Но она знала цену своему голосу. Однажды, услышав по радио пение знаменитой певицы из Метрополитен-опера, юная Мария указала им на ошибку и уверенно заявила, что она гораздо лучше подходит для исполнения этой роли: это была Лючия из «Лючии ди Ламмермур» 0 Доницетти. Взгляд в будущее: вот что произошло.
Мария Каллас
Мария Каллас — женщина, чей голос называют феноменальным. Оперный певец, чье пение завораживает слушателя и захватывает дух. Ее «Casta Divo», «Bachiana» и «Ave Maria» и сегодня любимы ценителями классической оперы. После смерти Марии Каллас известный музыкальный критик того времени Пьер-Жан Реми написал:
Но мало кто знает, что биография Марии Каллас была отмечена не только славой и всемирным обожанием, но и разочарованиями и потерями.
Детство и юность
Мария Сесилия Каллас, которую окрестили Мария Анна София Кекилия Калогеропулу, родилась в Нью-Йорке 2 декабря 1923 года. Ее рождению предшествовала семейная трагедия: Ее родители потеряли своего единственного сына Василиса. Ужасное потрясение заставило отца Марии, Джорджа, принять решение уехать из Греции в Соединенные Штаты. Мать Марии, Евангелия, носила третьего ребенка (в семье уже была старшая дочь Синтия). Женщина мечтала родить мальчика, который заменит ей умершего сына.
Певица Мария Каллас
Рождение второй дочери стало для Евангелии шоком: ее мать несколько дней после родов отказывалась даже смотреть на новорожденную. Вскоре стало ясно, что ребенок одарен. С трех лет она слушала классическую музыку, игрушки ей заменяли пластинки с оперными ариями. Мария Каллас слушала музыку часами без скуки. В возрасте пяти лет девочка начала обучаться игре на фортепиано, а в восемь лет брала уроки пения. В возрасте десяти лет Мария уже поражала публику своим выдающимся голосом.
Мария Каллас в молодости
Мать Марии, похоже, пыталась компенсировать разочарование от рождения девочки, постоянно настаивая на том, что она должна преуспевать и заслужить хорошее отношение со стороны родителей. В возрасте 13 лет девочка приняла участие в популярном радиошоу, а также в конкурсе пения для детей в Чикаго.
Постоянное настаивание матери на ее достоинствах сформировало ее характер: певица до последнего часа пыталась преодолеть себя и внешние обстоятельства. Сестра Каллас позже вспоминала, что красивая и талантливая Мария считала себя толстой, неталантливой и неуклюжей.
Мария Каллас за роялем
Неприязнь матери заставила девочку искать в себе недостатки и пытаться доказать свою значимость. Эта детская травма сопровождала Каллас до конца ее жизни. Она уже знаменита, как она признается журналистам:
Когда Марии исполнилось 13 лет, мать девочки после ссоры с мужем забрала дочерей и вернулась в свой родной город Афины. Там женщина сделала все возможное, чтобы ее дочь поступила в Королевскую консерваторию музыки. Проблема заключалась в том, что поступление разрешалось только с 16 лет, поэтому Мария солгала о своем возрасте. Так начался серьезный творческий путь Марии Каллас.
Музыка
Марии нравилось учиться, и она хорошо училась. В возрасте 16 лет она окончила консерваторию и получила первую премию на традиционном конкурсе выпускников консерватории. С этого момента юная дива начала зарабатывать деньги своим необыкновенным голосом. Она была особенно полезна в военные годы — у ее семьи не было денег. В возрасте 19 лет она исполнила свою первую роль в опере «Тоска». Зарплата в то время была королевской — $65.
«Мария Каллас
В 1945 году Мария Каллас уехала в Нью-Йорк. Встреча с любимым отцом была нарушена присутствием новой жены мужчины: им не понравилось пение Марии. Следующие два года ознаменовались для Каллас постоянными прослушиваниями и пробами в Нью-Йорке, Чикаго и Сан-Франциско.
Наконец, в 1947 году ей предложили контракт на выступление в Вероне, Италия. Там певицу ждал триумф: ее роли в «Джоконде» и «Пуританах» потрясли музыкальную публику. Каллас снова и снова приглашали на новые роли, которые привели ее в Венецию, Турин и Флоренцию.
Италия стала для женщины новым домом, принесла Каллас признание, восхищение и мужа, который любил ее. Приглашения посыпались, и она стала объектом бесчисленных рекламных щитов и плакатов.
В 1949 году она выступала в Аргентине, а в 1950 году — в Мехико. Постоянные переезды не лучшим образом сказались на здоровье дивы: она набрала вес, что грозило помешать ее дальнейшим выступлениям. Но тоска по близким и тот факт, что она родилась в Италии, заставили Марию испытать «съедение».
