Во что ты была одета? В Санкт-Петербурге активистки покажут вещи девушек, переживших насилие. Выставка одежды жертв насилия.

Среди расклешенных платьев нет красивых платьев с глубоким декольте, но мы и не делали особого выбора. Даже если это было что-то откровенное — такая одежда не является основанием для изнасилования.

Монологи против насилия: как спектакль стал началом международного движения

В феврале 2018 года исполняется 20 лет со Дня V — международного движения за прекращение насилия в отношении женщин и девочек. Это глобальное движение началось с произведения американской писательницы и активистки Евы Энцлер «Монологи вагины».

Каждый февраль в течение последних 20 лет активисты по всему миру ставят спектакли, чтобы донести до людей мысль о том, что насилие в отношении женщин и девочек неприемлемо.

Каждая постановка — это всегда новый сценарий, смена персонажей, ситуаций, акцентов и бесконечные истории «про это». За эти годы в проекте приняли участие Вайнона Райдер, Ингеборга Дапкунайте, Сальма Хайек, Вупи Голдберг, Гленн Клоуз, Сьюзен Сарандон и другие актеры, разделяющие миссию V-Day. Среди исполнителей монологов — реальные жертвы сексуального насилия и ущемления прав женщин. Новые лица, новые судьбы, иногда юмористические, иногда более глубокие и серьезные, доносят до зрителя важную тему бытия — женская сексуальность не только дар человечеству, но и разрушительная сила, которая может даже стоить своей носительнице жизни.

Пьеса была поставлена более чем в 200 странах и считается манифестом движения V-Day и всех женщин, борющихся за свои права. С помощью благотворительных спектаклей «Монологи вагины» активистки собирают деньги для кризисных центров и центров помощи, а также для программ профилактики гендерного насилия. За время своего существования V-Day помог собрать более 100 миллионов долларов и поддержал 13 000 организаций и инициатив.

В этом году представления в России пройдут 17 и 24 февраля. Постановка осуществляется при поддержке московского центра помощи жертвам сексуального насилия «Сестры». Украшения JewelGirls и сувениры, сделанные студентами-инвалидами фонда «Безопасный дом», также можно будет приобрести на представлениях за пожертвование.

Вероника Антимоник, координатор программы «Безопасный дом» и практикующий психолог, объяснила «Филантропу», почему проблема насилия в отношении женщин так близка и в то же время так далека современному российскому обществу.

Вероника Антимоник, координатор программ благотворительного фонда «Безопасный дом» и проекта JewelGirls.

Читать еще:  Эндрю Скотт поддержал однополые браки, но сам замуж не собирается. Эндрю скотт и его парень.

О монологах

«Монологи вагины» обычно привлекают зрителей, потому что они экстравагантны и провокационны. Само название поднимает довольно знакомую тему, вокруг которой много молчания, мифов и стереотипов, но и много любопытства. Людям интересно: что там будет, что будет представлено публике? Хотя цель пьесы — раскрыть «секреты» женской сексуальности, главная цель — привлечь внимание общества к проблемам, с которыми сталкивается женщина, потому что она женщина, у нее есть тело, и как это может работать против нее, когда она воспринимается как объект желания других, как общество наказывает ее за это.

Герои пьесы рассказывают свои истории от первого лица и делятся своими переживаниями, иногда с радостью, а иногда со слезами на глазах.

Они говорят о праве женщин быть сексуальными и развлекаться, и кажется, что это хорошо и нормально, но всегда есть другая сторона медали, с которой сталкиваются женщины, когда они вынуждены страдать, подвергаться насилию, издевательствам и стигматизации. Существует множество различных историй, связанных общими радостями и болью всех женщин мира.

Об отношении к женщинам

Сегодня в мире существует множество различных тенденций, которые хотят привлечь внимание к этим проблемам и в то же время помочь бесправным женщинам обрести больше свободы. Это можно сделать на уровне общества и государства. Хорошим примером является Саудовская Аравия, где в прошлом году женщинам разрешили водить машину. Однако чаще инициатива исходит от самих женщин, как сейчас в Иране, где женщины в знак протеста снимают хиджаб на публике. Лучший вариант — это общество, в котором голоса женщин услышаны и признаны. Но на Земле еще много мест, где эти изменения происходят крайне медленно.

В России есть районы, где сохраняются традиции и ритуалы, допускающие женское обрезание и ранние браки. Большое количество женщин и детей по всей стране страдают от домашнего насилия. И эта картина продолжает ухудшаться с каждым днем после принятия закона о декриминализации. Ситуация не лучше, когда речь идет о насилии в Интернете, издевательствах в школах, сексуальных домогательствах на рабочем месте и торговле людьми. В государственной системе отсутствуют эффективные механизмы защиты и решения этих проблем, а в общественном сознании укоренились установки, нормализующие и пропагандирующие насилие: «бьет — значит любит», «мальчик в школе делает тебе косички — значит ты ему нравишься», «изнасилование — это твоя вина» и т.д.

Вероника Антимоник, координатор программы «Безопасный дом» и практикующий психолог, объяснила «Филантропу», почему проблема насилия в отношении женщин так близка и в то же время так далека современному российскому обществу.

