Стиль 2000-х годов в женской одежде в России, Америке и Франции
Одежда, утвердившаяся в 2000-х годах, была ярким отражением блеска, театральности и откровенной сексуальности. Эту эпоху моды иногда называют нулевыми или первыми годами нового века, а новый стиль, сохранивший элементы того времени, получил название Y2K, что расшифровывается как «год 2000» или «мода нулевых».
Специалисты модной индустрии подчеркивают, что многие современные дизайнеры стремятся представить свои идеи как абсолютно новые, хотя на самом деле многие из них имеют свои корни в начале 2000-х. Это говорит о цикличности модных тенденций, когда старые стили возвращаются в обновленном виде, сохраняя при этом историю.
Стили 2000-х и их особенности
Стиль 2000-х годов можно описать как столкновение противоположностей. Например, мешковатые джинсы и футболки оверсайз конкурировали с минималистичными нарядами, в которых использовалось крайне мало ткани, таких как микро топы и мини юбки. Эти последние были настолько короткими, что в них было затруднительно присесть или наклониться. Слова и поступки звезд, таких как актрисы и музыканты, во многом задавали тон современным модным тенденциям. Чтобы понять, как одевались в начале XXI века, достаточно посмотреть, например, знаменитый фильм «Блондинка в законе» или популярный сериал «Зачарованные».
В начале нового века девушки по всему миру выбирали яркие розовые юбки и кофточки с блестками, облегающие спортивные костюмы, которые подходили как для вечерних мероприятий, так и для активного отдыха, а также джинсы с низкой посадкой талии, которые долго оставались в моде.
Эксперты модной индустрии выделяют среди символов стиля Y2K следующие элементы:
- топы-кардиганы, подчеркивающие фигуру;
- микро юбки и майки;
- капри;
- юбки-баллоны;
- топы-тубусы;
- платья с вафельной сборкой;
- серьги-кольца;
- пояса-цепочки;
- плюшевые спортивные костюмы.
Параллельно, в 2000-х годах зародились новые стили в одежде, которые не имели аналогов ранее.
Особые новшества включают:
Также наблюдались изменения в сценическом и спортивном стилях, которые ранее были более традиционными. Дизайнеры начали разрабатывать такую одежду, которая подходила для разных мероприятий. Так, например, спортивные костюмы стали непременными атрибутами не только для занятий спортом, но и для шопинга в крупных торговых центрах или для светских вечеринок.
На сцене стало модно выступать не только в классических платьях или официальных костюмах, но и в том, что оказалось под рукой. Знаменитости перестали волноваться о своем внешнем виде при попадании в объективы камер. Тем не менее, эксперты условно выделяют три периода в моде 2000-х. На старте нового века востребованными стали блестящие вещи темных оттенков, особенно популярностью пользовался чёрный цвет.
В середине нулевых на модных вечеринках и в повседневной жизни наблюдался следование фасонам 60-х годов XX века. В этот период в моде стали рубашки со стоячими воротниками, штаны для йоги, толстовки с капюшоном и облегающие джинсы с низкой талией. Вернулись футболки в рок-стиле, полосатые костюмы и поло с перевёрнутым воротником.
В завершающей части десятилетия модницы стали чаще носить платья-свитеры, юбки-баллоны и облегающие майки, что выразительно заменило короткие топы. Дизайнеры в этот период опирались на тенденции 80-х годов. Так, снова актуализировались животные принты, свитера с V-образным вырезом и фланелевые рубашки. В головных уборах вернулись кепки и шляпы в стиле отцов, а образ обычно завершали байкерские грубые ботинки или лёгкие кроссовки.
Джинсы-клеш
Существует накапливаемый опыт, свидетельствующий о том, что мода имеет свойство возвращаться.
В конце 1990-х, когда я училась в школе, в моду вошли джинсы-клеш. В один из дней, посетив подругу, я надела именно такие джинсы. И её отец, взглянув на меня, произнес: «О, модные клеша, у меня тоже такие были». Я была удивлена, потому что отцу подруги было около 40 лет, и в моих глазах он казался пожилым.
Тем не менее, сейчас эти клеш снова выходят на передний план моды, и я ощущаю, что мода начинает делать круг.
Капри
Капри снова в тренде, я чувствую себя в них как уютный хоббит. Я люблю многие вещи, на которые порой смотрят с пренебрежением: заниженную талию, непринужденные пиджаки, далеко не всегда идеальные штанцы и свитеры оверсайз.
