Лучшие бесплатные онлайн-курсы по искусству. Онлайн курсы по искусству.

Литературные прогулки по Санкт-Петербургу с ведущими преподавателями литературы, которые знакомят студентов с петербургскими текстами, созданными русскими писателями и поэтами на протяжении веков.

Лучшие бесплатные онлайн-курсы по искусству

Сотворение Адама Микеланджело в Сикстинской капелле

Вы можете прочитать множество книг и статей об искусстве. Но именно уроки помогают понять взаимосвязи между различными периодами и логику развития искусства в рамках эпохи.

Вы создаете систему в своей голове, которую затем можете дополнить знаниями, полученными из книг. Вот почему я всегда выступаю за преподавание. И я хочу поделиться с вами теми из них, которые сделают изучение истории искусств более основательным.

Высокое Возрождение. Курс Ирины Языковой на платформе Magisteria

Заставка курса «Высокое Возрождение»

В этом уроке Ирина Языкова рассказывает о титанах эпохи Возрождения: Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэле. А также о великих венецианских мастерах.

В этом уроке вы узнаете об особенностях творчества мастеров Высокого Возрождения, о том, кто были покровители этой эпохи и почему эта эпоха так быстро закончилась.

Структура: 8 видеолекций, по 40-60 минут каждая. Существует текстовая версия. Вы можете присоединиться к курсу в любое время. Без практики и экзамена.

Доступ свободный. Для этого достаточно иметь личный кабинет.

Как понимать живопись XIX века. Курс Ильи Доронченкова на платформе Arzamas

Заставка курса «Как понимать живопись XIX века»

В курсе Илья Доронченков анализирует восемь картин 19 века. Эти работы были выбраны не произвольно. Они отражают эпоху, ее великие трагедии и переломные моменты.

Так, вы изучите такие картины, как «Клятва Горация» Давида, «Свобода ведет народ» Делакруа, «Уход революционеров» Гойи, «Утро казни Стрелецкого» Сурикова и другие.

Структура: 8 видеолекций по 20 минут каждая. В качестве упражнения — итоговый тест (10 вопросов). Таким образом, вы сможете проверить, насколько хорошо вы усвоили учебный материал.

Доступ свободный. Разрешение не требуется.

Обучение проводится бесплатно. Вы можете присоединиться к курсу в любое время. Вам необходимо зарегистрироваться на курс, оставив свой адрес электронной почты. Вы будете получать все курсы непосредственно на свой адрес электронной почты.

«Тейт», по-английски.

Курс рассказывает о трудностях, с которыми сталкиваются женщины-художники: от того, как продать картину, до борьбы за свои права и феминизма в искусстве. Вы изучите работы Барбары Хепворт, Лорны Симпсон и Нан Голдин и увидите, как они отражают современные вопросы пола, равенства и свободы.

Андрей Сарабьянов, искусствовед, редактор и эксперт по русскому искусству 20 века, расскажет о зарождении нового русского искусства и людях, которые его создавали.

Русское искусство XX века

Авангард и соцреализм, Петров-Водкин и Дейнека, Митьки и концептуалисты — все, что вам нужно знать, представлено в видеороликах и лекциях.

Этот бесплатный онлайн-курс посвящен западному искусству и охватывает период от раннего итальянского Возрождения XIII века до современного искусства. Серия лекций призвана научить вас понимать искусство и помещать его в исторический и культурный контекст.

Точка доступа

Арт-фестиваль «Точка доступа» уже несколько лет включает в свою программу образовательную программу. Он включает лекции о последних тенденциях и направлениях в современном театре и его взаимодействии с другими видами искусства и современными технологиями.

Цикл лекций посвящен истории Московского художественного театра. Лучшие историки театра говорят о совершенно разных аспектах развития театра: репертуаре, режиссерах и актерах, работавших в театре в разное время, и, конечно, о системе Станиславского.

