Фурнитура (заклепки, кнопки, пряжки, петли и т.п.) должны быть прочными и сочетаться с материалом чехла или кобуры. Здесь металл вне конкуренции. Нитки используются капроновые или хлопчатобумажные, армированные лавсановой ниткой.
Способы ношения оружия
Для винтовок
Транспортировка длинноствольного оружия к месту стрельбы или охоты производится в чехле, кейсе или тубусе. Дешевые чехлы изготавливаются из хлопчатобумажной или синтетической ткани с водоотталкивающей пропиткой. Для придания чехлу нужной формы иногда используют плотный пеноплен. Кейсы похожи на чехлы, но имеют внутри рельефный поролон, который предохраняет оружие от ударов и удерживает от смещения при транспортировке. Наиболее нагруженные части кейсов усиливаются кожаными вставками. Еще более долговечны и красивы кейсы из искусственной или натуральной кожи. Тубусы отличаются от кейсов жестким корпусом.
Лучшим материалом для кобур, чехлов или кейсов является натуральная кожа. Кожа должна быть эластичной, не трескаться на сгибах, а краска с нее не должна осыпаться. Лучшая кожа растительного дубления — конская или телячья. Большинство кожезаменителей на морозе дубеет и трескается. Синтетические ткани типа «кордура» весьма практичны и водонепроницаемы, но это может иметь и негативный эффект так как влага накапливается внутри чехла или кейса. Для борьбы с влагой внутренняя подкладка чехла или кейса должна быть покрыта хлопчатобумажной байкой или фланелью. Рельефный поролон тоже не дает конденсироваться влаге, поэтому в таких чехлах подкладка не используется.
Синтетические чехлы легко чистятся, поэтому на них можно садиться или ложиться во время стрельбы или отдыха. Появились синтетические чехлы с многокамерными герметичными стенками, в которые можно накачивать воздух — ружье в таком чехле лучше защищено от ударов и не тонет при падении в воду.
Фурнитура (заклепки, кнопки, пряжки, петли и т.п.) должны быть прочными и сочетаться с материалом чехла или кобуры. Здесь металл вне конкуренции. Нитки используются капроновые или хлопчатобумажные, армированные лавсановой ниткой.
Удобно, если чехол или кейс имеет не только ручку для переноски, но и плечевой ремень. Однако часто ремни пришиваются без учета развесовки оружия.
Пневматические винтовки обычно не имеют антабок и ремня — наверное это примета их спортивного происхождения. Поскольку вес мощных винтовок класса «Магнум» (особенно вместе с оптическим прицелом) часто превышает 4 кг, большинство охотников с длинноствольной пневматикой устанавливают антабки и ремень самостоятельно.
Для пистолетов и револьверов
Для транспортировки и хранения короткоствольного оружия обычно используются жесткие пластиковые тубусы — они обычно продаются в комплекте с оружием. Реже используются мягкие кейсы. Жесткие тубусы и мягкие кейсы выложены внутри рельефным поролоном или снабжены гнездом в поролоне, выполненным точно по форме пистолета или револьвера.
Способы ношения короткоствольного оружия весьма разнообразны. Они определяются исходя из размера и веса оружия, вида носимой одежды, оперативной ситуации. Так, в некоторых случаях наиболее важным обстоятельством будет скрытность ношения, в других — скорость извлечения оружия. Чаще всего неотъемлемой частью этих способов является кобура — специальный чехол для ношения пистолета или револьвера (далее в этом разделе, если не требуется уточнение, будет использоваться обобщенное название пистолет).
Кобуры должны удовлетворять ряду требований: надежная фиксация и возможность быстрого извлечения оружия, удобство крепления и ношения на теле, стабильность расположения на теле, минимальные размеры, прочность и негигроскопичность материала. Для того, чтобы в кобуре не конденсировалась влага и не скапливалась грязь, целесообразно выбирать кобуру, не застроченную со стороны дульного среза.
Материалом кобур служит дерево, бакелитовая фанера, пластик, синтетические материалы и кожа. Дерево и бакелитовая фанера служат для изготовления кобур-футляров, которые могут выполнять роль приставного приклада. Сейчас эти материалы практически полностью вытеснены пластиком. Специализация оружия привела к тому, что в пистолетах приклады и плечевые упоры почти не используются — тем более в виде кобуры; приклады остались в пистолетах-пулеметах и более мощном стрелковом оружии. Кобуры из пластика обычно жесткие и (также как изготовленные из дерева и фанеры) носятся поверх одежды.
Синтетические материалы прочны, не впитывают влагу, дешевы, поэтому их широко используют для изготовления кобур скрытого ношения. Однако, такие кобуры хуже чем кожа сохраняют свою форму; сильнее натирают тело; застежки часто крепятся на липучках «репейник» и издают громкий звук при быстром открывании; плечевые лямки и петли для крепления к поясному ремню обычно слишком узкие. В синтетических кобурах неудобно носить тяжелые пистолеты. Выбор такой кобуры следует делать, если важна ее низкая цена; используется малогабаритный и легкий пистолет; кобура будет носиться под поясом с внутренней стороны брюк, на голени или плечевая кобура имеет не менее трех точек крепления. Впрочем, в высококачественных, но дорогих синтетических кобурах вышеуказанные недостатки почти полностью устранены. Существует мнение, что из-за меньшего коэффициента трения синтетики скорость извлечения пистолета из такой кобуры выше, чем из кожаной.
Однако пока, основным материалом для кобур была и остается кожа. Кожа очень хорошо формуется, в зависимости от обработки может быть мягкой или жесткой, она теплая и меньше натирает тело, чем другие материалы (кроме замши). Кожа используется для изготовления всех видов кобур.
Обычно кобуры разделяют на закрытые и открытые. Закрытые кобуры полностью закрывают оружие, защищая его от механических и атмосферных воздействий. Такие кобуры являются принадлежностью военных, полицейских и военизированных формирований и носятся поверх одежды. Извлечение оружия из такой кобуры за приемлемое время (хотя бы за 3 сек) требует немалой сноровки.
Для ускорения выхватывания пистолета из кобуры придуман ряд способов: при помощи вытяжного ремешка, подпружиненного выбрасывателя и т.п. Первый способ состоит в следующем. К внутренней стенке кобуры — примерно там, где располагается изгиб задней стороны рукоятки пистолета или немного ниже — пришивается конец неширокого кожаного ремешка. Второй конец ремешка пропускается наружу через отверстие, прорезанное во внешней стенке кобуры напротив точки пришива. К наружному концу ремешка прикрепляется металлическое колечко. Пистолет вкладывается в кобуру и передняя стенка спусковой скобы заставляет вытяжной ремешок внутри кобуры внатяг провиснуть вниз. Для извлечения пистолета правой рукой расстегивается застежка клапана кобуры, а пальцы левой за кольцо резко тянут вверх за кольцо вытяжной ремешок. Ремешок, упираясь в спусковую скобу, вытаскивает пистолет наружу.
