Например, назовите букву b в алфавите с окружающими ее буквами. Мы рекомендуем использовать эту букву для названия слова «зима». Выберите слово «перчатка» и сравните его с «перчаткой».
Как подготовить ребенка к школе
Начало учебы в школе — это ответственный момент для всех нас. Это всегда стресс. Чтобы помочь ребенку адаптироваться к новым условиям, родителям необходимо знать, как правильно психологически и умственно подготовить ребенка к домашнему обучению. Наша статья расскажет вам об этом.
Большинство школьных психологов предлагают четыре критерия готовности к школе
- Личностный – развит, если учебное заведение манит не только возможностью каждый день видеться с друзьями, новыми красивыми тетрадками и ручками, а еще и стремлением узнать что-то новое, стать умнее.
- Интеллектуальный – это и грамотная, связная речь, и умение слушать преподавателя, и наличие определённых знаний и кругозора.
- Социально-психологический – включает в себя умение общаться, способность сосредоточиться на занятии.
- Физиологический – отсутствие отклонений в развитии, физическое здоровье и психологическая устойчивость.
Дети, посещающие детский сад, легче переживают первое знакомство со школой, чем дети, уходящие из дома. Это связано с тем, что к трем с половиной годам детсадовцев начинают обучать основам, а маленькие дети имеют определенный уровень знаний до поступления в первый класс.
Если родители сами обучают будущих студентов, то причин для беспокойства нет. Пошаговая отработка навыков, необходимых для раннего обучения, поможет их сыновьям и дочерям не только обрести уверенность среди других детей, но и повысить их интерес к учебе.
Памятки как самостоятельно подготовить ребёнка к занятиям в школе
Задания, рекомендуемые школьными консультантами на консультациях, могут помочь вам понять уровень развития ребенка. Это важный этап, для успешного завершения которого требуется много времени.
Учебная деятельность
Матери и отцы должны помнить: ваш ребенок может быть не в состоянии сделать что-то. Не перегружайте голову ребенка. Школы стремятся обучить вашего ребенка огромному спектру знаний.
Однако существует базовый набор знаний, которыми должны обладать студенты первого класса.
- Полные имена, своё и родителей.
- Адрес. Страна, город, улица и дом, в котором он живёт.
- Известные растения, животные и птицы. Малыш должен различать популярные растения и животных, отличать кактус от ромашки, лису от тигра. Человек, который проверяет готовность к школе, может поинтересоваться, есть ли питомцы дома, попросить рассказать о кошке, собаке, попугае. Также он может узнать, какое животное или растение нравится экзаменуемому больше всего, спросить почему.
- Время. Желательно, чтобы первоклассник умел обращаться с часами. Главное, чтобы он отличал день от ночи, вечер от утра. Один из вариантов задания: «Расположить картинки в правильном порядке». Чаще всего на них изображен режим дня.
- Геометрические фигуры. До поступления в школу большинство детей умеют вырезать круг, треугольник, квадрат. Кроме того, они обязаны соотносить предметы по форме: крыша дома похожа на треугольник, а сам дом на квадрат.
- Цвета. Мальчики и девочки в дошкольном возрасте учат не только основные оттенки, но количество цветов в радуге, порядок их расположения. Родителям надо научить ребёнка рисовать элементарные картинки, правильно подбирать цвета для изображения: солнышко – жёлтое, травка – зелёная, а зайчик – белый.
- Цифры. Обучать правилам вычитания и сложения не обязательно, это сделает преподаватель. Лучше научите считать от 1 до 20 и обратно.
- Времена года, месяцы, дни недели. На подготовке детям следует не только называть их, но и знать количество, и расставлять в правильном порядке.
- Популярные праздники. Психолог может спросить, какой из них любимый. Малыш должен ответить и рассказать, почему он выбрал именно этот вариант.
- Строение человеческого тела. Рисунок человека – частое задание при поступлении в школу.
- Различать живое и неживое.