Толстая Мария Каллас
В конце концов она вернулась в Италию и дебютировала в знаменитом театре «Ла Скала». Эта женщина позже появилась в «Аиде». Успех оказался огромным — Каллас признали блестящей певицей. Однако самым суровым критиком Марии по-прежнему была она сама. Страх отвержения со стороны матери в детстве заставил Каллас стремиться к совершенству. Лучшей наградой стало то, что в 1951 году она была принята в официальный ансамбль Ла Скала в Милане.
В 1952 году Каллас спела Норму в Королевском оперном театре в Лондоне. 1953 год ознаменовался постановкой «Медеи» в «Ла Скала». Несмотря на то, что Медея была непопулярна до этого времени, она, как мы говорим сегодня, имела успех: ее чувственное исполнение вдохнуло новую жизнь в мюзикл.
Мария Каллас в «Норме
Несмотря на огромный успех, Каллас страдала от постоянной депрессии. Она изо всех сил старалась похудеть, и страх недоедания усугублялся изнурительными переездами из города в город и долгими репетициями. Нервное истощение дало о себе знать, и Каллас была вынуждена отменить выступления.
Это неизбежно отразилось на общественном мнении: певицу стали называть неуравновешенной, угрюмой женщиной. Отмененные выступления привели к судебным искам, а язвительные статьи в прессе усилили ее беспокойство.
Мария Каллас и Грейс Келли
В 1936 году 14-летняя Мария окончила среднюю школу. Для семьи Каллас дать своим дочерям хорошее музыкальное образование в Америке не представлялось возможным. Так в середине 1937 года Джордж Каллас махал платком, когда пароход увозил его жену и дочерей в Грецию.
Краткая биография
- Мария Каллас дебютировала в Афинах в 1941 году с ролью в опере «Тоска». Ее авторские права помогли семье выжить в военные годы.
- Когда война закончилась в 1945 году, Мария присоединилась к своему отцу в Нью-Йорке. Но новой жене Джорджа девушка не понравилась. В течение 2 лет молодой певец искал работу и принимал участие в различных кастингах и конкурсах.
- В 1947 году Марию пригласили выступить в Италии. Свою первую арию на итальянской сцене она исполнила в опере «Джоконда», поставленной в Вероне композитором Амиларе Понкьелли и дирижером Туллио Серафином. Поставлена в Вероне композитором Амилькаре Понкьелли и дирижером Туллио Серафином. Талантливую певицу сразу заметили, ей стали поступать новые предложения. По совету Туллио Серафина Каллас пригласили в Венецию, где она блистала в операх «Турандот» и «Тристан и Изольда». Там она познакомилась с великим итальянским режиссером Лукино Висконти, который оценил талант молодой певицы.
- В 1948 году она исполнила свои первые партии в «Аиде» Джузеппе Верди и «Норме» Винченцо Беллини. Публика была в восторге от певца.
- В 1949 году Мария исполнила роль Брунгильды в «Валькирии» и на той же неделе роль Эльвиры в «Пуританах». Эти две совершенно разные роли показали удивительные способности певицы.
- В 1949 году певица совершила турне по Южной Америке.
- В 1951 году Каллас была приглашена в миланский театр «Скала». Впервые она выступила там годом ранее в роли Ренаты Тебальди в опере «Аида». Работа в Ла Скала принесла певице международное признание.
- Ее чувственное исполнение сделало Каллас хитом в 1953 году в ранее непопулярной «Медее».
- Это был также год, когда на рынке появились первые записи опер в исполнении Марии Каллас.
- Недовольная своей внешностью и лишним весом, певица изнуряла себя диетами и похудела на 30 килограммов. Преобразившись, она выступила в чикагском Лирическом оперном театре в 1954 году. Она гастролирует по Америке и Европе, покоряя зрителей своей красотой и захватывающим голосом.
- В конце 1950-х годов успешная карьера певца принимает негативный оборот. Проблемы со здоровьем, вызванные бесконечными диетами, фанатичным стремлением к совершенству и трагическим любовным романом, привели к нервному и физическому истощению и, наконец, к потере голоса. Мария отменяет концерты, что приводит к скандалу и шумихе в прессе. Ее изображали угрюмой и истеричной.
- Ее последнее оперное выступление состоялось в Париже в 1965 году, когда Каллас пела в опере «Норма».
- В 1970 году она сыграла роль Медеи в фильме итальянского режиссера Пьера Паоло Пазолини.
