Как рисовать точные тона кожи акварелью. Цвет кожи как сделать

Именно поэтому мы говорим о «цветопередаче Canon», о «синем цвете Sony/Nikon» и т.д., но в действительности существует набор исходных данных, которые могут быть окрашены так, как нужно, независимо от модели камеры. Вы применяете к нему различные цветовые профили, они доступны на вкладке

Как сделать кожаный цвет из красок, пластилина, карандашей, гуаши, акварели

Цвета кожи считаются одними из самых сложных для достижения в живописи, поскольку их трудно получить путем смешивания других пигментов. Все цвета различаются по составу, плотности и полноте. Чтобы написать портрет, нужно знать, как смешивать краски, какие цвета использовать и как сделать их правдоподобными.

Опытные художники предупреждают новичков, что не существует «рецепта» для создания оттенков кожи с точными пропорциями цвета. Тона зависят от типа цвета лица окрашиваемого человека и его расовой принадлежности.

Каждый художник воспринимает цвет по-разному, и два портрета, написанные с фотографий разных людей, будут отличаться по цветовой гамме, но останутся похожими на оригинал. Существуют лишь общие правила, которым следует придерживаться при написании цветных портретов.

Как сделать кожаный цвет из красок, пластилина, карандашей, гуаши, акварели

Ниже приведен полный список рекомендаций.

  • Срисовывая человека с фотографии, экземпляр необходимо распечатать и закрепить сбоку на холсте, чтобы всегда была возможность сравнить полученные оттенки с оригиналом.
  • Лицо и другие части тела не могут быть одного сплошного цвета, потому что они будут выглядеть слишком плоскими, двумерными. Для получения объёма нужно правильно смешивать краски и показывать на рисунке тени, блики, изгибы и складки.
  • Основным цветом кожаного оттенка считается белый. Его добавление позволяет сделать оттенки светлее или темнее. Всё зависит от пропорций. Без белил нарисовать портрет человека удастся только акварелью и карандашами.
  • Если на портрете присутствуют 2 человека, то следует учесть, что кожа мужчин всегда темнее, чем у женщин. Это правило нужно соблюдать только при условии, что пара относится к единой расе.

Соблюдая эти требования, вы сможете сделать красивые оттенки лица и тела в вашем дизайне в цвете. Также важно знать, что кожа обладает способностью отражать цвет одежды и головного убора, и что цвет зависит от освещения.

Лучшие цветовые комбинации

Для начинающих художников важно потренироваться в выборе оттенков кожи, прежде чем приступать к рисованию лиц и тел людей.

В художественных школах студентов учат смешивать краски следующим образом.

  1. На палитре перемешать желтую и красную краску в пропорциях 6:1. Должен получиться оранжевый цвет.
  2. К этому цвету следует добавить половину 1 части синей краски.
  3. Должен получиться коричневый цвет, в который нужно добавлять белила, пока не выйдет краска задуманного оттенка.

Этот способ смешивания подходит для густых красок, таких как акрил, гуашь и масло.

Для более светлых цветов, таких как акварель, существует другой метод: краску можно смешивать по-другому.

  1. Красный цвет растворить в капле чистой воды.
  2. В получившуюся розовую воду добавить 1 часть желтого цвета.
  3. Проверить на черновом листе, как выглядит оттенок.

В зависимости от результата, цвета могут быть изменены путем добавления желтого, коричневого или красного. Опытные художники учат новичков, что на коже видно больше цветов, чем обычный человек может увидеть с первого взгляда. Возможно, вам потребуется добавить другие цвета, которые могут показаться ненужными, но добавят реалистичности вашей работе.

Виды телесного цвета и особенности их получения

В живописи телесные цвета делятся на три основных типа.

Названия и функции см. в таблице.

Тон кожи Признаки
Светлый Светло-бежевый или молочный цвет лица, синие или зелёные вены.
Средний Лицо имеет желтый, кремовый или розовый оттенок. Вены плохо заметны.
Тёмный Кожа терракотовая, коричневая, или имеет шоколадный отлив. Вены не видны.

Как сделать кожаный цвет из красок, пластилина, карандашей, гуаши, акварели

Плотные цвета можно использовать для создания базовых оттенков для каждого типа кожи. Важно помнить, что это лишь основа — на ее основе можно создать более подробную цветовую палитру для каждого типа кожи. Чтобы подчеркнуть тени, блики и отражения, основной цвет необходимо разбавить другими пигментами.

