Промежуточный серый не является ни цветным, ни светлым, ни темным. Он не вызывает никакого возбуждения и свободен от какой-либо психической тенденции. Серый — это нейтралитет, это не субъект и не объект, он не внешний и не внутренний, он не напряжение и не расслабление. Серый — вообще не территория, на которой можно жить; это только граница: граница — как ничейная полоса, граница — как контур, как разделительная черта, как абстрактное деление для расчленения противоположностей. Если серый как границу ставят в тесте Люшера на первое место, то не хотят дать познать себя, ограждают себя от всяких влияний, чтобы оставаться невозбудимым. При сильном переутомлении защитной реакцией часто служит склонность к серому цвету. То же наблюдается и во время экспертизы, когда не желают давать возможность изучить себя. Любят рассудительные и недоверчивые натуры, которые долго думают, прежде чем решится, на что-нибудь.
ГОЛУБОЙ ЦВЕТ СИНИЙ ЦВЕТ
Он также отражает физиологическую и психологическую потребность, а именно: покой. Склонность синего цвета к глубине столь велика, что он становится интенсивнее именно в глубоких тонах и действует "характернее", проникновеннее. Чем глубже синий цвет, тем сильнее он зовет человека в бесконечность, будит в нем стремление к чистому и, наконец, к сверхъестественному. Синий — это типично небесный цвет. С большим проникновением он развивает элемент покоя. Склоняясь к черному, он приобретает оттенок нечеловеческой печали. Он как бесконечное углубление в серьезное, где нет и не может быть конца. Синий — чрезвычайно мягкий и охлаждающий контраст всему беспокоящему, яркому, давящему, утомляющему; это картина мирной нежности и услаждающей свежести; это сама хрупкость по сравнению со всей материальной громоздкостью и тяжестью.
Синий — это цвет, выражающий ничто и прекрасное одновременно. Если желтый излучает, то синий — поглощает, втягивает лучи в себя. Темно — синий вызывает безмятежный покой. При рассматривании темно-синего цвета наступает вегетативное успокоение. Пульс, давление крови, частота дыхания и функция бодрствования снижаются и регулируются трофотропно. Организм настраивается на успокоение и отдых. Темно-синий цвет, как и каждый из четырех основных цветов, является цветовым выражением одной из основных биологических потребностей: физиологически — покоя, психологически — удовлетворения. Кто находится в подобном уравновешенном, гармоничном состоянии без напряжения, чувствует себя на своем месте: в тесной связи с окружающим и в безопасности. Синий цвет выражает единение, тесную связь. В народе говорят: «Синий цвет — верность». В состоянии единения с окружающим отмечается особая чувствительность к переменам. Поэтому синий цвет отвечает всем цветам чувствительности. Образы, которые несет в себе синий цвет — глубокая ночь, тишина, пещера, темнота, сказка. Он подходит как основной цвет для спален, гостиных. В сочетании с желтым и красным подходит для оформления детских, кухни. Если это глухой синий, то необходимо сочетать с такими же глухими красным, коричневым, зелены, белым. Если это небесно-синий, то сочетаться будет с пастельными тонами, розовыми, серыми, серебристыми оттенками. Символически синий цвет соответствует спокойной воде, флегматичному темпераменту, женскому началу, левой стороне, горизонтальному направлению, плавному почерку. Чувственное восприятие — нежность, а его орган — кожа. Синий путь — женский, матриархальный.
Светло — синий (голубой) цвет. Его психологическая характеристика — беззаботное веселье. Светло-синий — цвет беспечности и беззаботности, так как он не предъявляет претензий, а потому не принимает обязательств. Светло-синий и есть то «очаровательное ничто». Это небо, вода, бассейн, цветы. Подходит для детских, спальни. Голубой — это игровое начало. Сочетаем с розовым, светло-зеленым, охристым, оранжевым, сиреневым и другими.
В прошлом этот цветок был формой извинения за измену или обвинение в измене, но, к счастью, сегодня он вызывает гораздо больше позитивных мыслей. Таким образом, вы можете выразить любое платоническое чувство, обычно просто дружбу. Это также хорошая форма поздравления, поэтому она идеально подходит для празднования повышения или другого успеха любимого человека. В Соединенных Штатах желтые розы также являются утешением.
Что означают разные цвета роз
На протяжении многих лет роза была одним из самых вручаемых и получаемых цветов. Это один из универсальных символов любви, страсти и доверия. Каждому из часто выбираемых цветов этого цветка присваивается отдельное значение, которое часто может выражать гораздо больше, чем любые слова.
Красный
Красная роза, цвет которой предназначен для признания в любви. Чаще всего это связано с подарком от любимого для выбранного, но вы также можете подарить его своей матери или дочери. В любом случае красная роза отражает самые искренние чувства и привязанность. Если женщина получает это от своего партнера, она должна читать это как символ желания, где физическая любовь неразрывно связана с духовной любовью.
