Власти узнали о присутствии мальчика, когда местные жители нашли его на улице. Ребенку было восемь лет, он хлопал в ладоши, как крыльями, и громко выл.
Девочка-волк и мальчик-курица: 6 историй детей, воспитанных животными
Термин «синдром Могли» относится к детям, выросшим с животными. Большинство из них не могут говорить, ходить 4 и не владеют элементарными бытовыми навыками. Они едят ложками, пользуются одеждой и соблюдают правила гигиены. Такие дети нуждаются в серьезной корректировке, но не все у них получается. Мы собрали несколько историй о могольских детях — и о том, как сложилась их судьба после возвращения к людям.
2008 год
Когда социальные работники нашли Ваню в 2008 году, ему было семь лет. В то время он никогда не покидал свою маленькую квартиру в Волгограде. Он никогда не выходил на улицу, поэтому не знал о большом мире. Его единственными товарищами по общению были два длиннохвостых попугая, кролик и несколько рыбок из аквариума.
Единственным человеком, которого он видел, была его мать. Время от времени он приходил контролировать его. Его мать никогда не издевалась над сыном и регулярно кормила его, но редко с ним разговаривала. Ее отношение к ребенку было точно таким же, как и к своим домашним животным. Когда он подрос, мальчик стал подражать поведению птиц и научился петь.
Когда власти забрали Банью из его квартиры, он вел себя так, как будто у него на руках были крылья. В нетерпении он широко расправил плечи и начал энергично размахивать руками, как это делает птица.
Во время судебного разбирательства мать мальчика заявила, что у ее сына нет никаких особенностей в развитии. Однако он сразу же подписал заявление об уходе, предположительно от имени ребенка. Она объяснила все, что происходит с ее сыном, стрессом, который переживает семья из-за смерти родителей матери.
Теперь Ваня любит ухаживать за птицами. Эксперты продолжают следить за его состоянием. Больше о судьбе молодого человека ничего не известно.
Девочка без имени
1959 год
Когда девочке было всего четыре года, ее выманили. Неизвестный украл ребенка из семьи и бросил его в колумбийских джунглях.
Девочка с трудом выбралась из дикого леса и некоторое время бродила одна, но вскоре присоединилась к отряду обезьян, которые спасли ее от смерти.
Со временем девушка не только забыла свое имя, но и утратила человеческие способности. Главные млекопитающие стали ее новой семьей. Они учили ребенка двигаться в 4 часа, лазать по деревьям, отличать съедобные корни от опасных и собирать ягоды.
Девочке было около 10 лет, когда ее случайно обнаружили охотники. Люди взяли ребенка с собой в культуру, но, как они узнали позже, не для того, чтобы сделать его постоянным, а чтобы продать его в Дом терпимости. Они так и сделали — девушка сразу вырвалась из сексуального рабства, это правда, но через некоторое время она стала кем-то другим. С улицы, где она спала, ее отвели в дом — там она работала бесплатной горничной.
Индеец, разведчик и якорь. Как возникло скаутское движение, покорившее мир
История, казалось, не имела счастливого конца, но безымянный ребенок был обнаружен человеком, живущим по соседству с рабовладельцем. Она долгое время наблюдала за девочкой и выяснила все условия ее прибывания дома. Когда выяснилось, что ребенок жил там в рабстве, сосед спас девочку — и отправил ее жить к своей семье в другой город.
Так началась новая жизнь девушки. Названная Мариной, она помогла ему адаптироваться к человеческой жизни и в подростковом возрасте стала домработницей, а когда он вырос, уехала в Англию.
Он живет там и по сей день. Известно, что у нее есть муж и много детей. Есть информация, что Марина написала книгу о своем детстве «Девочка без имени» и готовит к изданию продолжение истории своей жизни.
Ребёнок сторожевого сибирского пса
2004 год
Андрей родился в Алтайском крае. Его мать была скиталицей, а отец — безработным. Однако у его отца был дом — он решил оставить ребенка там. Конечно, никто не занимался вопросами воспитания и развития Эндрю — мальчик не общался с другими детьми, а его единственным другом была большая сторожевая собака.