Материалы на этом сайте защищены авторским правом. Любое воспроизведение и использование возможно только с разрешения автора. ИП Копенкина Оксана Сергеевна | Номер НДС 645504719797 | ОГРНИП 318502700080641 | e-mail: oxana.kopenkina@arts-dnevnik.ru

14 онлайн-курсов для тех, кто хочет разобраться в искусстве

Даже если вы уже научились отличать Моне от Мане, вы можете пойти дальше: Воплотите в жизнь идеи Леонардо да Винчи, узнайте, как прославился Франсиско Гойя, и прочитайте текст самой древней волшебной сказки. Мы отобрали несколько самых интересных онлайн-курсов, которые могут превратить обычного человека в гуру современного искусства.

14 онлайн-курсов для тех, кто хочет разобраться в искусстве

Онлайн-курсы по искусству

Базовый курс для тех, кто хочет понять, что такое современное искусство и существует ли оно в России. Преподаватели объясняют, что такое инсталляция и перформанс и зачем музеям и галереям нужны кураторы и искусствоведы. Курс обеспечивает хорошую подготовку — студенты смогут понять все темы и жанры искусства 20-го века.

Продолжительность: 12 недель. Начало: 4 мая 2015 года.

Скорее инженерный курс, чем гуманитарный. Но это и понятно: Леонардо да Винчи, как известно, был автором многих гениальных изобретений, информация о которых имеется только в набросках и чертежах. Авторы курса намерены воплотить идеи художника с помощью 3D-технологий.

Читать еще:  Амбиверт: кто этой такой, плюсы и минусы. Среднее между экстравертом и интровертом.

Продолжительность: 8 недель. Дата начала работы: 18 мая 2015 года.

Дети и родители смогут узнать о традициях и обычаях русского средневековья, устройстве и быте традиционных славянских домов. Курс также обещает научить практическим навыкам — старинным техникам изготовления традиционных кукол и основам ремесленного мастерства.

Продолжительность: 12 недель. Начало: 29 июня 2015 года, организатор: Музей Москвы.

Курс приглашает вас в фантастическое путешествие в культурное пространство, населенное рукотворными объектами: Двери, окна, зеркала и т.д. В конце пути студент сможет распознавать авторские метафоры и расшифровывать литературные символы.

Продолжительность: 7 недель. Дата начала работы: 12 января 2015 года.

«Арзамас»

Этот курс изучает восемь художников-революционеров и их восприятие истории и современности. Например, вы узнаете, почему француз Жак-Луи Давид считается создателем фашистского приветствия, как Эжен Делакруа понимал свободу и как Франсиско Гойя превратил момент перед своей казнью в историческое событие.

Inception: постоянно открыт. ВУЗ: ЕУСПб.

Кто, как и зачем вводил философию в сталинскую эпоху — спустя четверть века после разрушения ее традиции — и как выпускники философского факультета МГУ создавали территорию свободы в журнале, рупоре коммунистических партий, в начале 1960-х годов.

Inception: постоянно открыт. ХЭЙ: ВЫСШАЯ ШКОЛА БИЗНЕСА НАЦИОНАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА.

Почему в южноамериканских сагах самые печальные истории в мире, как ранние люди спали в своем бессмертии и как легенды, похожие на легенды Индонезии, Африки и Китая, пришли в Южную Америку.

Inception: открыт постоянно. ШКОЛА: ЕУСПБ.

План урока: Курс посвящен абстрактному стилю зентангл — рисованию узоров без смыслового содержания. На каждом уроке будет представлен новый клубок. Курс рассчитан на широкую аудиторию.