При втором способе внутри кобуры напротив ствола укрепляется подпружиненный пластиковый стержень. Пистолет вкладывается в кобуру, конец стержня входит внутрь ствола, а пружина сжимается до упора. После открывания застежки клапана кобуры пружина выталкивает пистолет прямо в руку.
Как видим, подобные методы ускорения извлечения оружия требуют усложнения конструкции кобуры, определенной ловкости и постоянной практики, а иногда и использования второй руки — что потенциально не очень надежно.
Открытые и полуоткрытые кобуры (граница между ними расплывчата) оставляют открытой рукоятку пистолета и нередко часть корпуса и спусковую скобу. Обычно носятся скрыто, под одеждой. Разные модели кобур ориентированы либо на скрытность ношения, либо быстроту извлечения — реализовать эти требования в универсальном изделии обычно не удается.
Пистолет в кобуре может фиксироваться по-разному, часто нижеуказанные способы комбинируются.
У пистолетов фиксация чаще всего происходит с помощью ремешка, охватывающего изгиб на задней стороне рукоятки или тыльную часть кожуха-затвора. Второй способ удержания кажется более предпочтительным, так как позволяет не менять хвата рукоятки при извлечении пистолета и расстегивании ремешка. Для большинства моделей револьверов, у которых нет изгиба задней стороны рукоятки, ремешок охватывает курок.
Ремешок обычно состоит из двух половинок, перекрывающихся внахлест. Половинки ремешка фиксируются кнопкой или липучкой «репейник». Кнопка более удобна, так как позволяет открыть захват одним движением большого пальца руки, держащей оружие. Для этого конец ремешка обязательно должен быть жестким — там укрепляется металлическая пластина.
Реже применяется ремешок, охватывающий оружие между рукояткой и спусковой скобой. Он открывается указательным пальцем.
В некоторых моделях кобур фиксация оружия производится упругой стальной пластиной, вшитой между слоями кожи. Часто кобура формуется точно по размерам конкретного пистолета или револьвера, которые удерживаются только за счет упругости кожи. В таких кобурах фиксирующие ремешки могут вообще отсутствовать.
Для сохранения формы и упругости кобуры часто между слоями кожи прокладывают формованный упругий пластик.
Если кобура изготавливается из плетеной кожи, внутри обязательно делается сплошной кожаный чехол.
Кобуры могут крепиться на теле по-разному. Некоторые места предпочтительнее для скрытого ношения и транспортировки, другие удобны для быстрого выхватывания оружия. Универсального решения не существует в принципе, потому что слишком сильно различаются боевые задачи, оружие, телосложение, одежда.
Многие изготовители кобур выпускают универсальные модели, которые позволяют носить кобуру на разных частях тела. Однако более предпочтительны специализированные кобуры — каждый владелец пистолета должен иметь несколько кобур для разных ситуаций.
Движение по выхватыванию оружия должно быть максимально коротким и иметь несложную траекторию. В этом смысле оптимально ношение кобуры на бедре, поскольку обычно руки человека находятся именно в этой области. Так обычно носят оружие в подразделения специального назначения. Однако в повседневной жизни такой способ ношения невозможен.
Наиболее популярно ношение кобуры на поясе со стороны рабочей руки. Кобура может располагаться вертикально или с наклоном. Точка крепления кобуры к поясу обычно находится на задней стенке кобуры, выше центра масс оружия (рукоятка на уровне поясного ремня). Сейчас очень популярны кобуры, имеющие наклон ствола назад. Центр масс оружия расположен выше точек крепления к поясному ремню, поэтому такие кобуры («бабочки») имеют широкие крылья с проушинами для ремня. Кобура расположена высоко на талии и поэтому мало заметна под одеждой. При извлечении оружия из такой кобуры рекомендуется немного наклонять корпус вперед. Другой вариант подобной кобуры имеет наклон ствола вперед. Считается, что при извлечении пистолета из такой кобуры, его ствол уже направлен вперед и позволяет быстро открыть огонь «от бедра».
Движение, которое выполняется при выхватывании пистолета из кобуры, расположенной со стороны рабочей руки, обычно трактуется противником вполне однозначно. Поэтому некоторые предпочитают кобуры для перекрестного выхватывания, которые носятся со стороны, противоположной рабочей руке — эту руку иногда называют «слабой» рукой. Такие кобуры всегда имеют наклон ствола назад.
Есть кобуры, предназначенные для ношения на поясе сзади. Рукоятка может быть направлена к рабочей руке или от нее. Ствол располагается вертикально, под углом и даже параллельно ремню (рукоятью вверх). Такой способ ношения достаточно скрытен, но извлечение оружия на ближней дистанции довольно легко блокируется противником. Кроме того, ношение оружия на пояснице опасно для владельца при падении на спину.
Широко выпускаются кобуры, которые носятся с внутренней стороны брюк так, что только рукоятка выступает наружу. Обычно они располагаются справа или слева от пряжки ремня. Реже встречаются кобуры в которых пистолет находится на уровне или ниже уровня ремня. К поясному ремню оба типа этих кобур прикрепляются при помощи пружинящей металлической пластины, наподобие зажима для авторучки. Для этих кобур особенно важно, чтобы они были специализированными, из тонкой кожи, с гладкой обратной поверхностью прилегающей к телу.
Встречаются устройства, которые не являясь кобурами, позволяют крепить пистолет к поясу. Например, кожаная «петля», точнее кусок кожи прямоугольной формы с двумя проушинами, через которые продевается поясной ремень. Пистолет вставляется между ремнем и «петлей».
Иногда под одну из щечек рукоятки помещают пружинящую «Г»-образную пластину, одна из ножек которой параллельна стволу оружия. За этот зажим оружие цепляется к поясному ремню.
Еще один популярный способ ношения — подвесная кобура. Кобура закрепляется на двух кольцевых ремнях, соединенных между лопатками жестко или упругой лентой. На корпусе под рабочей рукой подвешивается подсумок с запасными магазинами, а под другой рукой — кобура. У кобур гражданского назначения подсумки часто отсутствуют. Конструкции ремней подвесной системы весьма разнообразны и могут в деталях отличаться от описанной.
Подвесная система должна обеспечивать однообразное расположение оружия на теле. Это достигается подгонкой ремней по длине. Кроме того, обычно кобура отдельным ремешком крепится к поясному ремню и подсумок (если он есть) тоже. Ремни подвесной системы, лежащие на плечах, должны быть достаточно широкими, потому что вес килограммового пистолета даст о себе знать уже через 2-3 часа ношения. В этом смысле ремни из синтетики не выдерживают никакой критики. Однако слишком жесткие плечевые ремни также крайне нежелательны, поскольку при наклонах, перекатах и других нестандартных положениях имеют тенденцию врезаться в тело.
Оружие в подвесной кобуре может располагаться с разным наклоном, который обычно может регулироваться. Горизонтальное расположение удобно для быстрого выхватывания оружия. Вертикальное более скрытное и позволяет носить длинное оружие. Револьверы (особенно длинноствольные) принято носить стволом вверх, потому что баланс револьверов смещен в сторону рукоятки.
