С приветственным словом к ребятам обратился настоятель Храма Святителя Николая Чудотворца ст. Егорлыкской отец Георгий, рассказавший о значении православной книги в духовном развитии личности.
День православной книги «Духовное наследие в книгах, чтении и музыки»
В празднике приняли участие 84человека, целью которого было раскрытие нравственного и художественного наследия русского народа, а также рассказать юношеству о значении православных книг в современном мире.
Открыл праздник хор преподавателей школы искусств музыкальным произведением С.В. Рахманинова «Тебе поем». Затем присутствующие были ознакомлены с историей создания праздника, с историей выпуска первой печатной православной книги «Апостол», с именем первопечатника Ивана Федорова, которое хорошо известно многим со школьной скамьи.
В рамках мероприятия, в библиотеке демонстрировалась книжная экспозиция православных изданий «Живое слово мудрости духовной». Цитатой к выставке послужили слова старца МакарияОптинского: «Чтение духовных книг просвещает наш разум и показывает путь ко спасению, питает душу так, как физическая пища питает тело».
С приветственным словом к ребятам обратился настоятель Храма Святителя Николая Чудотворца ст. Егорлыкской отец Георгий, рассказавший о значении православной книги в духовном развитии личности.
С обзором православных книг «Мир православной книги» выступила заведующая отделом обслуживания центральной библиотеки Калитко Е.А.. Она познакомила учащихся с книгами по истории религии: «Моя первая Библия», «Священная история. Библейские рассказы для детей П.Н. Воздвиженского», книгой Юдина Г.Н.
«Аз, Буки, Веди: азбука православия для детей», «Евангельские рассказы для детей» М. Кучерской, рядом книг, рассказывающих о русских Святых и о жизни подвижников православия, обратила внимание ре6ят на имеющийся в библиотеке фонд православной литературы. Этот фонд, прежде всего, представлен книгами классиков русской литературы (А. Пушкин, А. Толстой, М. Пришвин и др.), а так же книгами известных детских писателей (В. Сутеев, В. Катаев, А. Волков, В. Драгунский и др.).
В течение всего мероприятия демонстрировалась мультимедийная презентация. В исполнении хора учащихся школы искусств ребята услышали еще одно музыкальное произведение Рахманинова «Ангел». Сотрудники библиотеки надеются, что все присутствующие смогли открыть для себя что-то новое, и, обратившись в библиотеку, смогут найти ответы на волнующие вопросы, которые таятся в книгах и содержат в себе «сердцу полезное слово»
Книга-биография Дэна Миллмэна неспроста попала в список книг о духовном развитии. Её главный герой успешен и силён. Он молодой гимнаст, который ещё не познал жизненных трудностей. Друзья, девушки, признание — у него есть всё, чего желает обычный человек.
Путь мирного воина
Книга-биография Дэна Миллмэна неспроста попала в список книг о духовном развитии. Её главный герой успешен и силён. Он молодой гимнаст, который ещё не познал жизненных трудностей. Друзья, девушки, признание — у него есть всё, чего желает обычный человек.
Но в его жизни не хватает чего-то такого, что нельзя выразить словами. Однажды он получает травму, которая ставит крест на его карьере гимнаста. С тех пор мир уже не кажется таким простым и радостным, слетает вся красивая шелуха, которая сопутствует успеху.
В этот тяжёлый период Миллмэн встречает Сократа, старика, который держит бензозаправку. Тот поразил молодого гимнаста, запрыгнув на крышу своего заведения. С тех пор между Сократом и Дэном начинают складываться непростые, но плодотворные отношения.
Сперва старик ломает раздутое эго молодого спортсмена, а затем начинает странное обучение, которое поможет Миллмэну по-новому открыть окружающий мир.
Эта книга научит вас погружаться в текущий момент, ощущать себя «здесь и сейчас». Ведь мы постоянно живём либо в прошлом, бесконечно вспоминая минувшие дни, либо в будущем, составляя новые планы и предвкушая грядущие радости. А тем временем жизнь проходит мимо.