Информационные ресурсы

  • Владимир Семенов. Примитивное искусство. Век камня. Бронзовый век, 2008. ISBN 978-5-91181-903-3.
  • Андрей Пунин. Искусство Древнего Египта. Раннее королевство. Старое Королевство, 2008. ISBN 978-5-3-352-02236-8.
  • Андрей Пунин. Искусство Древнего Египта. Среднее королевство. Новое царство, 2010. ISBN 978-5-3-389-01042-0.
  • Людмила Акимова. Искусство Древней Греции: геометрическое, архаическое, 2007 г. ISBN 978-5-352-02068-5.
  • Людмила Акимова. Искусство Древней Греции. Классика, 2007. ISBN 978-5-352-02067-8.
  • Галина Колпакова. Искусство Византии. Раннее и среднее средневековье, СПб.: Азбука-Классика, 2005.
  • Галина Колпакова. Искусство Византии. Поздний период, СПб.: Azbuka klassika, 2004.
  • Сесилия Нессельштраус, Искусство раннего средневековья, СПб.: Азбука-классика, 2000.
  • Владимир Лисовский. Азбука классики, Азбука классики. Италия, СПб: Азбука-классика, 2007.
  • Александр Степанов. Искусство эпохи Возрождения. Ренессанс. Александр Степанов, Александр Степанов, Александр Степанов, Александр Степанов, Александр Степанов, Александр Степанов, Александр Степанов, Александр Степанов, Александр Степанов, Александр Степанов.
  • Александр Степанов. Искусство эпохи Возрождения. Ренессанс эпохи Возрождения. Александр Степанов, Александр Степанов, Александр Степанов, Александр Степанов, Александр Степанов, Александр Степанов, Александр Степанов, Александр Степанов, Александр Степанов.
  • Александр Степанов. Искусство эпохи Возрождения. Нидерланды, Франция, Германия, Испания, Англия, Спб.: Азбука-классика, 2009.
  • Александр Якимович. Искусство и культура XVII-XVIII веков, СПб.: Азбука-классика, 2004.
  • Сергей Даниэль. Европейский классицизм. Эпоха Давида, СПб.: Азбука-классика, 2003.
  • Сергей Даниэль. Рококо. От Ватто до Фрагонара, СПб.: Азбука-классика, 2007.
  • Вера Раздольская. Европейское искусство XIX века. Классицизм, романтизм, Санкт-Петербург: Азбука-классика, 2009.
  • Михаил Герман. Всемирный архив ABC. Основатели и наследники, СПб.: Азбука-классика, 2008.
  • Михаил Герман. Модернизм. Искусство первой половины XX века. Санкт-Петербург: Азбука-классика, 2005.
  • Екатерина Андреева. Постмодернизм. Искусство второй половины XX века и начала XXI века, Санкт-Петербург: Азбука-классика, 2007.
  • Подробнее см. статью Искусство с 1900 г. Москва: Адмаргинем, 2015.
  • Магистр искусств в области искусства. М.-Л.: Государственное издательство изобразительных искусств, 1937.

Курс рассчитан на широкую аудиторию, интересующуюся культурой и искусством. Она предназначена в первую очередь для кандидатов и студентов факультета дизайна Школы бизнеса, а также для студентов других дисциплин в области гуманитарных наук.

Программа курса

Тема 1 Искусство античности (часть 1) Тема 2 Искусство античности (часть 2) Тема 3 Искусство раннего средневековья Тема 4 Искусство высокого средневековья Тема 5 Искусство XIV века Тема 6 Искусство XV века Тема 7 Искусство XVI века Тема 8 Искусство XVII века Тема 9 Искусство XVIII века Тема 11 Искусство XX века.

Цель курса — дать четкое представление о развитии стилей в истории западноевропейского искусства и наиболее важных явлениях в истории культуры.

По окончании курса студенты должны уметь следующее.

— Способность к самоорганизации и самообразованию,

— Способность понимать, критически анализировать и применять основную информацию об истории искусства, теории и методологии.

— Способность критически понимать концепции различных школ искусствоведческого метода и различных школ историографической мысли.

— Способность использовать конкретные знания, полученные в рамках образовательной ориентации (профиля) или индивидуальной образовательной траектории.

