Важно помнить, что окружающая среда оказывает значительное влияние на создание жизненных моделей. Важно избегать предприятий, где злоупотребляют алкоголем. При первых признаках алкоголизма рекомендуется записаться на консультацию в Центр по лечению зависимостей Residen Lena.
Дочь пьёт — что делать матери?
Хотя механизмы развития алкоголизма у женщин и мужчин практически одинаковы, женский алкоголизм значительно порицается обществом. Женщины пьют во всем мире, как в развитых странах, так и в социальноэкономически неблагополучных районах. Страшно видеть, как совершенно нормальный человек постепенно деградирует под влиянием разрушительного желания, что приводит к потере характера и фатальному концу. И все же нет слов, чтобы описать отчаяние родителей, чьи дочери подсели на алкоголь.
Существует неумолимая медицинская статистика. Около 16% взрослых женщин в нашей стране имеют проблемы с алкоголем, треть из них имеют диагноз «хронический алкоголизм». И это только те цифры, которые включены в статистику. Трудно сказать, сколько у нас на самом деле женщин — и трудно сказать, сколько у нас женщин, у которых диагностирована хроническая алкогольная проблема.
Для родителей, в чьих домах разрешилась беда, известная как «алкоголизм», статистика — это не просто сухие цифры. Это нечто конкретное и осязаемое, с чем им приходится жить и искать выход. Моя дочь пьет. К кому обратиться за помощью или как убедить ее прекратить это?
Скажем так: скандалы, угрозы и взрывы не помогают. Все уже произошло, и сейчас самое время действовать. Прежде всего, обратитесь к наркологу, назначенному психологу и выясните, как убедить дочь получить медицинскую помощь. Вы должны дождаться хороших результатов, потому что поддержка и доверие родителей всегда являются ценным ингредиентом в комплексном лечении алкоголизма — лечение длительное и требует больших усилий от всех участвующих сторон: врача, родителей, самого пациента.
Признаки и симптомы определения алкоголизма у дочери
Алкогольная зависимость развивается постепенно. Субботний вечер, вечер с друзьями или даже первая головная боль вряд ли приведут к алкогольной зависимости, как бокал вина вряд ли приведет к алкоголизму (последствия все равно есть). Однако со временем более или менее систематическое употребление алкоголя создает толерантность, и женщинам требуются более высокие дозы алкоголя для достижения желаемой степени зависимости. Пространство между напитками уменьшается, возникает синдром депривации, который «лечится» рюмками. Если на ранних стадиях вы вряд ли распознаете в своей дочери алкоголичку, то со временем признаки болезни бросаются в глаза.
Внешние признаки
Изменения во внешности дочери — это признаки того, что близкие начинают понимать, что она серьезно больна. Систематическое употребление алкоголя отравляет организм и вызывает дисфункцию органов и систем. Зависимость изменяет походку, голос, фигуру и общий вид. Показаны характеристики алкогольной зависимости.
- неряшливость, пренебрежение гигиеной, безразличие к внешнему виду;
- специфический запах от тела;
- чрезмерная худоба;
- красное лицо с характерной сосудистой сеточкой вокруг ноздрей и в белках глаз;
- бледная до синевы кожа;
- мешки под глазами, одутловатость, отечность.
Если вы заметили, что у вашей дочери наблюдаются подобные признаки, обратитесь за помощью к врачу-наркологу.
Бытует мнение, что женский алкоголизм не нужен, но это не так. Дело в том, что лечение может быть трудным и длительным. Однако ранняя диагностика играет важную роль — чем раньше начато лечение, тем больше вероятность того, что человек вернется к нормальной жизни.
Изменения в поведении
Изменения в поведении также можно обнаружить на ранних стадиях зависимости от женщин. Семьи должны знать об этих симптомах.
- ранее открытая и внимательная к своему окружению дочь становится откровенно безразличной;
- потеря интересов к былым занятиям и хобби;
- общение с асоциальными людьми, маргиналами, которые не работают, не имеют определенных интересов в жизни;
- потеря контроля над количеством выпитого алкоголя;
- оправдание вредной привычки: дочь начинает возлагать ответственность за свое поведение на самых близких людей;
- формирование абстинентного синдрома с мучительными симптомами, желание избавиться от похмелья очередной дозой спиртного;
- потеря рвотного рефлекса от приема большого количества спиртного;
- скрытность, патологическая лживость и изворотливость;
- желание побыть в одиночестве, закрыться от всех;
- замещение алкоголем всего, что раньше составляло смысл в жизни: семья, работа, общение, любовь.
