Стрельба в школах: от индейцев до Колумбайна. Массовые убийства в школах.

Через два часа дом был взят штурмом, потому что мальчики больше не общались друг с другом. Полиция нашла Катю и Дениса в одной из комнат. Денис выстрелил сначала в Катю, а потом в себя.

В школе в Ижевске массовое убийство. Объясняем, почему такие трагедии повторяются

Утром 26 сентября 34-летний мужчина убил 13 человек, в том числе девять детей, в школе № 88 в Ижевске. Также пострадали 23 человека, в том числе 20 несовершеннолетних. Нападавший покончил жизнь самоубийством, у него не было никаких требований. Это уже девятая трагедия подобного рода в России за последние пять лет. Мы объясняем, почему стрельба в российских учебных заведениях — это системная проблема, требующая срочного решения.

По данным Следственного комитета России, массовое убийство в школе № 88 в Ижевске 26 сентября совершил выпускник школы 1988 года Артем Казанцев. Преступник был одет в футболку с нацистской символикой и балаклаву и состоял на учете в психоневрологическом диспансере. Ранее он не был осужден и не привлекался к административной ответственности. «В настоящее время следователи проводят обыск по месту его жительства и выясняют личность преступника, его взгляды и окружение. Проверяется его приверженность неофашистским взглядам и нацистской идеологии», — говорится в сообщении следственной комиссии.

По данным телеканала Baza, на пистолетах Артема Казанцева были брелоки с именами Эрика Харриса и Дилана Клиболда, убивших 13 человек в школе «Колумбайн» в Колорадо (США) в 1999 году, и словом Columbine. На дневниках было написано слово «ненависть». Напомним, что в феврале Верховный суд России признал «Колумбайн» террористическим движением и запретил его в стране. Следует отметить, что такой организации не существует — это просто набор идей и убеждений о насилии как средстве решения проблем, разделяемых некоторыми молодыми людьми.

Запрет означает, что правоохранительные органы могут возбуждать уголовные дела против людей, которые каким-либо образом вовлечены в интернет-сообщества на тему Колумбайн. Согласно российскому законодательству, участие в террористической организации наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет, а организация — от 15 до 20 лет.

Кремль считает нападение на школу в Ижевске терактом. Президент России распорядился направить в Ижевск самолеты с медицинскими бригадами.

Последняя такая трагедия произошла 20 сентября 2021 года, когда студент первого курса Тимур Бекмансуров устроил кровавую бойню в Пермском государственном университете, убив шесть человек и ранив 47. Полный список таких трагедий приведен ниже.

Читать еще:  Несколько проверенных способов, как быстро высушить обувь после стирки или дождя. Как быстрее высушить обувь.

Почему стрельба в учебных заведениях стала системной проблемой

Эксперты, опрошенные Plus-one.ru, считают, что причина подобных трагедий кроется в неадекватной диагностике психического состояния испуганных учеников, а также в давлении, которое оказывают на них родственники и сверстники. По словам Елены Морозовой, руководителя центра психолого-педагогической поддержки семьи «Ненужные дети», клинического детского психолога, преступники совершают свои злодеяния в местах, которые стали для них источником лишений.

«Прежде всего, детей травмирует чувство страха, с которым они ничего не могут поделать. И теперь, когда ситуация в стране нестабильна, старые травмы могут вновь преследовать их. Следует опасаться, что такие случаи будут учащаться», — сказал эксперт.

По ее мнению, травматизация детей является результатом неправильных реформ в системе образования, особенно в области преподавательского состава. «Дети должны чувствовать себя психологически комфортно и безопасно. Это достигается путем работы с учителями, изменения учебной программы и корректировки нагрузки на учеников», — говорит психолог. Важно, чтобы учителя научились уважать детей и оценивать их по индивидуальным способностям, а не на основе «сухой» статистики, объясняет Елена Морозова.

Необходимо организовать дополнительные тренинги и семинары для учителей, на которых они смогут получить современные знания о том, как общаться с детьми, не нарушая их границ, подчеркивает детский нейропсихолог Наталья Наумова. По ее словам, обучение детей часто проводится в недоступном формате, в результате чего у детей пропадает интерес и мотивация к обучению.

Анна Тихомирова, профессор Московского государственного психолого-педагогического университета, отвечая на вопрос о причинах стрельбы в Ижевске, говорит: «Если человек, особенно в период полового созревания, не может найти способ выразить свои негативные чувства, он может либо заболеть, либо выместить свою агрессию на других.

«Дети, которые спорят и разжигают конфликты, ведут себя нормально для подростков, потому что так они избавляются от своих негативных чувств. В этом смысле хулиганы, как бы ужасно это ни звучало, в будущем могут оказаться гораздо более здоровыми людьми — может быть, не очень хорошими, но здоровыми: дети, у которых не было возможности проявить свои чувства, разрушаются внутренне или внешне», — говорит психолог.

Каждый четвертый ребенок страдает от депрессии, каждый пятый — от тревожных расстройств

Каждый четвертый ребенок страдает от депрессии, каждый пятый — от тревожных расстройств

18 фактов о разрушительном воздействии пандемии на здоровье детей

Нервные срывы у молодых людей, которые приводят к таким разрушениям, вызваны давлением сверстников и взрослых. Часть решения, говорит Анна Тихомирова, заключается в сокращении школьных часов для внеклассных занятий, чтобы психологи или учителя могли уделять больше внимания детям как личностям, а не как ученикам.