В этом уроке вы узнаете об особенностях творчества мастеров Высокого Возрождения, о том, кто были покровители этой эпохи и почему эта эпоха так быстро закончилась.

Arzamas

Официальный канал Arzamas.academy, некоммерческой образовательной программы, посвященной гуманитарным наукам. Спектр учебного материала очень широк и не ограничивается изобразительным искусством: здесь вы также найдете лекции по истории, музыке, литературе и философии, а также целые курсы, основанные на сочетании коротких видеолекций и довольно обширного материала.

Читать еще:  Почему мы боимся быть как все и есть ли в обыкновенности что-то плохое. Быть не как все

Первая лекция курса «Русский авангард»: кто были первые авангардисты, что их вдохновляло и как они двигали аудиторию. Спикер — Андрей Сарабьянов, искусствовед, редактор и эксперт по русскому искусству двадцатого века.

Хэй Винсент!

Веселые видеоролики о картинах и художниках. Короткие, легкие и забавные видео о живописи и искусстве, о том, как тесно наша жизнь переплетена с красотой и как она порой невероятным образом влияет на нас. Канал, который мы не могли пропустить.

Известная работа Каземира Малевича — «Черный квадрат». Сколько копий было сломано вокруг этой картины. Вы хотите понять, что означает эта картина и почему Малевич создал ее?

Школа популярного искусства OP_POP_ART

Школа народного искусства Анастасии Постригай. Программа обучения для начинающих, помогающая понять живопись и историю искусства. Интересно и доступно.

Онлайн-семинар «Как разговаривать с картиной». Анастасия Постригай подготовила для вас пошаговое руководство, позволяющее пройти все уровни понимания картины: от поверхностного до глубокого. Вы научитесь читать произведения искусства, как книгу. И говорите с ними на их языке!

Сегодня образование ближе и доступнее, чем когда-либо прежде. И дело не только в доступности информации, но и в различных способах ее получения. Вы даже можете начать прямо сейчас, если вам захочется, ведь есть YouTube с его бесконечными видеороликами.

Открытые лекции Ильи Доронченкова: сдержанно, но не сухо, умно, но понятно

Илья Доронченков — заместитель директора Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, профессор Европейского университета в Санкт-Петербурге и Академии художеств. Записи его лекций можно найти в различных учреждениях: музеях, амфитеатрах и Arzamas.academy. Тон его публичных выступлений значительно варьируется от аудитории к аудитории.

В рамках образовательных программ Московской биеннале современного искусства он прочитал две лекции — «Точка невозврата. Утро на лугу» и «Европейская живопись XIX века: конструируя прошлое, открывая настоящее». Лекции проходили в Новой Третьяковской галерее, снимались для канала «Культура», на них присутствовали сотрудники галереи и искусствоведы. Здесь Доронченков был серьезен, сосредоточен и очень красноречив; было интересно услышать как от случайной аудитории, пришедшей в музей — много интересного, так и от аудитории специалистов — нестандартные размышления о знакомых проблемах и произведениях.

Но молодая аудитория в образовательном центре «Сириус» явно не была готова к лекции Доронченкова, а отреагировала на анонс так: «Лекция будет посвящена восприятию зарубежного искусства в России (вторая половина XIX и первая половина XX века), истории художественной литературы и взаимоотношениям изобразительного искусства и русской литературы. Но профессора не смутил и не возмутил тот факт, что молодые люди не только не имели представления об искусстве, но и не читали рыцарских романов и не смотрели фильмов о Джеймсе Бонде. Он даже выглядел довольным и в шутку попросил зрителей расшифровать старые портреты и гравюры Дюрера. Нельзя сказать, что зрители многое запомнили, но они точно поняли, что история искусства — это не скучно, а загадочно и увлекательно. Сейчас Доронченков читает лекции на своем основном месте работы — в Пушкинском музее.

Одно «но» по поводу трансляции его лекций: Когда лекции записываются в прямом эфире в лекционном зале, изображения на экране едва различимы. Однако их легко найти в Интернете и в книгах.