Постепенно выпивка становится единственным желанием и потребностью. Как правило, изменения в поведении дочери должны насторожить родителей. Здесь важно не упустить момент доверия и понимания. У дочери могут появиться возможности открыться и убедить родителей обратиться за лечением.
Психологические признаки
Как уже говорилось выше, алкоголизм формируется постепенно, но девушки и женщины привыкают к нему в два-три раза быстрее, чем мужчины. На третьей стадии начинается ухудшение состояния с потерей личности. Любящая, ласковая дочь становится равнодушной ко всему, теряет интерес к прежней связи, и ее равнодушие распространяется на все, кроме выпивки. Возможно, где-то на задворках сознания все еще есть чувства, но из-за разрушительного воздействия алкоголя на психику человек просто не может их раскрыть.
Что делать матери, если дочь пьёт
Если ваша дочь пришла домой пьяной один или два раза, это не повод устраивать истерику и поднимать шум. Достаточно простого воспитания и логического разговора. Однако если выпивка становится постоянным спутником вашей дочери, стоит рассмотреть стратегии дальнейших действий. Это связано с тем, что чем дольше это продолжается, тем хуже становится.
Это медицинское мероприятие: женский организм гораздо быстрее реагирует на алкоголь и быстрее развивает тягу к нему — здесь кроется сложность лечения. Поэтому здесь очень важна ранняя диагностика. Однако первоначальная ответственность лежит на родителях. От их власти зависит судьба их дочери. Очень важно иметь доверительные отношения в семье, уметь распознавать настроения и предлагать помощь.
Многие родители упускают этот момент в воспитании (возможно, потому что сами пьют хотя бы иногда?). : воспитательные беседы со своими несовершеннолетними дочерьми о вреде алкоголя. Да и общество в целом мало что делает для пропаганды здорового образа жизни и информирования о вредном воздействии алкоголя на организм. Сложнее, когда дочь уже взрослая и определилась со своей позицией и жизненными приоритетами. Обсуждения и примеры родителей из других семей могут только спровоцировать и обидеть. Здесь вы можете полагаться только на собственную мудрость и кризис.
Если у вашей дочери еще нет семьи, вы должны сказать ей, что вряд ли сможете позволить ей родить здорового ребенка. А если ваш партнер сильно пьет, нормальная семья вряд ли получится. Именно поэтому людей увольняют с работы и не берут на работу, если есть явные признаки алкоголизма.
Общение должно происходить в спокойном тоне, без криков, угроз и повышения голоса. Агрессивный аффект превращается в бумеранг, а дочери пьют, чтобы досадить своим родителям.
Стоит обратить внимание на советы, которые дают психологи созависимым алкоголикам (в этой категории чаще всего встречаются родители).
- Перестать решать проблемы пьющей дочери. Это в конечном итоге подорвет ваше психическое и физическое состояние, а дочери вы нужны здоровыми.
- Не требуйте от дочери пустых обещаний — она их не выполнит и все равно будет пить.
- Под запретом — даже небольшие дозы алкоголя. Для родителей алкоголь также запрещен.
- Любую беседу завершайте логически обоснованными аргументами. Угрозы без последующих действий со стороны родителей подкашивают родительский авторитет, а нотации приведут к обратному результату.
- Ограничьте опеку над дочерью: перестаньте давать деньги, усложните ее бытовое существование.
- И избавьтесь от чувства вины: вы не заставляли дочь пить, и так сложилось не потому, что вы ее плохо воспитали. Не обвиняйте и дочь во вредном пристрастии.
Этот совет может показаться суровым, особенно если у родителя сформировалась клиническая созависимость. Однако на практике, как показывает практика, они очень эффективны. Соответствующее поведение и стратегии родителей в конечном итоге побудят дочь обратиться за лечением.
Во многих клиниках фармакотерапии психологи проводят занятия специально для людей с созависимостью. Запишитесь на один из таких сеансов, чтобы лучше понять природу болезни и оценить возможность освобождения от зависимости.