Белый
Если лепестки роз белые или светло-кремовые, это становится лучшим выражением верности и уважения. В отличие от красного, он символизирует не страсть, а чистоту. Вероятно, поэтому это один из самых популярных цветов, выбранных для свадебных букетов. Лучше всего, если вы отдадите это своей первой юношеской любви. Таким образом, показано, что чувство возникает не только от увлечения внешним видом.
Розовый
В качестве промежуточного цвета между двумя, перечисленными выше, вы можете выбрать его для первого свидания и годовщины свадьбы. Конкретная интерпретация во многом зависит от оттенка. Яркий означает восхищение цветущей красотой, особенно в руках молодой девушки, и темную благодарность и восхищение. Это безопасный и относительно универсальный выбор, потому что его трудно понять неправильно.
Желтый
В прошлом этот цветок был формой извинения за измену или обвинение в измене, но, к счастью, сегодня он вызывает гораздо больше позитивных мыслей. Таким образом, вы можете выразить любое платоническое чувство, обычно просто дружбу. Это также хорошая форма поздравления, поэтому она идеально подходит для празднования повышения или другого успеха любимого человека. В Соединенных Штатах желтые розы также являются утешением.
Чайная роза, или апельсин, также является комбинацией двух основных цветов, на этот раз желтого и красного. Поскольку первое связано с дружбой, а второе с любовью, женщина, наделенная этим цветком во время встречи, должна ожидать, что мужчина хочет сделать шаг вперед в их отношениях. В других ситуациях такой цветок является просто выражением энтузиазма и оптимизма, а также искренней гордости.
Эти цвета, безусловно, наиболее часто выбираются, но в настоящее время можно создавать цветы всех цветов радуги. Трудно иметь готовую интерпретацию для каждой из возможностей, когда каждый может создать свои собственные традиции в этом отношении. Кто знает, может быть, женщина, получающая букет голубых роз от мужа, прекрасно знает, что имела в виду возлюбленная .
Цвет в иконе неразрывно связан со светом. При написании лика, идут от тёмного к светлому. Сначала кладут санкирь (тёмный оливковый цвет), производят вохрение (накладывание охр от тёмной к светлой), затем производится подрумянка и в последнюю очередь пишутся пробела (белильные движки). Постепенное высветление лика показывает действие божественного света, преображающего личность человека. Особенно свет струится из глаз, озаряя весь лик святого. Свет в иконе выражен и через нимбы и через золотой фон. Говорят, икона «умирает», когда в ней исчезает внутренний свет.
Что означают разные цвета на иконах ?
Традиционно иконы сияют золотом и яркими красками. У каждого цвета своё место, своё особое значение:
ЗОЛОТОЙ в системе христианской символики занимает особое место. Золото принесли волхвы родившемуся Спасителю, ковчег Завета древнего Израиля был украшен золотом, спасение и преображение человеческой души также сравнивается с ним. Как самый драгоценный материал на земле, золото служит выражением наиболее ценного в мире духа. Им украшают фон, нимбы святых, сияние вокруг фигуры Христа, одежды Спасителя, Богородицы и ангелов — всё это служит выражением святости и принадлежности к миру вечных ценностей. Золото было всегда дорогим материалом, поэтому часто заменялось другими, семантически близкими цветами: красным, зелёным, жёлтым, охристым.
Почему именно золото? Потому что оно является символом негаснущего сияния, к тому же у молящегося христианина не должно быть никаких ненужных или отвлекающих ассоциаций, как, например, при взгляде на чёрный, зелёный, оранжевый или фиолетовый.
ЗЕЛЁНЫЙ символизирует вечную жизнь и цветение, считается цветом Святого Духа. Он природный и живой. Это цвет травы и листьев, юности, цветения, надежды, вечного обновления. Зелёным писали землю, он присутствовал там, где начиналась жизнь — в сценах Рождества.
ЖЁЛТЫЙ фон наиболее близкий по спектру к золотому, является часто заменой либо напоминанием о нём.
КОРИЧНЕВЫЙ — цвет голой земли, праха, всего временного и тленного. Смешиваясь с царским пурпуром в одеждах Богоматери, напоминал о человеческой природе, подвластной смерти.
БЕЛЫЙ цвет и свет одновременно. Он символизирует чистоту, святость, непорочность, причастность божественному миру. Белым цветом пишутся одежды Христа, например, в композиции «Преображение». «Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить.» (Мк. 9:3).
ЧЁРНЫЙ — Белому противостоит черный, не имеющий света и поглощающий все цвета. Чёрный, как и белый, употребляется в иконописи редко, потому что символизирует ад, максимальную удалённость от Бога — источника света. Ад в иконе изображается обычно в виде чёрной зияющей пропасти, бездны, которая разверзается под ногами Воскресшего Христа, стоящего на поломанных вратах. Это хорошо видно на иконе «Воскресение»/»Сошествие во ад».
В композиции «Распятие» под Голгофским крестом обнажается чёрная дыра, здесь видна голова Адама — первого согрешившего человека. Христос же принял все грехи рода человеческого на Себя «смертию смерть поправ», безгрешный, воскрес «…дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет». (1Петр. 2:9).