Светлый оттенок кожи

Чтобы осветлить тон кожи, вы можете

  1. Получить оранжевый цвет путём смешивания 3 частей желтой и 1 части белой краски.
  2. Отдельно от подготовленной смеси на палитре разместить 3 части белой краски.
  3. Добавлять оранжевый пигмент в белила очень маленькими порциями, каждый раз размешивая краску до получения однородного оттенка.

Если цвет близок к исходному, следует определить цветотип кожи человека на фотографии. Если на коже присутствуют теплые тона, следует добавить красный и желтый. Если на лице присутствуют более холодные тона, следует использовать голубые, синие или фиолетовые пигменты.

Средний оттенок кожи

Для создания этого тона кожи чаще всего используются следующие цвета и оттенки

  • коричневый, желтый, охра;
  • красный, пурпурный, оранжевый;
  • голубой или желтый, в зависимости от цветотипа лица.

Как создать базовую тень:.

Как сделать кожаный цвет из красок, пластилина, карандашей, гуаши, акварели

  1. На палитре смешать коричневую и желтую краску в пропорции 2:1.
  2. Отдельно от этого цвета смешать красный и коричневый цвет в пропорции 1:2.
  3. Теперь полученные пигменты перемешать между собой в равных частях и добавить половину 1 части голубой краски.
  4. Добавлять получившийся цвет частями к белой краске, пока не получится желаемый оттенок.

Если на вашей палитре есть цвета сиена и умбра, вы можете пропустить один пункт и смешать их в равных частях одновременно.

Тёмный оттенок кожи

Так же, как и для средних оттенков, вы можете получить основные оттенки темно-телесного цвета. Необходимо больше коричневого и меньше белого. Другие опытные художники рекомендуют добавлять фиолетовый вместо синего. Это делает тон более естественным. Окуните пипетку в цвет капли. Его следует хорошо смешать с основным цветом и добавить еще, если фиолетового цвета недостаточно.

Оттенки телесного цвета на разных участках тела

Кожа людей на разных участках тела всегда имеет разный цвет. Основные оттенки наносятся на щеки, лоб и грудь. В других областях при окрашивании заполните основу другими цветами. Под глазами, на крыльях носа и под нижней губой цвет всегда темнее основного. Вокруг глаз, кончик носа и скулы — наоборот, светлее. Щеки следует подкрасить румянами, добавив к основному цвету красный или фиолетовый пигмент. Шея должна быть более легкой.

Как сделать кожаный цвет из красок, пластилина, карандашей, гуаши, акварели

Темные цвета используются для разгрузки замков, груди и живота. Руки и ноги должны быть темнее, чем остальное тело. Ладони и ноги должны быть такими же легкими, как и внутренняя поверхность рук. Сгиб локтей и колени должны быть красноватыми. Точки, где у человека больше мышц, должны иметь более теплые оттенки, а точки, где выступают кости, — более холодные.

Использование гуаши и акварели может показаться разумным выбором, но не стоит экспериментировать. Наилучшие результаты достигаются, если используемые цвета одного типа. Тогда цвета будут легче смешиваться друг с другом. Насыщенность цвета может варьироваться от партии к партии и тем более между различными препаратами.

Какой цвет кожи вы хотите изобразить?

Прежде чем приступить к смешиванию, постарайтесь представить, какой оттенок кожи вы хотите придать. Если у вас есть картина или рисунок с натуры, внимательно посмотрите на модель.

Является ли кожа темной, средней или светлой, определить очень легко, но следует также учитывать цвет тона кожи. Например, если присмотреться, можно заметить, что на многих цветах тела присутствуют оттенки синего или зеленого. Это поможет определить, какие цвета нужно смешать, чтобы получить основной тон.

Полезные советы по смешиванию тонов в акварели.

  • Запомните: акварель выглядит темнее и насыщеннее, когда ее наносят на бумагу; после высыхания она становится светлее.
  • Если вы смогли добиться изображения идеального оттенка кожи модели, запишите, какие цвета вы использовали при смешивании, чтобы не забыть их, когда вы в следующий раз сядете рисовать.
  • В акварели нужно в минимальных количествах использовать белую и черную краски при изображении телесных оттенков. Зачастую, у белой акварельной краски немного больше пигмента, который может оказать влияние на прозрачность тонов и сделает их более плоскими. Использование черной краски приведет к тому, что телесные оттенки окажутся мутными. Для того, чтобы сделать кожу темнее, гораздо лучше использовать коричневую краску.