На последней стадии алкоголизма наблюдаются негативные изменения в функционировании всех жизненно важных органов и систем. Страдает высшая психическая деятельность. У человека ухудшается память. Он становится вялым и не может ни на чем сосредоточиться.
Я бросил пить, а трезво жить не умею
Сухой алкоголизм — это как прыжок в спокойствие. Вы внезапно успокаиваетесь, но тоска остается. Она страдает, она разрушает ваш мозг, она по-прежнему определяет все ваши ритмы, ход вашей жизни, общение с близкими, с самим собой, со всеми!
В 1990-х и начале 2000-х годов молодость Александра пошла на спад. Привычка регулярно пить пиво стала для него ритуалом с 17 лет. Он боролся за то, чтобы закончить среднюю школу. Потом был университет, семья и крепкий алкоголь. Следующие 20 лет Александр пил, кодировался, менял работу, ремонтировался и распадался. В 2017 году от него ушла жена, забрала детей и подала на развод.
Сегодня он сухой — он спокоен уже два с половиной года. Он бросил пить в прошлом — перерыв между детоксикациями составлял пять-шесть месяцев. Но сухость не означает трезвость. Александр не сразу это понял.
— Сухой алкоголизм — это как прыжок в трезвость. Вы внезапно успокаиваетесь, но тоска остается. Она страдает, она разрушает ваш мозг, она по-прежнему определяет все ваши ритмы, ход вашей жизни, общение с близкими, с самим собой, со всеми!
В такой ситуации, когда вы пьете, вы буквально сохраняете свои зубы. Но по мере того, как трудное давление возрастает, вы понимаете, что «не пить» — это не ваш выбор. Решение уже принято за вас. Этот вариант навязывается вам.
Вы должны сохранять спокойствие, но в этой ситуации вы чувствуете себя очень неловко и поэтому снова начинаете пить, на этот раз за счет энергии других людей.
Например, что-то происходит на работе, заболел ребенок, возникает тревога, и синдром депривации обостряется. Вам нужно действовать, но вы не можете, вместо этого вы начинаете спорить со своей семьей только потому, что испытываете более мучительную боль, чем хотите «использовать».
Ситуация во время «сухого» периода напоминает качание маятника. Вы испытываете чувство вины в три раза сильнее (потому что вы нарушали раньше) и вскоре истощаете себя. У алкоголиков, как правило, очень низкий предел стрессоустойчивости — алкоголь разрушает нейромиелиновый каркас.
Тем не менее, главная задача для «сухих» алкоголиков — научиться жить спокойно. Ваше поведение играет здесь важную роль. Иначе происходит коллапс или одна зависимость сменяется другой — человек не пьет, а превращается в ремесленника, азартного игрока и создает добровольный рынок. Другими словами, они снова потребляют. Это связано с тем, что «потреблять» можно не только алкоголь, но и людей, работу, предметы и книги. Здесь работают общие механизмы психологии зависимости, а сама проблема может быть разной.
Как научиться жить на трезвую голову
Долгое время главным для Александра были его интересы. Семья воспринималась как некий компонент, еще один признак того, что он социально активен и успешен.
— Я просто играл внешнюю роль. Я много работал, потому что однажды я сказал, что должен быть успешным, я много работал. А после напряженной работы почему бы не «расслабиться» после нее? А людей живет очень много, и не все они алкоголики.
После очередного дрянного дня Александр расплатился с долгами, отремонтировал свой автомобиль, который был поврежден вождением в нетрезвом состоянии, и восстановил здоровье. Затем он вернулся на работу, и все началось с самого начала.
— Спросите компанию, в которой я сейчас работаю, и они назовут меня хорошим спецом, но очень ненадежным человеком. Было много всего — невыполненные обязательства, разочаровывающие проекты, трения с коллегами. Но это не мешало мне работать, даже на плохой работе.
У наркоманов искаженное мышление. Она построена на «потреблении», когда человек пытается заполнить пустоту, пустоту. Этот пылесос, как голодный рот, постоянно нуждается в пище. Поэтому самое важное в выздоровлении — научиться жить спокойно. Работайте над собой и измените свое мышление. Измените это доминирующее отношение к вечному «потреблению». Перестаньте относиться к жизни умозрительно, просто берите и берите все. Закройте эту дыру в аду и создайте новый здоровый клеточный слой смысла, действий, концепций и отношений.