Гендерное насилие: «Нужно перестать играть в игру по перекладыванию ответственности»

По данным Всемирной организации здравоохранения, около 35% всех женщин в мире подвергались сексуальному насилию. Чтобы дать вам представление о масштабах: Это число примерно равно всему населению Северной Америки и Европы. Речь идет о настоящей эпидемии.

Читать еще:  Личные инвестиции. Как спланировать личный бюджет и накопить денег. Как правильно распределять бюджет.

Одежда — любого вида — не является приглашением к насилию. Ответственность лежит исключительно на виновных. «Кому какое дело, во что я была одета», — говорит Саманта Маккой, техасский адвокат и жертва сексуального насилия. — Это потому, что если жертва находится без сознания, она не может дать согласие на половой акт, а значит, он может быть только насильственным.

Одежда — любого вида — не является приглашением к насилию

Саманта борется за права жертв с 2008 года. Эта борьба привела к изменению законов в Индиане и Техасе, но она настаивает на необходимости дальнейших реформ.

Попытки переложить вину

В мире моды вопрос «Что на тебе надето?» звучит как призыв к творчеству и самобытности. Однако в контексте сексуального насилия это попытка обвинить жертву.

На выставке, выставленной в холле штаб-квартиры ООН в Нью-Йорке, представлены наборы из всех регионов ООН. Это рубашки, юбки, платья и брюки, которые были на жертвах в момент нападения — 103 различных предмета одежды, символизирующих 1,3 миллиарда жертв сексуального насилия в мире.

Решимость бороться

Драматурги отдают дань уважения мужеству выживших. Выжившая Кадиджату Грейс из Сьерра-Леоне намерена бороться за права всех выживших. Она считает, что ей «повезло» иметь возможность высказываться, в том числе от имени тех, кто лишен гражданских прав.

Он помнит годы гражданской войны в Сьерра-Леоне, когда вооруженные группировки похищали и насиловали девочек. Кадижат было всего тринадцать лет, когда ее мать купила билет на паром, чтобы девочка могла сбежать. Но даже там она не была в безопасности. «Неизвестный мужчина затащил меня в машинное отделение, где мои крики не были слышны, заткнул мне рот подолом рубашки и пригрозил выбросить за борт, если я буду сопротивляться», — вспоминает она.

Только спустя годы Кадиджату поняла, что в изнасиловании не было ее вины. «Он, наверное, думал, что стал моей жертвой и сломал меня навсегда, но все было не так», — говорит она. «У меня есть трон, и пока я жива, я буду рассказывать свою историю», — добавляет она.

Исключительные права на фотографии и другие материалы принадлежат авторам. Любое переиздание материалов на сторонних ресурсах должно быть согласовано с правообладателями.

Фариза Оспан, общественный деятель

Некоторые из этих историй были рассказаны нам в кризисных центрах, другие — знакомыми. К сожалению, их было слишком легко собрать. Некоторые случаи до сих пор держатся в секрете, и жертвы не обращаются в полицию.

Читать еще:  От «Ребекки» до «Смерти на Ниле»: лучшие фильмы про расследования загадочных убийств. Детектив про загадочные преступления

Большинство историй, которые мы собрали, были от людей, выросших в семьях, где царило непонимание. Чтобы обсудить причины проблемы, необходимо разделить случаи на жестокое обращение с детьми и жестокое обращение со взрослыми.

В тех случаях, когда жертвами насилия становятся дети, родители оставляют их на дядей, соседей или двоюродных братьев. А затем они были невнимательны к изменениям в поведении ребенка. Дети, подвергшиеся насилию, обычно ведут себя странно, часто плачут и видят кошмары. Если психологическая помощь будет оказана вовремя, ребенок, подвергшийся насилию, не перенесет свои страхи во взрослую жизнь.

Истории, которые происходили со взрослыми девушками, в основном касались друзей, знакомых или знакомых знакомых знакомых. Только в четырех случаях из тринадцати жертва не знала насильника.

Инесса Ишакву, работник сферы социальной реабилитации детей и взрослых после кохлеарной имплантации

Нас поддерживали команда Smart.Point, спикеры, героини, люди и организации, пожертвовавшие одежду, друзья, члены семьи и другие неравнодушные люди.

Мы хотели опровергнуть стереотип о том, что жертва сама провоцирует нападающего своим внешним видом или поведением. Даже если вы идете по улице совершенно голым, никто не имеет права делать с вами что-либо без вашего согласия. Мы хотим, чтобы люди задумались об этом и поняли, что насилие — это не где-то там, а здесь и сейчас. Нам необходимо научиться защищать пострадавших и ввести эффективные формы наказания за сексуальное насилие.

Люди реагируют по-разному. Из-за своего расположения мы вторгаемся в повседневную жизнь людей, которые проходят мимо нас. Они идут на встречу, на работу, в кино и сталкиваются с частью скрытой реальности, о которой общество не хочет говорить. Большинство людей интересуются, многие приглашают своих друзей. У некоторых на лицах жалость, ужас, слезы. Некоторые реагируют агрессивно, с отвращением. Там был такой комментарий: «Они специально выбрали эту одежду, а женщин насиловали в другой одежде. Это их собственная вина. Возможно, это защитный механизм: одни говорят, что все это неправильно, другие стараются избегать и даже не смотреть.

Если кто-то захочет повторить выставку в своем городе, мы будем рады помочь и поделиться своим опытом.

Оцените статью
Astero Studio