Встречаются подвесные системы в которых кобура практически отсутствует. Вместо нее имеется подпружиненный «П-образный» зажим, удерживающий пистолет сверху за затвор-кожух. Время выхватывания оружия из такой «кобуры» минимально.
Ношение пистолета в кармане без кобуры очень неудобно, потому что оружие постоянно стремиться перевернуться или натереть ногу. Поэтому производятся кобуры прямоугольной формы, которые вставляются в карман.
Для скрытого ношения малогабаритного легкого оружия иногда применяют кожаную или синтетическую ленту, обернутую вокруг рукоятки пистолета. На ленте укреплена ответная часть кнопки, а основная часть кнопки может размещаться на одежде в любом подходящем и неподходящем месте: от шляпы до бретельки бюстгальтера.
Ношение пистолета без кобуры неудобно и во многих случаях небезопасно. Тем не менее, малогабаритное легкое оружие умудряются прятать на теле, в одежде и предметах обихода. Второй запасной пистолет — «оружие последнего шанса» — мужчины часто носят в кобуре на голени (снаружи или внутри). Женщины закрепляют оружие на передней или внутренней стороне бедра (например за чулком). Для скрытого ношения также очень популярны сумки-пояса («кенгуру»), муляжи корпуса плеера, барсетки, потайные карманы в сумках и т.п.
Для ношения оружия без кобуры за поясом наиболее удобно положение справа или слева от пряжки. Чтобы оружие не сползало вниз, его можно размещать между ремнем и телом с опорой на тазовую кость.
В кармане без кобуры пистолет носится рукояткой вниз, а стволом вверх. При выхватывании оружие зацепляется указательным пальцем за спусковую скобу и, после извлечения его из кармана, производится закручивающее движение рукояткой вперед-вверх вокруг пальца, пока ствол не примет горизонтальное положение, а рукоятка не ляжет в ладонь. Если карман достаточно широкий, то в процессе извлечения пистолет можно поворачивать вокруг указательного пальца стволом вперед, подталкивая назад переднюю часть рукоятки средним и безымянным пальцами.
Малогабаритные пистолеты часто носят в рукаве. Обычно с внутренней стороны рукава пришивается маленький кармашек, в который вкладывается конец ствола или кожуха. Чтобы не потерять оружие, к рукоятке обычно тем или иным способом прикрепляется шнурок, а его другой конец пришивается к рукаву. Для экстренного извлечения пистолета нужно сделать резкое движение локтем назад (ствол выходит из кармашка), а затем вперед — пистолет выпадет в ладонь. Более скрытный способ извлечения состоит в мотивированном поднимании предплечья вертикально вверх, а затем опускании руки вниз. Если вместо обычного шнурка использовать резиновый, то пистолет может просто «висеть» в рукаве, а для извлечения оружия потребуется сделать только одно движение — вперед или вниз.
Портупеи, корсеты, пояса для подвязок и прочие сопутствующие атрибуты относятся к отдельной категории — они могут выступать не только в качестве дополнительных аксессуаров к комплекту, но самостоятельно. Выбор модели — исключительно дело вашего вкуса; те же портупеи бывают самых разных видов: с широкими лямками, сделанные из кожи и вполне подходящие для ношения поверх одежды, из тонких полосок шелка или сатина и вовсе из аккуратных металлических цепочек.
Когда БДСМ-белье стало модным атрибутом, как его носить и где покупать
Нижнее белье и аксессуары в стиле БДСМ перешли из атрибутов для соответствующих практик в категорию вещей, которые можно встретить в ассортименте практически любой бельевой марки (даже бренд Mark & Spencer в свое время выпустил эротичную коллекцию Autograph Floral Lace).
Одни считают, что такая эстетика стала почти мейнстримом благодаря безумному успеху «50 оттенков серого» (книги выпущены в 2012–2015 годах). Другие обращают внимание на влияние поп-культуры: вспомнить хотя бы сценические костюмы Рианны 2010–2012 годов (а также ее клип S&M), Леди Гаги и Бейонсе.
Примерно тогда же появилась мода на кожаную портупею как самостоятельный аксессуар — носить такую предполагалось с чем угодно: от футболок до вечерних платьев. Сегодня этот тренд практически сошел на нет, что, впрочем, не убавило энтузиазма любителей такого стиля.
И это правильно: мода модой, а носить стоит то, что нравится лично вам. К тому же даже ориентированные на подчеркнутую эротичность марки выбирают более современный стилистический вектор (тонкая чувственность вместо агрессивной сексуальности), не изменяя при этом своей ДНК. Отличным примером может послужить недавняя съемка московского бренда My Dear Petra.
Первое заблуждение, с которым приходится столкнуться при обсуждении темы нижнего белья в стиле БДСМ, — что шьют его исключительно из кожи или латекса. Отнюдь, сегодня бренды работают с куда более привычными в контексте этого предмета гардероба материалами вроде шелка и даже хлопка. Мы уже писали о том, что в поисках эротичного белья стоит отправляться не в секс-шопы, а в онлайн-магазины — специализирующихся на подобной тематике брендов самых разных ценовых категорий предостаточно. Обычно такое белье можно встретить под категорией ouvert, что дословно переводится с французского как «открытый».
Если говорить о бюстгальтерах, то есть несколько основных видов: half cup bra (грудь открыта наполовину, больше всего напоминает обычные бра с косточками), quarter cup bra (закрывают грудь только ниже линии сосков), shelf bra («бюстгальтер-полочка» — от традиционной модели здесь только нижняя, поддерживающая грудь часть) и open cup bra (как можно догадаться из названия, эта модель обнажает грудь полностью).
При выборе такого белья стоит руководствоваться все теми же правилами, что и при покупке обычного: бюстгальтер не должен быть слишком тугим в обхвате, косточки чашек не должны впиваться в грудь, а ткань — раздражать кожу. И еще. Конечно, никто не может запретить вам носить эротичное белье хоть каждый день (все-таки это дело сугубо личное), но из соображений здоровья лучше этого не делать: большинство таких бюстгальтеров имеют жесткие косточки и плотно прилегающую к телу корсетную часть, что не делает их идеальным повседневным вариантом.
Самый простой и очевидный путь — при покупке эротичного бюстгальтера положить в корзину (реальную или виртуальную) трусы, которые идут в комплекте. Так вам не придется ломать голову над тем, будет ли «нижняя часть» сочетаться с «верхней». Можно также экспериментировать с разными стилями или вовсе сочетать БДСМ-бра с базовыми бесшовными трусами в тон.
Правила выбора неизменны: качество кроя и материала, а также подходящий вашей фигуре фасон (то есть тот, который для вас наиболее комфортен) — обязательные условия. Обычно такие модели идут под общим названием peep bottom knickers — сюда относятся трусики, открывающие верхнюю или нижнюю часть ягодиц, а также с вертикальным разрезом спереди или сзади. Словами cage или harness обозначаются те, которые частично или полностью состоят из соединенных либо перекрещенных под разными углами полосок ткани, резинок, тесемок.