- В 1971-1972 годах Каллас в течение нескольких месяцев преподавала в Нью-Йоркской академии музыки. Каллас преподавала в Джульярдской школе в Нью-Йорке.
- Последние годы жизни она прожила в Париже и почти не выходила из своей квартиры. 16 сентября 1977 года, в возрасте 53 лет, Мария Каллас умерла. Официальной причиной смерти считается остановка сердца, но появились и другие версии (от дерматомиозита до самоубийства и теории заговора).
Личная жизнь
В 1949 году Мария Каллас вышла замуж за Джованни Баттиста Менегини, который был почти вдвое старше ее. Они поженились в католической церкви. Девушка встретила своего будущего мужа в Вероне. Джованни страстно любил оперу и безумно влюбился в блестящую певицу. У Менегини был успешный бизнес, который он продал, чтобы полностью посвятить себя своей молодой жене. Он стал верным, любящим, нежным мужем, а также хорошим менеджером и продюсером оперной дивы. У пары не было детей, так как у Джованни уже были сын и дочь от первого брака.
С Джованни Баттиста Менегини
В 1957 году у Марии Каллас произошла судьбоносная встреча с богатым греческим бизнесменом Аристотелем Онассисом. Два года спустя они снова встречаются в Венеции, и Онассис приглашает Марию и ее мужа в круиз на своей яхте.
С Аристотелем Онассисом
Между Марией и Аристотелем вспыхивает бурный роман. В 1959 году Онассис разводится со своей женой. Однако венчание в церкви и разногласия с мужем не позволяют Каллас и Менегини расторгнуть свой брак.
Страстные и трагические отношения с Онассисом длились несколько лет, влюбленные часто ссорились. Певец отменил концерты, чтобы быть рядом с Аристотелем. В 1966 году Мария забеременела от своего любовника, но он настоял на аборте. Это сильно ударило по Марии, и она сожалела о своем решении до конца жизни. Вскоре супруги развелись. А в 1968 году певица узнала новость о свадьбе Аристотеля и Жаклин Кеннеди.
Память
Мария Каллас — американская оперная певица греческого происхождения, обладавшая потрясающим голосом, который позволял ей одинаково хорошо исполнять лирические, драматические и колоратурные партии. Каллас была разносторонней певицей, сделавшей голос своим главным инструментом. Ею восхищались и называли божественной. Ее виртуозные выступления вывели оперу на новый уровень.
Несмотря на славу и успех, оперная дива прожила короткую и трагическую жизнь. Ее детская неуверенность и страх быть нелюбимой заставили певицу потратить время на покорение своего искусства. Она стремилась к совершенству и доводила себя до предела. Стресс, связанный с ее внешностью, и борьба с весом добавляли ей постоянное нервное напряжение. И самым страшным ударом для Марии стала несчастная любовная связь. В результате этих переживаний певица потеряла голос и в последние годы жизни совсем не выступала.
Медея, которую Медея Каллас играла на экране, была прекрасной и отталкивающей, трагичной, мстительной и потерянной. Сам режиссер сказал о Марии Каллас: «Перед нами женщина, в каком-то смысле самая современная, но в жизни — самая старая. Странный, мистический, магический, с огромными внутренними конфликтами.
Музыка
Из порта Патры в Афины мы отправились на поезде. Мария впервые увидела родину своих предков, и эта старая, летняя земля производила впечатление рая. Девочка была счастлива встретить свою бабушку и многочисленных родственников. Мать ни на минуту не забывала о цели ее возвращения. В сентябре 1937 года Мария Каллас была принята в Афинскую национальную консерваторию — ее мать доучила двойки, которых ей не хватило для поступления.
На прослушивании девушка спела «Хабанеру» и своим выступлением убедила лучшего преподавателя учебного заведения, певицу Марию Тривеллу, которая приняла ее в класс и даже обеспечила ей стипендию для студентки. Каллас училась два года, а затем мать перевела ее в лучшую консерваторию Греции — Афинскую консерваторию. Здесь только что начала свои уроки знаменитая испанская певица Эльвира ди Идальго, которая в свое время пела с великим Карузо.
Он без энтузиазма приветствовал толстую, прыщавую девушку с морщинистыми ногтями. Но когда раздался необыкновенный голос, Эльвира пришла в восторг и решила взять одаренную девочку в свой класс. В течение пяти лет она обучала Марию премудростям бельканто. Более того, ди Идальго разглядела в своей ученице значительный драматический талант.
Спустя некоторое время Каллас скажет: «Всем своим образованием как актрисы и как человека я обязана Эльвире ди Идальго. У этой великой оперной дивы и выдающегося педагога она разучила множество сложных партий, включая «Аиду» Верди и Беатриче из оперы Зуппе Бокаччо «Бокаччо», в которой она профессионально дебютировала в Афинской опере.