- Элементарные правила дорожного движения: «Нельзя переходить дорогу на красный цвет», «Нельзя перебегать железнодорожные рельсы». В игровой форме школьный работник может проверить эти знания. К примеру, уточнив, кто прав, зайчик, который ждёт зелёный или белочка, которая бежит перед движущейся машиной.
- Чтение по слогам. Если ваше чадо не умеет читать, это не страшно – научат в школе. Однако этот навык существенно облегчит ему обучение в дальнейшем, и все остальные предметы будут даваться легче.
- Пересказ. Развитие навыков речи – одна из главных задач при поступлении в первый класс. В начале учебного года ребёнок должен понимать смысл коротких рассказов, выстраивать предложения в логическую цепочку.
- Память. Перед дошкольником кладут несколько картинок, он смотрит на них некоторое время, потом их переворачивают. Чем больше деталей он запомнит, тем лучше. Надо воспроизвести сюжет и рассказать, что там изображено.
Как лучше подготовить ребенка к школе дома: советы родителям от психолога
Специалисты, работающие с детьми дошкольного возраста, дают некоторые рекомендации для тех, у кого есть будущий первоклассник.
- Не компрометируйте учителя. Даже если Вы не согласны с ним в каких-то вопросах, выскажите недовольство в личной беседе, а не сыну или дочери. Если Вы чувствуете, что из-за молодости, неопытности или других факторов, преподаватель не справляется с возложенными на него обязанностями, попытайтесь помочь ему. Например, предложите родительскому комитету снять с учительских плеч часть общественной нагрузки. Психологи утверждают, что младший и средний школьный возраст – это время поиска нового авторитета, помимо родительского. Среднее звено ищет его в ровесниках, а младшее – в учителе. Поэтому очень важно для мам и пап не подрывать этот авторитет, а всячески поддерживать. Разочарование в преподавателе начальной школы может сильно пошатнуть структуру личности.
- Разговаривайте с детьми. Обязательно спрашиваете, как прошёл каждый школьный день. Обратите внимание, что беседа не должна сводиться к перечислению полученных оценок и обсуждению меню столовой. Спрашивайте, что понравилось на уроках, а что нет, что запомнилось и что заинтересовало. Если вам некогда, лучше перенесите разговор на вечер или выберите другое свободное время, но не прерывайте его на полуслове. Дети говорят о том, что кажется им важным, поэтому умение слушать и слышать своего малыша необходимо каждому взрослому. В подростковом возрасте родители начинают в голос твердить: «Он/она ничего нам не рассказывает, на все вопросы отмахивается». Замкнутость и недоверие ко взрослым развивается у школьников в первые годы обучения, если они чувствуют, что у мамы с папой нет времени на их проблемы и переживания. Чтобы такого не случилось в Вашей семье, помните, что дитя будет доверять Вам секреты, только если увидит заинтересованность в них.
- Не оценивайте учебную деятельность. Оставьте это преподавателям. Вы должны помогать и поддерживать юного ученика, а не брать на себя роль надзирателя. Если ребёнок не справляется с каким-то предметом, начните заниматься с ним, а не ругайте за плохие оценки.
- Позволяйте отдыхать. Даже если успеваемость оставляет желать лучшего, не заставляйте «двоечника» заниматься целыми днями. Распределите время так, чтобы его хватало и на выполнение основных уроков, и на дополнительные упражнения, и на то, чтобы мальчик поиграл во дворе в футбол, а девочка попрыгала в классики или покаталась на велосипеде. Делайте упор на активные, подвижные игры, которые проходят на свежем воздухе. Они разгружают сознание, освобождают его для приёма новых знаний. А вот компьютерные стрелялки и просмотр мультфильмов можно сократить до тех пор, пока оценки не придут в норму.
- Не читайте учебники заранее. Не нужно проходить с будущим первоклассником годовой материал за лето. Ему станет скучно на уроках, и интерес к учёбе пропадёт. Если материал даётся вашему чаду очень легко, посоветуйтесь с классным руководителям. В школах существует несколько программ разной сложности: в случае необходимости возможно повышение уровня.
