Самые известные картины Фриды Кало. Фрида кало картины фото.

Несмотря на усилия врачей и родителей, Фрида хромала до конца жизни. Из-за этого некоторые одноклассники дразнили ее «Фридой с деревянной ногой». Однако дразнилки продолжались недолго, потому что девочка занималась спортом, в том числе боксом, и могла с легкостью показать, чему она научилась.

Содержание

Самые известные картины Фриды Кало

Автопортреты и другие картины мексиканской художницы Фриды Кало яркие, эмоциональные и незабываемые. Ее жизнь не была гладкой и спокойной; ее постоянно преследовали физические и душевные страдания. Серьезные болезни и травмы, приведшие к инвалидности, потеря нерожденных детей и расставание с мужем не сломили эту прекрасную женщину. Она пыталась передать свое восприятие мира и свои чувства через живопись. Ее картины — это вся ее биография.

Фрида Кало

Самая впечатляющая картина неподражаемой Фриды Кало:

Автобусная остановка (1929)

Автобусная остановка

На картине изображена группа пассажиров, путешествующих на автобусе в Койоакане: босоногая женщина из коренного населения, рабочий, джентльмен среднего класса и молодая женщина, которая может быть Фридой.

Ребенок смотрит из окна на пейзаж, полный спокойствия, где находится магазин La Risa («Смех»). Эта деталь типична для черного юмора Фриды Кало и изображает момент перед аварией, в которую она попала 17 сентября 1925 года.

Кстати, на нашем сайте most-beauty.ru вы можете полюбоваться красотой автобусов СССР.

Фрида и Диего Ривера (1931)

Фрида и Диего Ривера (1931)

Торжественный двойной портрет написан в наивном стиле, через два года после свадьбы Диего Риверы и Фриды Кало. Пара держится за руки, а над Фридой нарисован голубь, держащий в клюве ленту, с кратким описанием того, кто, где и когда был написан на портрете.

На этой картине изображена идеальная пара, и мужчина занимает здесь самое важное место. В его руках кисть и нож для палитры, но нет никаких указаний на то, что Фрида также является талантливым художником. Здесь Фрида — всего лишь жена.

Это одна из картин, иллюстрирующих двойственность, которую Фрида часто представляет в своих работах: в данном случае жизнь/смерть. Как и в пищевой цепи, человека питает земля, но его труп возвращается в нее, чтобы в свою очередь питать других.

Да здравствует жизнь! Удивительная судьба, фантастические картины и несбывшееся материнство Фриды Кало

У художницы, считающейся одной из самых известных женщин в искусстве, была короткая и трудная жизнь. Она перенесла ужасную физическую боль, страдала от неверности мужа, а ее первая выставка в родной Мексике состоялась незадолго до ее смерти.

Фото: Nickolas Muray | Victoria and Albert Museum

У Фриды Кало было много выкидышей. Ее нереализованное материнство стало темой многих ее самых трагических и мрачных работ.

Тем не менее, Фрида была очень умной, открытой и живой женщиной. Давайте поговорим о ней и ее роли в визуальном искусстве сегодня.

Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон

Так звали девочку, которая родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, деревне на окраине Мехико. У родителей Фриды было четыре дочери: сестер звали Матильда, Адриана и Кристина. Отец Фриды, Гильермо Кало, также имел двух дочерей от первого брака (он был вдовцом, когда его первая жена умерла при родах), но они росли в монастыре.

Брак не был счастливым: мать будущего художника, Матильда Кальдерон-и-Гонсалес, стала свидетельницей самоубийства своего жениха и так и не смогла оправиться от трагедии, отец страдал от случайной эпилепсии, а его бизнес — фотография — не приносил больших доходов, поскольку Мексика находилась в муках гражданской войны после революции 1910 года. Единственный сын супругов умер от пневмонии через несколько дней после рождения.

Читать еще:  При какой температуре закипает вода в чайнике. Сколько градусов в кипятке.

Фрида в своих воспоминаниях описывала атмосферу родительского дома, как «очень грустную».

Когда Фриде Кало было шесть лет, она заболела полиомиелитом. Это была страшная болезнь, от которой в то время умирало много детей. Для Фриды это закончилось «усыханием» правой ноги: она стала тоньше и короче левой. Однако болезнь помогла ей очень сблизиться с отцом: Гильермо много разговаривал с девочкой, потому что знал, как тяжело ей потерять здоровье и возможность проводить время с друзьями.