Вскоре Мария Каллас зарабатывала собственные деньги, что было очень удобно для нее. Это была Вторая мировая война, и, несмотря на доблестное сопротивление небольшой греческой армии, Афины были захвачены нацистами в 1941 году. Это было тяжелое и очень голодное время, и Мария, выступавшая на оперной сцене, едва могла содержать сестру и мать.
В 1942 году Каллас получила свою первую главную роль в опере: «Тоска» Пуччини. Выступление было случайным, как и в романе: примадонна была больна и должна была выучить сложную роль за один день. Художники по костюмам поспешно сняли платье с чужого плеча. Высокая, толстая, в липком театральном костюме, она вышла на сцену под смех зрителей.
К концу спектакля театр был у ее ног. Восемнадцатилетняя дебютантка убедила всех — как взыскательных любителей музыки, так и строгих критиков. С этого момента «желтая» легенда о Марии Каллас обрела форму. Таблоиды распространили слухи о ссоре между дебютанткой и обиженной дивой. И хотя у Каллас, как у всех блестящих и сложных людей, был непростой характер, ее недостатки впоследствии возвеличили ее неослабевающую репутацию.
Незаслуженной славы удостоилась и мать Марии Каллас. И не без оснований. Дед певицы вспоминал после смерти Ивангелии: «Он воспользовался Марией. Она собирала деньги, как землекоп. Мария всегда поддерживала сестру, мать, отца, но матери было мало, она всегда требовала большего. А сокурсник Каллас по консерватории сравнил Ивангелию с гренадером, который «беспрестанно толкал и толкал Марию, требуя от нее все больше и больше исполнения».
Конечно, Мария еще больше любила своего отца, с которым ее разлучила война на восемь лет, что еще больше укрепило их связь. Примерно в 1950 году она разорвала отношения со своей матерью. Позже в интервью она объясняла, что была лишена нормального детства. Тем не менее, мы должны отдать должное женщине-«гренадеру»: Без бешеной энергии Иванхелии мир вряд ли обрел бы одну из величайших див в истории оперы.
Личная жизнь
В апреле 1949 года, через год после их знакомства, Каллас вышла замуж за Джованни Баттиста Менигини. Брак был заключен вопреки желанию семей Каллас и Менигини. Семья Марии не была согласна с разницей в возрасте — Джованни был старше на 26 лет. Буржуазный клан Менниджини не хотел принимать в свои ряды «американку без имени и состояния».
Но любитель музыки Джованни Баттиста обожал Марию, восхищался ее голосом и несравненным актерским талантом. Он стал для Каллас не только мужем, который окружал ее роскошью и комфортом на протяжении десятилетия, но и менеджером, компаньоном и надежным помощником во всех ее начинаниях.
Несмотря на успех своей итальянской карьеры, Каллас долгое время не удавалось покорить самую главную цитадель — всемирно известный миланский оперный театр «Ла Скала». Театр позвонил Марии и предложил ей небольшую роль, но затем без предупреждения отдал ее другой певице. Надо сказать, что Мария с первых шагов в оперном мире придерживалась максималистских взглядов: добиваться признания шаг за шагом, начиная с маленьких ролей, она категорически не хотела. И если у вас есть голос, вы должны петь главные роли», — сказала она.
Осенью 1949 года певице предложили выгодные контракты в Южной Америке. Каллас согласилась без колебаний. Вместе с мужем она отправилась в Буэнос-Айрес, где в течение трех месяцев пела в театре «Колон» и исполнила свою первую главную роль — «Норму» Беллиньи, которая на долгие годы стала одной из главных в ее репертуаре. Окрыленные успехом, супруги Менегини вернулись в Италию.
Ее дебют в «Ла Скала» был более чем успешным, но ожидаемый контракт не состоялся. Каллас снова отправилась за границу — в Мексику, на этот раз без мужа. Она с большим успехом пела ведущие партии в спектаклях «Аида», «Тоска» и «Норма». Но плотный гастрольный график истощил ее силы. Чтобы поддержать себя, и без того толстая Мария бесконтрольно ела. В то же время она страдала от бессонницы.
Когда Мария вернулась в Италию после небольшого перерыва, она уже пела на оперном фестивале в Риме. Там началась ее творческая и личная дружба с великим режиссером и постановщиком Луккино Висконти, который открыл в Каллас редкий комический талант — она выступила в постановке комической партии в опере Россини «Турок» в Италии. Оперные критики присвоили Марии звание «певицы с более чем одним голосом». Это официально признало широту ее вокального диапазона, который смущал консервативных ценителей.
