.
С ростом популярности «Миража» многие режиссеры приезжали и пытались организовать для нас гастроли. После Миши Хажинского пришел Андрей Разин и некоторые другие. Они работали через самофинансируемые коммерческие структуры, созданные комсомолом, и платили нам от 600 до 1200 рублей за концерт, в отличие от двух с половиной рублей с человека в Государственной филармонии.
Количество концертов быстро росло. Иногда они приходили каждые два часа, как на киносеансы. В конце концов, заказов на «Мираж» стало так много, что мы физически не могли выступать где-либо еще. Один режиссер организует шоу в одном городе. Другой бы сделал такое же шоу в другом городе. Никто не хотел отказываться от денег. Поэтому режиссеры стали посылать Гулькину и Разина отдельно в разные города. Я был против этой практики. Пока солисты работали вместе, это как-то тормозило их амбиции. Но здесь каждый чувствовал себя «звездой» и начинал тянуть ковер в сторону.
Чтобы восстановить некоторый порядок, мы решили, что у «Миража» должен быть только один главный директор, который будет заниматься всеми концертными делами. Саша Букреев, друг Литягина, продававший на наших концертах фотографии и кассеты с записями группы, стал нашим главным режиссером. Но он быстро понял: «Чем больше «Мираж» покажет, тем больше будет денег. И он активно поддерживал идею «размножения» группы. Уже потом я заметил, что у нас была еще как минимум одна солистка, Инна Смирнова, которую иногда вызывали, когда Гулькина и Разина были уже заняты. В общем, ансамбль постепенно стал терять управление через меня и Литягина.
Кофсман стал Ленцем
— Тем временем второй альбом «Миража» был в самом разгаре, — продолжает наш собеседник, — я серьезно подошел к заданию и потратил много времени на шлифовку каждого текста, а Литягин привлек к написанию текстов свою жену Елену Степанову, чтобы ускорить процесс. Ее отец работал во Внешторге. Насколько я понимаю, в ее семье не было принято, чтобы женщины работали. И когда она закончила школу, она все еще бездельничала.
Три текста для второго альбома — «Новый герой», «Я не шучу» и «Где я» — также были написаны Светой Разиной, которую привлек я. Но ни она, ни Наташа Гулькина не приняли участия в записи, и Суханкину уговорили снова спеть в студии. Насколько я знаю, она получила машину из Запорожья от него и Букреева.
Гулькина в то время была очень обижена на Литягина. Андрей Разин воспользовался этим и заставил ее покинуть команду. А с весны 1988 года, вместе с Костей Терентьевым и Игорем Пономаревым, они стали работать самостоятельно под нашим именем и с нашим репертуаром. А когда Наташа рассталась с Разиным из-за финансовых проблем, он создал группу «Диско Мираж» с совершенно неизвестной финалисткой конкурса красоты. И так продолжалось некоторое время, пока она не увлеклась «Ласковым маем».
Кроме этого, было еще около десяти «левых» передач «Миража», которые не имели к нам никакого отношения. Официальный Mirage, с другой стороны, был разделен на две группы. Один из них курировал Букреев. Из бывших членов остался только Сергей Солопов. Пономарева и Гулькину заменили Алексей Горбашов и Наталья Ветлицкая и Ирина Салтыкова.
Я сделал другую композицию «Мираж». На нем пела Света Разина, которая вышла за меня замуж. Рома Жуков играл на клавишных до начала своей сольной карьеры. За ним последовали позже основатель группы «Ladybird» Володя Воленко и Роберт Кофсман, ставший в 90-е годы вокалистом группы «Браво» под фамилией Ленц.
Светлана Разина и Валерий СОКОЛОВ, фото: docsfilms.com
В 1989 году «Миражу» было предложено стать «Песней года» под давлением общественности, которая завалила телевидение письмами. Все бывшие участники ушли или уходили из группы, и наши песни «Музыка нас связывает» и «Новый герой» исполняла новая певица — бывший художник по костюмам Таня Овсиенко — под голос Риты Суханкиной, которая звучала на всех альбомах «Миража».
Таня пришла в группу вместе со своим мужем, клавишником Славой Громадским. И она принесла интересную — возможно, немного неожиданную для меня — интерпретацию дальнейшего развития образа Миража. Но потом она нашла влиятельного поклонника — бывшего мужа Ирины Аллегровой Владимира Дубовицкого.