Читать еще:  10 человек, переживших собственную смертную казнь. Приговорили к смертной казни

Алексей Чегодаев, директор по развитию общественной организации «Союз отцов», называет основной причиной массовых убийств в школах отсутствие связи между родителями и учителями. «Никто не знает, с чем живут дети. Они не получают достаточно внимания от родителей или учителей. Мы не знаем, что они читают и о чем говорят. Мы привыкли покупать им свободное время, отправлять их в школу и не следовать советам, которые мы им даем. Если мы не будем их вдохновлять, они найдут себе увлечения на задворках общества», — говорит общественный деятель.

Восемь последних случаев стрельбы в учебных заведениях

20 сентября 2021 года студент Тимур Бекмансуров устроил буйство в Пермском государственном университете, убив шесть человек и ранив 47 различными способами. Сам стрелок был ранен и находится под стражей. Нападавший до сих пор находится под судом.

11 мая 2021 года в средней школе № 175 на улице Джаудата Файзи в Казани произошла стрельба. Семь учеников восьмого класса и два учителя погибли, более 20 человек получили ранения. 19-летний преступник, Ильназ Галявиев, бывший ученик школы, был арестован. Судебное разбирательство в отношении преступника все еще продолжается.

14 ноября 2019 года в Амурском университете строительства и коммунального хозяйства в Благовещенске произошла стрельба. Один студент был убит. Преступник, 19-летний студент Даниил Засорин, покончил жизнь самоубийством.

4 марта 2019 года 15-летний учащийся местной школы в Темрюкском районе Краснодарского края расстрелял из пневматической винтовки пятерых учеников. Пострадавшие получили ссадины и ушибы. В СМИ нет информации о дальнейшей судьбе преступника.

20 февраля 2018 года молодой человек открыл стрельбу из пневматической винтовки во дворе школы в Заволжском районе Ярославля. На тот момент преступнику было 15 лет. В результате обошлось без жертв. Суд отправил подростка в учебное заведение закрытого типа на 1 год и 10 месяцев.

17 октября 2018 года 18-летний студент привел в действие самодельное взрывное устройство и выстрелил из ружья в Керченском политехническом университете. Погиб 21 человек, включая самого стрелка, который покончил жизнь самоубийством. Еще 67 человек получили ранения.

18 апреля того же года 17-летний ученик школы № 1 в Стерлитамаке, Башкортостан, напал на одноклассников и учителя, затем нанес себе ножевые ранения и поджег класс. Четверо пострадавших получили медицинскую помощь в умеренно тяжелом состоянии. Через год подростка отправили на лечение.

21 марта 2018 года 13-летний ученик 7Б класса школы № 15 города Садринска Курганской области открыл стрельбу из пневматической винтовки. Семь человек получили ранения. Они получили незначительные травмы. Семиклассница уже вернулась в класс, но отдельно от своих одноклассников. Врачи, обследовавшие девочку, сказали, что она не осознавала последствий своих действий.

Читать еще:  Левая и правая сторона человека по психосоматике: к какому роду относится ‒ мамы или папы. Правая сторона мужская или женская.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал

Голден и Митчелл так и не смогли объяснить, каков был мотив преступления. По некоторым данным, они были связаны с оккультизмом. Преступники были приговорены к 8 и 10 годам лишения свободы соответственно и в настоящее время не находятся под стражей.

Москва, 3 февраля 2014

Первая стрельба в школе, в которой погибли люди, произошла в Москве. Как пишут наши коллеги из e1.ru, старшеклассник Сергей Гордеев пришел в школу с двумя пистолетами в руках и, угрожая охраннику, потребовал, чтобы его провели в кабинет биологии. По дороге туда он застрелил учителя географии, а затем взял в заложники 24 десятиклассника. Когда полицейские попытались освободить детей, он открыл огонь из окна, убив полицейского и учителя и ранив еще четверых. После переговоров подросток сдался.

Бывший ученик вернулся в частный спортзал в начале декабря и открыл стрельбу из пистолета BB. Как сообщают наши коллеги из e1.ru со ссылкой на ТАСС, пострадали три человека — директор школы и ученики.

Ивантеевка, 5 сентября 2017

Ученик 9 класса из Московской области опоздал на урок в начале учебного года. Об этом сообщили наши коллеги из ngs.ru со ссылкой на РИА Новости. В ответ на замечание учительницы он достал винтовку и выстрелил в нее — она была госпитализирована в тяжелом состоянии.

Трое студентов, выпрыгнувших из окна первого этажа во время приступа паники, также получили травмы. Один из студентов описал нападавшего как очень замкнутого человека.

Стерлитамак, 8 апреля 2018

Весной 2018 года ученик 9 класса пришел в школу № 1 с оружием. Мальчик был тихим мальчиком из благополучной семьи. Одноклассники издевались над ним из-за потери слуха — не помог даже перевод в другую школу. Двумя годами ранее, вдохновленный школьными стрелками из Колумбины, мальчик принес в школу бомбу с зажигательной смесью, но не смог ее открыть, а пришел в компьютерный класс со взрывчаткой и ножом, нанес несколько ножевых ранений однокласснику и попытался поджечь класс. Девочка была спасена. Учительница, которая поместила детей в подсобное помещение и позже вывела их оттуда, была награждена медалью. Один ученик выпрыгнул из окна, получив травмы позвоночника и ног.

У мальчика было диагностировано временное психическое расстройство, которое не позволило ему осознать опасность своих действий, и сейчас он находится в психиатрической больнице. Он написал своим бывшим одноклассникам о готовящемся нападении, и они передали информацию в школу, но никаких действий предпринято не было.

Оцените статью
Astero Studio