Эклектика, индивидуализация пространств и смелые эксперименты — это порядок дня. Здесь все вращается вокруг стиля Мемфис. Узнайте, откуда он взялся, как выглядит и что «делает» в современных интерьерах.
Эклектика и фьюжн: разные подходы к смешению стилей
Термины «фьюжн» и «эклектика» часто используются как синонимы, но это оправдано только тогда, когда речь идет о смешении различных стилей и направлений в абстрактном смысле. В дизайне интерьера эклектичный и слитный — это не одно и то же. Это похожие стили, объединяет их смешение и комбинирование различных элементов и общая цель — создание уникальных жилых пространств. У них одна и та же цель, но средства разные. Давайте посмотрим, где заканчивается эклектика и начинается фьюжн.
Эклектика: уже не историзм, ещё не фьюжн
Эклектичный интерьер — это не вынужденное сопоставление случайных вещей и не «пэчворк», где все представляет собой лоскутное одеяло. Эклектика имеет свой собственный «рецепт».
Тёмная квартира: проблема и решение
Окна — это глаза дома. Иногда они выходят на темный север, иногда на стену соседнего здания. Иногда солнечный свет загораживает разросшаяся крона дерева.
Термин «эклектика» или «эклектизм» (от греческого eklego — «выбирать») существовал уже во втором веке, так называлось направление греческой философии, сочетавшее в себе различные концепции, заимствованные из других философских систем.
Как стиль дизайна интерьера эклектика зародилась только в XIX веке, в то время особо смелые архитекторы и декораторы начали смешивать элементы барокко, классицизма и других исторических стилей, создавая более индивидуализированное пространство. Классическая обстановка в домах аристократов дополнялась интерьерными диковинами, прибывшими в Старый Свет из колоний.
Эклектичные интерьеры обычно сочетают в себе компоненты двух или трех стилей и пытаются объединить их с помощью общей цветовой гаммы и текстур, или наоборот — играть на контрастах. Из всех экспериментальных стилей, которые пытаются сочетать несочетаемое, эклектика — самый сдержанный выбор.
Другим псевдосинонимом внутренней эклектики является историзм. Помимо эклектики, он также может смешивать классицизм и модернизм, но очень осторожно и точно, придерживаясь исторической точности, выбирая только один классический стиль и тщательно адаптируя его к нашей действительности. В интерьере, выполненном в стиле историзм, не будет светодиодных светильников, потолочных точечных светильников или мебели-трансформера. Эклектика выглядит более свободно и может легко сочетать современную мебель и декор с лепниной, витиеватыми каминными дверцами и старомодным паркетным полом.
Эклектика сочетает в себе тесно связанные стили или использует один стиль в качестве основы и тонко контрастирует стилистическими акцентами с другим. Популярным примером современной эклектики является сочетание исторического и современного стилей, приправленное некоторыми этническими штрихами.
Основой для смешения стилей часто служит нейтральный стиль: открытые стены, белые потолки и деревянные полы, при этом мебель и декор играют важную роль.
Эклектичные интерьеры отличаются необычностью, витиеватостью, детализацией и своеобразием. Они хотят, чтобы на них смотрели и гадали.
Эклектичные пространства не должны вызывать ощущение творческого хаоса; все предметы здесь идут рука об руку и объединены общим настроением или темой. Эффект усиливают повторяющиеся образы: последовательные линии в геометрии мебели, узоры и тени в принтах, различные элементы, выполненные из одинаковых материалов. Без дизайнерского таланта такой дизайн интерьера вряд ли может быть реализован.
Фьюжн: свобода, но не китч
Фьюжн можно назвать идеологическим преемником эклектики. Фьюжн появился на сцене интерьерного дизайна в конце 20-го века, предлагая объединить в одном пространстве, казалось бы, противоречивые и несовместимые идеи. Искусство заключается в том, чтобы «смесь неассимилированного» выглядела целостной и гармоничной.
