Наносим легкую пудру на все лицо пушистой кистью. Причесываем брови щеточкой и оформляем их. Можно использоваться карандаш, помадку или туши для бровей. Наносим светлые матовые тени на верхнее веко плоской кистью. Чуть затемняем уголок глаза коричневыми или черными тенями. Растушевываем с помощью пушистой кисти. Чуть вытягиваем растушевку к виску, делая будто стрелочку. На нижнее веко также растушевываем темные тени. Черным лайнером рисуем стрелочку. Красим ресницы тушью.
Контурируем носик и скулы контурингом для лица, подходящего цвета. Можно пропустить этот шаг и нанести бронзер на периферию. Красим губы красной помадой. Образ для выступления по бальным танцам готов!
Как сделать макияж ребенку на выступление: пошаговая инструкция с фото
Как сделать красивый макияж ребенку своими руками? Наносим любую базу под тени, чтобы макияж держался все выступление и не скатывался. Наносим тонким слоем пальчиком на верхнее и нижнее веко. Далее приступаем к макияжу глаз сразу, чтобы база не застыла. Берем светлые матовые тени в качестве подложки и наносим их на верхнее веко. Используем плоскую кисть или обычную растушевочную.
Далее берем ту же кисть, берем темно-коричневые или черные тени, можно добавить чуть фиолетовых или синих. Наносим на все верхнее веко и растушевываем, чтобы не было четких границ. Можно наклеить специальные патчи под глаза, чтобы сделать четкий хвостик теней.
Берем черный лайнер и рисуем небольшую тонкую стрелочку. Добавляем еще черных теней на верхнее веко и все растушевываем пушистой кистью, стираем границы.
Если тени осыпались под глазки, то берем ватную палочку и мицелярную воду и просто стираем все ненужное. Красим тушью верхние и нижние ресницы. Можно уложить брови специальной тушью для бровей или же карандашом, но это по желанию.
Не наносите плотный тональный крем, лучше обойтись без него. Если есть какие-то несовершенства, которые хочется скрыть, используйте консилер (корректор) легкой текстуры и точечно нанесите, а затем растушуйте пальчиком. Наносим легкую пудру под глазки и пушистой кистью на все лицо.
Берем любой бронзер для лица (придадим теплоты и скульптурности лицу), наносим его пушистой кистью по периферии лица. Не переборщите. Наносите совсем тонким слоем, предварительно стряхнув с кисти все лишнее.
Яркой помадой красим губы. Наш образ готов!
Для того, что выполнить эту прическу, потребуется пенка или мусс для укладки. Именно пенку рекомендовано использовать для легкого расчесывания — гель сильно «утяжелит» волосы.
Видео 13 фитнес причесок для тренировок
Коса – самый быстрый и удобный вариант прически для занятия спортом. Возьмите с собой повязку и перед тренировкой наденьте на голову. Таким образом, материал будет поглощать пот и вы избежите грязных корней.
Прически с хвостом
Конский хвост – распространенная укладка среди девушек, которые посещают фитнес-центры. Волосы хорошо расчешите, соберите на макушке и завяжите резинкой. Удобная прическа для спорта готова!
Конский хвост можно разнообразить небольшим начесом сверху. Для этого отделите небольшую прядь у корней волос. Расческой сделайте начес и заплетите хвост. Закрепите укладку лаком.
Коса «рыбий хвост»
Хорошо расчешите волосы и сбрызните гидролайтом или спреем для волос, чтобы пряди не запутывались. Локоны поделите на две равные части. Отделите прядь с левого края внешней стороныи переведите в середину. То же самое проделайте с прядью с противоположной стороны. Постепенно все пряди переведите к центру. Рыбий хвост закрепите снизу резинкой. Спортивный стиль прически и удобство заставят возвращаться к этой укладке снова и снова во время занятий спортом.
Французская коса
Такая прическа подойдет под любой наряд: от спортивного платья до вечернего туалета.
- Возьмите прядь волос от начала роста. Поделите на три части. Начинайте с плетения обычной косы. Возьмите крайнюю прядь с внешней стороны и переплетите поверх средней пряди. Теперь внешнюю прядь с другой стороны и так же переплетите со средней частью волос. Вы положили начало плетения французской косы.
- Дальше пальцами одной руки придерживайте две пряди косички (левую и среднюю). Другой рукой возьмите правую прядь и с внешней стороны добавьте к ней прядь волос. Эту прядь (она самая толстая, так как состоит из двух частей – локона с правой стороны и добавленной пряди) переплетите со средней.
- По этой же схеме добавьте новую прядь для локона с левой стороны и переплетите со средней частью волос. Повторите так несколько раз, каждый раз добавляя новые пряди. Заплетите косу до конца роста волос. Дальше выбор за вами – закрепить волосы резинкой или доплести обычную косу до окончания прядей.