Сократ постоянно подкреплял свои знания собственным примером. Несмотря на возраст, он без труда смог одолеть нескольких грабителей, после чего вызвал им скорую. Старик обучал Дэна искусству айкидо, а также водил на прогулки.
С ним Миллмэн научился наслаждаться природой и по-настоящему отдыхать от навязанной суеты городской жизни. Благодаря неожиданному знакомству молодой спортсмен сумел не только восстановиться после травмы, но и вернуться к любимому делу — спортивной гимнастике.
Пользуясь наставлениями своего учителя он достиг небывалых высот в этом непростом виде спорта, но это уже не имело для него никакого значения.
В книге происходит полная трансформация личности главного героя. Читатель может сам пройти весь этот путь вместе с Дэном Миллмэном. Едва-ли кто-то останется прежним, прочитав эту книгу.
В данную подборку вошли книги, которые оставили особый след в его душе, помогли в самосовершенствовании, раскрытии внутреннего потенциала. Вот отзывы Юрия Степановича на некоторые из них:
К Общероссийскому дню библиотек в Электронной библиотеке Национальной библиотеки Якутии представлена новая тематическая подборка. Данная подборка книг примечательна тем, что ее рекомендует министр культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) Юрий Куприянов, передаёт пресс-служба ведомства.
В разные периоды жизни у каждого были книги, которые остались в памяти и повлияли на жизнь. Юрий Куприянов с детства любил книги, перечитал всю детскую литературу в библиотеке родного села. Получил высшее образование в Ленинградском государственном педагогическом институте им. А.И.Герцена по специальности «Русский язык и литература». Проходя трудовой путь от учителя русского языка и литературы до руководящих должностей в правительстве республики, Юрий Куприянов сохранил любовь к чтению.
В данную подборку вошли книги, которые оставили особый след в его душе, помогли в самосовершенствовании, раскрытии внутреннего потенциала. Вот отзывы Юрия Степановича на некоторые из них:
«Мне нравятся повести Николая Якутского, особенно «Восток и запад» про молодого якута, который попал в Молдавию и служил пограничником. Его отношение к природе, описание рассвета над рекой на границе… Это была книга, которую читаешь запоем за ночь».
«Трудно назвать самую-самую книгу, их много, каждая в свое время. Из книг на все времена – это «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери. Фраза «Мы в ответе за тех, кого приручили» стала правилом моей жизни. Я в ответе за моих детей, моих внуков».
Возможно, рекомендуемые Юрием Степановичем книги смогут пополнить список ваших любимых произведений. Читайте с удовольствием!
Главная идея эстетики Кандинского – «принцип внутренней необходимости». Именно она является тем двигателем, который управляет творчеством каждого художника и развитием искусства в целом. С её помощью художественное содержание, его духовная сущность стремятся материализоваться, обрести чувственно воспринимаемую форму.
«О духовном в искусстве» В.В.Кандинского
Теоретические взгляды крупнейшего художника ХХ века, основоположника абстрактного искусства В.В.Кандинского были изложены в его книге «О духовном в искусстве». По свидетельству самого художника, в течение нескольких лет (с 1904 по 1908) он записывал свои мысли и наблюдения, которые затем легли в основу будущего трактата. Сохранившаяся рукопись книги на немецком языке «Über das Geistige in der Kunst» датируется августом 1909. Но впервые книга «О духовном в искусстве» была издана в декабре 1911 (с датой 1912) в мюнхенском издательстве Райнхарда Пипера. В следующем, 1912, вышли в свет ещё два дополненных немецких издания. Успех книги был огромный, её считали «евангелием искусства ХХ века». Русская общественность познакомилась с основными положениями книги Кандинского в докладе Н.И.Кульбина, прочитанном им на заседании Всероссийского съезда художников в Петербурге (29–31 декабря 1911) и опубликованном в апреле 1914 в «Трудах съезда». В 1914 вышел английский перевод книги, подготовленный Майклом-Эрнестом Сэдлером. В том же году в московском издательстве «Искусство» Г.А.Ангерт и Е.Д.Шор готовили книгу Кандинского к печати, дополнив её новыми переводами из второго мюнхенского издания. К русскому варианту книги Кандинский планировал присоединить в виде приложения свою теоретическую статью «К вопросу о форме», ранее опубликованную в альманахе «Синий всадник». Но из-за начавшейся Первой мировой войны работа над изданием была прекращена. Последующая попытка Кандинского выпустить книгу в России (предположительно в издательстве З.И.Гржебина) в послереволюционные годы (1919–1921) также оказалась безрезультатной.