Когда Андрею было всего семь лет, его отец ушел из дома и больше не вернулся. В небольшом доме в Змеиногорском районе Алтайского края ребенок оказался вместе с собакой — и некоторое время они жили вместе. Сторожевой пес находил для мальчика еду, лизал его кожу и играл с ним.
По словам социальных работников, когда мальчика перевели в приют, где он не мог говорить, он был очень агрессивен и повторял поведение собаки — его бросали к людям, обнюхивали, швыряли и кусали. Остальные дети были разлучены с ним.
В настоящее время судьба Андрея неизвестна. Согласно последним новостям, мальчик частично социализировался. Он установил контакт с детьми, общался с помощью жестов и научился играть в мяч.
Благодаря своей «стае» Иван трижды убегал от полиции и социальных служб, которые забирали ребенка у его «опекунов». С четвертой попытки им это удалось, но, по словам самого Ивана, полиции пришлось целый день выворачивать его в город, чтобы потерять след.
Нг Чайди 38 лет прожила в джунглях
Возможно, одним из самых ярких случаев, связанных с детьми Могли, является случай Нг Чаиди. Он пропал в джунглях в возрасте четырех лет и был найден в 2012 году, всего через 38 лет. Он пропал в Индии и позже оказался в Мьянме, где жил на кладбище.
Самое примечательное: как человек, проживший в джунглях большую часть своей сознательной жизни, Чайди не кажется такой уж дикой. Он говорит основные фразы, изучает новые языки, ассимилируется и не боится общения с людьми. Информации о ее точном состоянии нет, так как семья женщины не позволила ей получить медицинскую или психологическую помощь.
Иван Мишуков стал вожаком собачьей стаи
Иван Мишков родился в 1992 году и оказался на улице в возрасте четырех лет. По одной из версий, он был брошен своими родителями. По другой версии, он нарвался на свою мать-алкоголичку и агрессивного партнера. На улице он подружился с собаками и даже с их вожаком. Мальчик принес животным еду, они спасли его от холода и вытолкали чужеземца из дома, тепло обняв его. Иван был трижды арестован полицией и трижды бежал с помощью своей стаи. Так мальчик жил в течение двух лет, пока его наконец не арестовали правоохранительные органы. Он очень быстро выучил человеческий язык и стал полноправным членом общества.
Маркос Родригез Пантоха вырос с волками
Марку было семь лет, когда отец продал его местному пастуху, который забрал его жить в горы. Через четыре года пастух умер, оставив Марка с плохой матерью. Пресытившись постоянными унижениями и деревяшками, ребенок ушел в горы и поселился в лесу. История Марка — особенная. Не только потому, что он жил в дикой природе с волками и другими животными, но и потому, что он провел много времени (сегодня ему 68 лет), пытаясь реинтегрироваться в общество, но ему это удалось лишь отчасти.
Мои животные говорили мне, что есть. Я ел то, что ели они», — вспоминает мужчина. Например, дикие кабаны ели клубни, зарытые под землю. Они почувствовали запах еды и начали копаться в земле. Затем я бросил в них камни.
У Марка были особенно теплые отношения с волками. Однажды я зашел в пещеру и стал играть с волком, который там жил, и случайно заснул. Марк сказал. Ее лапы и я были вынуждены отступить. Когда она съела маленькую, то выбросила мясо. Я не хотел трогать его, потому что думал, что хищник нападет на меня, но она толкала мясо своим носом мне. Я взял его и съел, думал, что он меня укусит, но волчица сняла язык и начала меня облизывать. После этого я стал членом стаи».
У Марка было много животных в друзьях: змеи, олени и лисы. Люди по-прежнему могут прекрасно воспроизводить звуки животных. Они также читают лекции школьникам о повадках лесных зверей и птиц.