К 1951 году Каллас попала в недосягаемый Ла Скала, который, наконец, принял ее в свои ряды. В качестве особого достижения ей приписывали «восстановление музейных реликвий». Другими словами, Мария Каллас вернула из небытия оперы, для которых просто не было подходящих голосов и не хватало технической виртуозности.
Итальянский музыковед Теодоро Челли сказал о ней: «Голос Каллас имеет характеристики, схожие с так называемыми «вокальными инструментами» прошлых веков. Она поет так, как эти «инструменты» звучали сто лет назад. Параметры ее голоса не вписываются в схему современных представлений».
Талант Каллас находится на пике своего развития. Она выступает в Королевском оперном театре в лондонском Ковент-Гардене, где исполняет ставшую легендарной партию Нормы. Зрители и критики в восторге, но одна муха в мази омрачает картину: один журналист прокомментировал ее выступление, сказав, что она толстая, как бочка, а ноги у нее, как у слона. Мария сразу же принимает судьбоносное решение — она намерена похудеть!
Смерть
Мария Каллас умерла 16 сентября 1977 года в своей квартире в Париже. Последние годы своей жизни она провела с двумя пуделями, которые заменили ей семью. Она умерла, не оставив завещания, и ее состояние было разделено между бывшим мужем и нелюбимой матерью. Оба пережили Марию на двадцать лет. Одна из версий причины смерти певца предполагает сердечный приступ.
Какая удивительная судьба! Величайшая певица всех времен, которая беззаветно посвятила себя музыке и неустанно культивировала свою и без того огромную харизму, отказалась от всего ради человека, известного своей роскошной жизнью и миллиардами. Слишком банально, чтобы быть правдой. И все же это реальная история, а не выдуманная фантазия. Объяснить жизнь еще сложнее, чем вымысел. Но попытаться можно.
Для Марии Каллас, как это ни парадоксально, музыка и все ее усилия прославить ее были подобны воробью в ее руке. А радости земной любви, простые радости семейного счастья с мужем и детьми остались журавлем в небе. Она упрямо и безжалостно протянула руку к журавлю, но не смогла его поймать.
Пройдут годы, и время безжалостно сотрет из памяти многих участников этой драмы. Останется только божественный голос Марии Каллас. То, что может сделать людей светлее и чище. Но это никогда не приносило счастья его владельцу.
Причины смерти
Через девять лет после разрыва с Онассисом актриса умерла. Незадолго до этого у нее был диагностирован дерматомиозит, который привел к остановке сердца. Васо Деветци, друг певицы, давно подозревал, что она умерла. Говорят, что она отравила певицу, но эта версия не подтвердилась. Мария хотела, чтобы ее прах был развеян в Эгейском море. Желание певицы было исполнено.
Последние годы ее жизни были одинокими и безрадостными. Предательство Онассиса, невозможность заниматься любимым делом, перенесенный ранее стресс и нервное перенапряжение сделали Марию настоящей затворницей дома. Но любители классического пения всегда будут помнить своего любимца. В 2002 году вышел фильм, посвященный певице, режиссером которого стал друг певицы Франко Дзеффирелли.
Опера
- «Сельская честь
- «Сестра Анжелика»
- «Тоска»
- «Фиделио»
- «Джоконда»
- «Турандот»
- «Аида»
- «Пуритане»
- «Трубадур»
- «Турок в Италии»
- «Травиата»
- «Сицилийская вечерня»
- «Похищение из сераля»
- «Лючия ди Ламмермур
- «Риголетто
- «Макбет»
- «Альцеста»
- «Дон Карлос»
- «Паяцы»
- «Весталка»
- «Андре Шенье»
- «Сомнамбула»
- «Мадам Баттерфляй»
- «Севильский цирюльник»
- «Fedora»
- «Богема»
- «Анна Болейн»
- «Манон Леско
- «Пират».
- «Кармен».
Ссылки
Для нас важна актуальная и точная информация. Если вы заметили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам об этом. Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter .
20 сентября 1977 года Мария Каллас была похоронена в греческом православном соборе Святого Стефана. Прах великого оперного певца, оставившего богатое творческое наследие, был развеян в Эгейском море.
Переломный момент
Скандал в Риме стал началом конца карьеры великого певца. За день до премьеры «Пирата» Беллини Каллас перенесла операцию. Период восстановления был очень трудным. Мария ничего не ела и почти не спала. Несмотря на тяжесть своего состояния, она вышла на сцену «Ла Скала» и была безупречна, как всегда. Зрители аплодировали их богине. Но руководство театра не согласилось.