Литягин опасался, что тот может отобрать у него Мираж. В 1990 году он заменил ее на протеже Горбасова Екатерину Степанову (фамилия Болдышева), обвинив Таню в том, что она поет чужим голосом. На тот момент я расстался с Литягиным. И лично для меня на этом история «Миража» как суперпроекта, оказавшего большое влияние на развитие российской танцевальной музыки, закончилась.
Дуэт Маргарита и Наталья просуществовал до 2011 года. Альбом «Тысяча звезд» (2009) не имел успеха, а гастролей становилось все меньше. В итоге Наталья Гулькина покинула группу и стала выступать сольно и с другими песнями, а Светлана Разина вернулась в группу — но только на один год.
Группа «Мираж» сейчас
После того как в 2016 году права на группу были переданы компании Jam, а контракт Суханкиной истек, Екатерина Болдышева является официальной и единственной вокалисткой. Гитарист Алексей Горбашов также входит в золотой состав, как и в 1990-е годы. Кроме них, в состав группы входят барабанщик Андрей Гришин и клавишник Сергей Крылов.
Екатерина Болдышева и Алексей Горбашов
В 2017 году произошел еще один скандал, связанный с лириком группы Валерием Соколовым. Поэт утверждал, что официальное разрешение на исполнение хитов было только у Маргариты Суханкиной и Светланы Разиной. Вскоре срок действия лицензии на использование текстов песен истек, и последовало еще одно судебное разбирательство. Результатом спора стало то, что и Мираж, и Маргарита Суханкина исполнили хиты 90-х.
Гулькина, еще одна поп-звезда, не использует композиции группы в своем творчестве. По словам певицы, ей запрещено исполнять эти хиты на сцене.
Группа «Мираж» в 2018 году
В 2018 году бывшие вокалисты группы «Мираж» известны слушателям тем, что строят сольную карьеру, дают концерты и записывают новые песни. Гастроли по городам России не прекращаются и у самой группы «Мираж» в возрожденном составе. Коллектив регулярно участвует в сборных концертных программах звезд 90-х.
Первый альбом, записанный двумя певицами, послужил фоном для многих солистов группы. Зрители концертов не знали об этом и, вероятно, не сильно возражали против того, что их любимые песни не исполнялись вживую.
Наталья Ветлицкая
Ветлицкая начала работать в компании «Мираж» в 1988 году. В то время у Ветлы, как ее называют поклонники, была семья и творческая связь с Павлом Смеяном (самая известная песня дуэта — «Плохая погода»). В общей сложности блондинка была замужем четыре раза. Наталья Ветлицкая снялась в первом клипе группы «Мираж» — попурри из песен «Музыка нас связывает», «Я не хочу» и «Эта ночь». Здесь она поет своим голосом, и ее не поддерживают Гулькина и Суханкина.
В 90-е годы Ветлицкая занялась сольным творчеством — ее хиты «Посмотри в глаза», «Плейбой», «Лунный кот» и другие распевала вся страна. В середине 90-х годов Наталья оставила сцену и переехала в Испанию, где полностью посвятила себя воспитанию дочери. Певица объявила о своем возвращении на сцену в 2019 году. Однако возвращение было остановлено пандемией. Ветлицкой удалось появиться лишь в нескольких концертах и двух телевизионных шоу. Звезда 90-х была просто элегантна.
Инна Смирнова
Инна Смирнова была участницей группы одновременно с Ветлицкой, но ее нигде не знали. Смирнова присоединилась к группе «Фея», куда ее пригласили Валерий Соколов и Светлана Разина. Именно Инна, а не фронтвумен Разина, написала песню «Падает снег», которая стала хитом в начале 1990-х годов. У многих людей Фея до сих пор ассоциируется с этой песней. После «Феи» Инна пела в группах «Мона Лиза» и «Миньон». Она поставила свою карьеру в шоу-бизнесе выше семьи. Она замужем и имеет взрослого сына. Однако музыка осталась в жизни Смирновой, и певица время от времени записывает новые композиции. Она также сняла фильм «Снегопад».
Татьяна Овсиенко
На «Мираже» Ветлицкую заменила Татьяна Овсиенко, художник по костюмам группы. В конце 1980-х годов бесчисленное количество «Миражей» потрясло всю страну, поскольку многие солисты были неизвестны в лицо. Поэтому основатели решили показать всем Овсиенко, сказав, что Mirage — именно такой. Появились плакаты. Овсиенко снялся в фильме «Наш человек в Сан-Ремо». Он исполнил песни «Music Binds Us» и «New Hero» на выборах Песни года. Однако зрители недоумевали, почему солисты поменяли голоса, а Суханкина и Гулькина — нет (на альбомах голоса Гулькиной и Суханкиной смешаны в один). Овсиенко был обвинен в фонографии. Таня была исключена из группы в 1991 году и узнала об этом, когда увидела по телевизору выступление Миража с другой певицей.