Некоторые «дикие» детские истории документируются, когда дети или их опекуны выдают их за «дикие» по причинам публичности или финансовой поддержки. Существуют документально подтвержденные случаи «воспитания» детей обезьянами, волками, собаками, медведями, овцами, крупным рогатым скотом, козами и даже страусами.
Сенситивные периоды для речевой деятельности
- наработка лексического запаса, развитие мелкой моторики (от полутора до 3 лет);
- освоение букв (3-4 года), формирование осмысленной речи;
- проявление заинтересованности музыкой, математикой (от 4 до 5 лет), формирование представлений о размерах, цветах, конфигурации объектов;
- активное социальное взаимодействие (от 5 до 6 лет);
- взлет способности к речевой активности (от 8 до 9 лет).
Ежедневная предсказуемость в детстве имеет решающее значение для детей. Конкретные ритуалы бодрствования, еды, прогулок, игр и ритуалы сна. Преобладающий взгляд на мир связан с этими этапами повседневной деятельности, и если он стабилен и предсказуем, то он безопасен, и базовое доверие ребенка к миру не подвергается излишним испытаниям.
Стабильность означает, помимо всего прочего, что матери часто читают одни и те же любимые сказки, в которых все события уже известны. (например, «В нашей семье нельзя плевать на пол», «В нашей семье можно злиться»). Чувствительным периодом для развития стабильности является возраст до трех лет.
Сенсорное развитие
Сенсорный опыт является основой для мыслительной деятельности, пополнения словарного запаса, изучения дорогих гуманитарных наук и формирования эстетических вкусов. Поэтому сенсорный опыт является важным аспектом развития личности, а чувствительным периодом для формирования этого опыта являются первые пять лет. На этом этапе особенно продуктивна работа ребенка с мелкими формами, различными конфигурациями, цветами и опухолями.
Наиболее благоприятный период для двигательной активности — от периода самостоятельной ходьбы (примерно с одного года) до четырехлетнего возраста. В настоящее время мыслительная деятельность формируется в тесной связи с физической активностью. Развитие двигательной активности также связано с понятием независимости ребенка, т.е. способностью придерживаться этикета, управлять одеждой и обувью, обращаться с важными предметами.
Сенситивный период первичной социализации
Это промежуток между двумя и шестью годами. Ребенок погружается в культуру общения, преобладающую культуру, принятую в семье, и усваивает продуктивные правила взаимодействия, включая способность выражать и испытывать чувства, ориентируясь на родительскую модель. Важна «обратная связь», которую он получает от сверстников и родителей, его способность быть другом, сочувствовать, помогать и просить о помощи.
Чувствительный период — это период большей восприимчивости к обучению ключевым навыкам, как описано выше. И если обучение не проводится, ребенку очень трудно или невозможно освоить эти навыки. Это подтверждает история «Детей Маугли», впервые упомянутая в научном сообществе ИТАР. Например, если ребенок до года ни с кем не разговаривает, научиться говорить ему будет сложно, и этот навык уже никогда не будет полностью завоеван. Кроме того, эмоциональная сфера также тесно связана с важными чувствами взрослых по отношению к детям. Сегодня существует множество историй о детях-сиротах, которые испытывают острую нехватку ласки, заботы и любви и поэтому не учатся испытывать и выражать эти чувства. По мнению Эрикссона, базовое доверие к жизни формируется в возрасте до года, и если эта жизнь требовательна к ребенку, если его потребности не удовлетворяются, а эмоции не переживаются целостно, то доверия к окружающему миру нет, и искусственно сформировать его в дальнейшем невозможно.
Потеряв чувствительный период развития, дети-могли (дети, изъятые из человеческой среды и выращенные из животных) не могут быть полностью социализированы без искреннего многолетнего участия. Кроме того, в этом отношении также важны факторы наследственности и продолжительность удаления из среды обитания человека. Сегодня существует множество правдивых историй о том, как животные (волки, собаки, обезьяны) практически спасли жизнь своим человеческим потомкам, обучив их важным навыкам выживания в животном, диком мире. В то же время психические процессы многих из них были необратимо искажены, без возможности восстановления. По этой причине в современной психологии и медицине такие случаи характеризуются как «синдром Могли».