Плетение «французская коса» — модная прическа для спорта, которая подойдет для занятия гимнастикой, для бега и для тренировок в зале.
Пучок
Пучок – прическа вне конкуренции для занятий танцами.
Для создания такой укладки завяжите тугой хвост. Чтобы пряди не ложились одна к одной и не мешали занятиям, предварительно нанесите на них гель для волос. Оберните волосы вокруг хвоста несколько раз и закрепите гульку шпильками и невидимками. Этот вариант прически для спортивных бальных танцев для девочек самый удобный и простой. Если длина ваших прядей ниже плеч, то для воплощения прически можно использовать специальную резинку – «бублик». С ее помощью пучок станет объемнее, будет красиво выглядеть и не помешает в исполнении танцевальных па.
Для выступления подойдет спортивно бальная прическа «пучок из кос» для девочек. Нанесите на волосы пенку и расчешите, чтобы пряди стали гладкими и ровными. Волосы поделите на три части. Толстую среднюю прядь завяжите резинкой.
- Возьмите часть пряди из хвоста, разделите на три части и заплетите косу.
- Закрутите ее вокруг хвоста, поверх резинки.
- Возьмите другую прядь, снова разделите на три части и заплетите косу.
- Закрутите вокруг хвоста. Так проделывайте до тех пор, пока все пряди не будут использованы.
- Вокруг резинки должен образоваться пучок из кос. У вас должны остаться две пряди по бокам.
- Возьмите часть пряди с левой стороны, обверните вокруг пучка и заколите шпильками. То же самое проделайте и с частью волос с правой стороны. Прическа для бальных танцев готова.
Видео 7 быстрых причесок для спорта
Под светом софитов лицо превращается в блеклое пятно. Задачей сценического грима является предотвращение безликости артиста. Если ребенок занимается актерским мастерством, танцами, цирковым искусством и некоторыми видами спорта (художественная гимнастика, фигурное катание), мама должна освоить технику нанесения сценического грима.
Общие правила детского сценического мэйк-апа
Основные правила нанесения макияжа на детское лицо:
- тональный крем может нанести вред нежной коже ребенка;
- рассыпчатая пудра на минеральной основе наносится очень тонким слоем;
- бактерицидный корректор поможет удалить темные круги вокруг глаз;
- стоит отказаться (ели только того не требует образ) от жидкой подводки: на ребенке она будет выглядеть неестественно;
- девочкам до 6 лет не следует подкрашивать реснички: достаточно распушить их специальным прозрачным гелем, а бровки расчесать щеточкой;
- не использовать слишком яркие, вызывающие оттенки косметики.
Выбор декоративной косметики для ребенка
Выбор косметики для сценического грима – процесс непростой. Рынок предлагает огромный выбор косметики для детей. Однако часто знак «детская» не является гарантией хорошего качества и безвредности продукта.
Учтите следующие рекомендации:
- в детской косметике не должно содержаться химических составляющих или гормонов;
- экзотический ингредиент может спровоцировать аллергическую реакцию;
- средство должно легко смываться водой;
- приобретать продукт нужно в специализированных магазинах;
- следует выбирать высококачественную продукцию известных брендов, среди которых косметика Loreal, NYX, MAC, Maybelline, Max Factor.
Преднамеренные ошибки в судействе, т.е. предвзятость судей в современной художественной гимнастике, начинают вносить помехи в соревновательный процесс. Специальные исследования по этому вопросу показывают, что причинами, которые, вынуждают судью допускать необъективность являются:
Простые прически
Основу всех причесок в художественной гимнастике составляет пучок («гулька», «шишечка»). Требования к нему простые: он должен крепко держать волосы и быть хорошо закрепленным, чтобы они не рассыпались.
Первый простой вариант (с валиком)
Голова обрабатываются гелем или пенкой, (пенка предпочтительнее, потому что гель может сильно «схватить» и потом будет трудно прочесать). Все расчесывается, желательно, чтобы получилось максимально гладко, зализано, без «петушков». Делается плотный пучок, он не должен получиться на макушке головы, его оптимальная высота – сзади, ниже темени.
Очень хорошо помогает убрать мелкие прядки расческа с натуральной щетиной. Если после сбора выбьются несколько прядок, их можно уложить лаком, очень удобно приглаживать их обушком расчески. Жидкий лак удобнее обычного геля, потому что он практически жидкий при нанесении, но быстро и хорошо сохнет.
На шишку одевается валик, сверху крепится резинка и вся конструкция закрепляется шпильками. Валик, подобранный под цвет волос удобен тем, что если в «гульке» откроется прореха, её не будет видно. Также валики хороши, поскольку булавки вставляются в них, и есть меньшая вероятность, что они поранят голову.
Хвост делится вначале на две части, затем равномерно расчесывается по валику. После этого сверху надевается резинка. Волосы из-под резинки собираются и оборачиваются вокруг гульки, концы закрепляются шпильками.
