В романе мало сюжета, но много размышлений и созерцания. Это оставляет несколько гнетущее впечатление. Критики назвали книгу антиутопией, причем антиутопией феминистской.
Рассказ служанки
Это история Джун, отважной девушки, которой приходится выживать в Гилеаде, тоталитарном государстве будущего, где царит патриархат и жестокий порядок. Страна сталкивается с проблемой вымирания населения, а тех, кто может рожать, делают слугами элиты и используют в качестве суррогатных матерей. Получивший широкое признание телесериал Hulu, основанный на популярном романе Маргарет Этвуд, получил премии «Эмми» и «Золотой глобус».
Недалекое будущее. В Северной Америке, на границе с Канадой, расположено милитаристское государство Гилеад с фанатичным уважением к религии и жесткой государственной идеологией. Только военные и их жены имеют власть, уважение и какие-либо права. Только одна из ста женщин способна родить ребенка. Таким образом, рабыни высшего общества — это обычные женщины, порабощенные с определенной целью: родить ребенка для элиты.
Джун Осборн была счастлива со своей семьей, пока ее не схватили стражники Гилеада. Женщину разлучили с мужем, забрали у нее маленькую дочь и насильно доставили в специальный центр, где ей дали строгую форму и новое имя. Теперь ее долг — родить первенца для командира Фреда Уотерфорда и его жены, но непокорная Джун не согласна с необсуждаемой службой в Гилеаде, где женщины бесполезны…..
Всем, кто интересуется драматическими антиутопиями, стоит посмотреть онлайн захватывающий сериал «Рассказ служанки», в котором рассматривается важная проблема дискриминации и борьбы за права.
С сериалом «Рассказ служанки» смотрят
Сериал в подборках
Автомобиль, в котором находятся мужчина, женщина и их маленькая дочь, едет по дороге. Они преследуют его. Машина съезжает с дороги. Женщина и ребенок убегают в лес. Человек остается на дороге. Через некоторое время женщина слышит выстрелы и вместе с девочкой прячется в лесу. Их обнаруживают. Дочь уходит от матери.
Республика Гилеад расположена на территории нынешних Соединенных Штатов Америки. Это тоталитарный режим, воюющий с другими государствами. Страной правят военные, и высшее руководство — командиры — пользуется различными привилегиями. Среди прочего, они имеют право на слуг. Они являются суррогатными матерями, которые воспитывают потомство командиров. Землю поразила демографическая чума: 99% женщин не способны рожать детей. Джуна успела родить своему мужу Луке дочь Ханну и поэтому вынуждена стать служанкой. Теперь Люк мертв, его дочь пропала, а Джун находится в учебном центре для горничных. После завершения обучения она поступает в дом командора Уотерфорда под именем Фредова. Хозяйка дома миссис Уотерфорд с подозрением относится к Фредову. Бывшая горничная исчезла. Миссис Уотерфорд следит за тем, чтобы Фредова держалась подальше от своего хозяина. Она должна арестовать ребенка при непосредственном участии жены адмирала. Во время оплодотворения Уотерфорд не снимает жилетку и галстук, а его жена сидит на кровати, держа за руки оплодотворенную девушку.
Фредова присоединяется к другим служанкам во время церемонии родов. Наверху беременная служанка толкается, поддерживаемая своими подругами. Внизу жена хозяина имитирует роды, а ей «помогают» другие девушки из отряда. В момент родов торговец сидит позади роженицы и имитирует ее боль.
Фредова отправляется за покупками, а служанкам разрешается передвигаться по свободному пространству только парами. Спутницей Фредовой на прогулке стала ее знакомая по учебному центру Гленова. Девочки становятся свидетелями казней и арестов подозреваемых. В городе выставлены тела казненных священников, учителей и гомосексуалистов. Гленова рассказывает подруге, что в стране действует сопротивление, и просит предоставить информацию о командире Уотфорде, который является важной персоной. Между тем, владелец проявляет признаки настороженности Фредовой. Он приглашает ее прийти к нему в офис тем же вечером. Но служанки — не наложницы, а просто странствующие матроны. Какое решение примет Джуна в этой сложной ситуации?