Фьюжн смелее эклектики, фьюжн противоречивее, фьюжн в конечном итоге раскрепощает воображение и свободно интерпретирует историю.
Если тонкая эклектика работает с двумя или тремя стилями, то глобальный фьюжн вообще не ограничен, а смело смешивает эпохи и страны, позволяя сталкиваться различным культурным традициям и образам.
Фьюжн вряд ли совместим с минимализмом, как и эклектика, которая тяготеет к деталям, богатому декору и текстуре. Фьюжн — это скорее внутренний максимализм, но без ощущения избыточности; это часто поддерживается теми же нейтральными отделочными материалами.
Fusion отдает предпочтение ярким цветам, использует стили второй половины 20-го века и современные материалы. Историзм в стиле Fusion довольно ироничен. Один из приемов — поместить в интерьер предмет исторического вида, например, из полипропилена, или стул классической формы с принтом в стиле поп-арт. Если в таком интерьере и есть символы статуса, то они кажутся скорее богемными; дворцовая роскошь исторических стилей не имеет ничего общего с фьюжн.
Фьюжн движется на грани китча, но не забывает об умеренности. Вся пестрая смесь поверхностей, мебели и декора такого интерьера должна быть объединена общей идеей. Такая среда, состоящая из контрастов, кажется завершенной.
Fusion не любит традиционные планировки и жесткое разделение на функциональные области. Связь между объектами в таком пространстве определяется скорее эмоциями, чем функциями. В то же время, фьюжн-пространства предназначены не для того, чтобы смешить людей, а для того, чтобы рассказывать личную историю их обитателей.
Главный ингредиент для создания слитного интерьера — хороший вкус и здравый смысл, без которых он может погрузиться в хаос. Нарушение правил также может быть разумным.
Модные тренды в дизайне интерьера 2021–2022 годов
В последние годы тенденция дизайна заключается в отбрасывании ненужного и возвращении к старому. Возможно, есть эмоциональное желание «повернуть все назад», вернуться к психологическому «искуплению» и начать все сначала. Это проявляется в одежде, культуре и популярных стилях дизайна. Давайте рассмотрим основные новые тенденции в дизайне интерьера на 2021-2022 годы, особенно для дома.
Каждый проект дизайна интерьера — это как сшитое на заказ платье, и если однотипные проекты можно сравнить с классическим кроем, то фьюжн и эклектика — это невиданные дизайнерские модели; другого такого «платья» вы не найдете. Создать что-то уникальное всегда сложнее, и доверить это дело следует опытному дизайнеру интерьера.
В качестве акцентов подойдут трехмерные панели из различных современных материалов. Деревянные рейки, декоративные кирпичи, фотопечать — эти материалы также очень популярны для выделения стены или участка стены и придания интерьеру индивидуальности.»
Эклектика в архитектуре
В Европе и России эклектика как архитектурное направление пережила свой расцвет в 1830-1890-х годах. В зарубежной терминологии это явление называется романтизмом, поскольку романтические течения в искусстве легли в основу нового стиля. Термины «бо-арт» и «историзм» также применимы. В первом случае название происходит от французской школы искусств и ремесел, которая была вдохновлена греческими и римскими традициями. Второе обозначение используется потому, что так называемые «исторические» стили смешиваются. К ним относятся многочисленные нео-стили (неоренессанс, нео-готика, необарокко и т.д.), которые часто сочетаются с элементами барокко, ампира и классицизма.
Так или иначе, эклектичный вкус существовал всегда, поскольку смешение стилей часто встречалось в архитектуре и дизайне интерьера. Однако как самостоятельное направление он был признан лишь в XIX веке, когда возникла необходимость обобщить существующие стили и создать новые.
Первоначально архитектурная эклектика считалась негативным и несколько гротескным явлением, поскольку нарушала традиционные законы гармонии пространства и стиля. Это явление было воспринято как указание на отсутствие стилистических правил.