Шаг 1

Рисуем тона кожи акварелью - шаг 1

Создайте желтую палитру, небольшие капли красного и синего. Это будет основной загрузочный тон для визуализации открытых тонов кожи. Если требуется средний тон кожи, добавьте коричневые места. Если требуется более темный тон кожи, добавьте две области коричневого цвета. Убедитесь, что у вас есть фотография для проверки цветов при смешивании красок.

Шаг 2

Рисуем тона кожи акварелью - шаг 2

Смешайте цвета из основной палитры. Поместите цвета на бумагу, чтобы увидеть оттенок. Вряд ли это будет отличный цвет кузова, но это неплохая отправная точка.

Именно здесь начинается коррекция тона. Во-первых, выясните, является ли тон кожи очень светлым или слишком темным. Если он слишком темный, разбавьте его дополнительным количеством воды. Если он слишком светлый, добавьте немного коричневого.

На мой взгляд, очевидно, что Fuji GFX 50S близка к истине в отношении цвета кожи. Мне очень нравился Canon, пока я не взял Fuji рядом с загруженным Canon.

Как определить тон кожи лица тесты

Перед тестированием кожу следует очистить от косметики теплой водой с мылом. Дайте ему отдохнуть в течение 15-20 минут и можно приступать.

Также важно, чтобы освещение было естественным, а не искусственным, так как свет от лампы может исказить цвет и оттенок. Если вы готовы, ознакомьтесь с некоторыми методами, помогающими определить оттенок кожи.

Тест 1

Для этого теста следует внимательно осмотреть запястье, чтобы определить цвет вен.

  • синие вены говорят о холодном подтоне кожи;
  • если вены зеленого цвета – это кожа теплого оттенка;
  • а вот когда вам сложно определиться с цветом вен, они одновременно и синие и зеленые, вы обладаете редким тоном кожи – нейтральным.

Тест 2

Этот метод определяет тон кожи по ее реакции на солнце.

  • если вы загораете легко и без ожогов, значит уровень меланина в вашей коже в норме, и у вас теплый или нейтральный тон кожи;
  • у вас холодный оттенок кожи, если вам тяжело загореть или же вы часто обгораете на солнце.

Тест 3

Вам понадобится белая бумага хорошего качества и зеркало. Приложите бумагу к лицу и попытайтесь распознать цвета, которые вы видите.

  • Теплый тон – кожа бледная или с желтоватым оттенком;
  • Холодный тон – розовый, красный или голубовато-красный оттенок;
  • Нейтральный тон – когда какой-либо оттенок определить сложно.

Тест 4

В этот момент ювелирные изделия приходят к вам. Одновременно носите украшения из желтого и белого металла и присмотритесь, чтобы понять, какой металл вам больше подходит.

  • Если на вас лучше смотрится золото, ваш тон кожи теплый;
  • Если вы более выгодно выглядите в изделиях из серебра, платины или белого золота, ваш тон кожи холодный;
  • Если вы одинаково прекрасны и в золоте и в серебре, то у вас нейтральный оттенок кожи.

Тест 5

Ткань также может определять тон кожи. Возьмите две ткани, одна из которых полностью белая, а другая — желтовато-серого оттенка. Встаньте перед зеркалом и положите белую ткань на правое плечо, а грязно-белую ткань — на левое. Определите, какая ткань делает ваше лицо ярче и выразительнее: чем выразительнее ткань, тем ярче будет ваше лицо.

  • если безупречно белая, то вы относитесь к людям с холодным оттенком кожи;
  • если темно-белая ткань, то ваш тон кожи теплый.

Кстати, в отличие от всех верований, белая одежда подходит не всем. Все белые ткани делают кожу теплых тонов более светлой и обесцвеченной.

Тест 6

Этот тест может помочь определить цвет кожи, если лицо поражено различными видами сыпи. Именно поэтому вам нужна помощь друга. Попросите своего помощника проверить цвет маленьких складок за ушами.

  • Если кожа за вашими ушами относится к желтому оттенку, то тон лица теплый;
  • Если складочка за ухом розовая или голубого оттенка ваш тон лица холодный;
  • Если вашему помощнику сложно определить цвет складочки даже при помощи белого листа, то тон вашего лица нейтральный.