Овсиенко удалось стать независимым художником. В 1990-х годах она записала множество хитов с собственным голосом. Певица и сегодня исполняет свои лучшие песни и время от времени представляет программу «Музыка нас связывает». Татьяна была замужем за своим продюсером Владимиром Дубовицким, с которым в 1998 году усыновила 3-летнего мальчика Игоря. В 2015 году их приемный сын подарил им внука.
Певцов заменяли одного за другим: Певиц Гулькину и Разину заменила Ирина Салтыкова, а затем Инна Смирнова. Они пели все вместе при поддержке Суханкиной.
Солистки группы
- Екатерина Болдышева (студийная и концертная певица, 1991-2008, ныне солистка группы «Мираж 90-е»).
- Наталья Ветлицкая (1988)
- Наталья Гулькина (1987-1988, 2005-2010)
- Татьяна Овсиенко (1988-1990)
- Светлана Разина (1987-1988, 2011)
- Ирина Салтыкова (1988-1989)
- Инна Смирнова (1988)
- Маргарита Суханкина (с 2005 года, сессионная певица 1986-1990, 1997)
«Звёзды нас ждут». Период Гулькиной и Разиной (1986—1988)
В 1985 году композитор и клавишник Андрей Литягин, студент Московской государственной консерватории, певица Маргарита Суханкина, гитарист Сергей Проклов и певец Михаил Кирсанов объединились в любительскую группу «Зона Актив» и записали свою первую демо-запись под названием «Информация из газет». Первоначально Михаил Кирсанов был солистом проекта «Zonea Aktivnosti», писал тексты и пел, а Андрей Литягин играл на клавишных. Направлением группы была новая волна. Песни были сумасшедшими, — вспоминала Суканкина в интервью Rolling Stone, — я кричала, вопила и издавала нечеловеческие звуки».
Через год, в феврале 1986 года, группа приняла название «Мираж» и вскоре переехала в Дом звукозаписи, где Литягин оборудовал студию для профессиональной записи. Через некоторое время Литягин написал 12 композиций, к которым поэт Валерий Соколов написал тексты, вдохновленные женским вокалом. Авторы пригласили Маргариту Суканкину взять на себя исполнение первых песен. После согласия певица приняла участие в записи композиций «Звезды ждут нас», «Видео» и «Эта ночь», но отказалась участвовать в записи остального материала для будущего альбома, так как стремилась к оперной карьере и не хотела, чтобы ее видели в группе, играющей народную музыку.
После долгих поисков Андрей Литягин нашел новую вокалистку для «Миража» — Наталью Гулькину — в джазовой студии московского Дворца культуры. Позже певица вспоминала о своей встрече с будущим продюсером следующим образом:
…В одном из творческих центров я познакомилась со Светланой Разиной, которая сказала мне, что ее подруга организует группу и хочет, чтобы я прошла прослушивание. После прослушивания ко мне подошел человек и представился композитором Андреем Литягиным. Он предложил мне пойти к нему домой и все записать. «Очень хорошо», — подумал я, и разговор был окончен. Потом он где-то нашел мой телефон и разговаривал со мной два или три месяца, но я по-прежнему не соглашалась.
Наконец, Гулькина согласилась. Она исполнила вокальные партии еще в пяти песнях. После добавления инструментальной композиции «Around Midnight» к восьми записанным композициям, дебютный альбом группы, Stars Are Waiting for Us, был выпущен 3 марта 1987 года. Помимо вокалистов, в записи альбома принимали участие Андрей Лукинов из студии «Звук», гитарист Сергей Проклов, Константин Брагин и Алексей Рящин. Позже, в 1994 году, альбом был ремастирован на студии Mirage Music при участии певицы Екатерины Болдышевой и Игоря Бабенко, который занимался ремастерингом.
Через полгода после выхода первого альбома «Миража» возросший интерес к группе подтолкнул Литягина к решению отправиться на гастроли. С добавлением еще одной солистки, Светланы Разиной, группа начала свои первые концерты. За короткое время «Мираж» вышел на уровень 80-90 концертов в месяц. Помимо солистов, в первый состав «Миража» входили гитарист Сергей Проклов (его заменил Игорь Пономарев), клавишник Роман Жуков и барабанщик Сергей Солопов.