Интересные факты по данной теме

Пионеры полиомиелита: Как вакцина против полиомиелита испытывалась на детях и подростках

Отец и дочь разговаривали часами, Фрида смотрела, как он фотографирует, читала книги, которые он рекомендовал, и, по настоянию отца, начала заниматься спортом, чтобы ускорить свое выздоровление от болезни. В то время физическая активность считалась «неподобающей», поэтому выздоровление дочери Гильермо — большая заслуга.

Несмотря на усилия врачей и родителей, Фрида хромала до конца жизни. Из-за этого некоторые одноклассники дразнили ее «Фридой с деревянной ногой». Однако дразнилки продолжались недолго, потому что девочка занималась спортом, в том числе боксом, и могла с легкостью показать, чему она научилась.

Но главным оружием Фриды был не левый хук, а сильное обаяние. В 15 лет она поступила в престижную Национальную подготовительную школу. Она должна была стать врачом. Фрида преуспевала в учебе, но не избегала и развлечений.

Вместе с несколькими друзьями она сколотила что-то вроде банды — они называли себя «Качучас». Это была помесь театра, дискуссионного клуба и команды незлых хулиганов. Многие из этих «подростков-бунтарей» выросли в серьезных интеллектуалов.

Фрида и ее друзья были коммунистами, а чтобы сделать это еще более экстравагантным, она рассказала, что родилась 7 июля 1910 года, в день начала Мексиканской революции. Помимо прочего, это помогало Фриде скрывать тот факт, что она была немного старше своих товарищей.

Именно в это время она встретила свою первую любовь, Алехандро Гомеса Ариаса. Ее первые отношения были не просто с кем-то, а с неформальным лидером ее клуба, красивым, умным мужчиной и мечтой всех старшеклассниц. Родители не одобрили выбор своей дочери, но это родители для вас! Молодые люди виделись нечасто, но писали друг другу страстные письма.

Но для будущего мужа первая встреча с Фридой Кало была фарсом. Школа пригласила знаменитого художника Диего Риверу расписать стены, и юная хулиганка Кало натерла лестницу мылом, чтобы посмотреть, как этот толстый и важный человек будет скользить. Могла ли она в тот момент подумать, что отказывается от любви всей своей жизни?

Две аварии

Когда Фриде исполнилось 18 лет, ее жизнь снова сбилась с курса. 17 сентября 1925 года девушка вышла из автобуса, потому что забыла где-то свой зонтик и решила его поискать. Неизвестно, нашла ли она его, но этот зонтик стал роковым для Фриды Кало. Она села в другой автобус, который столкнулся с трамваем. Позвоночник, ключица, ребра и таз девочки были сломаны в трех местах, правая нога получила одиннадцать переломов, а металлический штырь — либо часть перил, либо часть перрона, либо даже пантограф трамвая — пронзил ее живот и пробил матку.

Врачи в ужасе вскинули руки, но Фрида выжила. Больше года она провела в постели. Чтобы не думать о невыносимой боли, она попросила отца принести ей кисти и краски. Ее мать заказала подрамник, на котором она могла рисовать лежа.

Фрида считала, что скоро умрет, поэтому хотела поскорее оставить свой след в мире. Ее первыми работами были автопортреты и натюрморты. В течение многих лет ее искусство стало для художницы своего рода психотерапией: она использовала свои картины, чтобы сообщить миру о своих горестях, печалях и радостях.

Когда Фриду спрашивали, почему она пишет столько автопортретов, она отвечала: «Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего».

Нельзя сказать, что Фрида Кало оправилась от этого несчастного случая — до конца жизни она носила корсет, перенесла множество крайне болезненных операций и проводила в больнице едва ли не больше времени, чем за мольбертом.

Окончательно встав на ноги, молодая художница продолжила работать над своим совершенством. Хотя она часто жаловалась в интервью, что к ее живописи не относятся серьезно, Фрида точно знала, чего она заслуживает. Если бы она считала свои картины «любительским почерком», то вряд ли бы решилась встретиться с Диего Риверой и попросить знаменитого художника оценить ее работы.

Читать еще:  Матери убившие своих детей. Матери убившие своих детей.

Ривера был в восторге как от картин, так и от самой Фриды — умной, решительной, динамичной и живой. Знаменитый художник был очарован девушкой, и в 1929 году пара поженилась. В то время родители Фриды сожалели, что им не понравился Алехандро Гомес Ариас.

