Каждый этап должен использоваться для передвижения по определенным параметрам. Хотя двигатели различаются по мощности, характеристикам привода и другим параметрам, существуют общие принципы выбора скоростей и необходимых для этого условий.
Как научиться водить машину с нуля самостоятельно?
В среднем на усвоение и интеграцию базовых знаний на уроках вождения уходит три месяца. Однако, скорее всего, после трех-четырех дней практических занятий вы будете плавно взлетать со своей позиции, проходить повороты и уже чувствовать габариты автомобиля. Это первый шаг к дальнейшему развитию ваших навыков в автошколе.
Обратите внимание, что то, как быстро вы научитесь водить с нуля, также зависит от характеристик самого автомобиля.
- Тип мотора (дизель, бензин, ГБО).
- Трансмиссия (механика, классическая гидромеханическая АКПП, робот).
- Модель, её габариты, наличие вспомогательных систем. Например, противооткатной системы, которая не дает автомобилю откатиться в момент старта движения, усилителя руля, камер кругового обзора.
ВАЖНО: Прежде чем сесть за руль, желательно разобраться, какие комплексы есть в автомобиле и как они связаны друг с другом. Нет необходимости углубляться в детали. Достаточно поверхностных знаний: посмотреть один-два часа обучающего видео, почитать статьи и проконсультироваться с компетентным инженером. Кроме того, последовательность действий зависит от того, какой коробкой оснащен автомобиль — механической или автоматической.
Как научиться водить машину с механической коробкой переключения передач – этапы
1) Подготовка, осмотр органов управления, рычага МКПП
Сядьте в автомобиль, отрегулируйте сиденье и зеркала, хорошо рассмотрите дорогу и ознакомьтесь со всеми органами управления. Изучайте интерьер, не ставя перед собой двигатель. Узнайте, как включить стеклоочистители, приборную панель, перекрестный луч, дальний свет, ручной тормоз, ветровое стекло и аварийную остановку.
Примечания. Кнопка «старт/стоп» может заменить традиционную застежку на ключе зажигания, а ее электронный эквивалент заменяет обычный ручной тормоз на современных иномарках.
Внимательно осмотрите рычаг переключения скоростей — там есть таблица передач.
2) Переключение передач (двигатель все еще не запускаете)
Убедитесь, что автомобиль не наклоняется и что ручной тормоз привязан или активирован в случае электронного ручного тормоза. Далее исследуйте работу коробки передач. Нажмите на педаль сцепления (крайняя левая сторона, нажимается левой ногой). Это позволяет изменять скорость с помощью рычага коробки передач. Попробуйте все скорости, часто 5 или 6, и наоборот.
Полезное видео о том, как работает сцепление:.
3) Запуск мотора
Еще раз убедитесь, что ручной тормоз включен или активирован. Затем нажмите на сцепление и положите мертвеца. Затем вставьте ключ в замок зажигания и осторожно поверните его. Ключ зажигания проходит следующие три фазы
- Разблокировка руля (иногда руль сложно разблокировать, его нужно покачать из стороны в сторону, одновременно провернув ключ).
- Следующая фаза ON – тестирование контрольных ламп.
- Запуск – для проворота коленвала ключ на одну-две секунды поворачивается в это положение, а затем возвращается в предыдущее положение ON.
4) Старт движения
Двигатель функционирует. Выжмите сцепление и включите первую скорость. Затем начните плавно отпускать сцепление, одновременно нажимая правой ногой на педаль акселератора. Когда автомобиль начнет двигаться вперед, плавно опустите педаль сцепления. Двигайтесь по прямой, пока тахометр не достигнет значения от 2 до 2 500 об/мин. Это обозначает момент, когда необходимо включить следующую скорость. Снова выжмите сцепление, затем включите вторую скорость, оставьте сцепление плавным и нажмите на педаль газа.
Педаль сцепления можно отпустить гораздо быстрее, но алгоритм действий при включении третьей, четвертой и пятой передач идентичен. Вы также должны замедлиться, одновременно нажав на сцепление и педаль. Если вы не собираетесь замедляться до полной остановки, вы должны выбрать скорость, соответствующую текущей скорости после торможения. Это требует опыта.
