В мире актерского мастерства эта пара считалась уникальной. Не потому, что они оба были талантливы, и даже не потому, что их брак продлился столько лет. Для них обоих это был первый и единственный раз, когда они были без какой-либо подготовки. Самое главное, что они всегда были только вдвоем. Им больше никто не был нужен.
Анастасия Вознесенская
Анастасия Вознесенская — советская и российская актриса театра и кино, народная артистка Российской Федерации. Звезда экрана сыграл десятки главных ролей. Однако наибольшую известность Вознесенской принесла работа с мужем Андреем Мягковым в культовой комедии Эльдара Рязанова «Гараж», в которой актриса сыграла беспринципного менеджера рынка Аллу Кушакову.
Подробной информации о первых годах славы нет, что можно объяснить давней неприязнью Анастасии Валентиновны к журналистам, преувеличенным позированием своего лица и нежеланием пускать посторонних в свое личное пространство.
Пресса знает, что Вознесенская родилась в Москве в 1943 году и по своему звездному знаку является Львом. Она окончила среднюю школу в столице и поступила в Школу-студию МХАТ в начале 1960-х годов. В классе Василия Маркова юная Анастасия училась с Верой Алентовой, Владимиром Меньшовым, Ириной Мирошниченко и своим будущим мужем Андреем Мягковым.
История умалчивает о том, кем были родители Анастасии и как они приняли решение о том, что их дочь должна стать актрисой. Известно, что Вознесенская — не единственный ребенок в семье. У актрисы есть две сестры, с которыми, по неподтвержденной информации, у нее не сложились отношения после смерти их матери в начале 2000-х годов.
Театр
Вознесенская окончила школу-студию МХАТ в середине 1960-х годов. Перспективного выпускника и очаровательную девушку в труппу «Модерн» пригласил сам Олег Ефремов, но Анастасия Валентиновна поставила условие: она хотела работать только в паре с Мягковым. Художественный руководитель был вынужден согласиться и не пожалел об этом.
В «Современнике» актриса не потерялась в созвездии своих талантливых коллег. Вознесенская сыграла Марию Шамраеву в чеховской «Чайке», Бабакину в «Иванове» и героинь в пьесах Александра Вампилова «Провинциальные анекдоты» и «Утиная охота».
Когда Ефремов ушел из «Современника», Анастасия и Андрей Васильевич последовали за дирижером во МХАТ, а после расформирования труппы в 1987 году они вновь последовали за Олегом Николаевичем.
В 1980-х годах Анастасия Вознесенская была примадонной театра имени Евремова. Ведущей даме достались роли в целом спектре жанров — от гротескных комиксов до драмы. После каждой премьеры критики осыпали актрису похвалами, отмечая ее способность наполнить каждый кадр психологической достоверностью, не теряя при этом своей профессиональной формы.
Фильмы
Кинобиография Вознесенской была не менее успешной, чем кинобиография. Она появилась на экране как звезда сразу после окончания школы. В 1966 году Анастасия дебютировала в короткометражных фильмах «Первая любовь» и «Путешествие», а через год режиссер Евгений Ташков доверил ей главную роль в трехсерийной военной драме «Майор Вихрь», снятой по одноименному роману Юлиана Семенова.
Зрители увидели Анастасию Вознесенскую в роли радистки Ани Родионовой. Ее коллегами по съемочной площадке были Вадим Бероев и Виктор Павлов. Мини-сериал имел большой успех, и все актеры стали знаменитыми.
Следующая главная роль не заставила себя долго ждать. В 1969 году Вознесенская добавила в свою фильмографию эпатажную комедию Алексея Коренева «Адам и Хева». В этом фильме талантливый москвич сыграл блестящую роль второго плана, Айшата, Адама и Хеву сыграли Георгий Гегечкори и Екатерина Васильева. Фрунзик Мкртчян взял на себя роль несчастного гробовщика Бекира, который тщетно пытается вернуть свою жену.
Первая половина 1970-х годов была пиком популярности актрисы. В то время Мягков, хотя и отошел от дел, оставался на шаг позади популярной женщины. Однако, оставаясь в подполье, он не завидовал ее успеху. Анастасия Валентиновна, получавшая предложения от режиссеров, хотела «встретить» для супруга хотя бы один эпизод в фильме, в котором она снималась.
Все изменилось в середине 1970-х годов, когда на экраны вышел сначала хитовый фильм Рязанова «Ирония судьбы, или Приятного аппетита», а затем еще один, в котором муж Вознесенской блистал в дуэте с Алисой Фрейндлих. Сейчас Андрей Мягков искал роли для своей жены.
Но когда комедия «Гараж» сумела убедить Рязанова дать Вознесенской работу, режиссер «Большой перемены» Коренев, взявший мужа Мягковой в «Адам и Хева», не пошел на уступки знаменитости: Нестора Петровича сыграл Михаил Кононов, а роль Светланы Афанасьевны, учительницы, которую Мягков требовал для Анастасии, досталась Наталье Богуновой.