Эпизод 1 «Июнь»
В ответ на отказ слуг убить Джанин тетя Лидия обещает принять особые меры. Она приказывает отвести всех служанок в Фенуэй-парк и заставить поверить, что их везут вешать, но это не так. Кроме того, тетя Лидия узнает, что Джун беременна. Поэтому Лидия освобождает ее. Затем Лидия предлагает Джун еду, но та отказывается. Лидия показывает Джун беременную горничную, которая прикована цепями в тюрьме за попытку сделать аборт, выпив отбеливатель. Джун соглашается поесть, но должна сделать это на глазах у других служанок, которых мучает огонь. Это очень трудно, как для Джун, так и для других служанок. Позже Джун посещает больницу. Когда она одевается после осмотра, она находит ключ в своем ботинке. С этим ключом она прячется в фургоне, припаркованном у больницы. Она уезжает на фургоне. В итоге фургон доставляет Джун в безопасное место, где она встречает Ника. Тем временем Фред пытается найти девушку. Джун снимает платье своей горничной и сжигает его, а в эпизоде появляются воспоминания о госпитализации Ханны с высокой температурой. Один из сотрудников больницы допрашивает Джун и подозревает, что она дала дочери жаропонижающие препараты, чтобы та не ходила на работу. Вернувшись домой, Люк и Джун смотрят новости о нападении на Капитолийский холм и Белый дом.
Джун понимает, что убийство Фреда будет иметь серьезные последствия. Она понимает, что должна взять вину на себя, вместо того чтобы обвинять своих друзей. Но Эмили (Алексис Бледел), которая также участвовала в массовом убийстве, не оставит ее в покое.
Синопсис
Экологический кризис привел к резкому снижению рождаемости. Фундаменталистские повстанцы свергают правительство США и устанавливают жестокую теократию под названием Гилеад. Самых удачливых женщин приковывают к дому в качестве жен «губернаторов», которые правят новой страной. Несчастное большинство призвано служить правящему классу.
Одна из ролей — «горничная». Это плодовитые женщины, которые были вырваны из своей прежней жизни и переквалифицированы в лагерях подготовки к насилию. Каждая из них стала жертвой ритуального изнасилования. Теперь их единственная задача — рожать детей для правящего класса. Главная героиня сериала — горничная Фредова, названная в честь приставленного к ней командира.
Литературная основа «Рассказа служанки»
Книга, на которой основан сериал, была впервые опубликована в 1985 году. Вскоре роман был продан по всему миру в различных переводах, получил премию генерал-губернатора в 1985 году, премию Артура К. Кларка в 1987 году и был номинирован на премию «Небьюла», Букеровскую премию в 1986 году и премию «Прометей» в 1987 году. Популярность книги объясняется тем, что Маргарет Этвуд основала свою историю на реальных социальных и политических событиях.
Массовые повешения, расчленение людей, кастовая и сословная одежда, насильственные роды и присвоение их результатов, похищение режимом детей и передача их на попечение высокопоставленных чиновников, запрет на чтение и письмо, лишение прав собственности — все это имело прецеденты, многие из которых можно найти не в других культурах и религиях, а в западном обществе и в самой «христианской» традиции», — рассказывает Маргарет Этвуд на Lithub. com.
Сюжет романа отсылает к политике рождаемости в Румынии при Николае Чаушеску; к военно-политическому режиму Фердинанда Маркоса на Филиппинах, где инакомыслие каралось смертью; к Аргентине 1976 года, когда дети из низших классов «исчезали» и оказывались в семьях важных людей. Однако наиболее важной точкой отсчета является пропаганда пуританства в Америке в 1980-х годах.
Запись из «Рассказа служанки
Как создавали сериал
Книга была использована в спектаклях, балете, опере, аудиокниге и фильме. Но рассказ Маргарет Этвуд стал самым популярным после выхода телесериала — на фоне сенсационных перемен в политике США. Когда избрание Дональда Трампа поставило под угрозу установленные права женщин, ЛГБТ-сообщества и свободу прессы, события романа уже не казались далекой фантазией.
На следующий день после инаугурации Трампа прошла массовая женская акция протеста: Протестующие несли плакаты с надписями «»Рассказ служанки» — не учебник» и «Книги Этвуд должны снова стать художественной литературой!». Красные мантии и белые шапочки, которые были визитной карточкой «Горничных», стали популярным символом протеста.
Роберт Томпсон, профессор телевидения в Сиракузском университете, считает, что секрет шоу не только в удачном выборе времени.