Портупеи, корсеты, пояса для подвязок и прочие сопутствующие атрибуты относятся к отдельной категории — они могут выступать не только в качестве дополнительных аксессуаров к комплекту, но самостоятельно. Выбор модели — исключительно дело вашего вкуса; те же портупеи бывают самых разных видов: с широкими лямками, сделанные из кожи и вполне подходящие для ношения поверх одежды, из тонких полосок шелка или сатина и вовсе из аккуратных металлических цепочек.
Обычно такие вещи стоят недешево (особенно если сделаны из натуральной кожи), но бюджетные варианты найти можно — в масс-маркете или у продавцов на Etsy и в Instagram. То же самое касается ошейников.
Динамика Ошо
А точнее, динамическая медитация, которая длится час и состоит из 5 стадий: хаотичное дыхание, любые движения, которые хочется сделать, прыжки, неподвижность и танец. Медитация оказывает сильный долговременный эффект и даже используется в терапии.
Преимущества: расслабление и сброс психологического напряжения, снижение уровня депрессии и гнева.
Где попробовать: Sarasvatiplace
Как называются ремешки на тело
Хатха
Оригинальный вид йоги, на базе которого строятся все остальные направления. Если вы не знаете, с чего начать, — записывайтесь на хатху. В этой йоге асаны довольно статичные, выполняются в определенной последовательности, и параллельно нужно следить за дыханием и концентрацией.
Преимущества: развитие гибкости и суставов, особенно позвоночника.
Йога Айенгара
Направление основал Б.К.С. Айенгар, и оно чем-то похоже на хатху. Однако в йоге Айенгара очень важно точное положение тела, поэтому часто используется дополнительный инвентарь — кирпичи, ремни, подушки, а инструктор уделяет внимание каждому и поправляет, если что не так. Асаны выполняются статично с контролем дыхания.
Преимущества: терапевтический подход, улучшение анатомии, развитие баланса.
Где попробовать: Yoga-Ru, Kvant, Retunsky Yoga Studio
Аштанга-виньяса
Система включает выполнение асан в шести фиксированных последовательностях со связками-виньясами. Занятие — динамичное, разгоняет кровь и повышает потоотделение, что способствует выведению токсинов. Если вы новичок, будет сложно: лучше начать с чего-то другого.
Преимущества: развитие внутренней силы и дисциплины.
Где попробовать: Проект Развитие, Чатуранга, Керала
Аштанга Майсор
Этот вид йоги — то же самое, что и классическая аштанга, только каждый ученик занимается в своем темпе, в ритме своего дыхания и физических возможностей. Необходимо выучить последовательность поз, что позволяет не отвлекаться на то, что делает преподаватель, и полностью сосредоточиться на собственных ощущениях.
Преимущества: развитие внимательности, глубокое погружение в практику и свои ощущения.
Где попробовать: Абрау-йога, Yogaplatforma, Retunsky Yoga Studio
Виньяса Флоу или просто Флоу (Flow)
Такая же энергозатратная и динамичная йога, как и аштанга, однако она не требует четкой последовательности асан. Акцент — на дыхании во время смены позиций: движение выполняется столько, сколько длится вдох-выдох, не нужно задерживаться в одной позе. Каждый преподаватель может дать свою технику.
Преимущества: физическое совершенствование тела, улучшение концентрации.
Где попробовать: Yoga Space, The Base Fitness, Yoga Room
Дживамукти
Ищете в йоге духовный аспект? Пожалуйте на дживамукти-йогу. Ее физическая составляющая основана на хатхе, асаны плавно перетекают друг в друга и дополняются упражнениями, похожими на танец. Ментальная часть — киртан, прослушивание духовной музыки, медитации.
Преимущества: творческий подход, улучшение навыков медитации.
Где попробовать: Yoga Space, Joy Yoga
Кундалини
Кундалини — энергия, сосредоточенная в нижней части позвоночника, и цель практики — ее освободить. Для этого вида йоги самое важное — пение определенных мантр и правильное дыхание, что в сочетании с быстрым выполнением асан оказывает влияние на психику и подсознание.
Преимущества: избавление от вредных привычек, контроль работы ума.
Где попробовать: Сат нам, Йога в городе, Шамбала
Нидра
Мощный метод для глубокой релаксации: вы обычно лежите в шавасане и находитесь на грани между сном и бодрствованием, перемещая внимание в разные точки тела. Во время коротких отключений сознания сбрасывается внутреннее напряжение и тревожность.
Преимущества: удается расслабиться, снизить уровень беспокойства, снять головную боль.
Где попробовать: Керала, Bajarang
Динамика Ошо
А точнее, динамическая медитация, которая длится час и состоит из 5 стадий: хаотичное дыхание, любые движения, которые хочется сделать, прыжки, неподвижность и танец. Медитация оказывает сильный долговременный эффект и даже используется в терапии.
Преимущества: расслабление и сброс психологического напряжения, снижение уровня депрессии и гнева.
Где попробовать: Sarasvatiplace
— Почему йогой занимаются босиком? Есть ли разница, если вы занимаетесь в носках?
— Позанимайтесь в носках, позанимайтесь без носков. Сравните ваши ощущения. Йога — это исследование вашего тела, дыхания, мыслей, а не строгое руководство форм и правил. На своих классах я все же прошу снять носки. Если кто-то противится, я уступаю. Есть много разных причин, по которым лучше их снять. Одна из самых главных — безопасность. Берегите себя, снимайте носки 🙂
— Мам, я гулять.
— Шапку надень!
— Мам, я на йогу.
— Не забудь снять носки!
Yoga Psy
Пси-йога — авторская методика, разработанная для современных людей: она сочетает упражнения из классической хатха-йоги и психотерапии. В ней нет духовной или эзотерической части, она подойдет для критически мыслящих людей.
Преимущества: снятие напряжения, поддержание здоровья суставов.
Где попробовать: Yogart
Фитнес-йога
Практика включает простые упражнения из хатхи и аштанги, направленные на улучшение гибкости, укрепление мышц и связок. При этом четкое выполнение асан не так важно.
Преимущества: улучшение осанки, повышение уровня энергии.
Где попробовать: Ягуар, Спортив Королев, U1Fitness
Йога 23
Авторская методика Андрея Сидерского, адаптированная под современную жизнь, подходит для всех, кто хочет начать знакомство с йогой. Этот стиль состоит из 23 каталогов асан и смешан с упражнениями из фитнеса и плавания. В нем важная роль отводится дыханию — для его контроля даже используется метроном.
Преимущества: акцент на физическую составляющую, благодаря чему в йогу проще влиться новичкам.
Где попробовать: Yogart, Абрау-Йога
Ваджра / КПП
Метод называется корректным подходом к позвоночнику, а его главная ценность — недвойственность, то есть «изначальное состояние». Комплекс упражнений направлен на вытяжение позвоночника и укрепление мышц рядом с ним, а завершается расслаблением, когда нужно направить туда концентрацию и просто созерцать. Исключены асаны, включающие скрутки и прогибы.