Мать плакала и плакала: она говорила, что жених слишком толстый (да, он весил около 136 кг, Диего Ривера), слишком старый (да, на 20 лет старше невесты), и, что хуже всего, он коммунист и атеист. Отец был немного спокойнее: Гильермо не нравился выбор дочери, но он считал, что знаменитый художник достаточно богат, чтобы обеспечить его любимой Фриде надлежащий медицинский уход.

Кто бы что ни думал, Фрида любила и восхищалась своим мужем. Действительно, их брак был, мягко говоря, неспокойным. Диего Ривера пользовался успехом у женщин и не собирался бежать от них. Он часто изменял своей молодой жене, в чем Фрида призналась в одном из интервью: «В моей жизни было два несчастных случая: один, когда автобус столкнулся с трамваем, и другой, когда это был Диего».

Художница страдала от неверности мужа, но боялась прослыть «истеричкой» и не поставила ему ультиматум. Она выражала свою боль через живопись.

Первоначально картина называлась «Сама земля» и была подарена Фридой Кало ее близкой подруге, мексиканской кинозвезде Долорес дель Рио — первой латиноамериканской актрисе, добившейся успеха в США.

Фрида и Диего Ривера (1931)

Фрида Кало. Фрида и Диего Ривера (1931)

На картине «Фрида и Диего Ривера» (1931), где изображены она и Диего, художница описывает взлеты и падения их брака. На самом деле, это скорее «упс», учитывая праздничный повод картины: работа была создана Фридой в качестве свадебного портрета.

Картина была завершена художницей через два года после ее замужества, когда ей было 24 года, а Диего — 45. Фрида изображала себя с жесткой, сдержанной, даже несколько скованной позой, что можно объяснить влиянием на творчество Кало наивных художников XIX века, таких как Хосе Мария Эстрада, работы которого также повлияли на Диего Ривера. читать далее

Госпиталь Генри Форда (1932)

Самые известтные работы Фриды Кало (Госпиталь Генри Форда)

На этой картине изображена Фрида, лежащая обнаженной на кровати в луже крови в больнице Генри Форда. Как и «Четыре мексиканца», эта работа завораживает и обезоруживает своей безудержной честностью.

Тело Фриды деформировано, а кровать намеренно изображена с высоко поднятыми ногами, что усиливает ощущение слабости и отрезанности от внешнего мира. Если присмотреться, Фрида изобразила свое обнаженное тело в болезненно неудобной позе: верхняя половина обращена к зрителю, нижняя — от него.

Фрида не раз пыталась завести ребенка от своего горячо обожаемого, ветреного, талантливого и неверного Диего Риверы, но каждая беременность заканчивалась выкидышем, что еще больше ухудшало и без того слабое здоровье Фриды.

Тут висит моё платье (1933)

Самые известные картины Фриды Кало - Тут висит моё платье (1933)

После более чем трехлетнего пребывания в Америке Фрида Кала стремилась вернуться в Мексику. Однако ее муж, художник-монументалист Диего Ривера, не торопился. Он наслаждался славой и популярностью, которую приобрел в Соединенных Штатах — наряду с большими и прибыльными комиссионными.

Эта картина — результат художественного осмысления этого конфликта между мужчиной и женщиной. Фрида Кало пыталась изобразить бесплодный и внешний гламур американского капитализма, который, по ее мнению, прикрывал ложь и пустоту.

Картина буквально напичкана множеством «образов» современного американского индустриального общества, но ее послание ясно как день: американское общество распадается, а его основные человеческие ценности уничтожаются мощным и вездесущим капиталом.

В юности Фрида перенесла полиомиелит, попала в автомобильную аварию и долгое время была прикована к постели. К 1944 году ее состояние ухудшилось. Она испытывала сильную боль и была вынуждена носить неудобный корсет. Все эти страдания она изобразила на своей картине «Сломанная колонна».

Памятные места и музеи в Мексике

Дом-музей Фриды Кало в Мехико

Музей дома Фриды Кало в Мехико

«Голубой дом» Фриды Кало, где она родилась и где жила семья Троцкого, превращен в музей. Это место, с которым у Фриды были самые близкие отношения и самые особые чувства. Он полон ее работ, и когда туристы, любители искусства и все, кто хочет соприкоснуться с гением, посещают дом, атмосфера пронизана страстью сильного мексиканского духа.