Примечание: Когда машина стоит на возвышенности, ее труднее завести без откатывания или обездвиживания. В этом случае идеальным помощником изначально является электронный ручной тормоз. Это гарантирует, что он не сможет автоматически отключиться, когда вы начнете двигаться вперед.
Полезное видео о том, как начать с ручного управления:.
Как научиться водить машину с АКПП
Научиться водить машину на автоматической коробке передач гораздо проще, чем на механической. Единственным исключением является роботизированная коробка передач. Это позволяет машине начать уклон и может быть удалено.
Поэтому первый этап — контрольный осмотр — идентичен. Второй этап опускается. Приступайте к немедленному запуску двигателя внутреннего сгорания. Для этого нажмите правой ногой на педаль тормоза, а затем поверните ключ в сторону стартера или нажмите кнопку «старт-стоп» и поставьте двигатель на передний ход. Затем, не отпуская педаль тормоза, переведите рычаг выбора автоматической коробки передач в положение D. Плавно отпустите тормоз и нажмите на педаль газа, чтобы начать движение.
Будьте осторожны при движении в гору. Если вам нужно остановиться, а затем снова начать движение, вряд ли произойдет сброс. Однако это возможно, если автомобиль оснащен старой автоматической коробкой передач. Поэтому следует оставить тормоз включенным и сразу же плавно, но сильно нажать на педаль газа. Со временем вы увидите, есть ли в автомобиле система противоскольжения, которую можно регулировать.
После остановки рычаг должен быть возвращен в положение P для выбора автоматической коробки передач.
Примечание: Остальные этапы обучения такие же, как и для механической коробки передач. Рекомендуется обратить пристальное внимание на различные маневры, которые позволяют почувствовать габариты автомобиля.
После нескольких попыток это может быть сделано автоматически. Поначалу она не идеальна. Вы можете отстать. Не паникуйте, попробуйте еще раз.
Как научиться водить машину с нуля
Возможно, вы не сможете самостоятельно изучить и успешно сдать экзамен — вы сможете сдать экзамен, только предъявив свое водительское удостоверение. Однако многие начинающие водители выбирают дополнительное самообразование. Тем, кто давно сдал экзамен по вождению, но не имел должной практики, также может понадобиться самостоятельное обучение. Поскольку существует множество секретов вождения, новичкам необходимо изучить наиболее распространенные приемы вождения и автоматизировать их.
Перед началом движения необходимо проверить автомобиль для подготовки к поездке. Для опытных водителей этот процесс длится всего несколько минут, но многие новички забывают, что это необходимо сделать, и сразу же ставят машину на место.
Прежде чем открыть водительское сиденье, необходимо провести внешний осмотр автомобиля. Проверьте, все ли колеса накачаны и нет ли утечек под днищем автомобиля. Треснувшие шины или вытекающая тормозная жидкость представляют значительную опасность для водителя. Также стоит проверить работоспособность передних и задних фар.
Находясь на месте водителя, следует отрегулировать сиденье. Неудобная поза за рулем не только дискомфортна, но и может помешать вам вовремя реагировать на изменения в дорожной обстановке.
Установите положение сиденья водителя. Ноги должны удобно лежать на педалях и выдвигать сиденье вперед, если вам нужно до них дотянуться. Также не следует сильно выдвигать сиденье вперед. В противном случае вам будет трудно переставлять ноги с одной педали на другую. Вы также можете отрегулировать высоту сиденья водителя, если автомобиль оснащен этой функцией.
Положение рулевой колонки также важно. В вытянутом состоянии руки должны удобно лежать на рулевом колесе. Отрегулируйте высоту рулевой стойки и диапазон поворота рулевого колеса, если это позволяют настройки автомобиля.
Также важно отрегулировать боковые и внутренние зеркала. Не забудьте про зеркало со стороны пассажира. Зеркала заднего вида также улучшены и позволяют следить за движением автомобиля.
И последнее — пристегните ремни безопасности и попросите сделать это всех пассажиров в машине.