Преимущества: укрепление позвоночника, умение прислушиваться к своему телу.
Где попробовать: Сат Нам
Силовая / Power
Компромисс между фитнесом и йогой, этот тип похож на аштанга-виньясу: асаны соединяются динамическими связками. В силовой йоге также необходимо следить за дыханием — это обеспечивает приток кислорода и помогает лучше выполнять упражнения.
Преимущества: развитие выносливости, улучшение техники дыхания.
— Как новичкам сконцентрироваться на дыхании?
— Предлагаю на своих классах вдыхать и выдыхать со звуком «ха». Сделать несколько циклов дыхания с открытым ртом, воспроизводя громкий звук. Потом повторить, но уже с закрытым ртом и дышать плавно. При этом возникает звук, на который можно концентрироваться во время практики.
Городской стиль (street-style, city-stile, городской шик) — любая простая, но элегантная одежда, дорогие аксессуары и бижутерия, следование модным тенденциям, с использованием оригинашьных, качественных образов.
Словарь стилей в одежде
Бохо стиль — смесь национальных и этнических мотивов, гранжа и готики, хиппи и джипси (цыганского стиля). Смысл стиля бохо в том, чтобы совместить все эти несовместимые элементы, фактуры и фасоны. Например тяжелые ботинки и длинную юбку с бахромой, в стиле фолк.
Гранж стиль в одежде — это бунт и протест против гламура.Смешивание разных стилей одежды, смешивание несовместимых фактур и фасонов. Идея гранжа: «не стоит относиться к одежде слишком серьезно, надевай, что попало под руку, будь равнодушна к моде, но, главное, будь высокодуховной».
Готический стиль.
Основные элементы готического стиля в одежде – это преобладающий черный цвет и серебряные украшения.
Хотя готическая одежда и характеризуется мрачными оттенками , все-таки она весьма разнообразна, множество стилей и фасонов, кожаные вставки, романтические элементы прошлых столетий – кружева, жабо, корсеты.
Важную роль играет прическа: это прямые длинные волосы или поднятые гелем пучки, ирокезы и т.д. цвет волос – от черного и фиолетового до ярко-красного. Одним из признаков этого стиля является грим: плотный слой белой пудры на лице и черная подводка глаз и губ.
В готической моде есть свои направления:
— антикварные готы(костюм-тройка, элементы аристократической моды).
— «вампиры», стилистически не отличаются от «антикваров», но присутствует «вампирская» тематика.
— джипси-готы, используют образ цыган в фольклоре западной европы.
— кибер-готы. страсть к черному в сочетании с яркими, кислотными цветами, используют дреды, кресты, экстремальный макияж.
— корпоративные готы – служащие компаний, где есть дресс-код. Ввиду ограничений используют минимум макияжа, аксессуары свойственны деловому костюму.
Гламурный стиль — образы изобилующие роскошью, блеском, сиянием, сексуальностью. Стразы, пайетки, камни Swarovski, сверкающая бижутерия и аксессуары, нагромождение стразов не только в одежде, но даже в мэйк-апе. Лоск, дорогие и роскошные вещи, меха и атлас и лакшери элементы.
Основными характеристиками стиля являются вызов и бунтарский дух.
— хард-рок. В цветовой гамме лидером является черный цвет, важными считаются белый и красные цвета, допустимы серые и бежевые тона. Основными материалами являются кожа и белый металл, также используются трикотаж, хлопок,шелк. В качестве принтов используются кресты, черепа, цепи,волки. Уместна бахрома и металлическая фурнитура: клепки, шипы, молнии. Одежда – это кожаные брюки, юбки, куртки. А также джинсы прямого кроя, скинни, джеггинсы, джинсовые и кожаные рубашки. Обувь: армейские ботинки, мартенсы, кроссовки,кеды. Макияж в темно-синих,фиолетовых, черных тонах. Наиболее подходящими цветами помады являются красный, лиловый, иногда черный.
— глэм-рок. Сочетание брутальности, эпатажности, женственности и сексуальности.
В цветовой гамме кроме черного присутствует красный, белый, серебристый и бордовый. Допускаются яркие цвета. Материалами для одежды могут быть деним, матовая и лакированная кожа, шелк, шифон, кружево, а так же бархат и велюр. Одежда состоит из кожаных и джинсовых курток, узких кожаных брюк ,шортов, шифоновых и шелковых платьев с кружевами, юбок, мини-юбок, корсетов. Глэм-року свойственны обтягивающие и полуприлегающие силуэты. Обувь – массированные ботинки, ботфорты, туфли на танкетке или высоком каблуке, босоножки, кеды, казаки. В качестве аксессуаров используются браслеты с шипами, крупные серьги, черепа, драконы, допустимы драгоценные камни и их имитации. Макияж – светлые тона пудры в сочетании с ярким макияжем глаз и красной помадой.
— рокабилли – главными чертами этого стиля являются яркость, женственность, контрастность. Цветовая гамма – белый в сочетании с яркими цветами. Материалы для одежды – лакированная цветная кожа, хлопок, атлас, шифон. Стиль одежды – обтягивающие платья с пышной юбкой, солнце-клеш, пышные подъюбники. Также стиль допускает бриджи с отворотами, блузки из легких тканей, приталенные рубашки. Обувь – босоножки, туфли на каблуке. Для этого стиля характерна тщательно уложенная прическа, локоны или волны с прямым пробором, взбитая и завитая челка, конский хвост. Аксессуары в минимальных количествах, в основном, это ленты, ободки для волос, пластиковые бусы и серьги, ремешки на поясе. В макияже – акцент на глаза, стрелки, яркие тени. Приветствуется яркая помада и лак на ногтях.
— панк-рок. Главными чертами стиля являются эпатажность, сочетание несочетаемого. Черта стиля в одежде – оригинальные сочетания, например, футболка и галстук, классические брюки и кеды, мини-юбка и колготки в сеточку. Художественно разодранные джинсы, кожаные куртки с клепками, молниями, коктейльные платья с брутальными принтами и т. д. В качестве аксессуаров используют кожаные браслеты, банданы, фенечки, обилие серег, пирсинг. Обувь – кеды, ботильоны. Прическа – высокие начесы, волосы раскрашены в яркие цвета. Макияж вызывающе яркий, либо отсутствует совсем.
— инди-рок. Главные черты – удобство и простота. Из материалов используется деним, хлопок. В одежде – это футболки, джинсы, брюки-скинни, рубашки, жилеты, кардиганы, платья, короткие шорты. Распространенной является одежда унисекс. Обувь – теннисные туфли, кеды, мокасины. В качестве аксессуаров используются шляпы, шапки, недорогие украшения. Прическа – распущенные, слегка растрепанные волосы. Макияж неяркий, либо его отсутствие.
Стиль трэш (треш) — это сплошной протест. Зеленые волосы, юбочка Барби, широкая футболка с Микки Маусом и роскошная диадема в волосах — вот это идеальный look в стиле трэш.