Позже, примерно в середине двадцатого века, эклектика стала более популярным стилем и рассматривалась как альтернатива формальной и однообразной архитектуре. Среди основных сторонников этого направления в России были А.И. Штакеншнейдер, М.Д. Быковский, К.А. Тон, А.С. Каминский, Р.И. Клейн, А.А. Парланд, А. Померанцев Н., Чичагов Д. Н., Шретер В. А. и многие другие.
Сегодня эклектика допускает всевозможные комбинации. В то же время эклектичные объекты имеют определенную стилистическую и композиционную структуру, которую называют «архитектурным ордером». Внешний вид и архитектурные особенности эклектичных зданий часто зависят от их функции и назначения. Хотя тенденция к эклектике позволяет создавать самые неожиданные комбинации, она, тем не менее, придерживается определенных формальных правил, при этом все проекты отличаются друг от друга.
С приходом эклектики архитектурный класс перестал быть главным (и даже единственным) критерием оценки архитектуры.
Таким образом, эклектика сыграла важную роль в расширении стилистического спектра и архитектурного разнообразия. Это позволило не только использовать уже существующие изображения, но и создавать новые. Сегодня эклектика является еще более распространенным явлением, чем в период своего расцвета. Речь идет не только об архитектуре, но и о дизайне — как интерьеров, так и одежды.
Примеры эклектики в архитектуре
В России и за рубежом было создано множество проектов: от храмов до музеев и домов. Архитектурные объекты эклектического стиля встречаются по всему миру и значительно отличаются друг от друга, хотя и принадлежат к одному стилю. Это еще раз доказывает, что с появлением эклектики у архитекторов появилось больше возможностей для выражения своих идей.
Оперный театр Гарнье является примером стиля Beaux-Arts. В нем есть не только великолепный амфитеатр, украшенный позолоченным бархатом, но и галерея окон в фойе.
В оперном театре также находится библиотека и музей с архивами и выставками.
Еще одним архитектурным объектом является здание Рейхстага в Берлине.
Его купол сделан из стекла и стали, а на самом верху находится смотровая площадка. Дизайн здания — это не только сочетание оригинальных архитектурных элементов, но и экологически чистая энергетическая система.
Одним из самых эклектичных зданий в скандинавской архитектуре является Оперный театр в Осло. Современное здание из камня и металла органично вписывается в норвежский ландшафт и гармонирует с гаванью. Наклонная крыша является характерной особенностью здания.
В американской архитектуре небоскреб Woolworths в Нью-Йорке может служить одним из символов эклектики. Здание разделено на вертикальные секции, с башнями на вершине — ступенчатой пирамидальной башней — и боковыми башнями. Он был построен в начале 20 века и остается одним из самых примечательных зданий.
Одним из самых замечательных примеров эклектики в русской архитектуре является Храм Христа Спасителя, построенный в русско-византийском стиле по проекту К.А. Тона. Это здание с 36 наружными колоннами, 20 арками, 60 окнами и 12 наружными дверями. Позолоченные купола сужаются кверху, а главы имеют форму восьмиугольных башен. Внутренняя структура здания опирается на 4 колонны, а внутренний коридор проходит через весь храм.
Есть также некоторые здания, которые лишь постепенно были преобразованы в эклектичный стиль. Например, Дворец связи (Palacio de Liaison) в центре Мадрида изначально был построен в стиле модерн. Однако она претерпела множество изменений и дополнений. Различные видения архитекторов сделали стиль противоречивым. Сегодня в его облике можно найти элементы неоплатонизма, барокко и сецессионизма. В здании были построены галерея и стеклянный купол.
История эклектики как стиля
Стиль эклектики развился в 19 веке, когда существующие стили и направления вступили в конфликт друг с другом и не могли полностью отразить взаимосвязь между искусством и общественной жизнью. Поэтому необходимо обобщить все тенденции и внести что-то новое в привычную среду.