Политический контекст дебюта «безусловно, усилил напряжение и дал повод всем критикам и рецензентам, — говорит Томпсон, — но я думаю, что именно замечательные спектакли сделали шоу успешным».
Когда продюсер Брюс Миллер разговаривал с боссами Hulu, он ни слова не сказал о политике. Миллер просто хотел адаптировать роман Маргарет Этвуд, который так понравился ему на семинаре по английскому языку в Университете Брауна. Его целью было «оживить тон, язык, воздействие настоящего и ужаса». В «Рассказе служанки» он исследовал антиутопическое общество, на которое в книге был лишь намек — вся «Гилея» разворачивалась только в его воображении.
Если первый сезон сериала был тесно основан на романе, то второй и третий сезоны вышли за рамки первоначальной концепции Этвуд. Миллер смог представить, что произойдет дальше, хотя и не без споров среди поклонников книги. Тем не менее, сериал тщательно придерживается общей идеи — например, главный герой во втором сезоне прячется в бывшей редакции либерального издания The Boston Glove, которое расследовало сексуальные домогательства со стороны католических священников в начале 1980-х годов.
Что касается основной темы «Рассказа служанки» — семьи, создатели сериала проконсультировались с Энди Гитоу, исполнительным продюсером медиа-подразделения ООН и журналистом, освещавшим вооруженные конфликты и гуманитарные кризисы по всему миру. Сотрудничество Миллера и Гитоу направлено на то, чтобы события в Гилеаде выглядели как можно более достоверными.
Элизабет Мосс, играющая главную роль, рассказала изданию The Hollywood Reporter о работе с продюсером ООН: «Мы имеем дело с множеством сложных вопросов, поэтому мы хотим быть уверены, что правильно их понимаем. Мы хотим изобразить их такими, какие они есть в реальной жизни.
Сам Энди Гиту признается не только сценаристам и актерам, но и режиссерам, что они хотят найти лучший способ изобразить тот или иной уровень реальности:
«История о служанке очень важна….. Для некоторых людей это не вымысел, это жизнь».
Джун может предстать перед канадским судом. Гилеад может потребовать ее экстрадиции как государственного преступника. Или Джун может уйти — потому что ситуация безвыходная. В бегах она могла противостоять себе и своему гневу. Режиссер Брюс Миллер сказал в интервью Variety, что пока мало кто знает о смерти Фреда, поэтому Джун не будет арестована сразу.
«Рассказ служанки» М. Этвуд: антиутопия с привкусом феминизма
Книга «Рассказ служанки» канадской писательницы Маргарет Этвуд ярко изображает экологические и социальные проблемы, с которыми столкнется все население Земли в ближайшем будущем. В начале XXI века население планеты уже ощущает последствия нерационального управления людьми. Экологическая катастрофа затронула не только флору и фауну земли, но и плодовитость женщин. Глубокое значение «Рассказа служанки» заключается в том, что автор открыто и честно говорит о проблемах женщин, их социальном статусе и неравенстве между полами, которое даже в самом развитом обществе пока не может быть устранено.
Книги о смысле жизни, одной из которых является этот роман, заставляют задуматься о смысле жизни, о выборе правильного пути и о мире. А иногда это заставляет переосмыслить свою социальную позицию.
Герои книги «Рассказ служанки» — в основном женщины, точнее, женщина по имени Фредова (ее фамилия символична — она принадлежит Фреду), которая на самом деле не служанка, а суррогатная мать, вынашивающая ребенка для богатой и уважаемой пары.
Интересно. Первая книга была опубликована в 1985 году, продолжение последовало лишь 15 лет спустя. В 1990 году вышел одноименный фильм, а в 2017 году вышел телесериал «Рассказ служанки» (The Handmaid’s Tale), основанный на книге.
Объяснение сюжета
В романе мало сюжета, но много размышлений и созерцания. Это оставляет несколько гнетущее впечатление. Критики назвали книгу антиутопией, причем антиутопией феминистской.
Женщины боролись за свои права на протяжении веков. Но, по мнению автора, в ближайшем будущем представительницы прекрасного пола полностью потеряют эти права. Все, что они увидят — это живой инкубатор, без собственных желаний и мечтаний. Служанка Фреда должна родить здорового ребенка для бесплодной богатой женщины. Это ее главная задача. Автор иногда позволяет себе грубые выражения. Но это единственный способ показать боль и отчаяние бессильных, их муки и страх перед властью и справедливостью.