Почему они так важны? Все это признаки умственного и эмоционального развития, необходимого для обучения в первом классе, развития спонтанного поведения, т.е. способности к саморегуляции.
Родителям в помощь – полезные материалы, вопросы, задания
Они повышают интерес ребенка к спорту и физической активности с самого раннего возраста. Лучше всего здесь подходят личные примеры. Найдите время для активного времяпрепровождения вашего ребенка дома или на природе.
Предложите ребенку попробовать себя в различных видах спорта, таких как плавание, гимнастика, боевые искусства или танцы. Позвольте ему выбрать тот, который ему действительно нравится.
Если ваш сын или дочь старается напомнить вам о следующей тренировке и не теряет ни одного урока в неделю — это успех.
Психологическое развитие
Даже спокойные и уверенные в себе дети могут испытывать трудности с адаптацией к незнакомой школьной среде. Чему важно научить детей, чтобы помочь им совершить переход на этот новый этап их жизни?
1. Учите ребенка управлять эмоциями и мыслить позитивно.
Обучение контролю над такими эмоциями, как гнев, ярость и отступление, может предотвратить необдуманные поступки и высказывания детей. Дайте понять ребенку, что существует множество проблем. Однако позитивный настрой позволяет легче взглянуть на ситуацию с другой стороны и найти правильное решение.
Подходите к этому вопросу осознанно: моделируйте различные жизненные ситуации и думайте о том, как ваш ребенок ведет себя с вами.
2. Тренируйте внимание и умение концентрироваться.
Научите своего ребенка всегда доводить начатое дело до конца. Дайте реалистичные задания, которые нужно выполнить в течение 30 минут. Выберите задания, которые нравятся вам, но также и те, которые могут быть сложными для вашего ребенка. Если вы можете сосредоточиться на задаче хотя бы в течение 20 минут и завершить ее, значит, вы справились с задачей.
3. Воспитывайте ответственность и развивайте силу воли.
Несмотря на трудности, учите мечтать, ставьте цели и достигайте их. Сначала помогите ему с помощью внешних раздражителей. Но дайте понять, что его самая сильная мотивация — это он сам.
Ваш ребенок должен выполнять работу взрослых. Пусть у него будет свой постоянный список дел, которые он должен делать дома: красить цветы, вытирать пыль, гулять, кормить домашних животных.
Интеллектуальное развитие
Чтение, письмо, нумерация и простая математика могут преподаваться в школе. Самое ценное, что родители могут сделать для своих детей, — это научить их думать, обсуждать, анализировать информацию и видеть главное.
Что именно нужно делать?
1. «Возрождение» познавательного интереса и изучение нового, что вызывает у них восторг: книги, видео, дома, на природе. Организация различных видов досуга для детей, чтобы они узнали ряд мировых новостей, интересов и предметов для изучения.
2. развитие речи и коммуникативных навыков. Научите ребенка общаться со сверстниками и взрослыми. Важно научить их слушать, формулировать свои взгляды и получать удовольствие от общения.
3. развитие логического мышления. В рамках курса математики дети могут научиться решать стандартные задачи. Однако, чтобы хорошо справляться с работой и обязанностями звездочета, ему не хватает способности мыслить рационально и нестандартно. Эти навыки необходимо тренировать с собой.
Каким образом?
Для этого необходимо регулярно выполнять необычные задания и рационально решать проблемы. Дополнительная польза: у ребенка развивается терпение и привычка доводить начатое до конца. Подробнее о том, как и почему развивается логика.
Где искать задачи?
Десять лет назад я думала, что существуют только коллекции и журналы для детей. Сейчас в интернете гораздо больше качественного и интересного материала. Но не потеряйтесь в этом океане работы по развитию.
Чтобы оценить примерный уровень умственной готовности вашего ребенка к школе, посетите небольшую подборку дошкольных математических задач Logiklike. В качестве альтернативы можно начать занятия на месте.