Другое дело, что я совсем не терплю унылые вещи, которые, по непонятным причинам, считают классикой: черные юбки-карандаш, обтягивающие джинсы и водолазки. Я не осуждаю, просто сочетаю это с душевной скукой.
Самоирония и гопники
Мужская мода 2000-х годов кардинально отличалась от известных имён, таких как Валентин Юдашкин. Молодые модельеры делали акцент на эпатаж. Это был не авангардный перформанс, а одежда, которую можно было носить в повседневной жизни. Ярким примером такого подхода стал Денис Симачев. Сегодня его знают больше как ресторатор и участника вечеринок, но именно он одним из первых начал внедрять традиционные русские мотивы, такие как известные рисунки из Хохломы и Гжели, в свои коллекции доступной одежды.
Показ Дениса Симачева в рамках Миланской недели мужской моды, осень-зима 2008/09
Karl Prouse/Catwalking/Getty Images
К середине 2000-х футболки с яркими принтами, стилизованными под хохлому, стали билетом в самые модные клубы Москвы. Симачев стремился к провокации: на его показах модели появлялись в ушанках и с бутафорскими косами. Дизайнер играл на мемах эпохи, используя, например, футболки с надписью «Нефть», сделанной в стилизованной кириллице, или девиз «Цой жив!».
Следующим шагом на пути к эпатажной национальной иронии стал модельер Гоша Рубчинский, представляющий уже следующее поколение. В 2008 году он представил свою мужскую коллекцию «Империя зла», использовав символику России на Западе, такую как медведь, двуглавый орел и знаковые шрифты на кириллице.
Модели Гоши Рубчинского на мужской Неделе моды, весна-лето 2016, Париж
Catwalking/Getty Images; Victor VIRGILE/Gamma-Rapho via Getty Images
Следующие коллекции, ставшие массовыми бестселлерами, черпали вдохновение из уличной культуры. Культура «гопников» с их ярко выраженным стилем — майки с короткими рукавами, бомберы из 90-х и спортивные костюмы, в которых ходили представители криминальных кругов, неожиданно приобрела популярность не только в России, но и за пределами страны.
Гоша Рубчинский (осень-зима 2016/17) на Парижской неделе моды
Victor VIRGILE/Gamma-Rapho via Getty Images
Гоша Рубчинский выставлялся на престижных выставках, таких как Pitti Uomo, стал протеже легендарной Рэй Кавакубо, а американские рэперы охотно носили его вещи, романтизируя уличный стиль 1990-х.
Русский кутюр
Параллельно с развитием уличной моды, в 2000-х годах на российской модной арене стали успешно развиваться кутюрные марки. Например, дизайнер Александр Терехов, прошедший стажировку в модном доме Yves Saint Laurent, в 2004 году представил свою первую коллекцию под собственным брендом. Его стиль — это носибельные вещи с элементами фэнтези.
Александр Терехов на Mercedes-Benz неделе моды в Нью-Йорке, 2007
Bryan Bedder/Getty Images for IMG
Терехов и его вечерние платья стали символом нового взлета отечественного кутюра и ничем не уступали нарядам от парижских домов моды, которые активно осваивали российский рынок. В Москве появился целый квартал дорогих бутиков на Столешниковом переулке, недалеко от Кремля.
Терехов на Неделе моды в Нью-Йорке, 2008
Frazer Harrison/Getty Images for IMG
Марка Yanina Couture, основанная модельером Юлией Яниной, также блестяще зародилась. Начавшую свою карьеру в середине 1990-х, после 2000 года она заняла нишу ультрадорогих нарядов на выход. Янина акцентировала внимание на сложных техниках, таких как ручная вышивка и мастерски разработанные образы, которые сочетали в себе вдохновение как из византийского искусства, так и из барокко.
Юлия Янина на Парижской неделе высокой моды, 2015
ZUMAPRESS.com/Global Look Press
Янину выбирали не только русские знаменитости, но и зарубежные звезды. На красных дорожках и премиях Грэмми её платья носили такие известные личности, как Селин Дион, Дженнифер Лопес, Леди Гага и Бейонсе.
