Тихон Дзядко. Тихон дзядко и екатерина котрикадзе.

Я очень люблю наш телеканал, я очень верю в него, я считаю, что в современной русскоязычной журналистике нет ничего лучше RTVi. Я считаю, что успех нашего канала — это и мой личный успех, без всякого сомнения.

Тихон Дзядко

Тихон Дзядко (классифицированный Министерством юстиции РФ как «иностранный агент») — известная фигура в либеральной российской оппозиции. Журналист, репортер и общественный деятель, он работал на телеканале «Дождь» (который находится в списке «иностранных агентов» Министерства юстиции России) с момента его основания, в итоге заняв там должность главного редактора. Он также работал на других каналах и радиостанциях, освещая и комментируя текущие политические вопросы.

Тихон родился в Москве 23 июня 1987 года, в доме, где даже стены были пронизаны чувством протеста.

Его семья — не первое поколение противников режима. Его бабушка Зоя Крахмальникова принадлежала к безобидному племени писателей, но стала известной правозащитницей и участвовала в диссидентском движении в СССР. Поэтому в 1982 году она была арестована и отправлена в ссылку на пять лет в отдаленную деревню в горах Алтая.

Его жену сменил Феликс Светов, дед журналиста, который был осужден за «антисоветскую агитацию и пропаганду». Их дочь Зоя Светова навестила родителей в ссылке и взяла с собой двух старших сыновей Филиппа и Тимофея. В день рождения Тихона бабушка и дедушка вернулись в Москву в рамках горбачевской программы реабилитации политзаключенных.

Его отец Виктор Дзятко работал программистом и тоже был не чужд антирежимному движению — он читал запрещенную литературу и участвовал в общественной деятельности. Так братья Дзядко с детства узнали, что значит идти против ветра. Родители крестили их и отправили в воскресную школу. Мальчики получали образование в престижных столичных школах. Тихон, например, окончил гуманитарное отделение гимназии 1525.

После братья учились в Российском государственном гуманитарном университете. Последние после получения диплома начали карьеру в СМИ, и Тихон решил последовать за ними.

Журналистика

Тихон начал свою журналистскую карьеру еще будучи студентом РГГУ. Молодой человек работал на веб-портале Полит.ру, а затем устроился на радиостанцию «Эхо Москвы», где проработал восемь лет с 2005 года. Дзядко был ведущим программ «Разворот», «Одно слово» и других, а также корреспондентом.

Читать еще:  Энрике Иглесиас. Энрике иглесиас личная жизнь.

В это же время журналист начал вести телевизионные программы, в первую очередь «Дзядко3», которую он разработал вместе со своими братьями Филиппом и Тимофеем. Трио еженедельно комментировало политические новости, обсуждало проблемы русской интеллигенции и искало эффективные формы оппозиционного действия. В 2011 году младший брат запустил собственную программу Hard Day’s Night.

После ухода с «Дождя» в 2015 году Дзядко переехал в США, где работал в вашингтонском филиале украинского телеканала «Интер», а затем перешел в новостной отдел RTVi. Там он вел программы в прямом эфире, приглашая таких экспертов, как Марк Солонин, для обсуждения пакта Риббентропа-Молотова. На RTVi Тихон дослужился до заместителя главного редактора, после чего вернулся на канал, хотя и в другом статусе.

С ноября 2019 года Дзядко стал главным редактором канала, сменив на этом посту Александру Перепелову. Тихон хотел сделать платформу еще более интересной, разнообразной и актуальной. Его цель — освежить образ, подачу и выбор тем и привнести в эфир современную, неформальную форму диалога.

Эти намерения он реализовал в рамках своего проекта «Еще не все», героями которого в 2020 году стали Евгений Чичваркин, Алексей Навальный, Евгений Киселев, Илья Варламов и другие интересные пользователям YouTube люди.

20 августа 2021 года стало известно, что телеканал «Дождь» попал в список медиакомпаний, работающих в качестве иностранных агентов. Однако этот статус не помешал каналу продолжать свою работу.

Основной темой передач «Дождя» в феврале 2022 года были геополитические новости, особенно после признания Россией независимости ДНР и ЛНР и в связи со спецоперацией в Украине. После этого Роскомнадзор объявил, что заблокирует доступ к сайтам станции. Кстати, такое же решение было принято и в отношении радиостанции «Эхо Москвы».

Тихон не согласился с такой позицией надзорного органа и сказал о необходимости обжаловать решение. Однако в начале марта Наталья Синдеева, генеральный директор ресурса, объявила о прекращении работы. Необходимо было пересмотреть будущий формат выпусков с учетом требований Роскомнадзора.