Во Франции эклектика нашла свое первое выражение в стиле Второй империи при короле Луи Филиппе (1830-1848). Он уравновешивал барокко и рококо, и концепция дизайна интерьера в этот период радикально изменилась. Самыми популярными материалами были «тяжелые» ткани (бархат, вельвет) темных, смелых цветов, а также кожа. Позолота и другие элементы роскоши использовались реже, но ни в коем случае не исчезли. Акцент был сделан на тяжелые рамы, вазы, часы и другие элементы.
Что касается мебели, то она иногда была не очень удобной, поскольку была призвана привлекать внимание и вызывать ажиотаж. Эта тенденция продолжилась и при Наполеоне III (1871-1940).
В Великобритании период с 1840 по 1900 год был расцветом эклектики, во время которого преобладал викторианский стиль. Наиболее распространенными сочетаниями были рококо, готика и английские, африканские и индийские мотивы.
Этот стиль стал выражением роскоши и престижа, без негативных коннотаций; он до сих пор считается стандартом для английских интерьеров. Монументальная, но элегантная мебель, камины, абажуры, мягкие кресла и ковры были основными чертами традиционных, но эклектичных интерьеров. Приглушенные теплые тона, темные породы дерева и кованые украшения создают атмосферу тепла и надежности.
Современные интерьеры обычно представляют собой сочетание Прованса и шебби-шика. В этих стилях гораздо проще оформить комнату, и их можно считать максимально приближенными к викторианскому стилю.
В России черты эклектики наиболее ярко проявляются в неоготическом, русско-византийском и русском стилях.
Неоготика (также называемая псевдоготикой) была широко распространена по всему миру. Для него характерно выборочное использование готических элементов в сочетании с элементами барокко. В качестве примеров можно привести Ласточкино гнездо в Крыму и подмосковное имение Царицыно.
Русская византийская архитектура была предшественницей псевдорусского стиля и была представлена в основном соборами и церквями, включая храм Христа Спасителя и церковь Спаса Нерукотворного в Клязьме. Русский стиль можно назвать логическим продолжением этой тенденции, сочетающим в себе множество стилей — от романтизма до модерна — и периодически интерпретирующим древнерусские мотивы. Одним из важнейших проектов этого периода стал архитектурный ансамбль Кремля.
Новый цикл развития начался в послевоенные годы, когда возникла потребность в новых архитектурных формах.
Несмотря на свободу, предоставляемую тенденцией к эклектике, необходимо было продумать общую концепцию и мельчайшие детали. Например, деревянная посуда ручной работы вряд ли сможет конкурировать с королевским фарфором, а в гостиной стоит избегать сочетания роскошного кресла с пластиковым журнальным столиком.
Стиль интерьера Китч
Китч, что в переводе с немецкого означает «безвкусица», — это стиль дизайна интерьера. Весь интерьер выполнен из самых дешевых материалов, даже самых дешевых: гипсовые пилястры и молдинги заменены пенопластом, обои — крашеная фольга или простое граффити на бесцветной стене, дешевые ковры и мебель.
Чем больше и ярче цвета в интерьере, тем лучше. Есть люди, которым нравится этот стиль. Им нравится бросать вызов всем законам, правильным линиям и формам в интерьере.
Стиль Китч в интерьере гостиной
Интерьер гостиной в стиле китч-1
Интерьер гостиной в стиле китч-2.
Стиль Китч в интерьере кухни
Интерьер кухни в стиле китч-1.
Интерьер кухни в стиле китч-2
Стиль Китч в интерьере спальной
Интерьер спальни в стиле китч-1
Интерьер спальни в стиле китч-2
Эклектика: уже не историзм, ещё не фьюжн
Эклектичный интерьер — это не вынужденное сопоставление случайных вещей и не «пэчворк», где все представляет собой лоскутное одеяло. Эклектика имеет свой собственный «рецепт».