При подготовке ребенка к школе прислушивайтесь к мнению психологов и педагогов, читайте учебную и народную литературу на эту тему и обращайтесь за советом к друзьям, которые уже пережили этот этап, но не старайтесь слепо подражать всем рекомендациям.
Консультация для родителей «Как подготовить ребенка к школе»
У многих родителей есть опасения и страхи по поводу школ. Это несправедливо. Потому что это поворотный момент в жизни ребенка. Весь его образ жизни кардинально меняется. Теперь главное — обучение, образовательная деятельность. Он несет ответственность перед своими учителями, школой и семьей. Обучение — это главная цель.
Готовность к школе — это многогранный процесс. Следует отметить, что ребенок должен начать работать с детьми в специальных классах, а также в играх, труде, общении со взрослыми, сверстниками, в специальных классах, а также в собственной деятельности.
Ученые различают разные типы готовности к школе.
Психологическая готовность к школе означает, что к моменту поступления в школу у ребенка уже должны быть сформированы психологические черты, характерные для школьника. Развитие в дошкольном возрасте — это лишь состояние этих характеристик, достаточное для того, чтобы ребенок адаптировался к школьной среде и начал систематически учиться. Эти условия включают в себя желание быть школьником и заниматься серьезной учебой и познавательной деятельностью. У большинства детей это желание появляется к концу дошкольного возраста. Это связано с другим кризисом психологического развития, когда ребенок осознает, что его положение дошкольника не соответствует его растущей компетентности, его больше не устраивает образ жизни взрослого и он отдает ему игрушки. Психологически он находится вне игры, и его положение студента рассматривается как ступенька к взрослой жизни, обучению ответственным обязанностям, которые уважают все.
Но не только возможность учиться привлекает детей. Для дошкольников внешние признаки школьной жизни — звонки, перемены, знаки, тот факт, что они могут сидеть за партой или носить сумку — обладают большой притягательной силой. Этот интерес также важен для стремления ребенка изменить свое положение в обществе и, в частности, свое положение в мире.
Важным аспектом психологической подготовки ребенка к школе является развитие соответствующего уровня силы воли. Учащимся необходимо включать спонтанное внимание и спонтанную память, поскольку в процессе обучения обязательно возникают моменты «скуки». Произвольный характер учебной деятельности начинает формироваться в дошкольном и старшем школьном возрасте и еще не полностью сформирован к началу школьного обучения. Ребенку трудно поддерживать стабильное спонтанное внимание в течение длительных периодов времени или запоминать большой объем материала.
Какими качествами должен обладать будущий первоклассник?
Важно подчеркнутьВажно подчеркнуть, что это моральные и динамические качества.Важно подчеркнуть, что это моральные и мотивационные качества: терпение, усердие, трудолюбие, настойчивость, ответственность, организованность и дисциплина определяют, будет ли ребенок учиться с удовольствием или учеба станет для него тяжелым бременем. Дети, не обладающие этими качествами, не скоординированы в классе, не стараются учиться и понимают только то, что им дают без особых усилий. Родители могут жаловаться, что их дети не хотят идти в школу в начале учебного года, потому что они Скучно в школе.
Готовность к школе также основывается на определенном умственном развитии. Вашему ребенку необходимо много знаний. Родителям необходимо помнить, что объем знаний и навыков — не единственный показатель развития. Школы ожидают от ребенка психологической готовности к обучению, а не образованности. Важнее не сами знания, а то, как дети умеют ими пользоваться и как применять их для решения задач. Родители иногда довольны тем, что их дети запоминают стихи или тексты рассказов. Конечно, у детей очень хорошая память, но более важным для их умственного развития является понимание текста и способность пересказать его, не искажая смысла и последовательности событий.
Проводите наблюдения вместе с ребенком, разговаривайте с ним и дайте ему почувствовать, что он совершает открытия. Например, понаблюдайте вместе с ребенком за облаками и посмотрите, как они похожи на фигуры людей и животных, «измерьте» глубину луж и понаблюдайте за природными явлениями.