С помощью сеточки для волос фиксируется сформированный пучок. Сеточка удобна тем, что фиксирует шпилек и позволяет не носить много «железа» на голове. В конце прическа закрепляется лаком.
Второй простой вариант (без валика)
С помощью щетки волосы причесываются и собираются в высокий хвост.
Приглаживают голову с помощью гребешка и геля для укладки. Хвост туго закрепляется силиконовыми резинками и еще раз прочесывается. Затем делится на две части. Одна часть закручивается в жгутик направо, вторая – в жгутик налево. После этого жгутики перекручивают вместе, их конец закрепляется силиконовой резинкой. Получившаяся коса закручивается в пучок «гульку».
На собранную гульку надевается сеточка, если она большая, можно обернуть её в два или три оборота.
Оригинальные прически
Самый простой способ сделать прическу для тренировки причёской для выступлений – надеть на гульку яркую резинку, подходящую по цвету и стилю к купальнику и макияжу и использовать декоративные заколки, бусинки.
Можно также поэкспериментировать с челкой, не зачесывая их в общий хвост или использовать оригинальное плетение для челки (ее все равно нужно закрепить на голове, она не может закрывать глаза).
Первый вариант сложной укладки (гулька-бант)
Если есть желание сделать гульку более привлекательной, можно оформить её в виде собранных в бант волос.
Всё собирается в конский хвост на макушке. Одна прядь оставляется свободной – она будет серединой бантика.
Волосы следует вытянуть, после чего поделить на две части – они составят «ушки», боковинки банта. Чтобы они были устойчивее, их можно зафиксировать заколками. Свободная прядь продевается посредине бантика, между «ушками» – получается бантик! Концы оборачиваются вокруг резинки, фиксируются шпильками.
Более интересные прически можно сделать, дополнив обычную «гульку» вплетением в неё косичек или оригинальным способом фиксации.
Второй вариант сложной укладки (гулька из косичек)
После расчесывания от верха головы нужно отделить боковые пряди, которые потом будут собраны в две косы. Их можно заплести любым способом; можно вместо косичек сделать плотные жгуты.
После этого на затылке делается хвост, затем его заплетите, создавая гульку, при этом, к нему добавляются боковые косички; их лучше оставлять сверху – так они будут заметнее и красивее.
Закрученные волосы оборачиваются вокруг резинки в том же направлении, что при скручивании хвоста. В конце все закрепляется заколкой, можно убрать под сеточку или украсить небольшим аксессуаром.
Третий вариант сложной укладки
Укладка используется для достаточно длинных волос. Красиво также смотрится пучок, собранный из косичек, при том, что делается он быстро и просто.
Все тщательно расчесывается, на затылке собирается хвост. При этом боковые пряди оставляются свободными. На основании укрепляется валик – на него будут накручиваться косички, которые делаются из прядей, после чего закручиваются вокруг валика. Когда валик полностью закроется волосами, прическа фиксируется булавками или лаком. После этого закрепляются боковые пряди. Волосы на каждой стороне делятся на две части, переплетаются в косичку и закрепляются на пучке.
Этот способ укладки очень красив и достаточно надежно держится.
После выступлений состоится церемония награждения и фотосъемка на память. Если есть возможность, рекомендуется найти момент, чтобы поправить шишечку и немного «усилить» насыщенность макияжа: дело в том, что фото-видеокамеры обычно немного приглушают яркость красок.
Показ упражнений и танец – безусловно, самый главный элемент выступления. Однако признание зрителей и судей получит тот исполнитель, который сможет не только безупречно выполнить танцевальную программу, но и запомнится своим артистизмом, оригинальным и самобытным внешним видом. Использование макияжа и прически – замечательная возможность создать яркий, неповторимый образ и украсить свое выступление!
В художественной гимнастике нет никаких профессиональных шоу, куда можно было бы уйти после завершения карьеры. Часто гимнасток приглашает к сотрудничеству знаменитый «Цирк Дю Солей». Но такие представления мало похожи на классические «художества». С 2006 года в Испании после завершения каждого соревновательного сезона проходит гала-шоу Euskalgym. Обычно в Бильбао приезжают гимнастки, которые еще выступают, и те, кто завершил карьеру недавно. Демонстрируют они свои самые яркие программы с предметами, а также показательные номера. Проводит свое шоу звезд художественной гимнастики и Южная Корея. Некоторые номера гимнастки готовят уже на месте, в Сеуле.
Однако по традиции соревнования по художественной гимнастике всегда сопровождают гала-концерты. Вот тогда-то гимнастика и перестает притворяться спортом и превращается в чистое искусство.
Предлагаю ознакомиться с самыми красивыми и оригинальными, на мой взгляд, показательными выступлениями «художниц».