Книга «О духовном в искусстве» содержит введение, восемь глав и заключительное слово. В качестве иллюстраций в ней помещены восемь репродукций и три цветные таблицы. Обложка и начало каждой главы оформлены чёрно-белыми заставками, выполненными в технике гравюры, созданными художником специально для немецкого издания. Книга посвящена памяти старшей сестры матери Кандинского, его тётки, Е.И.Тихеевой, сыгравшей важную роль в формировании его художественного мировоззрения.
Теоретический труд Кандинского «О духовном в искусстве» является программным философским сочинением, в котором автор изложил свои взгляды на развитие современного искусства, сформулировал собственную художественно-эстетическую концепцию. В отличие от материалистов и позитивистов, Кандинский признавал объективно существующее духовное начало, понимаемое им как конечная цель всех видов искусства. Это понимание сформировалось на основе теософских, антропософских и символистских исканий в кругах русской и западноевропейской художественной интеллигенции начала ХХ века, а также благодаря новейшим естественно-научным открытиям в области атомной теории строения материи.
Кандинский стремился открыть новые способы постижения действительности, обнаружить связь между миром духовным и реальным. Предмет, по его мнению, необходимо освободить от внешней материальной формы, и задача творческой личности заключается в отказе от всего поверхностного и случайного. Кандинский наделяет художника даром особого видения и считает, что он должен сосредоточиться на внутренне существенном, уловить сокровенную духовную жизнь и воплотить её в своём произведении. Новое искусство должно стремиться к познанию собственных сил и средств, к синтезу в создании «подлинно монументального искусства».
Главная идея эстетики Кандинского – «принцип внутренней необходимости». Именно она является тем двигателем, который управляет творчеством каждого художника и развитием искусства в целом. С её помощью художественное содержание, его духовная сущность стремятся материализоваться, обрести чувственно воспринимаемую форму.
Выдвинув в качестве основополагающего фундамента искусства его духовное содержание, Кандинский сформулировал основы беспредметного творчества, связывая их с проблемой духовности в искусстве. Художник считал, что сокровенный внутренний смысл полнее всего может выразиться в абстрактной живописи, организованной из первоэлементов изобразительного языка – формы, линии, цвета, – и их психофизического воздействия на человека. В главе «Язык форм и красок» Кандинский, опираясь на учение о цвете Гёте и других предшественников, подробно анализирует взаимодействие различных форм и цвета, принципы взаимоотношений цветов друг с другом, символическое значение каждого из них.
Осознав высочайшее назначение искусства в его поступательном развитии и определив роль художника как пророка, Кандинский провозгласил о начале «Эпохи Великой Духовности».
Его книга вобрала в себя дух своего времени и внесла значительный теоретический вклад в осмысление освобождения искусства от «предметной зависимости».
Источники
- http://egorlykraion.ru/den-pravoslavnoj-knigi-duxovnoe-nasledie-v-knigax-chtenii-i-muzyki.html
- https://samorazvitie.biz/razvitie-lichnosti/luchshie-knigi-dlya-duxovnogo-razvitiya.html
- https://prav.sakha.gov.ru/news/front/view/id/3172682
- http://rusavangard.ru/online/history/o-dukhovnom-v-iskusstve-v-v-kandinskogo/