Дизайн интерьера квартиры: с чего начать?
С чего следует начинать проектирование интерьера квартиры?
Термин «эклектика» или «эклектизм» (от греческого eklego — «выбирать») существовал уже во втором веке, так называлось направление греческой философии, сочетавшее в себе различные концепции, заимствованные из других философских систем.
Как стиль дизайна интерьера эклектика зародилась только в XIX веке, в то время особо смелые архитекторы и декораторы начали смешивать элементы барокко, классицизма и других исторических стилей, создавая более индивидуализированное пространство. Классическая обстановка в домах аристократов дополнялась интерьерными диковинами, прибывшими в Старый Свет из колоний.
Эклектичные интерьеры обычно сочетают в себе компоненты двух или трех стилей и пытаются объединить их с помощью общей цветовой гаммы и текстур, или наоборот — играть на контрастах. Из всех экспериментальных стилей, которые пытаются сочетать несочетаемое, эклектика — самый сдержанный выбор.
Другим псевдосинонимом внутренней эклектики является историзм. Помимо эклектики, он также может смешивать классицизм и модернизм, но очень осторожно и точно, придерживаясь исторической точности, выбирая только один классический стиль и тщательно адаптируя его к нашей действительности. В интерьере, выполненном в стиле историзм, не будет светодиодных светильников, потолочных точечных светильников или мебели-трансформера. Эклектика выглядит более свободно и может легко сочетать современную мебель и декор с лепниной, витиеватыми каминными дверцами и старомодным паркетным полом.
Эклектика сочетает в себе тесно связанные стили или использует один стиль в качестве основы и тонко контрастирует стилистическими акцентами с другим. Популярным примером современной эклектики является сочетание исторического и современного стилей, приправленное некоторыми этническими штрихами.
Основой для смешения стилей часто служит нейтральный стиль: открытые стены, белые потолки и деревянные полы, при этом мебель и декор играют важную роль.
Эклектичные интерьеры отличаются необычностью, витиеватостью, детализацией и своеобразием. Они хотят, чтобы на них смотрели и гадали.
Эклектичные пространства не должны вызывать ощущение творческого хаоса; все предметы здесь идут рука об руку и объединены общим настроением или темой. Эффект усиливают повторяющиеся образы: последовательные линии в геометрии мебели, узоры и тени в принтах, различные элементы, выполненные из одинаковых материалов. Без дизайнерского таланта такой дизайн интерьера вряд ли может быть реализован.
Нейтральная отделка + акценты
Существует несколько способов гармоничного сочетания различных элементов в интерьере. Самое простое — выбрать нейтральную краску для стен, пола и потолка, которая действует как белый холст. Акценты — всплески цвета и элементы из разных стилей — могут раскрываться на холсте.
Мемфис – стиль, который играет в интерьер
Эклектика, индивидуализация пространств и смелые эксперименты — это порядок дня. Здесь все вращается вокруг стиля Мемфис. Узнайте, откуда он взялся, как выглядит и что «делает» в современных интерьерах.
Этот принцип лежит в основе экспериментов в области дизайна интерьера: поп-арт, китч, мемфис. Для этих стилей характерно обилие выразительных художественных объектов; если не выбрать для них нейтральный фон, все неизбежно перемешается.
Еще один пример смешения нейтрального и акцентированного стилей — типичный парижский интерьер.
За основу возьмем: нейтральный паркет (ламинат) + открытые стены без принтов + белый минималистичный потолок. Наполните комнату предметами искусства, интересными старинными вещами и поделками.
Это всегда гармоничное беспроигрышное сочетание. Европейская классика и яркие азиатско-африканские мотивы, идеальное сочетание строгой, классической английской тенденции и живой роскоши восточных товаров.