В то же время Тихон объявил о своем отъезде из России. Главный редактор объяснил на своей странице в Telegram, что он эмигрировал по соображениям безопасности. Кроме него, кстати, страну покинули и несколько других сотрудников «Дождя». Журналист пообещал продолжать работать удаленно.

Читать еще:  В гробу, без одежды и с песнями Цоя. История впечатлительной Ирины Старшенбаум. Анна старшенбаум и ирина

В октябре 2022 года имя Тихона было внесено в список лиц, считающихся «иностранными агентами» Министерством юстиции России).

Это не первый брак Тихона. Будучи студентом, он женился по любви на журналистке Анне Красильчик, а в 18 лет уже стал отцом. Родилась их первая дочь София, а через 3 года родился сын Петр.

О табу на отношения на работе

Тихон Дзядко. Недавно я ответил на такой вопрос: «Не противоречит ли так называемой «новой этике» — или, без запятых, просто новой этике — то, что на должность главного редактора «Дождя» я взял свою жену Катю Котрикадзе?». На это я ответил, что был бы плохим редактором, если бы не взял Катю на работу из-за табу или новой этики. Потому что Катя — один из лучших журналистов новостей и один из лучших журналистов эфира. Если я лишаю своих зрителей ее работы, потому что считаю ее недостаточно хорошей, я лишаю их отличного ведущего, а значит, и отличного контента.

Екатерина Котрикадзе: Мне было очень страшно, потому что сошлось много разных факторов, и в моей жизни одновременно происходило много важных событий: Я ушла из RTVI в июне, а в июле родила нашего Мишку, это была очень сложная пандемия, адские роды и невозможно напряженные. Добавьте к этому ситуацию, когда вы являетесь безработной матерью. Для меня это очень странная ситуация, потому что я всю жизнь работал и всего добивался сам. И вот я — домохозяйка. В этой ситуации было трудно, и Тиша сказал: «Хватит, иди к Дождю».

Было очень важно понять, буду ли я для него обузой в этой работе. И в редакции не будет разговоров о том, что он «привел свою жену». Но парни там отличные, без плохой истории ревности «О, вот и еще один». Ничего подобного нет, все профессионалы, все настолько успешны, что их не волнуют эти конфликты.

О совместной работе на «Дожде»

Тихон Дзядко: Между нами нет борьбы за лидерство в общественной сфере. Она нужна, когда нужно что-то доказать друг другу или внешнему миру. А поскольку нам не нужно ничего доказывать друг другу, мы восхищаемся друг другом, и поэтому нам не нужно бороться.

Читать еще:  Кто жена Валерия Леонтьева и есть ли у них дети. Леонтьев валерий сколько лет.

Екатерина Котрикадзе: Мы поменялись ролями, в США на RTVI я была боссом Тиши, а здесь он — мой босс. И в тот момент, если честно, я была в ужасе и думала, чем эта ситуация обернется для меня. Я знала, что с Тишей все будет хорошо, что он постарается сделать так, чтобы я никогда не почувствовала никаких изменений или авторитарного отношения с его стороны. И я действительно не знал. Я боялась, что буду чувствовать себя неловко и неправильно в такой роли, но это оказалось не так. Все было очень естественно и гармонично.

О разговорах о работе дома

Тихон Дзядко: Это проблема, потому что мы почти все время говорим о работе на дому. Дело в том, что наша работа, как и работа новостников в целом, никогда не заканчивается. Вы выпадаете из информационного потока на несколько часов, а затем вам требуется больше времени, чтобы вернуться в него. Поэтому вы работаете круглосуточно. Дома вы просто говорите об этом, как о новостях, так и о форматах, отношениях внутри команды, редакционных вопросах.

Это проблема только в том смысле, что иногда хочется отключиться, а ты не знаешь, как это сделать. Но это проблема в том смысле, что нам нужно говорить об этом и обсуждать, как это изменить, нет. Это образ жизни, образ жизни, который полностью осознан. Если бы нам это не нравилось, мы бы этого не делали.

Екатерина Котрикадзе: Иногда я пинаю Тишу, потому что, открыв утром глаза, я смотрю на свой телефон и прокручиваю новости. Но я замечаю, что делаю то же самое. Может быть, с чуть меньшей интенсивностью, но я осознаю желание проверить ленту, узнать, что происходит, и понять, как предугадать службу новостей. Тиша справедливо говорит, что это сознательное решение. Мы знали, что будем заниматься новостями, такой журналистикой, но нам это нравится. Я не знаю, что еще я могу сделать. Скорее всего, ничего. Это прекрасная работа.

Оцените статью
Astero Studio