Вы также можете отличить оттенок кожи от цвета глаз и волос. К теплым тонам кожи относятся брюнетки, шатенки и рыжие, женщины с золотистыми волосами и карими глазами всех оттенков. К холодным тонам кожи относятся брюнетки, шатенки, серебристые волосы и голубые, серые или зеленые глаза.

Общие правила получения телесного цвета

Чтобы добиться оттенков кожи, приближенных к естественным, нужно потрудиться. Основой для ее создания является белый цвет (белая краска), который необходимо смешать с другими оттенками. Специалисты предпочитают использовать масло для холста, но можно применять гуашь, акварель, акриловые тени и даже карандаш.

Существует четыре основных типа человеческого цвета, которые условно подразделяются в зависимости от времени года. Они зависят от оттенков кожи, глаз и волос. Цвета зимнего типа светлее, чем летнего, а весеннего — светлее, чем осеннего. Однако даже у людей с зимним типом кожи они не являются чисто белыми. Она все еще имеет легкий молочный оттенок. Поэтому оттенки кожи могут быть достигнуты только путем придания естественного «кожистого» тона, который может быть включен в цветовую смесь.

Нюансы, которые стоит учесть

К сожалению, не существует точных пропорций для построения цвета тела. Каждый художник видит этот оттенок по-своему. Кроме того, мужчины и женщины одной национальности обычно имеют разную кожу. У женщин более светлая, шелковистая кожа. У представителей сильного пола более жесткая и темная кожа. Тени на руках и ногах всегда темнее кожи и должны быть дополнительно насыщены, когда тени падают (например, больше, чем шляпа).

Среди других советов, которые дают новичкам опытные художники, можно назвать следующие

  1. Если цвет кажется слишком темным, не стоит торопиться, вводя в него белила. Это может привести к неровностям тона, скрадыванию эффекта объемного изображения. Лучше взять кисть, намочить ее, потом с помощью мазков добиться необходимого цвета прямо на портрете.
  2. Заранее надо обязательно попробовать оттенок, который получился при смешивании, на кусочке бумаги, холста, причем дождаться полного высыхания краски. Тестирование поможет избежать проблем во время основной работы.
  3. Розовые тона обычно смотрятся на палитре довольно темными, хотя на бумаге выглядят более естественными. Если речь идет об акварели, после сушки розоватый оттенок станет примерно на 1/3 светлее.

  1. Кожа человека в художественном изображении должна состоять из нескольких слоев, а не выполняться единственным нанесением краски. Одни оттенки применяются для тени, другие – для полутонов, третьи – для осветленных областей. Постепенное наложение тонов спасет рисунок от возможных недостатков.
  2. Первый базовый слой надо делать полупрозрачным, при этом добавлять больше белого тона в зоне глаз. Это в дальнейшем поможет создать больший контраст между кожей и глазами, ведь оттенок последних тоже не должен быть чисто белым.

Лучшие цветовые комбинации

Если рисунок выполнен на бумаге, ее белый цвет служит не только фоном, но и заменяет известь. Бумага светится от прикосновения и придает цветам нужный оттенок. Цвет кожи может быть создан таким образом.

  • кончиком кисточки чуть мазнуть по красной краске;
  • растворить краску в капельке воды;
  • в слабый розовый раствор добавить немного желтого колера;
  • приступать к написанию портрета на белой бумаге.

В качестве альтернативы художники часто используют следующий «рецепт» для создания оттенков кожи 6 частей желтой краски в сочетании с 1 частью красной для получения оранжевого цвета. Добавьте ½ часть синего цвета. В результате получается коричневый цвет, который разбавляет белый в правильных пропорциях. Количество белого цвета зависит от ваших потребностей. Для темной кожи нужно меньше, а для светлой — больше.

Калибровка монитора

Я знаю многих фотографов, и должен признать, что не многие успокаивают свои экраны. Что это такое? Это не то изображение, которое человек получает с камеры на экране, а некая интерпретация, и часто большая деформация цвета. Они начинают редактировать изображение, основываясь на том, что видят на экране. Это случается очень часто.

Разработчики принтеров в большей степени отвечают за калибровку экрана.

Не все, конечно, но требовательные клиенты, которые регулярно «просят» их успокоить свои экраны, и дизайнеры знают, что это важно. По крайней мере, существует множество принтеров с калиброванными экранами.

Оцените статью
Astero Studio