Правила оформления комнат
Оформляя гостиную в смешанном стиле, помните, что в ней должно быть хотя бы по 1-2 элемента от каждого направления, иначе они потеряются на фоне и дизайн не будет реализован.
Конечно, важно не переусердствовать с элементами из разных интерьеров, но различие направлений должно быть подчеркнуто, иначе интересный дизайн не будет создан.
Эклектика — это приятная спокойная гармония классики и родственных ей ренессанса, барокко. Большой классический диван в гостиной со светлой обивкой при таких же светлых стенах будет прекрасно смотреться рядом с журнальным столиком в стиле барокко, а их тандем подчеркнут пестрый светлый ковер, на котором они размещены, и шторы из дорогих тканей.
Спальня в стиле китч — это серия ярких, контрастных цветов с неоновой палитрой, где большая круглая кровать с плюшевой обивкой причудливого цвета стоит на огромном ковре через всю комнату. Футуристические люстры и светильники дополнены украшениями в ярких цветах. На прикроватной тумбочке с блестящими серебряными ножками стоит зеркало, а стены украшены абстрактными картинами.
Стильные примеры в интерьере
Гостиная в стиле китч представляет собой невероятное сочетание причудливой мебели, высокотехнологичного журнального столика и яркой цветовой палитры.
Декор гостиной Fusion наполняет гостиную яркими контрастами. Здесь есть футуристический черный стол в стиле лофт и синий бархатный диван в стиле барокко, а также многочисленные элементы декора, большинство из которых сделаны вручную.
Эклектичная спальня. Цветовая палитра белого и ярко-розового, стены в стиле шинуазри, современный журнальный столик, большая репродукция картины и пол в классическом английском стиле.
Термин «эклектика» или «эклектизм» (от греческого eklego — «выбирать») существовал уже во втором веке, так называлось направление греческой философии, сочетавшее в себе различные концепции, заимствованные из других философских систем.
4 Эклектика
Для дизайнера Анастасии Уфимцевой сочетания стилей входят в список ее любимых приемов. Эклектика — смешение различных стилей в одном пространстве — уже давно в моде. Это выглядит интересно и необычно.
«Например, в классическом интерьере с лепниной на стенах и потолке совершенно аскетичное освещение и современная мебель могут сосуществовать без каких-либо проблем. А интерьер выглядит очень гармоничным и сбалансированным», — приводит пример Анастасия.
5 Мебель в цвет стен
Этот прием помогает уравновесить громоздкую встроенную мебель или интегрировать отдельно стоящую мебель.
Если в комнате много смешанной мебели и вы не хотите создавать визуальный акцент, вы можете покрасить ее в тот же цвет, что и стены. Или вы можете купить мебель в столярной мастерской и покрасить ее в тот же цвет RAL, что и цвет стен. Пример из моего проекта — мебель ИКЕА в прихожей, окрашенная в тот же цвет, что и стены.
6 Разные стулья в одной обеденной группе
Эта техника стала популярной несколько лет назад, и понятно почему — она необычная, элегантная и запоминающаяся.
«Можно использовать стулья «с историей», которые вы покупаете на Avito или блошиных рынках, затем покрасить и отреставрировать их. Стулья стоят относительно недорого, все, что вам нужно — это время и любовь к декорированию», — рекомендует Маргарита Зенова.
Разнообразие комбинаций делится на три основных направления. Все три направления — эклектика, фьюжн и китч — окружены оттенком романтической снисходительности, а китч еще и приправлен изрядной долей эпатажа. Однако эти тенденции имеют свои особенности и свои правила реализации в дизайне интерьера.
Смешение стилей в интерьере
Создание уникальных комбинаций и оригинальных сочетаний, совмещение, казалось бы, несовместимых вещей, уникальное переосмысление определенного направления — все это смешение стилей внутри, которое можно применить абсолютно к любому пространству.