В последний момент, когда она собиралась уйти за кулисы, на сцену опустился железный занавес и преградил ей путь к восторженным зрителям. Для Каллас это был безошибочный знак.
«Они как будто говорили: «Уходи! Шоу окончено!»
— призналась она в интервью. С тяжелым сердцем она покинула Италию, чтобы сосредоточиться на своих выступлениях в Америке.
Для Марии кризис в профессиональной деятельности совпал с не менее драматическими событиями в личной жизни. Батиста Менегини оказался хорошим импресарио, но не самым удачным мужем. Его отношение к Каллас больше напоминало отцовскую заботу, чем безусловную любовь мужчины к женщине.
Золотой грек
В 1958 году Мария была приглашена вместе с мужем на ежегодный венецианский бал графини Кастельбарко. Среди других гостей были греческий король танкеров Аристотель Онассис и его жена Тина. Оперная дива, которая всегда интересовалась всем красивым и всемирно известным, очаровала Ари.
Чтобы добиться расположения Каллас, Онассис прибег к своей излюбленной тактике: он пригласил Марию и ее мужа на свою роскошную яхту «Кристина». Каллас сказала, что с радостью приняла бы приглашение, но вынуждена подождать из-за плотного гастрольного графика. Например, теперь она будет выступать в лондонском театре «Ковент-Гарден». Аристотель, который всегда презирал оперу, удивил свою жену, когда поспешил сказать, что у него нет никакого желания посещать оперу: «Мы обязательно будем там!».
Услышав это, Джованни испытал странное чувство ужаса и печали, словно предвидя начало конца их супружеской жизни. Между родственными греческими душами Аристотеля и Мария было очень много общего. Казалось, они нашли друг друга в этом бесконечном водовороте бурной жизни.
Его предчувствия не обманули синьора Менегини. Как и было обещано, Ари присутствовал на премьере и организовал пышный банкет в честь оперной богини после спектакля. Сто шестьдесят самых важных и влиятельных людей Великобритании получили приглашение, в котором говорилось: «Мистер и миссис Онассис имеют честь пригласить вас на ужин, который состоится в отеле Dorchester 17 июня в 11.15 утра». Ари также прислал сорока самым важным гостям билеты на само шоу, которые в то время были на вес золота.
Праздник продолжался до самого утра. В конце банкета Мария, все еще поддаваясь давлению Онассиса, приняла его приглашение совершить круиз по Средиземному морю. Когда Мария ступила на палубу «Кристины», в ее жизни началась новая эра.
Мария Каллас и Аристотель Онассис
Элегантная яхта, больше похожая на плавучий музей, чем на транспортное средство, отправилась из порта Монте-Карло в роскошное трехнедельное путешествие. Каллас была не единственной почетной гостьей в этом круизе.
К ней присоединились великий Уинстон Черчилль с женой Клементиной, его дочь Сара, его личный врач лорд Моран и его любимая канарейка Тоби. Когда Кристина отплыла в Дельфы, избранная группа совершила приятную прогулку к храму Аполлона. Все были в хорошем настроении и с нетерпением ждали знаменитых пророчеств.
Но на этот раз Дельфийский оракул удивил всех своим молчанием. И что он мог предсказать? У патриарха мировой политики сэра Уинстона Черчилля был конец жизни; у Тины — развод с Аристотелем; у самого Онассиса — смерть сына и неудачный брак с Жаклин Кеннеди; у Марии — трагический конец карьеры звезды; у Джованни Менегини, пожертвовавшего всем ради жены, — скандальный развод и грустные воспоминания о былом счастье. Дельфийский оракул был поистине мудр.
Во время круиза Онассис использовал все свое обаяние, чтобы соблазнить Марию. И она сдалась… И тут же, не привыкшая скрывать свои мысли и чувства, она сообщила об этом мужу:
«Между нами все кончено. Я без ума от Ари».
Во власти Эроса
Отношения с Аристотелем Онассисом были самыми волнующими в жизни оперной богини. Это была ее первая любовь, одновременно сильная и запоздалая.
Мария пыталась проникнуть в каждый аспект жизни своего любовника. В отличие от его первой жены, Мария могла без предупреждения войти на камбуз до начала трапезы и лично увидеть, как она готовится.
Эта одержимость вызывала сильное беспокойство у шеф-повара Онассиса, Клемента Мираля. Особенно его ужасало, когда Каллас поднимал крышку изысканного блюда, макал туда кусочек хлеба и пробовал его. На удивленный вопрос Мирала о том, что бы он сказал своему повару, если бы обнаружил на его тарелке кусок хлеба, он ответил бесстрастно:
«Скажи ему, что это вина его новой любовницы!»