«Ангелы и демоны» сборной Украины — один из самых качественных и запоминающихся показательных номеров. Работала над постановкой Ириша Блохина, дочь Ирины Дерюгиной.
Неповторимая Анна Бессонова в главной роли, интересная драматургия и хореография номера, отточенность движений гимнасток, их синхронность во время выполнения многочисленных фуэте заставляют просматривать это выступление снова и снова.
Выступление на чемпионате мира — 2009 в японском Мие. Открывает представление юная и мало кому известная Анна Ризатдинова, для которой это мировое первенство стало первым в карьере.
В сентябре 2011 года проходил чемпионат мира в Монпелье. За две недели до его старта произошла трагедия — разбился самолет с ярославской хоккейной командой «Локомотив». Российская гимнастка Дарья Кондакова свои победы и выступления на чемпионате посвятила погибшим ребятам и их семьям. Посвящением был и показательный номер под «Опустела без тебя земля» — абсолютно не в стиле стремительной Кондаковой, но от того еще более трогательный.
Неожиданно для зрителей, привыкших видеть гимнастку носящейся по ковру, лирический образ очень подошел Дарье. А эта плавность рук.
Традиционные киевские соревнования «Кубок Дерюгиной» 2010 года стали особенными — на ковер больше не выходила Анна Бессонова, а гала-концерт был посвящен ее прощанию со спортом.
Прощальное выступление Анна Бессонова демонстрировала под «Je suis malade» Лары Фабиан. На моменте, когда гимнастка снимает резинку с волос, убирая свой фирменный «хвостик», можно разрыдаться. И эти коронные прыжки по кругу… Зал наблюдал за Анной затаив дыхание. А после весь Дворец спорта аплодировал стоя. Более душещипательного момента и не вспомнить. Плакали все — зрители, тренеры, гимнастки, а больше всех — «железная леди» Ирина Дерюгина. Потому что да, будут и уже есть другие замечательные гимнастки, но второй Бессоновой не будет. Это был конец целой эпохи.
«Королева элегантности» и народная гимнастка, как выразилась в тот вечер Альбина Дерюгина.
Еще немного ностальгии — прекрасная Ирина Чащина с показательным выступлением под «Sorry seems to be the hardest word» на Олимпийских играх — 2004. Пластичность, музыкальность и при этом техничность Чащиной — разве не эталон художественной гимнастики? Это как популярная штука из социальных сетей: что-то модно, что-то вышло из моды, а что-то вечно. Так вот, такая гимнастика — вечна.
На Олимпиаде-2004 Ирина Чащина завоевала серебряную медаль. А спустя год, после чемпионата мира в Баку, где гимнастка стала третьей в многоборье, она завершила спортивную карьеру.
Белорусская гимнастка Любовь Черкашина отличалась собственным стилем — особой утонченностью и элегантностью. Ее показательное выступление с необычной лентой, у которой палочка с обеих сторон, смотрится очень стильно и сильно.
Выступление Черкашиной на гала-концерте после Кубка мира в Минске 2010 года. На Олимпиаде в Лондоне Люба завоюет бронзовую медаль и простится со спортом.
Отличный дуэт вышел у Анны Бессоновой и Алины Максименко . Этот номер под песню «Три хвилини» украинской группы «Друга ріка» гимнастки демонстрировали на гала-шоу Euskalgym в 2011 году. На тот момент Бессонова уже второй год как была вне большого спорта, а Максименко возглавляла сборную своей страны.
В лучших традициях украинской школы гимнастики.
Из гимнасток, выступающих ныне, выделяется артистичностью Маргарита Мамун . Ей удается интерпретировать музыку так, чтобы запомниться зрителю и вызвать у него эмоции. Это показательное выступление c мячом под “Maybe I, maybe you” Scorpions — тому подтверждение.
Гала-концерт чемпионата мира 2014 года, где Маргарита завоевала три золотые и три серебряные медали.
Бонус для тех, кто долистал до конца! Если вы смотрели каждое видео и недоумевали, почему все выступления такие скучные, а музыка такая печальная и местами заунывная, тогда номер Виктории Мазур для вас!
Концерт, посвященный открытию чемпионата мира 2013 года в Киеве, был весьма оригинальным. Гимнастки выступали в дуэте с популярными украинскими исполнителями — под их фанерное живое пение. Вот когда встретились на одной сцене Нина Матвиенко с народной песней и молодая группа “The Hardkiss” со своим электро-поп-роком.
Тоненькая хрупкая Виктория Мазур перевернула тогда мое сознание. В открытом костюме с металлическими вставками гимнастка «эпатажила» под неординарную музыку украинской группы. Потом в сети мне встретился очень смешной комментарий по поводу этого необычного образа гимнастки: «Вика, а мама знает. »
Хватит заставлять зрителей рыдать, пора их встряхнуть и удивить!