Как научиться водить машину с МКПП
Автомобили с механической коробкой передач являются самыми сложными в управлении. Если вы начинающий водитель и научились водить автомобиль с механической коробкой передач, управление автомобилем с другим типом коробки передач не представляет проблемы. Первая нерешительность, возникающая при использовании механической коробки передач, — это незнание того, как пользоваться педалью сцепления и когда и как переключать передачи.
Расположение педалей
Распространенной ошибкой начинающих водителей является незнание того, где расположены педали акселератора, тормоза и сцепления в механической коробке передач. Педаль сцепления всегда находится с левой стороны, а педаль акселератора — с правой. Педаль тормоза всегда находится в центре. Педали акселератора и тормоза всегда нажимаются правой ногой, а левая нога должна находиться на педали сцепления или в упоре.
Как нужно заводить автомобиль и трогаться с места
Перед запуском автомобиля необходимо убедиться в двух вещах
Стояночный тормоз, также известный как стояночный тормоз, активирован (в верхнем положении).
Включается нейтральная скорость.
Многие опытные водители оставляют автомобиль припаркованным на первой передаче. Это защищает автомобиль от неисправности стояночного тормоза. При парковке на высокой скорости автомобиль не может завестись самостоятельно. Однако это не метод для начинающих. Если автомобиль забудет, что у него есть скорость, он включится, как только будет запущен двигатель.
Существует решение этой проблемы. Педали сцепления и тормоза должны быть нажаты одновременно с началом движения. Даже на скорости, когда стояночный тормоз не задействован, автомобиль заблокируется.
Правильный запуск также очень важен.
Сначала поверните ключ в гнезде в среднее положение. На приборной панели загорится контрольная лампочка, и начнет работать бензонасос.
Задержитесь в этом положении на 3-4 секунды.
Затем поверните ключ в крайнее правое положение, чтобы запустить стартер.
Если роторный стартер не запускает двигатель в течение 5-8 секунд, необходимо вернуть ключ в среднее положение. В противном случае свечи зажигания могут быть залиты бензином.
Следующий шаг — начать водить машину. Для перемещения выполните следующие действия
Полностью выжмите сцепление (задвиньте его до упора).
Затем постепенно отпускайте его.
Как только это будет сделано, автомобиль начнет плавно двигаться «со сцеплением». Во время движения действуйте следующим образом.
Полностью выжмите сцепление, и
Постепенно уменьшайте дроссельную заслонку и медленно отпускайте сцепление.
Как правильно выжимать сцепление
Это один из самых сложных периодов для новичков. Многие люди застревают из-за того, что слишком быстро отпускают сцепление. Однако они не могут удерживать педаль сцепления достаточно долго, чтобы сжечь ее. Найти баланс для решения этой проблемы — задача не из легких.
Новые водители должны всегда помнить две вещи
Всегда выжимайте сцепление для переключения передачи и
Всегда нажимайте на педаль тормоза одновременно с педалью сцепления при нажатии на тормоза.
В первый раз новички не могут сдвинуть ноги на педали — они либо слишком сильно нажимают на них, либо слишком быстро отпускают, либо забывают выжать сцепление. Со временем это пройдет, и водитель будет автоматически управлять педалью сцепления.
Педаль сцепления предназначена для передачи крутящего момента и плавного переключения передач. Причем переключать передачи можно только при выжатой педали сцепления.
Предназначение передач и педалей в машине с МКПП
Наиболее распространенной является пяти- или шестиступенчатая коробка передач. Селекторный рычаг используется для обеспечения совместной работы двигателя и коробки передач.
Предназначение педалей в автомобиле с МКПП
Чтобы избежать путаницы и привыкания, расположение педалей одинаково во всех автомобилях с механической коробкой передач.
Перед ногами водителя находятся три педали.
- Педаль сцепления — крайняя слева. Ее функция — передавать крутящий момент от мотора к колесам. Всегда нажимается при переключении ступеней. Выжимать необходимо в пол, до конца, а отпускать ровно и плавно. Нажатая педаль сцепления равносильна нейтральной ступени — обеспечивает разрыв связи мотора и колес.