Молодежное направление в культуре, возникшее в 60-70-х годах прошлого столетия. В одежде используются рваные джинсы, заправленные в армейские башмаки, подвернутые штаны, черные футболки с символикой или названиями рок-групп, рваные, застиранные майки или тельняшки, клетчатые штаны. В качестве аксессуаров используют крупные цепи, булавки, напульсники с шипами, ремни с бляшкой в виде черепа. А так же подтяжки, болтающиеся до колен и колготки в крупную сетку. Прически – ирокезы ярких цветов, в макияже используется черная подводка для глаз.
Как истинные «дети цветов» хиппи любят все природное. Натуральные материалы, яркие цвета. Для одежды характерны расклешенные от колена брюки или джинсы, расшитые мулине или бисером. Для верхней части костюма хиппи используют свободные рубашки, футболки без принтов, топы и туники. Уместны вязаные свободные кардиганы, расшитые тесьмой или бисером жилеты. На ногах хиппи носят сандалии, яркие кеды, шлепанцы. Как ни в одном другом стиле, в хиппи пользуется успехом хэнд мэйд. Фенечки, браслеты из кожи, ниток и бисера, цветные ленты в волосах, кулоны, стилизованные кольца, бусы. Бижутерия хиппи практически никогда не бывает дорогостоящей, в основном, это природные материалы: дерево, плоды растений. Прическа, характерная для хиппи – это прямые длинные распущенные волосы. Допустимы косы, хвосты.
Стиль хипстер в одежде — это демократичные, но брендовые вещи, как правило стиль хипстеров — это нарочито небрежный, но стильный look. Хипстеры любят джинсы-скинни, обтягивающие футболки и кофточки, с подвернутыми рукавами, джинсы хипстера часто также имеют подвернутый низ. На футболках изображены различные надписи и атрибуты Лондона, клетчатая мужская рубашка — есть в гардеробе каждого хипстера, также они носят слипперы, лоферы и топсайдеры, дерби, броги, мокасины, оксфорды. Аксессуары и бижутерия хипстеров: пластиковые браслеты, платки-банданы, шарфы, большие сумки.
Движение в Советском союзе против стереотипов советского общества. Характеризуется подражанием стилю рокабилли. В одежде стиляг преобладали пиджаки пестрых расцветок, шляпы с широкими полями, цветные шелковые или гавайские рубахи, брюки-дудочки, джинсы. Девушки носили пышные юбки, яркие блузы с цветочным принтом. Обувь – туфли с узкими носками на каблуке и без него. Стиляги носили начесанные и набриолиненные «коки» на лбу. Девушки начесывали и укладывали волосы по типу «ракушки». В качестве аксессуаров использовалась пластиковая или металлическая бижутерия. А так же заколки, ленты и обручи для волос. Макияж яркий: красная помада, стрелки на глазах.
Главная особенность стиля – использование деталей и элементов военной амуниции. В качестве главного преимущества имеет практичность. Материалы для одежды – хлопок и твид. Цвета натуральные: серый, хаки, оливковый, песочный, коричневый. Для одежды в стиле милитари характерны четкие, резкие, строгие линии. Прямая линия плеча, накладные карманы, двубортные пиджаки, крупные пуговицы. Одежду дополняют высокие грубые сапоги или ботинки на толстой подошве. В качестве нарядной добавки используются сверкающие золотые или серебряные пуговицы, вышитые золотом шевроны, шелковые позументы, бахрома, тесьма, декоративные ордена и медали.
Авангардный стиль.
Предполагает необычность форм, использование ярких аксессуаров, которые идеально, но неожиданно дополняют друг друга. Стиль подразумевает обилие необычных и неожиданных решений, при этом отличается гармонией элементом и единой концепцией. Платье в стиле авангард может сочетать в себе различные элементы декора и отличаться необычными формами. Например, огромный бант на талии, юбка на каркасе и т. д. В одном наряде могут сочетаться различные материалы: глянцевые и матовые, гладкие и рельефные. Для стиля авангард характерны украшения помпонами, бантами, большими пластиковыми пуговицами, молниями, вышивками, яркими контрастными вставками. В качесве аксессуаров используются большие пластиковые браслеты необычных форм, крупные серьги и ожерелья сложных конструкций, необычные шляпы, сумки и большие очки. Дополняют образ туфли или сапоги на фигурном каблук необычной формы. Прически в стиле авангард – ассиметричные, главная характеристика – геометрические формы. Макияж в тех же геометрических формах: стрелки, тени сочных оттенков.
Спортивный стиль.
Свободный стиль одежды, главные характеристики: удобство, практичность, свобода движения. Стилю свойственны свободные силуэты и прямые линии кроя. Одежда спортивного стиля – это футболки, водолазки, свитшоты, худи, толстовки, свободные джемперы. Ворот отличается разнообразием форм: капюшоны, бейки, воротники-поло, гольф и т. д.. Брюки спортивного стиля – это брюки-карго, бермуды, шорты. Платья хлопковые или трикотажные, обычно мини или миди, свободного покроя, имеют карманы, кокетки, декоративную отстрочку. Куртки свободного кроя, анораки, пуховики, ветровки. Материалы, используемые в этом стиле: трикотаж, хлопок, шерсть, плащевка. Обувь: кроссовки, ботинки, кеды. Головные уборы: шапки, бейсболки, банданы, повязки для волос. Аксессуары спортивного стиля – это напульсники, кожаные ремешки, часы, спортивные сумки, рюкзаки. Макияж естественный, либо его отсутствие.
Характеризуется обилием черных цветов, а также чередованием его с розовым. Этим стиль эмо отличается от готики. Свойственен подросткам, очень яркий образ, обращает на себя внимание. Одежда довольно яркая, в основном, это черно-розовые, но допускаются и другие цвета. Эмо стилю более близок спортивный стиль в одежде: футболки, толстовки, олимпийки, зауженные джинсы. Девочки носят юбки-пачки, юбки или брюки в черно-розовую или черно-белую клетку. Одежда эмо подразумевает наличие ярких, необычных рисунков. Это могут быть сердца, лезвия, пистолеты и др. Излюбленная обувь эмо – это кеды и скейтерские тапочки, а также флипы и слипоны. Аксессуары эмо – значки, браслеты, напульсники, сумки, шарфы, полосатые гольфы и гетры. Бижутерия эмо напоминает аксессуары панков, но с более выраженным романтическим характером. Макияж яркий, довольно тяжелый, для губ используется темная или неоновая помада.
Направление моды, для которого характерны роскошь и шик, использование дорогих материалов. Стиль синтезировался благодаря слиянию неоклассицизма и модерна. Для создания коллекций в этом стиле модельеры используют натуральный шелк, бархат. В одежде просматривается геометрическая четкость линий. Одежда в стиле арт-деко – настоящее произведение искусства. Модели декорируются стеклярусом, россыпью камней, бахромой. Обувь в стиле арт-деко – это туфли, они надеваются даже с пальто. Туфли арт-деко имеют небольшой устойчивый каблук и перепонку, могут быть украшены ремешками, бисером и другими декоративными элементами. Аксессуары стиля – это всевозможные шляпки, стильные береты и котелки. Украшены перьями, вуальками или бантами. Прически этого стиля – аккуратно уложенные волнами волосы. Макияж в темных тонах, темные или серебристые тени, бордовая помада на фоне белого лица выглядят прекрасно.