А вы какие выступления можете смотреть вечно?
Когда-то на передачу «Вечерний Ургант» пришла Ирина Винер. Развлекать зрителей, показывая «класс», вышла маленькая девочка-гимнастка. Смешить должно было то, как ведущий, отнюдь на гимнастку не похожий, выполнял бы элементы, с которыми когда-то не справились самые знаменитые и титулованные спортсменки. «Амина, — попросила Ирина Винер девочку, — переложи ленточку из одной руки в другую. Просто — раз и два». У Амины, естественно, получилось. «Вот это движение не позволило Яне Батыршиной на Олимпийских играх в Атланте стать олимпийской чемпионкой», — сообщила тренер.
Решать сложные задачи, а сделать ошибку в простом подсчете, выполнять рискованные элементы, а ошибиться на чепухе – это похоже на какой-то закон подлости. По несчастливой для себя случайности можно так взять и допустить глупую, но роковую ошибку, которая будет тебе очень дорого стоить. Разбираемся в действии этого подлого закона в художественной гимнастике.
Яна Батыршина, Атланта-1996
Россиянка Яна Батыршина стала серебряным призером Олимпиады-1996. На первом месте тогда была Екатерина Серебрянская, на третьем – Елена Витриченко, обе украинки. Батыршина действительно прошла все виды ровно, а в упражнении с лентой допустила глупую ошибку – сделала потерю, просто перекладывая предмет из руки в руку. Оценка за это выступление, соответственно, была ниже остальных (разница около 0,2-0,3). В итоговом зачете Батыршина проиграла Серебрянской ровно 0,3 балла и теоретически – да, она могла бы стать олимпийской чемпионкой. Но справедливости ради замечу: ни в одном из видов она не обгоняла украинку, даже в тех выступлениях, где обошлось без потерь. Вот почему судить о том, на самом ли деле именно та ошибка лишила ее золота, сложно.
Алина Кабаева, Сидней-2000
Случай с Алиной Кабаевой на Олимпиаде-2000, пожалуй, самый известный из всех примеров этого закона подлости в художественной гимнастике. Лишь совсем отдаленный от гимнастики человек не знает истории о том, как 17-летняя Кабаева – безоговорочный фаворит Игр, в победе которого не сомневался никто, – вдруг теряет обруч на пустом месте и выбывает из борьбы за титул олимпийской чемпионки. И вовсе Алина не выполняла какой-то сложнейший элемент, нет, обруч просто слетел с руки и коварно укатился сразу за ковер. Хоть эта ошибка и не лишила гимнастку медали – Кабаева заняла третье место, пропустив вперед россиянку Юлию Барсукову и белоруску Юлию Раскину – это было явно не то, что хотела получить гимнастка. И эта ее бронза считалась едва ли не провалом. Впрочем популярности Кабаевой этот случай не убавил. О тех Играх до сих вспоминают не иначе как о таких, где нежданно-негаданно не повезло любимице публики Алине, и лишь по воле случая чемпионкой стала Юлия Барсукова. Тем не менее такой исход событий дал Кабаевой стимул готовиться изо всех сил к следующей Олимпиаде, где, собственно, и свершилось давно ожидаемое – в Афинах, на Играх-2004 гимнастка стала олимпийской чемпионкой.
Анна Ризатдинова, Монпелье-2011
В 2011 году Анна Ризатдинова была лишь подающей надежды гимнасткой. На чемпионате мира в Монпелье ее главной задачей было войти в топ-15, чтобы получить лицензию на Олимпиаду. По итогам многоборья в квалификации она была на 15 месте. Все, что требовалось от нее в финале, – свой результат не ухудшить. Но Анна ошиблась в упражнении с мячом и получила низкую оценку. Чтоб исправить положение, нужно было феерически выступить с лентой. В принципе, получить лицензию было уже сложно, но бороться было возможно. И вот Ризатдинова выходит на последний вид. Начинает раскладывать ленту перед выступлением и замечает узел! Под подбадривающие аплодисменты трибун развязывает его и… делает еще один узел! Развязывает его и… замечает третий узел! Ну а потом развязывает еще и четвертый. И пятый. Около минуты (а упражнение длится полторы) гимнастка развязывала пять (!) узлов, которые успела завязать еще до (!) выступления. Понятно, что настрой был уже не тот, да и судьи, скорее всего, сняли баллы за такую заминку. Ризатдинова заняла в итоге 18 место и отправилась на предолимпийскую неделю – бороться за дополнительные лицензии в Лондон.
Путевку на ОИ Анна все-таки получила, но после того случая в Монпелье она теперь практически всегда выходит на упражнение не со сложенной лентой, а выполняя ею спирали – чтоб не приходилось раскладывать ленту перед выступлением.