В конце 1980-х годов карьера актрисы начала идти на спад. Единственным «громким» проектом, в котором она получила эпизод в те годы, была мелодрама Рязанова «Вокзал для двоих». В «Интуристе» Анастасия Вознесенская взяла на себя роль Дежурного, защищая там героя Олега Басилашвили.
Важную роль в 1983 году доверили режиссеру Аиде Манасаровой в драме «Оглянись вокруг себя». Анастасия Валентиновна сыграла Татьяну Суханову, которая пыталась найти общий язык со своим сыном-подростком (Дмитрий Щеглов). В фильме также снялись Табаков и Мягков.
В 1986 году состоялась премьера комедии «От зарплаты до зарплаты» с Олегом Ефремовым и Андреем Мягковым в главных ролях. Вознесенская также была в центре внимания. Фильм был очень хорошо принят зрителями и критиками, но с тех пор был незаслуженно забыт.
Анастасия Вознесенская в фильме «Вокзал для двоих».
Год спустя пара снялась в роли супружеской пары в детской комедии о жизни большой и счастливой семьи «Талон над головой». Дочь двух актеров — Аня Мигдал, которая появляется на экране. Сюжет основан на романе Зои Журавлевой.
Следующим фильмом, который по-прежнему актуален из-за темы «отцов и детей», стала драма Михаила Туманишвили «Авария — дочь полицейского». Зрители узнали Вознесенскую в роли сварливой, но любящей матери главного героя, которую блестяще сыграла Оксана Арбузова.
В мире актерского мастерства эта пара считалась уникальной. Не потому, что они оба были талантливы, и даже не потому, что их брак продлился столько лет. Для них обоих это был первый и единственный раз, когда они были без какой-либо подготовки. Самое главное, что они всегда были только вдвоем. Им больше никто не был нужен.
Андрей Васильевич Мягков, краткая биография
- Актер театра и кино, актер озвучивания, режиссер, автор, художник
- Дата и место рождения: 8 июля 1938 года, Ленинград, СССР
- Дата и место смерти: 18 февраля 2021 года, Москва, Россия.
- Высота: 175 см
- Семейное положение: женат на Анастасии Вознесенской, детей нет.
«Чехов и Ко. » (1998), «Контракт со смертью» (1998), «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идет дождь» (1992), «Мама» (1989), «Последняя дорога» (1986), «Жестокий романс» (1984), «Летаргия» (1983), «Послесловие» (1983), «Гонка по вертикали» (1982), «4: 0 для Танечки» (1982), «Примите телеграмму за долги» (1979), «Гараж» (1979), «Сидеть рядом с Мишкой», (1977), «Служебный роман» (1977), «Дни Турбиных» (1976), «Из записок Лопатина» (1975), «Ирония судьбы или Света на пару! » (1975), «На земле» (1972), «Великий мастер» (1972), «Братья Карамазовы» (1968) и другие.
Открыт только жене
О связности легенд Андрея Мягкова. Он предпочитал общественную жизнь. Режиссер Эльдар Рязанов на каждое предложение пригласить актера на очередное мероприятие реагировал скептически: «Зови, зови, все равно не придет».
Те, кто давно знает Мягкова, привыкли к этому и не обижаются: это просто человеческая черта. «Просто Мягков ненавидит любую вынужденную незначительность. Это заставляет вас чувствовать себя больным. Андрей нашел в себе силы, которых очень трудно избежать, он выходит из этих ситуаций», — объяснил однажды Александр Ширвиндт. Единственный человек, с которым актер всегда был открыт и готов к любым экспериментам, — это его жена. Их студенческая любовь длилась всю жизнь и пробудила в Мягкове творческие таланты, о которых он и сам не подозревал.
Cемья Андрея Мягкова
Его отец Андрей Мягков — доктор технических наук и заместитель декана Ленинградского полиграфического университета — настоял на том, чтобы его сын получил «нормальное» образование, прежде чем пробовать себя в актерской профессии. Вот как в биографии Андрея Мягкова выглядит Институт химического машиностроения, который он послушно окончил. Только после этого он поступил в школу-студию при МХАТе. В отличие от других студентов, Андрей был приглашен туда. Один из учителей случайно оказался на спектакле любительского театра, в котором выступал Мягков. Драматический талант молодого человека произвел на него такое впечатление, что он посоветовал ему заняться театром.
Решение оказалось судьбоносным во всех отношениях: в школе-студии Мягков не только получил желаемую профессию, но и встретил свою будущую жену. Анастасия Вознесенская была его одноклассницей. Роман начался так быстро, что влюбленные отправились в ЗАГС, не дожидаясь получения дипломов. Молодые и талантливые Андрей Мягков и Анастасия Вознесенская надеялись не только на счастливую личную жизнь, но и на блестящую карьеру актеров. Но все оказалось не так просто.