Богемный стиль.
Стиль в одежде, подчеркивающий утонченность. Предполагает частичное копирование различных классических элементов одежды. Богемный стиль – верный спутник человека творческого, не боящегося выделяться и удивлять окружающих. Богемный стиль тесно связан с модными движениями, популярными в 70-х и превозносящими интеллект человека над всеми другими ценностями. В одежде присутствует множество цветов, присутствуют цветочные рисунки и принты. Цветная одежда сочетается с рваными джинсами и поношенными топами телесного цвета. Богемный образ можно подчеркнуть множеством аксессуаров. Это браслеты и кольца, ожерелья, шарфы, броши. Особенно актуальны кожаные браслеты и кожаные повязки на голову. Сережки и кольца выглядят потертыми или стилизованы под старину. Обувь в богемном стиле – простые удобные сандалии.
CASUAL (кэжуал)
Стиль, главными чертами которого являются практичность, удобство, простота силуэтов, непринужденность сочетаний. В 21 веке стиль кэжл является наиболее популярным. Цветовая гамма стиля – это оттенки слоновой кости, светло-голубой, песчаный, бледно-розовый, хаки. Возможна комбинация с изделиями более ярких тонов: желтым, синим, оранжевым. Кэжл не приветствует глубоких декольте, коротких платьев и юбок. Стиль допускает сочетание джинсов с классическим пиджаком и футболкой, фасоны отличаются четкими линиями и простыми силуэтами. Характерная одежда стиля: клубные пиджаки, рубашки-поло, полуспортивные джемперы ,бледно-голубые джинсы. В качестве аксессуаров стиль предполагает береты, объемные сумки, ремни, пояса, браслеты, шейные платки, галстуки.
ДИСКО стиль.
Стиль одежды, появившийся с дискотеками. Противостоял сразу двум направлениям в моде: неопрятному стилю хиппи и слишком сухому деловому стилю. Для диско характерны брюки клеш, джинсы с заниженной талией, для мужчин – белый костюм с черной рубашкой, водолазки, джинсовые юбки, шорты, цветные колготки, сарафаны, футболки из ярких тканей. Наряды в стиле диско блестящие, расшиты люрексом. В качестве аксессуаров предлагаются пластмассовые браслеты, кольца, крупные серьги- кольца. Материал для одежды – синтетика( вискоза, полиэстер, спандекс) Обувь – на высоком каблуке или платформе. Хоть век диско и ушел в прошлое, многие модельеры используют мотивы диско и сейчас. Стиль остается самым ярким, запоминающимся ,экзотическим и жизнерадостным в истории моды.
Английский стиль.
Одно из самых основных и долго существующих направлений в моде. Характерной чертой стиля является простота, консерватизм, постоянство и практичность. Одежда в английском стиле имеет прямоугольную форму, силуэты простые, прямые или полуоблегающие. Женская одежда максимально закрыта, отделка отличается строгостью, пуговицы непременно того же цвета, что и одежда, юбка прямая, допускается маленький разрез, складка или запах. Выбор аксессуаров ограничен: перчатки, шарфы, платочек в карман. Украшения простые и строгие, из золота или серебра, подойдут строгие серьги и бусы из жемчуга, а также изящные броши. Обувь – элегантные лодочки, для мужчин кожаные элегантные туфли. Тон обуви обязательно соответствует тону одежды. Человек, который выбирает для себя этот стиль, считается образцом вкуса и утонченности. Это направление в моде невероятно популярно во всем мире, несмотря на строгость и консерватизм.
Кантри-стиль
Время появления стиля – время отважных ковбоев и фермеров. Удобные натуральные ткани, деревенская простота, ковбойские шляпы, джинсы и характерные сапоги. И, если раньше в этом стиле одевались простые деревенские мужчины, то сейчас его предпочитают городские девушки всего мира. Сегодня стиль кантри- это близость к природе, что проявляется в оттенках и тканях. В материалах преобладают хлопок, лен, замша. Из цветов основными являются коричневый, бежевый, рыжий, охра и зеленый. Атрибуты стиля: кружево, вязаные вещи, рубашки в клетку, бахрома, замшевые или меховые жилеты. Для этого стиля характерны пышные рукава-фонарики, воланы, шнуровки. Обувь – сапоги с острыми носами.
Джипси (Gipsi-look) — стиль 1976/77 гг., в его основу положен цыганский костюм. Характерные мотивы: юбки с ярусами, воланами или углами по подолу, короткие блузки с Кармен-декольте (большим вырезом)
Джинсовый стиль – в основном выражен спортивной направленностью массовой одежды.Характерные черты — краевая строчка по швам и деталям, специфический крой, накладные карманы, кнопки, металлические пуговицы-заклёпки, «молнии». Одежду в этом стиле не обязательно шьют из джинса, используется также вельвет или плотная хлопчатобумажная ткань.
Классический стиль — лаконичный, сдержанный, простой, но с тем же привлекает своим высоким качеством пошива, материалов и исполнения. Цветовая гамма — пастельная, формы элегантные и не имеют ультра-модных дополнений. Прически лаконичные и здержанные.
Романтический стиль — как правиль характеризуется кружевами, воланами, лекгими светлыми тканями, струящимися и развивающмимися. Этот стиль призван создавать утонченные, женственные романтические образы. Нежная цветовая гамма, цветочные принты, из аксессуаров: шейные платки, шеклковые легкие шарфы, длинные платья, цветы, естественный макияж и прически. Бижутерия в виде цветов, бабочек, нежные и утонченные украшения.
Ретро — стиль — 30-е, 60-е, 80-е — модные взрывы, элегантность, женственность и утонченность. Шляпки, волосы, уложенные волной, перчатки, пышные приталенные платья, горошек и очаровательные очьки в толстых цветных оправах. Это лишь сотая часть атрибутов стиля ретро. По сути, образ, в ретро стиле это любое гармоничное сочетание современной моды с модой прошлого века.
Стиль дерби в одежде — это оригианльные образы в жокейском стиле: характерные шляпки-котелки, высокие коричневые сапоги, брюки-голифе, клетка, другими словами — стиль имитирующий одежду наездников на лошадинных скачках.
Деловой стиль одежды — элегантная, но сдерджанная одежда. Четкие прямые линии, правильный крой, никаких экстравагантных «выходок». Все умеренно четко и аккуратно. Деловой стиль может быть модным, в отличие от классического. Цвета делового стиля: преобладают серый, черный, белый, синий, коричневый. Одежда: юбка-карандаш, пиджак, рубашка, галстук. Прическа — высокий хвост или волосы аккуратно собранные в «гульку» или гладко причексанные ровные.