Когда информация о романе Каллас с Онассисом просочилась в прессу, разразился общественный скандал.
Жена Онассиса Тина немедленно забрала их детей — 12-летнего Александра и 9-летнюю Кристину — и исчезла в неизвестном направлении. В углу Онассис сохранял спокойствие и отвечал на вопросы репортеров:
«Я моряк, а с моряками время от времени случаются такие вещи».
Но в глубине души Ари был очень обеспокоен сложившейся ситуацией. Когда Аристотель по своим каналам узнал, что Тина скрывается у своего отца, греческого судовладельца Ставроса Ливаноса, он начал осаждать жену, объясняя, что Каллас всего лишь умный и верный друг, который помогает ему в деловых вопросах. Вряд ли ему удалось бы убедить Тину в очевидной лжи. И Менегини занервничал, когда понял, что Мария не вернется к нему. Отчужденная пара Джованни и Тина подала на развод.
Многие влиятельные друзья Аристотеля были втянуты в большой скандал. Даже близкий друг Онассиса, Уинстон Черчилль, попытался втянуть его в эти безобразные разборки. Но он только усмехнулся и пробормотал что-то, чего сам не понимал. Вопросы семьи и брака всегда занимали мало места в жизни патриарха мировой политики, а с наступлением старости, отмеченной меланхолией и депрессией, им уже не было места.
Это были не лучшие времена, ни для Онассиса, ни для Марии. Аристотель разрывался между двумя женщинами, а Мария пыталась привыкнуть к своей новой роли хозяйки. Казалось, что их чувства подвергаются испытанию.
И они блестяще прошли испытание. В 1960 году они оба были свободны.
Разразившийся в результате этого скандал считается началом конца его карьеры. Несмотря на операцию и тяжелый период восстановления, Каллас вернулась в мир музыки. К сожалению, в тот момент, когда она покидает сцену, на сцену падает металлический занавес огня, который едва не убивает девушку.
Отношения с Аристотелем Онассисом
В 1957 году, когда она была замужем за Джованни Баттиста Менегини, Каллас познакомилась с греческим судоходным магнатом Аристотелем Онассисом на вечеринке, устроенной в ее честь. Между ними завязался страстный роман, о котором много писали в газетах. В ноябре 1959 года Каллас ушла от мужа. Она отказалась от карьеры на большой сцене, чтобы проводить больше времени со своим возлюбленным.
Отношения Марии Каллас и Аристотеля Онассиса закончились в 1968 году, когда миллиардер оставил Каллас и женился на Жаклин Кеннеди. Предательство человека, которого она искренне любила и которому была предана, стало для оперной дивы страшным ударом.
Последние годы жизни
Последние годы жизни Каллас провела в уединении в Париже. 16 сентября 1977 года она умерла от инфаркта миокарда в возрасте 53 лет. По сей день для биографов певицы остается открытым вопрос о том, что стало причиной ухудшения ее здоровья. Сердечная недостаточность могла развиться из-за того, что у нее было диагностировано редкое заболевание — дерматомиозит. По альтернативной версии, проблемы с сердцем были вызваны побочным эффектом стероидов и иммунодепрессантов, которые Каллас принимала во время болезни.
20 сентября 1977 года Мария Каллас была похоронена в греческом православном соборе Святого Стефана. Прах великого оперного певца, оставившего богатое творческое наследие, был развеян в Эгейском море.
Упоминание в массовой культуре
Фильм о Марии Каллас был снят в 2002 году режиссером Франко Дзеффирелли. Фильм «Каллас навсегда» основан на вымышленном эпизоде из жизни певицы, блестяще сыгранном Фанни Ардант.
В 2007 году Каллас посмертно была удостоена премии «Грэмми» за музыкальные достижения всей жизни. В том же году она была признана «Лучшим сопрано всех времен» по версии журнала BBC Music.
В 2012 году Каллас была включена в Зал славы, учрежденный престижным британским журналом Gramophone.
Вскоре после этого Онассис пригласил Каллас и Менегини в небольшой круиз на яхте Кристины. Компания была солидной: Уинстон Черчилль, американский актер Гарри Купер и герцогиня Кентская. Личный врач Марии только что прописал ей морской воздух. Менегини принял предложение, не заподозрив ничего неприятного.
Место смерти
Ее последнее выступление состоялось в 1974 году, после чего она ушла на пенсию и никогда не покидала свою парижскую квартиру. Она умерла там 16 сентября 1977 года в возрасте 53 лет. Официальное заключение врачей гласило, что она перенесла остановку сердца после сердечного приступа, однако существует множество сторонних версий, которые противоречат ее словам и кажутся вполне правдоподобными.