Сильвия Митева, Монпелье-2011
Чемпионат мира в Монпелье вообще был драматическим. И для болгарки Сильвии Митевой, пожалуй, в наибольшей степени. Митева в финале многоборья уверенно шла к бронзовой медали. А бронза чемпионата мира в абсолютном первенстве дорогого стоит, если среди твоих соперниц Канаева, Кондакова, Гараева, Черкашина, Максименко, Станюта… Медали в отдельных видах (а Сильвия завоевала две бронзы) – это прекрасно, но не так престижно. После трех выступлений Митева оставалась на третьем месте. Казалось, вот наконец свершится чудо – на пьедестале чемпионата мира в многоборье окажется болгарская гимнастка. Последним видом у Сильвии был обруч. Не то чтобы гимнастка потеряла предмет ни на чем – у нее не удалась ловля, но как же предательски несправедливо этот обруч пролетел мимо руки. Бежать за ускользнувшим предметом было в Монпелье бессмысленно. Площадка размещалась на возвышении, вокруг ковра ограничителей не было. Если предмет убегал из рук, то котился сразу за площадку и падал вниз. Прыгать за ним и запрыгивать обратно – дело хлопотное (так делала гимнастка Анна Алябьева из Казахстана и осталась тоже без лицензии на Олимпиаду). Сильвия Митева взяла запасной предмет, получила низкую оценку (где-то на полтора балла ниже, чем за остальные виды) и из третьего место спустилась на седьмое. Ни на Олимпиаде в Лондоне, ни на следующем чемпионате мира в 2013-м болгарке больше не удавалось так близко подойти к тройке лидеров.
Ирина Чащина, Афины-2004
На Олимпиаде в 2004 году, которая для Алины Кабаевой стала победным реваншем, серебряную медаль завоевала Ирина Чащина. Если честно, очень сомнительно, что золото на той Олимпиаде мог выиграть кто-либо, кроме Кабаевой. Но Ирина Чащина дала повод пофантазировать на тему — а что, если бы. В упражнении с лентой Чащина «на глупости» запуталась в ленте, тем самым делая победу Кабаевой более уверенной. Мол, ошиблась Чащина, какое ей золото? Та Олимпиада была для Ирины первой и последней. Через год она завершила спортивную карьеру, оставшись без громких титулов абсолютной чемпионки мира или олимпийской чемпионки.
Анна Бессонова, Будапешт-2003
Первый чемпионат мира для Анны Бессоновой в качестве лидера украинской сборной. Шансы стать абсолютной чемпионкой мира были тогда велики. Но в многоборье Анна становится второй, проигрывая Алине Кабаевой 0,325 балла. Первым видом у Бессоновой был мяч. Все шло отлично, до самого последнего момента. На финальной сложной ловле мяч по-злому ускакал из-под ног гимнастки. И таким образом уже с первого выступления в многоборье золотая медаль для Бессоновой оказалась под вопросом. Прекрасно исполненное заключительное упражнение с обручем значительно сократило отрыв от первого места, но Анна осталась второй.
Абсолютной чемпионкой мира Бессонова все же со временем станет — в 2007 году в Патрах.
Алина Максименко, Киев-2013
У Алины Максименко за ее спортивную карьеру было много досадных глупых ошибок. В Монпелье-2011 в финале со своим космическим обручем она, выполнив все сложнейшие риски, споткнулась на ровном месте и стала пятой. В Киеве-2013 непонятным образом лента случайно улетела ковер, и гимнастка не вышла в финал в этом виде, при том что программа была замечательной и шансы на медаль имелись. В Лондоне-2012 в финале мяч выскользнул из-под ног, почти как у Анны Бессоновой в Будапеште. Алину часто захватывали эмоции. При полной эмоциональной отдаче случались необъяснимые разумом ошибки. На ЧМ-2013 в абсолютном первенстве Максименко стала седьмой. А причиной такого исхода стала ошибка в первом виде многоборье – в упражнении с булавами. Обиднее всего то, что днем ранее Алина выиграла бронзу в этом виде. Гимнастка потеряла булаву на первых секундах своего выступления, и, расстроившись, допустила по ходу упражнения еще одну потерю. Наблюдать за следующими ее выходами на площадку было больно – у Алины пропал весь задор и настроение, за медаль бороться уже не приходилось. А самое печальное, что тот чемпионат был для Максименко последним в карьере.
Не нашла видео с финала многоборья, где Алина теряет булавы. Поэтому наслаждаемся ее выступлением в финале отдельных видов, которое принесло гимнастке бронзовую медаль.
Художественная гимнастика — один из самых молодых видов спорта. Официальным годом регистрации вида спорта считается 1939 год. До этого времени художественная гимнастика состояла в Международной федерации гимнастики (FIG) вместе с гимнастикой спортивной, была «просто гимнастикой». Самостоятельный статус художественная гимнастика поистине заслужила — и заслужила благодаря советским гимнасткам, которые в конце 50-х – начале 60-х годов ХХ века провели крупную серию показательных выступлений в ряде стран мира и так заворожили публику своими выступлениями, что FIG признала художественную гимнастику автономным, независимым видом спорта. Спортсменок этого вида спорта народ ласково называет «художницы».