- Педаль тормоза — находится в середине, ее функция — торможение транспорта при нажатии на нее за счет прижимания колодок к дискам и барабанам системы торможения.
- Педаль акселератора (газа) — крайняя правая. Регулирует подачу топливной смеси за счет открытия (надавливание на педаль) или закрытия (снижение нажима) дроссельной заслонки. Давление на педаль приводит к увеличенному количеству топливной смеси и, как следствие, увеличению скоростного режима. Отпустив «газ» или снизив нажим — происходит падение оборотов мотора и скорости.
Нога должна быть поставлена на педаль, как показано на рисунке ниже.
Назначение передач
Каждый этап должен использоваться для передвижения по определенным параметрам. Хотя двигатели различаются по мощности, характеристикам привода и другим параметрам, существуют общие принципы выбора скоростей и необходимых для этого условий.
Для переключения передач обороты двигателя должны находиться в диапазоне 2500-3000 об/мин. -Для плавного и равномерного движения и 3500-4500 об/мин. -При ускорении или более динамичном стиле вождения.
Передачи и их работа в медленном темпе (на примере 5-ступенчатой механической коробки передач):.
- Задняя передача ®. Задняя применяется для осуществления некоторых маневров при передвижении назад — парковка и выезд с нее, маневрирование при объезде препятствий и прочих ситуаций. Передвижение осуществляется на неполностью отжатой педали сцепления для безопасности движения.
- Нейтральная передача. Рукоятка КПП находится в свободном положении посередине, проверяется раскачиванием рукоятки вправо и влево. Незатрудненное раскачивание рукоятки показывает, что выбрана нейтральная ступень, разрывающая связь мотора и колес — холостой ход.
- Первая передача (1). Применяется для начала движения (вперед). Максимальный диапазон скорости при передвижении — 50-70 км/ч, но предпочтительнее переходить на следующую при 15-25 км/ч.
- Вторая передача. Подходящий диапазон скорости — 20-50 км/ч, переходить на следующую желательно при 40-50 км/ч. Одна из важных и часто используемых ступеней, особенно при передвижении в городе и тяжелых условиях (бездорожье, крутые спуски).
- Третья передача. Подходящий диапазон — 40-70 км/ч. Переход на 4-ю ступень происходит при 60-80 км/ч.
- Четвертая передача. Предназначена для передвижения со скоростным интервалом в 60-90 км/ч. Применяется при езде по дорогам с незатрудненным движением (в городе или на трассе).
- Пятая скорость. Используется для равномерного передвижения по шоссе или магистрали со стабильной скоростью свыше 90 км/ч. Переход на 5-ю ступень рекомендован при 90-100 км/ч. Подходящий режим работы мотора и сниженный расход топлива возможен при 90-110 км/ч.
Чего нельзя делать с МКПП
Механические коробки передач являются надежными механизмами, но неправильная эксплуатация может негативно повлиять на срок их службы и привести к серьезным повреждениям.
Что нельзя делать с механической коробкой передач: ®
- включать заднюю передачу до полной остановки машины (поломка МКПП);
- выжимать сцепление за исключением моментов, необходимых для переключения ступеней (происходит повышенный износ выжимного подшипника и сцепления);
- придерживать ногу на педали сцепления во время движения (приводит к повышенному износу сцепления);
- выбирать высокую передачу (3,4,5) при недостаточной для этого скорости и низких оборотах (повышенная нагрузка на двигатель и коробку);
- выжимать сцепление при остановках продолжительностью более 40 секунд, следует выбрать нейтральную передачу (повышенный износ сцепления);
- переключать ступени не выжимая сцепления (поломка МКПП);
- постоянно держать руку на рычаге КПП (повышенный износ различных механизмов коробки передач);
- неполный выжим сцепления при переключении ступеней;
- бросание сцепления.
При соблюдении нескольких правил и аккуратном вождении опыт управления автомобилем с механической коробкой передач придет быстро, несмотря на очевидную сложность таких коробок передач.
Основное преимущество коробки передач заключается в том, что она может делать это на расстоянии всего нескольких миль.