КРАСНЫЙ — делает иконы весьма выразительными, символизирует огонь Духа, которым Господь крестит избранных Своих. В русском языке слово «красный» означает «красивый», поэтому красный фон также ассоциировался с нетленной красотой Горнего Иерусалима. Это цвет тепла, любви, жизни, животворной энергии. Именно поэтому он стал символом Воскресения — победы жизни над смертью. Но в то же время, это цвет крови и мучений, цвет жертвы Христа. В красных одеждах изображали на иконах мучеников, им сияют крылья приближенных к престолу Бога архангелов-серафимов. Иногда писался фон в знак торжества вечной жизни.
СИНИЙ и ГОЛУБОЙ — цвета означают бесконечность неба, символ иного, вечного мира. Голубой считался цветом Пресвятой Богородицы — чистый, небесный, непорочный. Росписи во многих храмах, посвященных Богоматери, наполнены небесной синевой.
Красный и синий часто выступают вместе, их сочетание являет собой природу Спасителя, земную, человеческую, небесную и Божественную. Здесь тайна Боговоплощения, тайна соединения двух миров: тварного и нетварного, ибо Он есть совершенный Бог и совершенный Человек. Цвета одежд Божией Матери те же — красный и синий, но расположены в другом порядке: Небесное и земное в Ней рассматриваются иначе. Если Христос — Первичный Бог, ставший человеком, то она земная женщина, родившая Бога.
Стоит заметить, что в иконописи никогда не использовался СЕРЫЙ цвет. Смешав в себе чёрное и белое, добро и зло, он становился цветом неясности, пустоты, небытия.
Цвет в иконе неразрывно связан со светом. При написании лика, идут от тёмного к светлому. Сначала кладут санкирь (тёмный оливковый цвет), производят вохрение (накладывание охр от тёмной к светлой), затем производится подрумянка и в последнюю очередь пишутся пробела (белильные движки). Постепенное высветление лика показывает действие божественного света, преображающего личность человека. Особенно свет струится из глаз, озаряя весь лик святого. Свет в иконе выражен и через нимбы и через золотой фон. Говорят, икона «умирает», когда в ней исчезает внутренний свет.
Иконы — это богословие и откровение Божие на языке линий и красок. Они вещают людям о существовании и непосредственном присутствии Небесных сил. Силой своей неземной красоты, ведут к познанию Бога, являются источником благодати и устремляют к изображённым ликам благочестивые, молитвенные мысли. Через иконы люди способны общаться с Господом, Матерью Его Пречистой, ангелами, святыми угодниками, просить о ниспослании благодати, молиться за близких и родных, исцеляться от недугов, избавляться от грехов и искушений.
«Апельсиновый» цвет подходит для тех, кто желает ещё больше усилить в интерьере ощущение бодрости и тёплой жизнерадостности. Оранжевый пригодится и там, где понадобится повышенная активность и приветливость: в офисе, на кухне, в кабинете, в столовой, в библиотеке. Чаще всего чистый оранжевый цвет применяют как яркий акцент в виде аксессуаров.
Серый цвет
Это соединение противоположностей: белого и чёрного. Серый цвет с одной стороны означает реализм и здравомыслие, с другой стороны – унылость, скуку, печаль, депрессию, угнетение.
Кому-то, конечно, серый может показать безжизненным и бесполезным цветом. Но он имеет огромное множество красивых оттенков, которые прекрасно смотрятся в дизайне интерьера. Например, жемчужный серый, серебристый, пепельный, металлический, свинцовый и т.д.
Серый цвет является хорошим компонентом к любому другому цвету и прекрасным фоном для ярких цветов, ещё больше выявляя их насыщенность. Он может смягчать яркие оттенки. Данный цвет применяют в современных интерьерах гостиной, кухни, спальни, детской, кабинете.
Разумеется, рассказывать о значении, психологии цветов в интерьере можно очень долго и много. Каждый цвет имеет множество характеристик и у разных людей ассоциируется по-разному. Поэтому главным фактором при выборе цвета является следование собственным предпочтениям, настроению и вкусу, чтобы подобрать для окружающей обстановки только те цвета, которые лично для Вас создадут атмосферу комфорта и лёгкости.
Помимо психологических особенностей цветов следует знать и как их гармонично и правильно сочетать. Более подробно об этом Вы можете почитать в статьях:
«Правильное сочетание цветов в интерьере. Часть 2» (советы и подсказки по сочетанию цветов для применения на практике),
«Правильное сочетание цветов в интерьере. Часть 3» (цветовые комбинации в дизайне интерьера. Леса Савахата).
Источники
- http://www.gafa.ru/4/87/5048/
- https://lidia-flowers.ru/cveta-roz-znachenie
- http://dishupravoslaviem.ru/chto-oznachayut-raznye-cveta-na-ikonax/
- http://www.gold-interior.ru/psihologiya-cveta-v-interiere.html