Читать еще:  Женщина старше 35 лет. Женщины в 35 лет

Мексика — страна, полная контрастов, и ее жители отличаются темпераментом и мировоззрением, как тогда, так и сейчас. Отношение к жизни и смерти может быть полным вопросов и недоразумений, но жизнь Фриды и ее прекрасно сохранившийся дом с высоким забором из голубого камня дают возможность почувствовать истинно мексиканскую атмосферу.

Рассматривая сегодня картины Кало, нельзя не обратиться к биографии и истории жизни Фриды. Ее боль, ее потери, ее семейные отношения, разрыв супружеских уз, ее восприятие мира и ее скорбь по бедным, обездоленным и брошенным позволяют лучше понять эмоции, которые она стремилась передать как писательница и которые побудили ее выразить свои чувства таким образом.

Мексика и весь мир знакомы с личностью этой талантливой художницы и очень умной и очаровательной женщины. Фрида Кало продолжает пользоваться большой популярностью благодаря нескольким важным факторам:

  • В 2002 году вышел полнометражный биографический фильм о Фриде Кало, в котором было рассказано как можно больше подробностей о ее жизни,
  • В 2005 году в художественной галерее Тейт в Лондоне прошла выставка работ Кало,
  • В 2010 году правительство Мексики символически почтило память пары Кало и Ривера, поместив их портреты на разные стороны купюры в 500 песо.

Сегодня Фрида Кало — героиня национального значения в Мексике и важный культурный деятель страны. По этой причине посещение Дома-музея Азур является неотъемлемой частью туристических маршрутов и важным направлением художественного образования.

Во время своего ученичества Фрида впервые встретилась с известным в то время мастером-монументалистом Диего Риверой. Кало часто наблюдала за Риверой, когда он работал над фреской «Сотворение мира» в актовом зале школы. Некоторые источники утверждают, что Фрида уже обсуждала с художником-монументалистом свое желание иметь ребенка.

Наследие Фриды

В 1951 году, после более чем 30 операций, психологически и физически избитый художник мог переносить боль только с помощью болеутоляющих средств. Уже тогда ей было трудно рисовать, как раньше, и Фрида принимала наркотики наравне с алкоголем. Ранее детальные изображения стали размытыми, нарисованными наспех и небрежно. В результате злоупотребления алкоголем и частых психических срывов, после смерти художника в 1954 году ходило много слухов о самоубийстве.

Но после ее смерти репутация Фриды выросла, а ее любимый Голубой дом превратился в музейную галерею картин мексиканских художников. Феминистское движение 1970-х годов также вызвало интерес к личности художницы, поскольку многие воспринимали Фриду как икону феминизма. Книга «Биография Фриды Кало», написанная Хейден Эррера, и фильм «Фрида» 2002 года поддерживают этот интерес.

Автопортреты Фриды Кало

Более половины работ Фриды — автопортреты. Она начала рисовать в возрасте 18 лет после того, как попала в страшную автомобильную аварию. Ее тело было сильно изломано: позвоночник был сломан, таз, ключица, ребра и одна нога имели одиннадцать переломов. Жизнь Фриды висела на волоске, но молодая девушка сумела победить, и, как ни парадоксально, это помогло ей заняться живописью. Еще в больничной палате перед ней поставили большое зеркало, и Фрида нарисовала себя.

Почти на всех автопортретах Фрида Кало изображена серьезной, мрачной и холодной, с суровым, непреклонным лицом, но все ее эмоции и чувства ощутимы в деталях и фигурах вокруг нее. Каждая из картин воплощает чувства, которые Фрида испытывала в определенный момент. С помощью автопортретов она пыталась понять себя, раскрыть свой внутренний мир, освободиться от страстей, бушевавших внутри нее.

Художник был замечательным человеком с огромной силой воли, любящим жизнь, умеющим радоваться и бесконечно любить. Ее позитивное отношение к окружающему миру и удивительно тонкое чувство юмора привлекали всех, кто был рядом с ней. Многие стремились в ее «Голубой дом» с его стенами цвета индиго, чтобы в полной мере насладиться оптимизмом, которым она обладала.

Фрида Кало вложила силу своего характера, душевные муки, боль утраты и неподдельную силу воли в каждый из своих автопортретов, ни на одном из которых она не улыбалась. Художник всегда изображается суровым и серьезным. Фрида с большим трудом и болью пережила предательство своего любимого мужа Диего Риверы. Автопортреты, созданные в этот период, буквально пронизаны страхом и болью. Несмотря на все удары судьбы, художник оставил после себя более двухсот картин, каждая из которых уникальна.

Оцените статью
Astero Studio