Очень важно научиться мыслить позитивно. Обычно, когда алкоголик с многолетним стажем выпивки борется, устоявшаяся жвачка начинается с головы. ‘Все плохие, я плохой, я не хочу никуда идти’. У него мало положительного опыта в жизни и нет опыта здоровых отношений. Он убедителен, убедителен, агрессивен и зол. У него нет целей и планов на жизнь. Он также пассивен, памятозлобен и беспокоен. Они обесценивают весь положительный опыт: делают что-то полезное, а потом ссорятся, ссорятся, ссорятся.
Такой человек не может жить спокойно и не может иметь нормальных отношений с неалкоголиками. Но он может научиться.
«Когда нет сил, есть силы сказать: помогите!»
-Я помню, когда от меня ушла жена, я сидел и думал об этом. Внезапно я осознал, что мне почти 40 лет и что большая часть моей жизни потеряна. Мне пришлось переосмыслить основы, понять, что главное — это духовность. И вы уже не можете вычеркнуть Бога из этой жизни. И только благодаря Ему вы можете заполнить эту пустоту, эту пустоту в вашей душе.
Я поняла, что мне необходимы смелость, настойчивость и упорство, и что мне нужно развивать в себе эти качества. И не путайте это упорство с упрямством.
После того, как я довольствовался тем, что был красив, имел хорошую машину, водил детей в детский сад и школу, и у меня была женщина, которая встречала меня дома каждый вечер, я понял, что мне нужно быть терпеливым, и что мне нужно быть терпеливым.
По сути, я «работал на имидж» всю свою жизнь, и мое требование было неизменным: «Сэр, дайте мне машину! Дайте мне эту сделку!»
Я поняла, что мне не «нужен посредник между Богом и мной», как я считала раньше, но что я должна измениться и попросить о помощи. В конце концов я убедился, что не контролирую свою выпивку. Я не мог пить «немного в выходные», «раз в три месяца» или «раз в шесть месяцев». Я шел по кругу, который знал со стороны, был растерян, очень устал и не хотел бороться.
Я также внезапно осознал, что не умею программировать, как обычный человек. Сначала мне пришлось расслабиться и напиться, потом я достиг дна, а затем начал выходить на улицу.
Я понял, что должен остановиться, но не мог остановиться сам. Поэтому я начал искать помощи. У меня не было сил, но у меня все же хватило сил заплакать и встать на колени в поисках помощи.
Когда он отправился на очередной курс реабилитации, Александр выбрал подробный курс и не допускал оговорок «он разрешал мне вылечиться позже и выпить пару стаканчиков тут и там».
-Я решил, что это моя последняя детоксикация, и обязательно обращусь за помощью. Примерно через месяц, когда синдром депривации прошел и мой разум прояснился, мне стало так страшно. Я поняла, что я одна и что мне нужно научиться действовать в одиночку, без поддержки и помощи близких. Она была почти безграничной. И я мог легко умереть, как раньше, и я боялся умереть таким образом.
Александр посещал занятия в Центре «Воскресение», и ему предложили работу консультанта, чтобы помогать другим реабилитантам.
— Раньше, даже когда они чередовались между собой, я постоянно чувствовала себя одинокой и неспособной заполнить свои «дыры» и заполнить их. Теперь у меня есть четкий план постепенного восстановления всех моих «дыр». Я был нужен и востребован в своем окружении. Я решаю свои финансовые проблемы благодаря некоторой занятости. Я нашел новую профессию. А возвращение в Москву и поиск новой работы — это пока вопрос неопределенного будущего.
Чтобы понять, готов ли он работать консультантом, Александр в течение шести месяцев работал координатором «работа-дом». Я работал и понял: нет, реставрация идет.
— Мой опыт борьбы с зависимостью помогает мне поддерживать другие ограничения. Но в то же время я хочу, чтобы мои советы были правильными и научными.
В результате Александр закончил углубленные занятия по наркологии и сейчас ищет вторую профессию педагога-психолога.
— В процессе восстановления существуют кадровые проблемы, и нанимать людей с рынка нецелесообразно. В этой сфере нет денег, если вы не удерживаете своих клиентов насилием и мошенничеством. И я полностью осознаю тот факт, что наши центры испытывают финансовые проблемы уже несколько лет. Но это необходимая работа, которую я умею делать хорошо, и я знаю, что они меня ценят.