Смысл «Рассказа служанки» не раскрывается на первых нескольких страницах. Вы сможете объяснить замысел автора, если дочитаете книгу до конца. Осмысленные книги не дают прямых ответов на все вопросы, которые общество задает людям, но заставляют читателей искать эти ответы самостоятельно.
В чем суть концовки
Чем закончилась книга «Рассказ служанки»? В первых главах книги главный герой, гордый и вспыльчивый, пытается протестовать против истеблишмента. В итоге она становится угнетенной, покорной серой массой, одной из миллионов, запуганных слугами закона.
Послание «Рассказа служанки» не поверхностно, но внимательный читатель поймет его: Автор рассказывает о том, как ценить то, что имеешь, жить сегодняшним днем и находить радость в самых простых вещах. Ведь никто не знает, что будет завтра, а оно может быть еще хуже.
Цитаты из значимых книг всегда показывают точку зрения автора. В начале романа, например, служанка думает, что она живет и дышит и что это не наказание, а честь. Таким образом, она утверждает себя.
Но к концу пьесы она становится скромной и сравнивает себя с мебелью. В глубине души она все еще хочет сопротивляться, но ее воля подавлена существующими правилами и законами.
Идея романа чрезвычайно актуальна в то время, когда много говорят о правах человека, но они постоянно нарушаются. Хотя автор не предлагает решения проблемы, читатель должен сам решить, на чьей он стороне.
Джун и Твелло, похоже, заключили хорошую сделку для Фреда. Несмотря на то, что Фред Уотерфорд был командиром «Гилента», обмен Фреда Уотерфорда на 22 бойца сопротивления означает, что в Канаде гораздо больше женщин, желающих сражаться с «Гилентом».
Больше подобных обзоров в Telegram-канале @Serialka и на MyShows. Также не пропустите последний обзор «Джетт», нового сериала канала Cinemax, полного секса и насилия.
В чем смысл «подарка» для Серены
После убийства Фреда Джун дарит Серене ужасный подарок: отрезанный палец Фреда с кольцом на нем. Это можно рассматривать как своего рода предупреждение «мафии» — если вы не будете вести себя должным образом, вы следующий.
Это также намек на ацаше, которой Серена отрезала палец, когда пыталась получить разрешение научить девочек Гилеада читать. При этом Джун напомнила Серене, что Гилеад и Фред обошлись с ней плохо, но она все равно отказалась бороться с ними — ее больше заботила ее комфортная жизнь.
Почему Ник и Джозеф помогли Джун
Ник готов на все ради Джун и Николь. Неясно, как он отнесся к решению Джун убить Фреда. Он должен был знать, а это значит, что он знал, что и Джун, и он будут в опасности. Однако Ник также ненавидит Фреда и понимает чувства Джун, поэтому он готов пойти на риск.
Мотивы Иосифа не совсем ясны; он вообще один из самых загадочных персонажей. Но ясно, что он и Гилеад не хотят Фреда — он может повредить стране и репутации Лоуренса. Наконец, Джозеф, вероятно, винит Фреда в самоубийстве своей жены. Несмотря на свои грехи, Джозеф сумел сохранить человечность — именно поэтому они с Джун дружат. И смерть важного командира поможет ему уничтожить Гилеад, если таков его план.
Почему Джун так спешила к дочери после убийства Фреда?
В финале четвертого сезона «Рассказа служанки» Джун обдумывала свои планы относительно Фреда, поэтому она казалась такой отстраненной. Незадолго до расправы она мило побеседовала с ним, чтобы ошеломить его и доказать себе, что незадачливый парень на самом деле не признает своей вины за совершенные им преступления. Фред был одержим ею, что позволило Джун манипулировать командиром — как в старые добрые времена, о чем нам напомнил флешбэк к танцу в «Иезавели».
В финальной сцене Джун берет Николь на руки и просит прощения у своего мужа Люка Банкоула (О.Т. Фагбенли). Он был в ужасе от того, что сделала Джун. Объяснение ее поспешности простое: она поняла, что убийство Фреда и написанная на стене фраза про «ублюдков» приведут в ярость правительства Канады, США и Гиллада. Теперь Джун готовилась к возможному аресту. Она извинилась перед Люком, вероятно, за то, что не послушала его и все равно отомстила Фреду, тем самым поставив под угрозу свое будущее.