Художественная гимнастика – это выполнение под музыкальное сопровождение на ковре размером 13х13 метров комбинаций из танцевальных, акробатических и хореографических движений. Которые образуют слитные связки, визуальные образы которых формируют законченную художественную композицию. Соревнуются гимнастки только в композициях с предметами — скакалкой, обручем, мячом, лентой, булавами.
До девяностых годов прошлого века, в программу соревнований входила композиция без предмета, с обязательным набором элементов. (Равновесие, поворот, волна и др.) На заре развития художественной гимнастики, были обязательны упражнения с шарфом, упражнения с булавами большого размера, широкими лентами, акробатика (прыжки в высоту). Были очень популярны массовые упражнения « художниц» на спортивных праздниках и парадах.
Следует отметить, что раньше композиции в художественной гимнастике выполнялись под музыку которую исполнял аккомпаниатор на рояле. Сейчас все музыкальное сопровождение записывают на электронных дисках.
Современные композиции достаточно сложные, включают множество акробатических движений под предметом, каскады прыжков, серии различных сложно – координационных связок, из поворотов, прыжков, равновесий. Выполняя движения, гимнастка слитно работает предметом. Иногда гимнастические элементы сочетаются с сериями бросков предметами. Конечно, такая сложность, если она выполнена безупречно, высоко оценивается судьями.
Соревнования по художественной гимнастике проводятся в индивидуальном первенстве (в отдельных видах и в многоборье) и в групповых упражнениях, с одним или несколькими предметами. Каждое упражнение должно длиться не более полутора минут. Выступления оцениваются по 20-балльной системе. Оценивается, прежде всего техника исполнения, существуют надбавки за сложность и уникальность элементов. Также оценивается элегантность, стиль, точность линий, легкость выполнения упражнений…
Огромные требования предъявляются к внешнему виду гимнасток. Прическа, макияж, сочетания цвета костюма и предмета – все имеет значение и влияет на окончательную оценку за выступления.
В художественной гимнастике — самые грациозные и красивые девушки. Достигается элегантность и грациозность многочасовыми тренировками, жестким режимом, ограничением в питании.
До недавнего времени это был исключительно женский вид спорта, однако с конца XX века благодаря усилиям японцев в художественную гимнастику пришли и мужчины. В течение почти 20 лет в стране Восходящего Солнца проводятся различные чемпионаты по художественной гимнастике. Страны – соседи, Китай и и другие государства Азии тоже готовят своих гимнастов, которые приезжают на японские турниры. Причем мужчины — «художественные гимнасты» выполняют по истине сложные акробатические элементы под предметом, поэтому можно с уверенностью говорить об атлетичности мужской художественной гимнастики. Которая берет свои истоки из древних национальных видов японской борьбы. Популярность мужской художественной гимнастики довольно высока, во многих европейских странах существуют школы мужской художественной гимнастики. Занимаются мужской художественной гимнастикой и российские спортсмены. Нужно сказать что женская и мужская гимнастика, очень отличаются друг от друга. Женская – гибкость, пластичность и грациозность. Мужская атлетичность и воинственность. Но в целом мужская и женская гимнастика – это законченная целостная хореографическая композиция.
В детско-юношеские спортивные школы на отделения художественной гимнастики принимают с 6-ти лет, в спортивные клубы – с 4,5. Соревнования по программе III юношеского разряда «Юный гимнаст» проводятся с 6-ти лет. А вот знаменитая Алина Кабаева пришла в художественную гимнастику в три года, правда, как говорит она сама, это была не спортивная школа, а спортивный кружок, секция, где с детьми будто бы просто играли, но с акцентом на развитие гибкости, привитие чувства ритма.
Откуда пошла художественная гимнастика? 1913 год. Санкт-Петербург. Открытие Высшей школы художественного движения. Её педагоги объединили, слили воедино «эстетическую», «ритмическую», «танцевальную» гимнастику и «свободный танец» Айседоры Дункан. Так родилась художественная гимнастика. В СССР художественная гимнастика как вид спорта возникла в 1940-е годы и своим появлением обязана мэтрам балета прославленного Мариинского театра. В апреле 1941 года был проведен первый чемпионат Ленинграда по художественной гимнастике. Затем долгий перерыв в развитии из-за Великой Отечественной войны и в 1948 году — первый чемпионат СССР по художественной гимнастике. Грациозность, изящество, стройность, красота девушек-спортсменок покорили зрителей. Заниматься художественной гимнастикой хотели все девочки. Открываются все новые и новые отделения, школы художественной гимнастики. В 1960 году в Софии проводится первая официальная международная встреча Болгария — СССР — Чехословакия, а спустя 3 года в Будапеште — первые официальные международные соревнования, в которых принимают участие 28 гимнасток из 10 стран. Первой чемпионкой мира стала москвичка Людмила Савинкова. 1967 год, Копенгаген — первый чемпионат мира по групповым упражнениям, на которых советская команда завоевала золотые медали.