Цикл телевизионных лекций Паолы Волковой «Мост над бездной». Фото: Телеканал «Россия – Культура»

Паола Волкова. «Мост над бездной». Цикл телевизионных лекций: страстное погружение в искусство

Цикл из 12 лекций Паолы Волковой (1930-2013) был впервые показан телеканалом «Культура» в 2012-2013 годах, а затем неоднократно воспроизводился в Интернете. Серия по праву называется «авторской»: каждая программа — это полное погружение автора в мир искусства, который Паола Волкова считает лучшим миром, высшим проявлением человеческой деятельности. В этом мире нет времен, периодов или стилей. Конечно, она называет даты и эпохи, но в ее кругу они не следуют друг за другом, как это принято в теории истории искусства, а существуют одновременно, потому что «искусство создает бессмертие».

Первый упрек строгих искусствоведов в адрес лекций Волковой, много лет преподававшей историю искусства и культуры во ВГИКе, касается именно пренебрежения научным подходом. Традиционный эксперт не может сказать, что Амедео Модильяни — единственный преемник Боттичелли. Наука — это прежде всего документальное подтверждение, доказательство занимаемой позиции. Волкова предлагает только одно: внимательно всмотреться в картину, привыкнуть к ней, а затем распознать сходство мягких, плавных линий художников, разделенных веками. Таким образом, в ее системе восприятия оба являются флорентийцами, хотя Модильяни жил и учился в этом великом городе всего два года. В получасовой программе «Весна Боттичелли» Волкова рассказывает о Флоренции второй половины XV века, семье Медичи и некоторых картинах Боттичелли не меньше, чем о Модильяни. И даже тем, кто обо всем этом читал и смотрел фильмы и сериалы, интересно послушать Волкова: Вы обязательно заметите то, чего никто не замечал раньше. У нее также есть несколько хороших определений. Например, она упоминает «зрительскую агрессию», практику вырывания фрагментов изображений в качестве сувениров.

Читать еще:  Выбираем подарок бывшему парню. Непростой выбор. Что подарить бывшему на день рождения

В наше время не принято говорить об искусстве со страстью и амбициями, и автор «Моста через пропасть» относится к этому особенно трепетно, но необходимо вернуться к открытому восхищению в разговорах об искусстве, иначе они будут информативными, но скучными.

В интернете также есть записи лекций Паолы Волковой, но некоторые из них смотреть не стоит: они не вызывают ничего, кроме раздражения эмоциональной тупостью своих слушателей.

Одна вещь, которая делает просмотр сериала невыносимо трудным, — это невыносимо жалкая фоновая музыка и столь же чрезмерно эффектная заставка.

Цикл лекций Ирины Кулик. Фото: Garage Museum of Contemporary Art

GARAGEMCA. Лекции обо всем и цикл Ирины Кулик: современное искусство познается в сравнении

GARAGEMCA, канал московского музея современного искусства «Гараж», существует на YouTube уже почти десять лет. Размещенные в нем материалы касаются различных проблем современной культуры и жизни. Здесь же можно легко найти записи лекций о выставках музея; большинство из них интересны, хотя не все удачны. Например, лекция «Перформанс как практика сопротивления» куратора Цюрихского Кунстхауса Мириам Варадини по случаю открытия ее крупной выставки «Zero-Performance». Скромное обаяние кризиса» в рамках 5-й Московской биеннале современного искусства. Варадини нельзя назвать блестящим лектором, но когда она подробно рассказывает о спектаклях в аэропорту, она не только дает свое понимание их смысла и целей, но и выдерживает реакцию окружающих ее людей — случайных и невольных зрителей, которые никак не ожидали столкнуться с современным искусством. Недавняя серия дискуссий с Дарьей Демехиной «Беседы о перформансе» продолжает эту тему. Он был запущен в период самоизоляции, чтобы все участники могли вести дискуссии из дома.