Актрисы Эмма Робертс и Кейт Бекинсейл в нарядах Yanina Couture, 2019
ImagePressAgency/face to face/Global Look Press; Dia Dipasupil/Getty Images
Другая известная фигура в мире российской моды, Елена Ярмак, также сделала свой вклад в развитие кутюра. Эту женщину, названную в журнале Vogue «хозяйкой соболиной горы», ранее занимала научной деятельностью, обучаясь в области кибернетики. Её математическое образование позволило стать успешной бизнесвумен, а художественное чутье сыграло ключевую роль в превращении русского меха в глобальный бренд.
Презентация Елены Ярмак на Неделе моды в Нью-Йорке, 2016
Fernanda Calfat/Getty Images
Её шоу на Нью-йоркской неделе моды в 2003 году стало знаковым событием, так как её единогласно объявили лучшим иностранным модельером года. Знаменитости, такие как Леди Гага и Бейонсе, с удовольствием носили её шубы. Специфическими чертами её работ являются уникальные образы, где мех используется нестандартно, с экспериментальными формами и яркими цветами.
Модели на презентации коллекции Елены Ярмак на Неделе моды в Нью-Йорке, 2017
Noam Galai/Getty Images
К началу нового десятилетия марка Tegin Fashion House под руководством Светланы Тегин утвердила свои позиции в качестве премиум-бренда, а также появились именитые русские модные дома, такие как марка Ульяны Сергеенко, которая стала популярной благодаря таким звёздам, как Анджелина Джоли.
Короткое платье на бретелях
Во время церемонии Грэмми, прошедшей в середине марта, обладательница статуэтки за лучший поп-альбом Дуа Липа повторила образ Кристины Агилеры — в коротком серебристом платье с бабочками. Модная икона нулевых изображалась в аналогичном наряде на том же мероприятии, только двадцать лет назад. Донателла Версаче, автор повторного образа, обеспечила себе место на сводках новостей и в рейтинге нарядов, которые пользовались самым высоким спросом в этом году. Однако Versace не спешит удовлетворять интерес общественности и выпускать платье в массовую продажу. Тем не менее, найти похожую модель можно у других зарубежных и даже российских дизайнеров, для которых маленькое серебристое платье нулевых стало классикой, сравнимой с маленьким черным платьем.
Дуа Липа в платье на бретелях после церемонии Грэмми.
1. Платье Alice + Olivia, 38 500 руб. (ЦУМ)
2. Платье Rasario, 120 000 руб. (Rasario)
3. Платье WOS, 77 800 руб. (WOS)
4. Платье Retrofete, £485 (net-a-porter.com)
Топ с завязками на шее
Запрос модниц 2000-х годов на одновременное открытие плеч, груди, спины, а иногда и талии успешно удовлетворял топ с завязками на шее. В этом наряде нередко появлялась Рианна, которая гармонично сочетала цвет топа с нижним бельем, выглядывающим из-под джинсов с низкой талией. Теперь же такой стиль предпочитает Кайли Дженнер, которая использует его в сочетании с брюками высокой талии. Чтобы избежать появления неравномерного загара, который в нулевых не вызывал такой проблемы, как сейчас, сверху топа следует надеть джинсовку или ультрамодную рубашку-куртку.
Кайли Дженнер в топе с завязками на шее.
1. Топ M Missoni, 28 329 руб. (farfetch.com)
2. Топ Pinko, 18 240 руб. (Pinko)
3. Топ Sportmax, 23 350 руб. (ГУМ)
4. Топ With Jean, $169 (withjean.com)
Татьяна Баринова
Таня Баринова – это избалованная красотка из благополучной семьи, всегда следящая за модными тенденциями 2000-х. Она предпочитает джинсы и брюки с низкой посадкой, атласные топы с глубоким вырезом, дорогие каблуки и меховые накидки, что в совокупности создает образ роковой соблазнительницы.
Галя Рыбкина
Галя Рыбкина — открытая и непосредственная девушка, придерживающаяся casual-стиля, но предпочитающая ультрамодные оттенки розового, которые были популярны в 2000-е. Её наряды часто украшают кокетливые рюшечки, оборки и узоры, которые подчеркивают её флиртующий характер.
Для того чтобы стать «топовой девчонкой» 2000-х, тебе понадобятся: джинсы или брюки с заниженной талией, облегающий топ яркого цвета (например, фуксия или зелёный), туфли на высоком каблуке и, для завершения образа, впечатляющая меховая жилетка.
Для дополнительных секретов стиля 2000-х, рекомендую обратить внимание на сериал ‘Татьянин день’ на СТС Love!
- Поделиться
- Поделиться