Начиная с 1992 года чемпионаты мира и Европы проводятся ежегодно – это ли не показатель огромной популярности художественной гимнастики!
Первые Олимпийские игры, где была представлена художественная гимнастика, прошли в 1984 году в Лос-Анджелесе. Первой олимпийской чемпионкой по художественной гимнастике стала канадская спортсменка Лори Фанг. Команда Советского Союза (как и некоторые другие страны) не принимала участие в Играх из-за политических разногласий. Затем (за исключением Атланты-1996, где Россия после распада СССР впервые выступала самостоятельной командой и где чемпионкой стала украинка Екатерина Серебрянская) — неостановимый каскад олимпийских побед наших «художниц»: Сеул-1988 — Марина Лобач, Барселона-1992 (выступает объединенная команда СНГ) — Александра Тимошенко, Сидней-2000 — Юлия Барсукова, Афины-2004 — Алина Кабаева, Пекин-2008 — Евгения Канаева, Лондон-2012 — снова Евгения Канаева.
Особо подчеркнем: начиная с 2000 года выигрывают олимпийские игры только воспитанницы Ирины Винер-Усмановой — великого, без преувеличения, тренера. Тренерский коллектив СДЮСШОР по художественной гимнастике Московского городского физкультурно-спортивного объединения Москомспорта под руководством Ирины Александровны воспитал помимо вышеупомянутых спортсменок и других известных во всем мире «художниц». Для тренировок гимнасток созданы великолепные условия. Помимо квалифицированного тренерского состава, с гимнастками работают лучшие врачи, массажисты, психологи команды.
Среди них Амина Зарипова — неоднократная чемпионка мира и Европы, Ирина Чащина — серебряный призер Афин-2004, чемпионка мира и Европы, Вера Сесина и Ольга Капранова — многократные чемпионки мира и Европы, Дарья Кондакова – неоднократная чемпионка мира, Европы, победитель и призер Кубков мира и Гран-при, Дарья Дмитриева – серебряный призер лондонской Олимпиады 2012 года, чемпионка Универ-сиады-2011, чемпионка мира, чемпионка Европы, Александра Меркулова – 17-летняя спортсменка, мастер спорта международного класса, абсолютная чемпионка юношеских Олимпийских игр 2010 года.
Художественная гимнастика – любимица всего мира. Она завоевывает все новые и новые территории. И хотя россиянки в этом виде спорта лучшие, буквально по пятам за ними идут (а порой и теснят с пьедестала) талантливые спортсменки Украины, Белоруссии, Азербайджана, а также Испании, Канады, Италии, Японии, Франции, Израиля. Это объясняется тем что очень многие бывшие чемпионки работают с командами других стран, которые и составляют конкуренцию российской сборной.
Надо сказать, что художественная гимнастика достаточно субъективный вид спорта. При действующей ныне 20-балльной шкале оценок борьба идёт буквально за сотые доли. Международная федерация гимнастики многократно меняла технический регламент, балльную шкалу в пользу технических элементов исполнения для уменьшения субъективности оценок. Сами тренеры признают, что «раньше была несколько другая гимнастика – больше красоты и чувств…» Но меняющиеся правила судейства, и высокие технические требования к квалификационной программе развивают художественную гимнастику в целом. Повышенная сложность элементов композиции и их безупречное выполнение, смотрится очень зрелищно. Гимнастки порой сами придумывают уникальные элементы, исполняя их в композициях, получают надбавки к основным баллам.
Огромное количество девушек занимаются художественной гимнастикой. Школы гимнастики существуют в 63 областях, краях и республиках Российской Федерации. Это задел на будущее, подрастает новая плеяда «звездочек – художниц». Можно с уверенностью надеяться на первенство команды по художественной гимнастике на самых престижных мировых стартах.
Главная » Выбор велосипеда » О законе подлости в художественной гимнастике. Показательные выступления, которые можно смотреть вечно
Источники
- https://luckymummy.ru/981-kak-sdelat-makijazh-rebenku-na-vystuplenie-poshagovaja-instrukcija-s-foto.html
- https://gliding.ru/pricheska-na-hudozhestvennuyu-gimnastiku-na-dlinnye-volosy/
- https://active-mama.com/scenicheskij-makiyazh-dlya-devochki.html
- https://sportbu.ru/o-zakone-podlosti-v-hudozhestvennoi-gimnastike-pokazatelnye-vystupleniya/