Во время судебного разбирательства мать мальчика заявила, что у ее сына нет никаких особенностей в развитии. Однако он сразу же подписал заявление об уходе, предположительно от имени ребенка. Она объяснила все, что происходит с ее сыном, стрессом, который переживает семья из-за смерти родителей матери.
Девочка-обезьяна Марина Чапман, Колумбия
Марина Чапман не помнит своего настоящего имени и не знает, кто были ее родители. В Колумбии в 1950-х годах выманивание детей и торговля ими были прибыльным бизнесом. Единственное, что помнит Марина из своего детства, это игры на улице — и вдруг ее схватили и потащили на улицу. Она также не знает, кто такие преступники и почему им пришлось оставить ее в джунглях. Оставшись одна в темном лесу, девочка испугалась. Она бродила, кричала и плакала, звала родителей, но джунгли были безжалостны. Никто не ответил. Он не знал, как найти еду или воду, и вскоре оказался на грани голода.
Вскоре ее обнаружил отряд обезьян капуцинов, странных животных, которые очень заинтересовались этой «странной лысой обезьяной».
Обезьяны, должно быть, поверили, что я не опасен, и хотели потрогать меня, чтобы лучше узнать. Потом они начали толкать меня, тянули за грязное платье и ворошили волосы», — вспоминает Марина.
Отчаявшись потеряться, Марина лишь последовала за стаей обезьян капуцинов, которые вскоре привыкли к ее обществу и не отвергали ее. С трудом девочка усвоила все «премудрости» обезьяньей жизни. Во-первых, она должна была уметь лазать по деревьям, если хотела выжить. Иногда он проводил ночь в пещере, иногда спал прямо на ветке. Он даже научился говорить на их языке: «У меня было огромное желание говорить и общаться. Я начал воспроизводить звуки, которые издавали обезьяны, чтобы развлечься. Я слушал свой собственный голос. И у нас были «разговоры». Это меня очень взволновало. Это означало, что обезьяны наблюдают за мной. Я начал подражать звукам, которые издавали обезьяны, и старался быть как можно более похожим на то, как они «говорили».
Марина провела с обезьянами пять лет, но все еще искала людей для общения. К сожалению, это не принесло ей никакой пользы. Марина была поймана браконьерами и продана в дом терпимости. К счастью, она была слишком молода, чтобы обслуживать клиентов, и осталась работать горничной. Вскоре ей удалось бежать и создать свою собственную уличную банду. Однажды ее наняли работать на мафиозную семью, и это был ад для Марины: ее везде бросали, жестоко били и много раз пытались изнасиловать. В конце концов удача улыбнулась Марине в награду за все ее несчастья. Добрая соседка Маруся отправила Марину за город к своей дочери, подвергнув ее жизнь опасности.
Хотя официально не известно, когда это произошло, родители мальчика умерли. Опекуном ребенка стал его дед, который вообще не пускал Суджит в хижину.
Мальчик-птица
В 2008 году российские зрители были потрясены историей волгоградского мальчика, имя которого неизвестно. Мать заперла его в двухкомнатной квартире, полной птиц. Мать не воспитывала ребенка, но она давала ему поесть и любила птиц, которых держала в своей квартире. Мать, вероятно, считала своего сына простым домашним животным, как птицу. Он не общался с мальчиком и проводил каждый день, почти постоянно слушая птиц. У мальчика не было выбора, кроме как слушать их, и когда полиция нашла его, все, что он сделал в ответ на их вопросы, это «пел» и качал «крыльями». Шестилетний ребенок был отправлен в центр психологической реабилитации, а его 31-летняя мать была лишена родительских прав.
Конечно, мы не говорим обо всех известных случаях появления детей в дикой природе — потому что, к сожалению, их очень много. Какие случаи вам известны?