Особенности (правила) создания смешанного стиля
Чтобы добиться идеального сочетания, недостаточно просто взять основные черты стиля и смешать их с другими элементами. Даже дизайнеры не всегда справляются с задачей, если они неопытны. Для достижения хорошего результата часто стоит сочетать оригинальность, изысканность и умеренность. Поэтому рекомендуется придерживаться определенных правил.
- Наличие контраста. Это светящийся акцент, который позволяет сочетать два совершенно разных стиля. Например, тонкий английский интерьер и восточная люстра хорошо сочетаются, если соблюдать правило контрастов.
- Звено цепи в смешанных решениях. За всем должна стоять какая-то идея. Вы не можете взять два совершенно разных стиля и смешать их. Например, использование диванов в стиле ретро и барокко будет уместно, если они имеют одинаковый цвет или особенности дизайна. Нередко их сочетают с тканями и принтами.
- Гармония цветов. Палитры также должны быть идеально согласованы. Классическое решение — светлый фон и яркие акценты, наполняющие комнату. Для помощи в выборе обычно используются диаграммы, показывающие наилучшие сочетания цветов и оттенков.
- Разнообразие форм. В каждом стиле должно быть несколько элементов, а не только один, чтобы концепция была оценена в полной мере. Кроме того, следует использовать различные формы и отделку.
Основное правило сочетания различных стилей дизайна интерьера в доме — использовать только два определенных направления без применения других деталей. Следует соблюдать принцип 80/20: Большая часть площади оформлена одним решением и только 1/5 — другим.
Варианты сочетания разных стилей
Существует несколько основных направлений, которые активно используются профессионалами для создания уникального дизайна для каждого помещения. Каждый из них имеет свои особенности, которые выделены в подборке.
Эклектика
Это слияние двух традиционных стилей. Например, хорошо сочетаются современные и имперские, барочные и классические элементы, что характерно для того периода.
История стиля
Эклектика в дизайне интерьера стала одним из первых явлений начала 19 века, когда состоятельные землевладельцы захотели обновить классику и удивить своих гостей. Эклектика была востребована до конца века и позволила реализовать смелые и живые фантазии, не переборщив при этом.
В результате получился гармоничный, удобный и довольно теплый стиль, который в большинстве черт напоминал классику, но с новой изюминкой. В то время это было нечто совершенно новое и уникальное, поэтому неудивительно, что эксперименты продолжались.
Особенности стиля
- Основная цветовая гамма — это сочетание светлых и пастельных тонов, которые должны составлять основу.
- Сочетание различных стилей в одном интерьере требует подготовки и планирования заранее.
- Экзотические и восточные элементы могут быть добавлены к классическим решениям, позволяя по-другому взглянуть на европейские традиции, выдержавшие испытание временем.
- Сочетание элементов из разных эпох. Например, на ковре 20-го века может стоять антикварный стол и пластиковые стулья, а рядом с ним — шкаф с современной отделкой. Но они должны соответствовать друг другу по цвету и форме.
- Эклектичный стиль отличается кожаной обивкой, смелыми яркими узорами, шелком и атласом, различной отделкой стен, деревянными панелями, массивными полами и современными панелями.
- Смешивать можно не более двух стилей, но можно добавить некоторые элементы из третьего стиля.
Следует помнить, что основу современной эклектики в дизайне интерьера должна составлять исключительно классика, которая хорошо сочетается с другими стилями того времени, а также с этническими и даже экзотическими элементами.
Фьюжн
Это настоящее сочетание восточного и западного стилей, слитых в единое целое. Различные культуры встречаются в одном пространстве и гармонично сосуществуют. Если раньше рассматривались только кухонные тандемы, то сегодня их можно прекрасно воплотить в дизайне.
История стиля
Стиль фьюжн активно развивался в 20 веке. Развитие автомобиля и других видов транспорта означало, что люди все больше путешествовали и привозили домой сувениры на память о своих поездках. Они стали основой этого стиля дизайна интерьера.