Канал также предлагает записи репортажей о важных событиях в области искусства за рубежом. Историк архитектуры Анна Броновицкая рассказывает о Венецианской архитектурной биеннале 2016 года в своей лекции «Что можно увидеть из первого ряда?». Те, кто видел и помнит, смогут сравнить свои размышления с интерпретацией лектора; те, кто не видел, узнают много нового о социальных и этических проблемах современной архитектуры. Вы также можете посетить серию из шести лекций, в которых Броновицкая рассказывает об архитектуре и архитекторах-модернистах.

Самый продолжительный и самый популярный цикл лекций в «Гараже» — серия «Несимметричные подобия» Ирины Кулик. С 2013 года и по сей день она читает лекции, в которых сравнивает двух, реже трех художников. Наиболее известные: Сальвадор Дали — Марсель Дюшан, Умберто Боккиони — Лучио Фонтана, Джексон Поллок — Ив Кляйн. Но в какой-то момент известные фигуры заканчиваются, и Кулик рассказывает о тех, кого знают только профессионалы или не знают вовсе: Лигия Кларк — Элиу Ойтицика — Лигия Папе, Тасита Дин — Сестры Уилсон, Марио Сируни — Бен Шанг. Все презентации превосходны: спокойные, тихие, умные и нетривиальные, с точными формулировками и знанием предмета. Но о современных классиках уже многое сказано и написано, и особенно интересно слушать Кулика о мастерах, которые остались в тени своих знаменитых коллег по художественному сообществу, и о наших современниках, которые еще не стали звездами. Как правило, он отдает предпочтение художникам, находящимся на задворках общества. Он также является поклонником современного искусства, который не боится его более радикальных форм выражения.

Программа: Курс посвящен рисованию людей из воображения и природы. Она полезна как для начинающих, так и для неопытных художников.

«Рисование в Adobe Photoshop» от Pixel

Продолжительность: 98 уроков.

Формат обучения: набор записанных уроков продолжительностью от 5 минут до 2 часов.

Учебная программа: Курс посвящен рисованию в Photoshop. Чтобы начать обучение, необходимо иметь установленный редактор и понимать базовый интерфейс. Однако этот курс подходит и для обучения с нуля. Автор шаг за шагом описывает, что нужно делать и какие инструменты использовать.

Чему вы научитесь:

  • Дизайн амулетов.
  • Определите цветы и деревья.
  • Создайте иллюстрации к новому году.
  • Нарисуйте магические предметы.
  • Нарисуйте животных.
  • Нарисуйте различные фигуры.
  • Доносите информацию в легкой и живой форме.
  • Пояснительные комментарии к действиям.
  • Ценные советы для начинающих художников.

«Уроки рисования для начинающих» от Марии Васильевой

Продолжительность: 14 уроков

Формат обучения: подборка семинаров с короткими видеоуроками.

Программа обучения: рисование карандашом и акварелью с самого начала. Курс охватывает секреты профессионального рисования, правила пропорций, основы света и тени и другие полезные нюансы.

Чему вы научитесь:

  • Выберите, заточите и держите карандаш.
  • Нарисуйте черты лица карандашом.
  • Как правильно смешивать.
  • Нарисуйте акварелью пейзаж.
  • Рисование животных и птиц акварелью.
  • Полезные советы для начинающих.
  • Минимум практического материала.
  • Понятные и четкие примеры.

«Акварель для начинающих — как рисовать акварелью» от Ульяны Ласуновой

Продолжительность: 13 уроков.

Формат: онлайн-уроки с пошаговыми инструкциями.

Учебный план: Этот курс подходит для начинающих, которые никогда раньше не держали в руках кисть. Этот курс также полезен для тех, кто уже пробовал рисовать, но не знает, как действовать дальше из-за отсутствия опыта и навыков, или не уверен в своих силах. Автор подробно объясняет, с чего начать и какие материалы выбрать для начала работы.

Оцените статью
Astero Studio