Многие считают, что Болдышева и Горбашов испытывают любовные чувства. Однако они никогда не упоминали об этом. У Горбашова есть взрослый сын и двое внуков.
Начало звездного пути группы «Мираж»
Андрей Литягин, музыкант-самоучка и студент МАИ, в 1985 году основал группу «Зона Активности», в которой играл на клавишных. В группе не было женского голоса, и Андрей пригласил петь свою подругу Маргариту Суханкину. Проект не стал популярным, и через год Литягин и Валерий Соколов совместно назвали группу «Мираж», которая сделала упор на музыку в стиле диско и женский вокал. Маргариту снова пригласили для записи первых хитов «Видео», «Звезды ждут нас», «Эта ночь».
Светлана Разина, Андрей Летягин и Наталья Гулькина, 1987.
Девушка в то время училась в Московской консерватории и мечтала стать оперной певицей, а запись хитов для «Миража» считала полезным опытом. Однако ее преподаватель по вокалу заметил изменения в тембре ее голоса и понял, что студентка поет не только классические партии. Суханкиной угрожали отчислением из консерватории, она решила не рисковать своей будущей карьерой и отказалась работать с группой «Мираж». Она попросила, чтобы ее имя нигде не упоминалось.
Все солистки «Миража» пели голосом Маргариты Суханкиной
После долгих поисков Андрей Литягин пригласил в группу Наталью Гулькину, голос которой немного напоминает голос Маргариты Суханкиной. Наталья записала 5 песен, и первый альбом «Звезды ждут нас» был выпущен в марте 1987 года. Песни стали популярными, их было слышно из каждого окна, и Литягин решил, что «Мираж» готов к гастролям. К группе присоединилась еще одна девушка, Светлана Разина. Она не могла похвастаться своими вокальными способностями, но привлекала публику своей очаровательной внешностью.
Первая композиция Mirage
Мираж» объехал всю страну при полных залах. Группа давала до 90 концертов в месяц, но спрос все равно превышал возможности музыкантов. Тогда Литягин решил рискнуть: Он отправил несколько групп на гастроли, играя с предварительно записанными Суханкиной фонограммами. Поскольку зрители в провинции не знали солистов «Миража» в лицо, они не заметили изменений.
На пике популярности группы Наталья Гулькина уходит, чтобы основать проект «Звезды». Вскоре Светлана Разина выходит замуж за продюсера Валерия Соколова, и они создают коллектив «Феи». Однако новые проекты не были столь популярны, как Mirage. Для записи второго альбома Литягин вновь пригласил Маргариту Суханкину — без ее голоса музыкантов постигла неудача, поскольку новые солистки не достигли необходимого уровня.
Группа «Мираж», 1989 год
Калейдоскоп солисток и спад популярности
Певцов заменяли одного за другим: Певиц Гулькину и Разину заменила Ирина Салтыкова, а затем Инна Смирнова. Они пели все вместе при поддержке Суханкиной.
Солистка Ирина Салтыкова
Наталья Ветлицкая была солисткой, которая появилась в первом клипе группы «Мираж». В 1989-1990 годах почти 100 клонов популярной группы гастролировали по СССР.
Наталья Ветлицкая на концерте группы «Мираж».
Когда солистка основного состава Ветлицкая заболела, художнику по костюмам Татьяне Овсиенко пришлось срочно выходить на сцену. Она открыла рот под аккомпанемент музыки Суханкиной. С тех пор Мираж стала лицом СМИ. Литягин выпустил плакаты и кассеты с изображением Овсиенко, стал первым солистом группы, давал интервью и появился в финале конкурса «Песня года» в 1989 году.
Татьяна Овсиенко в составе группы «Мираж» Плакат группы «Мираж» с Татьяной Овсиенко.
В 1990 году место певицы заняла Екатерина Болдышева, обладавшая хорошим голосом и исполнявшая песни без аккомпанемента.
Екатерина Болдышева (в центре) и группа «Мираж» в 1990 году Наталья Гулькина и Маргарита Суханкина в 2005 году.
Вскоре после этого Советский Союз распался, страна пережила длительный кризис, музыка «Миража» стала менее значимой, а ее популярность снизилась. Андрей Литягин раскрыл все секреты дерзкой аферы только в 2005 году, и единственное, о чем он жалеет, — что не создал 80 «Миражей» в каждом городе.