Тело Каллас было кремировано, а ее прах захоронен на кладбище Pere Lachaise в Париже. Через некоторое время было обнаружено, что урна исчезла, но позже ее вернули. Затем пепел развеивали в водах Эгейского моря, а пустой сосуд помещали в купальню.
Тот факт, что тело певицы было кремировано, породил предположение, что таким образом были уничтожены все следы певицы, чтобы ее потомки могли узнать истинную причину ее смерти.
Возможные причины смерти
Подробности последних часов жизни одного из величайших оперных певцов 20-го века неизвестны. Существует множество предположений о причинах ее внезапной смерти. Некоторые из них заслуживают права на существование.
- Два итальянских врача, Франко Фусси и Никол Паулилло, специалисты по заболеваниям голосовых связок (фонитам), считают, что проблемы с сердцем были осложнением дерматомиозита (редкого заболевания соединительной ткани и гладких мышц). Эта теория может оказаться верной, поскольку семейный врач певицы сообщил, что она страдает от этого заболевания спустя несколько лет после такой жалобы.
- Муж Каллас утверждал, что она покончила с собой, потому что в последние годы страдала от сильного стресса и депрессии.
- Поклонники обвинили пианиста Васу Деветзиса в смерти своего кумира. Девушка пыталась помешать Марии общаться с другими людьми, регулярно добавляя транквилизаторы в ее депрессивное состояние. Все это она делала с целью стать звездой международного масштаба.
Краткая биография
Мария Каллас (София Сесилия Каллас) родилась в Нью-Йорке в семье греческих иммигрантов. Она родилась 2 декабря 1923 года.
Детство Марии Каллас
Американская жизнь ее родителей не была успешной, и в 1937 году мать и дочери вернулись на родину. Свое первое музыкальное образование она получила в Соединенных Штатах. В возрасте трех лет ее заставили петь. В возрасте 5 лет она начала заниматься фортепиано, а в 8 лет — пением. После возвращения в Грецию она продолжила обучение в Афинской консерватории.
Начало карьеры
Ее дебют, который считается началом профессиональной карьеры певицы, состоялся в 1941 году, когда она выступила в «Тоске» на Лирической сцене Афин. Большинство зрителей в зале были немецкими солдатами, оккупировавшими город.
После окончания Второй мировой войны Каллас переехала в Нью-Йорк, где попыталась построить карьеру. Здесь ее постиг ряд неудач, большинство из которых было связано с весом, который она набрала за эти годы.
Приход славы
Как вспоминает певица, встреча с итальянским дирижером Туллио Серафином стала «настоящим стартовым выстрелом для ее карьеры и самой большой удачей в ее жизни». Этот человек, профессионал в своем деле, познакомил подающую надежды девушку с миром большой оперы. Каллас исполняла главные роли в различных постановках:
- «Аида» Джузеппе Верди,
- Винченцо Беллини «Норма»,
- «Валькирия» Рихарда Вагнера,
- «Пуритане» Беллини.
С ростом популярности Мария Каллас начинает разрабатывать свой собственный имидж. Она садится на строгую диету и теряет 35 килограммов. Она проявляет характер и не стесняется противостоять театральным режиссерам.
В музыкальном мире ее называли «четыре голоса в одном горле». Это было сделано для того, чтобы подчеркнуть ее уникальную способность исполнять различные типы композиций.
Лиризм, драматизм и колоратура были для нее осязаемы, но не объяснимы, поэтому ее часто называли «поющим чудом». Она покорила зрителей в Европе и Америке. Британский лейбл EMI записал все оперы, в которых пела Каллас.
Замужество
В 1949 году она познакомилась с итальянским промышленником Джованни Менегини. Несмотря на возраст мужчины (он был вдвое старше Марии), между ними завязались теплые отношения, и вскоре они поженились.
Менегини сделал многое, чтобы Каллас стала утонченной, элегантной дамой, знаменитой певицей, и Мария отвечала ему лаской. Однако с годами их отношения охладели. Женщина постоянно находилась на гастролях, и ее муж просто не мог держать ее при себе.
Потеря голоса
Когда Норма выступала в Риме в 1958 году, возникли первые предпосылки для завершения ее карьеры. Перед выступлением певица говорила о своем ухудшающемся здоровье. Однако замены ему не было.
После первого акта ее состояние ухудшилось, и она была вынуждена уйти, опасаясь, что полностью потеряет голос. Впоследствии пресса представила все иначе и поставила девушку в неловкое положение. Они сказали, что накануне вечером она выпила слишком много шампанского, поэтому и потеряла голос.