Этно (этнический стиль) — очень многогранный стиль в одежде, так как любая одежда с использованием национальных нарядовв, принтов или мотивов — уже считается этнической. Традиционно этнический стиль — это использование ярких аксессуаров, бижутерии и других украшений, намекающих на принадлежность к какому либо этносу.
Эротический стиль в одежде — как правило это вызывающая, прозрачная, короткая одежда, которая призвана подчеркнуть формы тела, привлеч внимание противоположного пола. Короткие платья, глубикие декольте, обтягивающая одежда. Часто используются кожа, латекс, прозрачные ткани. Украшения в эротическом стиле могут быть не просто главным акцентомв наряде, а в принципе нарядом.
Экстравагантный стиль одежды — нестандартный, эпатажный, кричащий, необычный стиль, с помощью которого человек может самовыражаться и даже задавать модный ритм сезона. По сути именно этот стиль и является двигателем необычных модных штучек. Но в этом случае, экстравагантность часто граничит с безвкусицей или вульгарностью, поэтому экстравагантно одеться можеть только очень уверенный в себе знаток моды, звезда или икона стиля.
Стиль-сафари — характеризуется яркими элементами в стиле сафари: шорты-бермуды, характерная шляпка с маленькими полями, много накладных карманов, песочный цвет одежды, пуговицы и военный оттенок африки.
Минимализм — стиль в одежде, который не предусматривает лишние детали. Долой массивные украшения, нагромождения одежды и сложные прически. Простые лаконичные просторные наряды, однотонные или одноцветные, естественный макияж и распущенные аккуратные волосы.
Морской стиль в одежде — несомненно, это морские полоски (бело-синего цвета), золотые пуговички и погоны, белый и синий цвет, морская атрибутика в виде якорей, золотистых запонок и пуговичек. Двубортные блейзеры и деловой лаконичный крой.
Колониальный стиль в одежде — схож с сафари, но имеет более элегантный вид, преобладает белый цвет, легкие ткани и ретро-мотивы.
Образ в стиле вамп — названия стиля говорит само за себя: looл в стиле вампира. Каблуки, красная помада, идеальная приталенная форма одежды, черные и красные цвета, обтягивающие с открытым верхом платья.
Гарсон-стиль в одежде — другими словами мужская женская одежда. Для этого стиля характерны яркие мужские детали: смокинги, бабочки, галстуки, жилеты, пиджаки, брюки мужского покроя. Образы в стиле emansipation.
Oversize-look (одежда оверсайз) — приобрел популярность в 70-90 годы. Стиль одежды в котором намеренно надевают одежду на 1-2 размера больше, чем нужно: широкие свитера, рубашки и джемперы.
Стиль Джудиз или Тедди-гелз — эспадрильи, клатчи, подвернутые джинсы, шляпа-конотье, маленькие броши, удлиненные жакеты и обтягивающая юбка-карандаш — все это атрибуты джудиз.
Стиль кантри подразумевает образ в ковбойском стиле: ковбойские шляпы, сапожки с острыми приподнятыми носками, рубашки в клетку, кожаные коричневые куртки, жилеты, кожаная бахрома. Браслеты из металла и кожи, дерева. Джинсы и одежда типа Вестерн.
Рустикальный стиль — вариация фольклорного и вестерн-стиля в одежде. Проще говоря — деревенская одежда, из грубых тканей, простого кроя.
Фольклорный стиль — (фолк-стиль) — образы, стилизованные под национальные костюмы, но не полностью их копирующая, а использующая самые яркие детали, например: узоры, плетения, апликации, формы, роспись и т.д.
Эко-стиль (экологический стиль) — простая свободная одежда, украшения и аксессуары, состоящия только из натуральных материалов, имитирующая цвета природы: травы, земли, песка, неба, воды.
Городской стиль (street-style, city-stile, городской шик) — любая простая, но элегантная одежда, дорогие аксессуары и бижутерия, следование модным тенденциям, с использованием оригинашьных, качественных образов.
Гаучо — широкие брюки, широкополые шляпы с неглубокой тульей, шейные платки, пончо, иначе говоря имитация одежды испано-индейских скотоводов.
Образ в стиле авиатора — использование элементов одежды первых летчиков. Куртки-бомберы, очки-авиаторы, шапка пилота и т.д.
Конструктивный стиль — геометрия, конструкция и форма: основные направления этого стиля. Плиссеровка, подчеркнуто прямые линии, концентрация внимания на форме, конструкции образа.
Стиль «Нью-Лук» (New Look) — автором которого я вляется Кристиан Диор. Именно он стал вводить женственные формы, которых так не хватало в послевоенное время: подчеркнутая талия, длинные пышные юбки, прилегающий лиф. Название «новый образ» стиль получил, так как на то время это был кардинально новый look для моды.
Изобилие стиль — эклектика, в которой совмещены самые несовместимые элементы. Например, носки и босоножки.
Этажный стиль — привычно для нас говоря в «стиле капусты». То есть стиль когда одежда во много слоев выглядывает одна из-под другой.
Пижамный стиль — просторные вещи, которые по стилю исполнения напоминают пижаму. Цвета и фасоны также повторяют спальную одежду. Часто встречаются расцветки в вертикальную полоску.
Бельевой стиль — одежда, напоминающая нижнее белье, легкие атласные или шелковые платья, с нежными кружевами, пастельных нежных цветов. Длинныве скользящие, струящиеся ткани. Ажурные вышивки.
Винтажный стиль — образы, стилизованные под ретро-стили, которым как-минимум больше тридцати лет. Винтажным луком может стать любой ретро-стиль 30-ти летней и больше давности.
Стиль Готическая Лолита — банты, корсеты, пышные юбочки, черного, белого и розового цветов. Смешение кукольного инфантильного образа с готикой.
Преппи — стиль состоятельных студентов, абитуриентов лиги плюща. Бренды, гербовая символика, дорогие качественные ткани, классический крой. Основные элементы жилет, джемпер, клетка, классические формы. Макияж и прически идеальные и естественные.
Стиль Шанель (Chanel) — стиль созданные Модным Домом Коко Шанель. Основной атрибут стиля — твидовый жакет, прямого кроя. В целом — это эелегантный, изысканный стиль узнаваемого мирового бренда.
Французский стиль — по сути это идеальное гармоничное сочетание романтического, минимализма и ретро стиля. Французский стиль овеян тем самым шармом, который очень сложно создать. Образы в этом стиле легкие, романтичные, но одновременно модные, комфортные, женственные и утонченные. Как правило это струящиеся шелковые ткани пастельных тонов, акценты на аксессуарах, лаконичные дорогие и качетсвенные классические вещи. Образы во французском стиле поражают своей простотой и изысканностью.
Источники
- http://www.shooting-ua.com/force_shooting/practice_book_10.htm
- https://style.rbc.ru/items/5a81f4af9a79474e70022ccd
- https://blog.fitmost.ru/full-yoga-guide
- https://tvoya-bijuteria.com.ua/news/stily-odejdy